урок русского языка 2 класс
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)
Тема:" Какие слова пишутся с заглавной буквы?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2_klass.docx | 439.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Какие слова пишутся с заглавной буквы?
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об употреблении в письменной речи заглавной буквы в именах собственных; развивать внимание, логическое мышление и интеллектуальное развитие учащихся; формировать навыки сотрудничества;
Задачи:
Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных. Развитие внимания, мышления, памяти; формирование орфографического навыка, развитие исследовательских умений учащихся. Формирование навыков сотрудничества.
Планируемые результаты:
Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
Метапредметные:
Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) -организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о значении своего имени и фамилии.
Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Цель: содействие установлению нормального рабочего настроя у обучающихся и готовности к сотрудничеству. Личностные: готовность к обучению, положительное отношение к учению
Откройте свои тетради, запишите число. Классная работа.
7 ноября.
Классная работа.
II. Самоопределение к учебной деятельности (Актуализация знаний)
Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Предметные: писать словарные слова. Познавательные: умение под руководством учителя выделять и формулировать познавательную цель; умение сознательно строить речевое высказывание. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: оценка деятельности
1. Орфографическая минутка
2. Словарная работа.( слайды)
- Посмотрите внимательно на доску Сс, Оо, Ээ, Хх,
- На какие две группы можно разделить эти буквы?
- Запишем группу заглавных букв в тетрадь в алфавитном порядке. Проверим: О, С, Х, Э
-А зачем нужны заглавные буквы в русском языке?
3. Самоопределение к деятельности (Формулируют тему и цель урока).
- Кто догадался, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? ( Написание слов с заглавной буквы)
Открываем учебник стр Прочитаем тему урока. Наши предположения оказались верными?
В течение урока мы постараемся ответить на вопрос: «Какие слова пишутся с заглавной буквы?»
II 1. Постановка проблемы.
- Запишите под диктовку предложение: У крыльца лежит шарик.
- Поднимите руку, кто написал слово шарик с маленькой буквы? А кто написал с большой? (Шарик – в одном случае с маленькой буквы, в другом с большой)
- Смотрите, одно и то же слово написано по-разному.
- Какое же из этих двух предложений правильное? От чего это зависит?
От значения слова в предложении.
Физминутка.
1) Если слово пишется с большой буквы, то вы тянитесь вверх, если слово пишется с маленькой буквы, то вы все дружно приседаете (корова, мальчик, Ирина, самолёт, Волга, школа, Бобик, Простоквашино, ландыш, автобус, дерево, Таня, Москва, деревня).
- Молодцы! Хорошо отдохнули. Умеем не только дружно работать, но и отдыхать и следить за своим здоровьем.
Формулируют вывод: имена, фамилии, клички, города
Все с заглавной буквы пишутся всегда!
III. Работа по теме урока (Актуализация и пробное учебное действие) Работа по карточкам с дифференцированными заданиями
Цель: подготовка мышления обучающихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий. Познавательные: наблюдение, анализ, синтез; умение выделять нужную информацию. Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка деятельности. Коммуникативные: умение адекватно оценивать границы своего знания и незнания. Личностные: умение слушать и слышать. Предметные: записывать с заглавной буквы имена, отчества, фамилии, первое слово в предложении.
2. Самостоятельная работа
-А сейчас мы будем работать в группах (4 группы) (карточки) письменно
-На столе у вас карточки, на которых записаны предложения. В этих предложениях есть слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному. Ваша задача, посовещавшись, выбрать из двух вариантов правильный и доказать ПОЧЕМУ.
-А прежде чем вы приступите, давайте вспомним правила работы в группе.
- Слушать друг друга;
- Уметь уступать;
- Уметь договариваться.
1гр. Под нашим окном расцвела _____(Роза, роза). Я и моя подруга_________(Роза, роза) учимся в первом классе.
2гр. Мою подругу зовут__________(Лилия, лилия). В пруду растёт____________(Лилия, лилия).
3 гр. В высоте парил__________(Орёл, орёл). Город- ________(Орёл, орёл) очень красив.
4гр. В огороде росла зеленая __________ (Петрушка, петрушка). В клетке сидел попугай ___________ (Петрушка, петрушка)
ПРОВЕРКА (КАЖДАЯ ГРУППА ПО ДВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ)
А какое полное имя у имени Серёжа? -А когда он выростет, его будут называть не только по имени, но и по …..
-А кто сможет назвать свое отчество?
-А с какой буквы пишутся отчества? Добавить в схему ОТЧЕСТВО
III. Закрепление
-Отгадайте героя из произведения Эдуарда Успенского..
В Простоквашино живёт.
Всё хозяйство там ведёт.
Адрес точно я не знаю,
Но фамилия морская.
- Кот Матроскин написал заметку в газету о жизни в деревне Простоквашино, помочь исправьте ошибки в его заметке.
V. Проверочная работа.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цель: усвоение способа действия при выполнении упражнения, самопроверка по эталону. Предметные: правильно записывать названия планет, располагать их в алфавитном порядке. Коммуникативные: сотрудничество в парах при выполнении работы Регулятивные: контроль, коррекция, оценка деятельности Познавательные: умение добывать информацию при работе с учебником.
(карточки двух вариантов)
Зачеркни лишнюю букву.
В (Д,д)еревне (П,п)ростоквашино живут друзья. дядя (Ф,ф)ёдор читает книгу. Его друг (К,к)от (М,м)атроскин доит корову (М,м)урку. Добрый (П,п)ёс (Ш,ш)арик готовит пирог . Любознательный (П,п)очтальон (П,п)ечкин разносит письма и посылки.
Найди и исправь ошибки.
В Деревне простоквашино живут друзья. дядя фёдор читает книгу. Его друг Кот матроскин доит корову Мурку. Добрый Пёс шарик готовит пирог. Любознательный Почтальон печкин разносит письма и посылки.
Проверка. (Взаимопроверка)
Теперь давайте проверим. Поменяйтесь друг с другом карточками.
-Оцените себя смайликами, а я после проверки оценю вас отметкой.
Какие фамилии встретились в заметке? (Матроскин, Печкин)
- С какой буквы написали фамилии?
Дополнить схему: ФАМИЛИИ. С заглавной буквы пишутся города РЕКИ, МОРЯ, ОКЕАНЫ, ГОРЫ, ПЛАНЕТЫ…
-Как можно назвать это, одним словом? (Одним словом можно сказать, что это географические названия.)
-А почему слово ДЯДЯ написано с большой буквы? ( первое слово в предложении)
Упр. 132 (с. 87). (Выявление места и причины затруднения) устно
Цель: организация анализа возникшей ситуации, выбор способа и средств реализации цели Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Предметные: правильно записывать имена собственные. Регулятивные: самооценка деятельности. Личностные: чувство гордости за свой город.
— Чем необычна запись? (Нет пробелов.)
Именно так писали первые рукописи. Бумага была очень дорогая, и в целях экономии пробелы между словами не делали.
(Учащиеся расшифровывают предложения:)
1 -и ряд - первое,
2-й ряд — второе,
3-й ряд — третье.
— Прочитайте, что у вас получилось.
— Какие слова записали с большой буквы? (Вася Муравьев, Марта, Лева Скворцов.)
VI. Рефлексия (карточка) письменно
Цель: самооценка обучающимися результатов своей деятельности. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка деятельности.
3. Рефлексия. (Интерактивная доска)-
Оцените свою работу на уроке. Выберите след нужного цвета
Зелёный - я справился со всеми заданиями без ошибок.
Жёлтый – я справился, но допускал ошибки.
Красный – нужна помощь.
VII. Подведение итогов урока
— Какие слова пишем с большой буквы?
— Какие еще слова будете писать с большой буквы? (Названия стран, газет, гор, морей...)
VIII. Информация о домашнем задании
Цель: обеспечить понимание обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Познавательные: умение добывать информацию при работе с разными источниками.
Информирует о домашнем задании. ( Задание дифференцировано) Выписать слова, которые пишутся с большой буквы из любой газеты (не менее 10 слов).
Упр. с.87 у. 133.
Оценка деятельности на уроке
Оценка деятельности на уроке. Оценочный лист
№ задания
Всё отлично получилось
Всё получилось хорошо, но требовалась помощь
Испытывал затруднения, но следующий раз всё получится
Задание 1
Какие слова пишутся с заглавной буквы?
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об употреблении в письменной речи заглавной буквы в именах собственных; развивать внимание, логическое мышление и интеллектуальное развитие учащихся; формировать навыки сотрудничества;
Задачи:
Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных. Развитие внимания, мышления, памяти; формирование орфографического навыка, развитие исследовательских умений учащихся. Формирование навыков сотрудничества.
Планируемые результаты:
Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
Метапредметные:
Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) -организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о значении своего имени и фамилии.
Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Откройте свои тетради, запишите число. Классная работа.
25 октября.
Классная работа.
II. Самоопределение к учебной деятельности (Актуализация знаний)
1. Орфографическая минутка
2. Словарная работа.( слайды)
- Посмотрите внимательно на доску Сс, Оо, Ээ, Хх,
- На какие две группы можно разделить эти буквы?
- Запишем группу заглавных букв в тетрадь в алфавитном порядке. Проверим: О, С, Х, Э
-А зачем нужны заглавные буквы в русском языке?
3. Самоопределение к деятельности (Формулируют тему и цель урока).
- Кто догадался, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? ( Написание слов с заглавной буквы)
Открываем учебник стр Прочитаем тему урока. Наши предположения оказались верными?
В течение урока мы постараемся ответить на вопрос: «Какие слова пишутся с заглавной буквы?»
II 1. Постановка проблемы.
- Запишите под диктовку предложение: У крыльца лежит шарик.
- Поднимите руку, кто написал слово шарик с маленькой буквы? А кто написал с большой? (Шарик – в одном случае с маленькой буквы, в другом с большой)
- Смотрите, одно и то же слово написано по-разному.
- Какое же из этих двух предложений правильное? От чего это зависит?
От значения слова в предложении.
Физминутка.
- Если слово пишется с большой буквы, то вы тянитесь вверх, если слово пишется с маленькой буквы, то вы все дружно приседаете (корова, мальчик, Ирина, самолёт, Волга, школа, Бобик, Простоквашино, ландыш, автобус, дерево, Таня, Москва, деревня).
- Молодцы! Хорошо отдохнули. Умеем не только дружно работать, но и отдыхать и следить за своим здоровьем.
Формулируют вывод: имена, фамилии, клички, города
Все с заглавной буквы пишутся всегда!
III. Работа по теме урока (Актуализация и пробное учебное действие) Работа по карточкам с дифференцированными заданиями
2. Самостоятельная работа
-А сейчас мы будем работать в группах (4 группы) (карточки) письменно
-На столе у вас карточки, на которых записаны предложения. В этих предложениях есть слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному. Ваша задача, посовещавшись, выбрать из двух вариантов правильный и доказать ПОЧЕМУ.
-А прежде чем вы приступите, давайте вспомним правила работы в группе.
- Слушать друг друга;
- Уметь уступать;
- Уметь договариваться.
1гр. Под нашим окном расцвела _____(Роза, роза). Я и моя подруга_________(Роза, роза) учимся в первом классе.
2гр. Мою подругу зовут__________(Лилия, лилия). В пруду растёт____________(Лилия, лилия).
3 гр. В высоте парил__________(Орёл, орёл). Город- ________(Орёл, орёл) очень красив.
4гр. В огороде росла зеленая __________ (Петрушка, петрушка). В клетке сидел попугай ___________ (Петрушка, петрушка)
ПРОВЕРКА (КАЖДАЯ ГРУППА ПО ДВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ)
А какое полное имя у имени Серёжа? -А когда он выростет, его будут называть не только по имени, но и по …..
-А кто сможет назвать свое отчество?
-А с какой буквы пишутся отчества? Добавить в схему ОТЧЕСТВО
III. Закрепление
-Отгадайте героя из произведения Эдуарда Успенского..
В Простоквашино живёт.
Всё хозяйство там ведёт.
Адрес точно я не знаю,
Но фамилия морская.
- Кот Матроскин написал заметку в газету о жизни в деревне Простоквашино, помочь исправьте ошибки в его заметке.
V. Проверочная работа.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
(карточки двух вариантов)
Зачеркни лишнюю букву.
В (Д,д)еревне (П,п)ростоквашино живут друзья. дядя (Ф,ф)ёдор читает книгу. Его друг (К,к)от (М,м)атроскин доит корову (М,м)урку. Добрый (П,п)ёс (Ш,ш)арик готовит пирог . Любознательный (П,п)очтальон (П,п)ечкин разносит письма и посылки.
Найди и исправь ошибки.
В Деревне простоквашино живут друзья. дядя фёдор читает книгу. Его друг Кот матроскин доит корову Мурку. Добрый Пёс шарик готовит пирог. Любознательный Почтальон печкин разносит письма и посылки.
Проверка. (Взаимопроверка)
Теперь давайте проверим. Поменяйтесь друг с другом карточками.
-Оцените себя смайликами, а я после проверки оценю вас отметкой.
Какие фамилии встретились в заметке? (Матроскин, Печкин)
- С какой буквы написали фамилии?
Дополнить схему: ФАМИЛИИ. С заглавной буквы пишутся города РЕКИ, МОРЯ, ОКЕАНЫ, ГОРЫ, ПЛАНЕТЫ…
-Как можно назвать это, одним словом? (Одним словом можно сказать, что это географические названия.)
-А почему слово ДЯДЯ написано с большой буквы? ( первое слово в предложении)
Упр. 132 (с. 87). (Выявление места и причины затруднения) устно
— Чем необычна запись? (Нет пробелов.)
Именно так писали первые рукописи. Бумага была очень дорогая, и в целях экономии пробелы между словами не делали.
(Учащиеся расшифровывают предложения:)
1 -и ряд - первое,
2-й ряд — второе,
3-й ряд — третье.
— Прочитайте, что у вас получилось.
— Какие слова записали с большой буквы? (Вася Муравьев, Марта, Лева Скворцов.)
VI. Рефлексия письменно
3. Рефлексия. (Интерактивная доска)-
Оцените свою работу на уроке. Выберите кружок нужного цвета
Зелёный - я справился со всеми заданиями без ошибок.
Жёлтый – я справился, но допускал ошибки.
Красный – нужна помощь.
VII. Подведение итогов урока
— Какие слова пишем с большой буквы?
— Какие еще слова будете писать с большой буквы? (Названия стран, газет, гор, морей...)
VIII. Информация о домашнем задании
Информирует о домашнем задании. ( Задание дифференцировано) Выписать слова, которые пишутся с большой буквы из любой газеты (не менее 10 слов).
3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...
Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века» ...
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Презентация к урокам русского языка. класс.
В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Конспект урока русского языка класс
Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...