Урок русского языка 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Тема:" Повторение написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу , чк, чн"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_1_kl.docx37.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

муниципальное образование «Город Архангельск» «средняя школа №20»

имени Героя Советского Союза П.М. Норицына».

Конспект урока

по русскому языку.

1 класс.

Образовательная программа Школа 2100.

Тема. Повторение написания буквосочетаний  

жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн  в словах.

подготовила

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Кирпинская Елена Алексеевна

2016/2017 учебный год

Форма проведения: Урок

Тип урока: Урок изучения нового материала

Оборудование: Цветные таблицы на доску, с словами содержащими изучаемые сочетания. Индивидуальные карточки со словами.(см. Приложение)

Цель:

– развитие орфографических умений видеть и правильно писать буквы и, у, а в буквосочетаниях с ж, ч, щ, ш.

Прогнозируемые результаты:

Предметные: 

– способствовать повторению и закреплению навыка правописания сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА -  ЩА, ЧУ – ЩУ.

Метапредметные :

Регулятивные – принимать учебную задачу урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

осуществлять  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

волевая саморегуляция;

оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. (Развитие организационных умений, самоорганизация и организация своего рабочего места, мотивация к деятельности.),

 умение выражать свои мысли;

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Познавательные:

 общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Логические:

 анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

  Умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы;

 умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные УУД:

 содействовать формированию положительного отношения к учебной деятельности,

формировать представление  о здоровье сберегающем поведении.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Образовательные ресурсы: индивидуальные карточки с деформированным текстом (Приложение). Таблица словарных слов. Презентация.

План рока:

Этапы урока/Время

Ход урока

Ι. Актуализация знаний.  7 мин.

 Повторение. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

10 мин.

Актуализация опорных знаний.

Личностные результаты:

   формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

           
 Настрой на работу.

    - Сядьте ровно, спинка прямая. Вы сегодня самые красивые, умные, внимательные и сообразительные. Я желаю вам добиться успехов.

– Откройте рабочую тетрадь на с. 20.

Давайте вспомним с чего мы начнём наш урок?(С мин. чистописания)

Чистописание.

 Познават.УУД:-

 развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

-на основе анализа объектов делать выводы;

 -выявлять сущность, особенности объектов;

-РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию

- развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

-воспитание трудолюбия, способности к познанию;

- эстетическое воспитание.

Работа выполняется в тетради.

Ши…………жи…………пишем красиво. Спинка прямая.

Отгадайте загадки:

Есть копытный великан.

Шея, как подъемный кран,

С рожками, пятнистый,

Но не очень быстрый.

                                                                           Жираф.  

Пьет бензин, как молоко,

Может ездить далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

                                                                       Машина.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

                                                                        Ёжик.

Хвостом виляет,

Зубаста, а не лает.

                                                                        Щука.

Нос – как хобот у слона,

На спине  рука одна.

Мы с плиты его снимаем,

Угощает всех он чаем.

                                                                   Чайник.

Летит орлица

По синему небу.

Крылья распластала,

Солнышко застлала.

                                                                       Туча.

Коммуникативные УУД:

- развиваем умение слушать и понимать других;

    - Будьте внимательны! Проговорите еще раз слова-отгадки и назовите какие знакомые орфограммы, встретились в этих словах.(ЖИ ШИ ЩУ  ЧА)

 Жираф            машина            ёжик           щука           чайник          туча

(письм. буквы) 

(Цветные таблички вывешиваются на доске. Приложение 1)

 

  - Какие шипящие согласные звуки вы встретили в этих словах?

                                                [ж], [ш], [ч], [щ],

 

  - Что вы знаете об этих звуках?

   ( [ж], [ш] – всегда твердые звуки;  [ч], [щ] – всегда мягкие звуки.)

2. Объявление темы и постановка целей урока.

Регулятивные УУД

 – осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Что мы сейчас делали?( Писали красиво буквы, слова,  повторяли орфограммы)

 

– Как назывался этот этап урока? (Чистописание)

- Давайте оценим свою раб.(О)

Покажите мне как вы оценили себя?

,,,,,,почему ты так себя оценила?

Самопроверка с самооценкой по алгоритму. Обозначение отметки с помощью цветного кружка.

Формулирование темы и цели урока.

 Познавательные УУД:

- находить ответы на вопросы в иллюстрации.

- ориентироваться на развороте учебника;

Личностные результаты:

-развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

-Регулятивные УУД:

прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

- воспитание трудолюбия, способности к познанию;

– Рассмотрите рисунок на с. 35.

– Почему учитель Карандаш схватился за голову?

– Какие правила не знает обезьянка? Напомните их ей.

Дети говорят правила.

– Проверьте, все ли сочетания вы назвали.

.– Как вы думаете, над какой темой нам сегодня предстоит поработать?

– Тема сегодняшнего урока нам знакома или нет?

– Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке?

– Составим план урока.

План (примерный).

  1. Наблюдение за словами с сочетаниями  жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн 
  2. Письмо слов с сочетаниями   жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн  .
  3. Написание предложений с  жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн 

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

8 мин.

Повторение и закрепление пройденного материала.

15 мин.

ΙV. Итог урока.

5 мин.

  1. Упр. 38, с. 35.

Познавательные УУД:

-  обобщать и классифицировать по признакам;)

развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

    Регулятивные УУД:

-оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Прочитайте задания к упр . сами.

Читаем вслух.

-Что мы сейчас будем делать?( Читаем, думаем какие слоги нужно поставить на месте пропусков ,выписывать слова в которые вставляли слоги, подчёркиваем орфограмму, НЕ списывать всё упр. )

-  Кто понял? Кто не понял?

Регулятивные УУД:

- развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

Коммуникативные УУД:

- развиваем умение слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной форме;

Поднимите руку: кто может справиться сам?

Кому нужна моя помощь?.

Дети коллективно выполняют упражнение по заданию, соединяют слово с тем пропущенным слогом, которое подходит к слову.

Самостоятельно списывают и проверяют написанное (взаимопроверка в парах). Необходимо обратить внимание детей на подчёркивание букв гласных и согласных в сочетаниях. Образец дан в тетради на с. 20 внизу.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

- воспитание трудолюбия, способности к познанию;

Познавательные УУД:

- на основе анализа объектов делать выводы;

- Что мы сейчас делали? (выполняли упр., повторяли сочетания жи…..)

Коммуникативные УУД:

-умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию

-Обменяйтесь тетр, оцените др. др)

-Покажите мне как вас оценил сосед?

Почему ……ты так оценил …..?

Самопроверка по учебнику с самооценкой по алгоритму. Обозначение отметки с помощью цветного кружка.

Физминутка-

Если в слове встречается одна из орфограмм, которые мы повторяем сегодня на уроке, вы встаёте около своей парты - нет , то сидите.

Машина, дорога, шишка, кот, Маша, лыжи, Жучка, девочка, ворона, туча,

удачный.

КАРТОЧКА. Приложение 2

Познавательные УУД:

развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

- воспитание трудолюбия, способности к познанию;

   - Вставьте  ча  или  ща в слова:

Доч…а

скуч..ый

ландыш…

чиж…

ч…до

ч…шка

прощ…й

Саша  оценивает,( всё правильно или нет) проверь…. свою колонку…..

Взаимопроверка с взаимооценкой по алгоритму.

2. Работа над деформированным предложением.

Познавательные УУД:

развиваем умения извлекать информацию из схем, текстов;

- на основе анализа объектов делать выводы;

Регулятивные УУД:

- развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

Коммуникативные УУД:

- развиваем умение слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной форме;

Мы часто ходим в рощу.

  • На доске даны слова через запятую.
  • Вызвать к доске ученика для составления предложения.
  • Объяснить все орфограммы
  • Назвать слова в которых есть орфограммы по теме урока (закрыть)
  • Записываем под диктовку в тетрадь.
  • (Открыть доску) Проверить.

– Что мы сейчас делали?(Писали пред. под диктовку, вспомин орф, подчёрк.)

 

- Давайте оценим свою раб     .(О)

Регулятивные УУД:

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию

.

-Покажите мне как вы оценили себя?

-Почему ты себя так оценил?

Самопроверка по учебнику с самооценкой по алгоритму. Обозначение отметки с помощью цветного кружка.

 Давайте вспомним какая тема сегодняшнего  урока?

Давайте посмотрим по плану всё ли успели сделать , что запланировали в начале урока?

Регулятивные УУД:

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию

.

Познавательные УУД:

- обобщать и классифицировать по признакам;

План (примерный).

  1. Наблюдение за словами с сочетаниями жи–ши.(Да)
  2. Письмо слов с сочетаниями  жи–ши.
  3. Писали предл с ЖИ_ШИ

Справились с тем , что наметили на урок?(ДА)

  • Над какими орфограммами работали на уроке?( ЖИ-ШИ ЧА-ЩА ЧУ-ЩУ ЧК ЧН)
  • Сделайте вывод, как же они пишутся?
  • Оцените себя как вы поработали во время всего  урока?(ПОДНЯТЬ)
  • Почему так оценили себя?

Все на уроке молодцы. Помогали на уроке……

Методическая литература:

  • Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык (первые уроки)» (1-й кл.);
  • Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева «Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык (первые уроки)»;
  • Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева (составители) «Слова с непроверяемыми написаниями». Пособие в виде карточек к учебникам «Русский язык» для 1–4-го классов;
  • Е.А. Нефедова, О.В. Узорова. Справочное пособие по Русскому язык. 1 класс. Уроки русского языка для начальной школы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Презентация к урокам русского языка. класс.

В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Конспект урока русского языка класс

Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...