Методическая разработка урока "Звук ы, буква ы ".
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме
Урок обучения грамоте с анимированной презентацией. 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_y_bukva_y_.pptx | 398.17 КБ |
bukva_y.docx | 45.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Желтый , круглый, Весь из дыр. Любят мыши Вкусный … .
В норке таится, Кошки боится.
Золотая голова Велика, тяжела. Золотая голова Отдохнуть прилегла .
У родителей и деток Вся одежда из монеток.
с Ы р м Ы шк а т Ы кв а р Ы б а
Ы Р
Ы Л
Р Ы
м Ы
В Ы
ОДИН МНОГО Роза роз_ Рыба рыб_ Лиса лис_ Банан банан_ Стол стол_ Шар шар_ Тигр тигр_
Предварительный просмотр:
Предмет: Обучение грамоте.
Класс: 1 класс
Автор УМК: В.Г.Горецкий
Тема урока: Звук [ы] Буква ы.
Тип урока: комбинированный
Учитель: Харитонова Алена Ивановна
Цель урока: познакомить учащихся с буквой, обозначающей гласный звук [ы], развитие фонематического слуха.
Задачи, направленные на достижение планируемых результатов:
Предметные: 1. Наблюдать за изменением формы слова (шар – шары). 2. Устанавливать сходство и различие слов. 3. Выделять звук [ы] в процессе слого-звукового анализа. 4. Приводить примеры слов со звуком [ы].
Метапредметные:
1. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
2. Работать в паре: отвечать по очереди, произносить слова отчётливо, внимательно слушать ответ товарища, оценивать его правильность, контролировать и оценивать правильность собственных действий при выполнении задания, оценивать результаты совместной работы.
Личностные:
Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий
Ресурсы: учебник «Азбука» авт. В.Г.Горецкий, электронное приложение к учебнику, ПК учителя, мультимедийное оборудование, печатные буквы, лента букв.
Ход урока:
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
- Мы пришли сюда учиться, Не лениться ,а трудиться. Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели.
II. Актуализация знаний.
- Повторить по ленте букв изученные буквы.
- Читать:
ао но на
оа ан он
III. Постановка целей и определение темы урока
-Когда мы улыбаемся, появляется солнышко. Появляется хорошее настроение и мы с вами отправляемся на встречу с новым звуком и новой буквой. Слайд 1
-Для этого давайте сначала отгадаем несколько загадок.
Желтый , круглый,
Весь из дыр.
Любят мыши
Вкусный …. (сыр) Слайд 2
В норке таится,
Кошки боится. Слайд 3
Золотая голова
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла. Слайд 4
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. Слайд5
V. Работа по теме урока
1. Знакомство со звуком [ы]
- А сейчас, ребята, давайте хором назовём ещё раз эти картинки. (ученики хором повторяют слова: сыр, мышка, тыква, рыбы) Слайд 6.
-Что есть общего в этих словах? ( во всех словах произносим звук [ы])
— Это гласный или согласный звук?
— Почему вы решили, что его нужно отнести к группе гласных звуков
— Ответьте на вопросы в синих рамочках на с. 33. (Этот звук всегда гласный, может быть ударным или безударным.)
- Как мы узнали , что это гласный звук? Как мы произносим гласные звуки? (Гласные звуки можно петь, мы их произносим голосом).
ФИЗМИНУТКА («Солнышко лучистое»)
(1 ученик выходит перед классом.)
2. Знакомство с буквой Ы.
-Молодцы! А теперь продолжим наше знакомство с буквой …(Ы).
- Где вы ещё видите букву Ы?(ученики выходят и показывают букву в алфавите, на слайде в словах)
- Ребята, а у вас есть друзья? (да). Звуки тоже дружат. Когда они дружат , что они образуют? (слоги). А из слогов что мы создаём? (слова).
- Давайте мы попробуем прочитать слоги с буквой Ы. Комментарии учителя:: буква Ы бежит (спешит) к букве Р. Читаем их вместе (хором)
ЫР (слайд 7 )
ЫЛ ( слайд8)
МЫ (слайд9)
НЫ (слайд 10)
РЫ (слайд 11)
Игра «Один - много» (слайд 12)
Читаем 1 слово «шар» (один) - (много) шар_ . Какая буква пропущена? (Ы) . Печатаем на доске букву Ы.
Рыба рыб_ Лиса лис_ Банан банан_ Стол стол_ Шар шар Тигр тигр_
IV.Закрепление изученного материала. Работа в парах.
- Перед вами конвертик со слогами. Составьте с вашим соседом по парте как можно больше слов.
- Нйдите эти слова на картинке и назовите их.
- Составление рассказа по картинке («Азбука» с. 33)
РЕФЛЕКСИЯ
- Молодцы! Поработали на славу. А теперь давайте вспомним, с какой буквой мы сегодня познакомились? (Ы)
- А сейчас , ребята, если вы на уроке всё запомнили, вам было легко работать и у вас было просто хорошее настроение, возьмите, пожалуйста, зелёный листочек и прикрепите его на наше дерево, которое висит перед вами. Если же вам было сложно, если вы ничего не запомнили и вам не понравилось то, чем мы сегодня занимались, то возьмите красный листочек и сделайте то же самое.
- Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Употребление заглавной буквы в словах" 2 класс
План - конспект урока "Употребление заглавной буквы в словах" во 2 классе...
Методическая разработка Тест "Большая буква" 1 класс
Данный тест разработан в системе "Знак" и проводился как итоговый по теме " Большая буква" в 1 классе....
Методическая разработка и презентация урока по теме «Изучаем букву л, Л. Звуки [л\'], [л]. Чтение слогов, слов с буквой л».
Методическая разработка и презентация к уроку по теме «Изучаем букву л, Л. Звуки [л'], [л]. Чтение слогов, слов с буквой л». ...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока № 10:"Письмо буквы б. Закрепление написания букв 4-й группы: с е о а д б С О".
Сообщение темы и цели урока:- подготовка руки к выполнению движений, необходимых для написания буквы б : "обведение " росчерков - образцов- работа над формой, соединениями строчн...
Методическая разработка открытого урока "Буква Ж, звук [ Ж]".
Открытый урок для учащихся 1 класса по программе "Школа России"...