Методическая разработка урока по теме "Заглавная буква М"
методическая разработка по русскому языку (1 класс)
В данной методической разработке представлен конспект урока по теме "Заглавная буква М" . В ней присутствуют планируемые результаты, план урока, пример оформления тетради и доски и сам ход урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogp_bukva_m.docx | 276.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: | Заглавная буква М |
Цель: | Создать условия для формирования умения писать заглавную букву М, слоги, слова и предложения с изученной буквой. |
Планируемые результаты
Предметные
Знать: | Название буквы, элементы буквы и их названия; правила посадки при письме. |
Понимать: | отличие печатной буквы от письменной, звука от буквы; |
Применять: | копировать (обводить) и писать графические элементы, буквы, соблюдая интервал и направление движения руки, правильно располагать тетрадь на рабочем столе |
Анализировать: | аналитическое восприятие буквы, сравнительный анализ буквы и образца буквы; анализировать ошибки при письме буквы; |
Синтезировать: | составлять из элементов буквы, письмо буквы |
Оценивать: | оценивать значимость знания об изученной букве для практического применения, свою деятельность на уроке |
Метапредметные:
Регулятивные: | определять и формулировать цель деятельности; соотносить результат своей деятельности с образцом и оценивать деятельность. |
Познавательные: | ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; анализировать, классифицировать для получения необходимого результата |
Коммуникативные: | договариваться с собеседниками, согласовывать с ними свои интересы и взгляды; умение работать в парах, владение монологической и диалогической формами речи |
Личностные
Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
Межпредметные связи: | Литературное чтение |
Основные понятия: | Буква М; заглавная, письменная и печатная; элементы буквы; |
Методы, технологии: | Упражнения, фронтальный опрос, индивидуальная работа, объяснение, парная работа, |
Ресурсы урока для учителя: | прописи В.Г. Горецкого 3 ч, конверты с шаблонами элементов букв, магнитная доска, презентация |
Ресурсы урока для учащихся: | прописи В.Г. Горецкого 3 ч, пенал, конверты, презентация |
План урока с распределением времени
Организационный момент – 1 минута
Формулировка темы и цели – 3 минут
Актуализация знаний – 2 минут
Открытие новых знаний – 31 минута
Закрепление – 4 минуты
Подведение итогов – 2 минуты
Рефлексия – 2 минуты
Оформление доски
26 ноября
Классная работа
Оформление тетради
Ход урока:
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности |
Организационный момент | |
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Диана Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок письма. Проверьте своё рабочее место, у вас на партах должны лежать: прописи 3 часть, пенал. | Проверяют свое рабочие место |
Формулировка темы и цели | |
На слайде расположены картинки с изображенными на них персонажами, но изображение скрыто от вас. Ваша задача – определить, что изображено на картинке. - Послушайте 1-ю загадку: Эту девочку мы знаем, Как в Рождество главнее всех Произнесите слово «Микки». Послушайте и назовите первый звук. Итак, в этих словах первые звуки разные. Что общего у этих слов? Эту букву вы изучали на уроке лит. чтения. Кто догадался, какая тема нашего урока? | Мальвина Микки маус Первый звук в слове Мальвина (м) Первый звук в слове Микки (мь) Общее у этих слов то, что они начинаются на одну букву. Письмо заглавной буквы М. Научимся писать заглавную букву М |
Актуализация знаний | |
Откройте прописи на стр. 7 (ч.3). Кто изображен на картинке? Какие звуки обозначаются буквой м? | Мальвина На букву М Буква м обозначает 2 звука. [м] [мь] |
Открытие новых знаний | |
Какую букву мы изучаем на уроке русского языка? Посмотрите на письменную букву М (Она вывешивается на доску) Есть ли в этой букве знакомые элементы? Если есть, то какие. - В каких буквах вы встречали эти элементы? -А теперь возьмите конверты, которые лежат у вас на парте. В нём лежат элементы букв. Из этих элементов составьте букву М, пример есть на доске Молодцы, убираем конверты. А сейчас я вам покажу, как пишется заглавная буква М. Начинаем ниже середины строки. Слева направо прописываем закругление, коснувшись нижней линейки, ведем плавную линию вверх до дополнительной линейки, отклоняясь вправо. Вниз опускаем прямую, не доходя до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись ее, плавную линию продолжаем вверх до дополнительной линейки, отклоняясь вправо. Вниз пишем прямую, не доходя немного до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись ее. Сядьте прямо, не сутультесь. Поставьте свои ножки прямо, чтобы стопы стояли ровно на полу, обопритесь спиной на спинку стула, не опирайтесь грудью на стол, голову, плечи и туловище держите ровно, положите обе руки на стол так, чтобы они опирались о край стола, а ваши локти выступали за край стола. Поставьте руку на локоть. Письмо в воздухе возьмите ручки (Сядьте прямо, выпрямите спинки, поставьте руку на локоть) руку на локоток будем писать вместе со мной в воздухе поднимите руку и пишите вместе со мной (с объяснением также как на доске) Тактирование Еще раз напишем букву под счёт (и-раз-и-два-и) Пишем букву М под счет. Напоминаю, что когда я говорю И – это обозначает движение по направлению вверх, а когда я говорю 1,2- движение по направлению вниз. Пальчиковая гимнастика. Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику. Работа в прописи Ребята, откройте «Прописи» на стр.7. Положите их наклонно. Возьмите ручку и покажите, как правильно вы её держите. Поставьте правильно ноги, выпрямите спинки. Молодцы! Посмотрите внимательно на изображение справа от Мальвины. Обведите ручкой элементы, обращая внимание на стрелки. Теперь обведём узоры. На что похожи узоры? Посмотрим на следующую строчку. Во что соединились элементы? Прежде чем мы пропишем букву, кто мне расскажет правила письма? Пропишите эту строчку до конца, пропуская одинаковое расстояние. Никто не торопится. Пишем красиво, стараемся. Молодцы. Прописали. А теперь поставьте точку над буквой, которую вы считаете самой красивой (самооценка) Физкультминутка для рук и глаз Письмо слогов Ребята, внимательно посмотрите, что написано ниже? Прочитайте их. Давайте вспомним, какие бывают виды соединений? Верно. Какие буквы соединяются нижним соединением? Какие буквы соединяются средним соединением? Какие буквы соединяются верхним соединением? Давайте прочитаем первый слог хором. (Ма) Каким соединением буква «м» соединяется с буквой «а»? Пропишите его один раз. Начинаем писать, используя нижнее соединение. Какой следующий слог? Давайте прочитаем хором (Му) Какие слова начинаются на этот слог? Каким соединением буква «М» соединяется с буквой «у»? Пропишите это соединение один раз. Начинаем писать, используя верхнее соединение. Какой следующий слог? Давайте прочитаем хором (Мы) Какие слова начинаются на этот слог? Каким соединением буква «М» соединяется с буквой «ы»? Пропишите это соединение один раз. Начинаем писать, используя верхнее соединение. | Письменную Да. Плавная линия, линия с закруглением вправо А,Б,П работают в парах Составляют заглавную букву М Смотрят показ учителя Прописывают в воздухе вместе с учителем Пишут в воздухе букву под счет Выполняют пальчиковую гимнастику Работают в прописи Заглавная буква М и ее элементы На волны В заглавную букву М Соблюдать одинаковое расстояние, писать с наклоном, правильная по-садка. Выполняют физминутку
Слоги Нижнее, среднее, верхнее Л,м,я Е ё в И, ц, п, р ит.д. Нижним Верхнее, мука, муха Мышь, мыло Тоже верхнее |
Первичное закрепление | |
Ребята, сейчас я вам предлагаю в своих тетрадях прописать слова с заглавной буквой М. Слова вы придумаете сами. Напишите 2-3 слова с заглавной буквой М. Ребята, в каком случае слова начинаются с большой буквы? Всё верно. Приступайте. | Если это имя, фамилия отчество, название города или страны, начало предложения Выполняют задание |
Подведение итогов | |
Какую букву мы сегодня изучали? Из скольких элементов состоит эта буква? Как называются эти элементы? Какие соединения мы сегодня повторили? Какую цель поставили? Достигли мы этой цели? | М 2 Плавная линия, линия с закруглением вправо среднее, верхнее и нижнее Научиться писать заглавную букву М. да |
Рефлексия | |
Ребята, у меня на доске появились вот такие предложения, ваша задача их закончить (по поднятой руке): Я узнал... Я научился… Мне больше всего понравилось… Мне было трудно… | Выполняют рефлексию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока № 10:"Письмо буквы б. Закрепление написания букв 4-й группы: с е о а д б С О".
Сообщение темы и цели урока:- подготовка руки к выполнению движений, необходимых для написания буквы б : "обведение " росчерков - образцов- работа над формой, соединениями строчн...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока № 11: "Письмо букв Ь Ъ Ы"
Сообщение темы и цели урока: - знакомство с новыми вариантами написания букв - с узелковыми соединениями ь ъ ы- подготовка руки к выполнению движений, необходимых для письма всех вари...
Методическая разработка урока "Звук ы, буква ы ".
Урок обучения грамоте с анимированной презентацией. 1 класс...
Методическая разработка урока обучения грамоте : «Буква П, п и [п], [п`]…» 1 класс.
Урок – открытия новых знаний....
Методическая разработка урока "Жили-были буквы". Технологическая карта урока.
Открытый урок по литературному чтению(1 класс) по произведению Ирины Токмаковой. Технологическа карта к уроку....
Методическая разработка урока "Письмо заглавной буквы «Е»
Цели: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ заглавной буквы «Е».Предметные результаты формирование умений анализировать слова, воспринят...