Конспект урока "Однозначные и многозначные слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления с однозначными и многозначными словами, правописанием словарного слова дорога; для формирования умения объяснять значение слов и работать с толковым словарем |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей |
Личностные | Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве |
Универсальные | Регулятивные: учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в словаре; используют Коммуникативные: в коммуникации строят понятные для окружающих высказывания |
Основное содержание | Однозначные и многозначные слова. Слово с непроверяемым написанием дорога |
Образовательные | Схема «Однозначные и многозначные слова» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odnoznachnye_i_mnogoznachnye_slova_2_klass.docx | 29.01 КБ |
Предварительный просмотр:
читель | Шаяхматова Анна Валерьевна |
Тема | Однозначные и многозначные слова |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления с однозначными и многозначными словами, правописанием словарного слова дорога; для формирования умения объяснять значение слов и работать с толковым словарем |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей |
Личностные | Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве |
Универсальные | Регулятивные: учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в словаре; используют Коммуникативные: в коммуникации строят понятные для окружающих высказывания |
Основное содержание | Однозначные и многозначные слова. Слово с непроверяемым написанием дорога |
Образовательные | Схема «Однозначные и многозначные слова» |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | ||
осуществляемые действия | формируемые умения | |||||
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. – Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели. На меня все посмотрели И работать захотели. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое | Проявляют готовность к работе на уроке | ||
II. Чистописание | Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо | М г л р т Л | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание | |
III. Постановка учебной задачи (учебник, | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче- – Цель нашего урока состоит | – Что такое однозначные и многозначные | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | Беседа по вопросам | |
IV. Усвоение | Фронтальная. Словесный, | Организует работу с упражнением, рисунком, знакомит с по-нятием «многозначные слова» | Читают, отвечают на вопросы, составляют и записывают | Высказывают свое | Беседа по вопросам, составление | |
действий. 1. Многозначные слова (упр. 58) | Работа с рисунком, чтение, | предложение | устанавливают | и запись предло- | ||
2. Работа со схемой «Однозначные и много- | Коллективная. Словесный, Беседа по схеме | Организует работу со схемой, беседу по упражнению | Читают схему, | Овладевают умением работать со схемой. Думают, размышляют, высказывают мнение | Беседа по схеме | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | ЗАЙКА Средний и указательный Скачет, скачет зайка, Ребенок ловит одну руку | Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня, активно участвуют | Правильное выполнение дви- | |
3. Лексические значения слова | Коллективная. Словесный, | Предлагает прочитать | Читают, объясняют значения слов. Составляют и записывают предложение. Запоминают правописание | Объясняют лексическое значение слов. Умеют работать кол- | Чтение, | |
4. Словарно-орфографическая работа. Дорога | Чтение, беседа, письмо | Знакомит с написанием слова «дорога» | ||||
5. Многозначное слово лисички. Работа в рабочей тетради (№ 32) | Парная. Словесный, Беседа, письмо | Объясняет задание, контро- | Читают, расставляют знаки препинания, | Правильно используют знаки препинания. Определяют лексическое значение слов. Грамотно осуществляют запись | Постановка знаков препинания, письмо, | |
6. Игра «Отгадайте слово». Работа в рабочей тетради (№ 33) | Групповая. Словесный, практический. Игра | Объясняет задание, контро- | – Уж, грач, Родина, | Умеют работать в группе, договариваться | Определение слов | |
V. Закрепление знаний и способов действий. Работа со словарем. Много- | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, Работа со словарем, письмо | Организует работу с упраж- | Объясняют значения многозначных слов. Составляют предло- | Распознают многозначные слова, определяют их лексическое значение, умеют работать с толковым словарем | Самопро- | |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали на уроке? – Какой вид работы понравился – О чем хотели бы узнать | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока русского языка в 1 классе по теме: «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова»
Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» (УМК «Школа России», 1 класс)...
Конспект урока "Однозначные и многозначные слова", русский язык, 1 класс
На современном этапе развития образования основная форма обучения в начальной школе - урок. Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова» разработан для учащихся 1 класса ...
Презентация и конспект урока русского языка в 1 классе по теме: "Однозначные и многозначные слова"
Тип урока: «открытия» нового знания. Цель: создать условия для организации деятельности учащихся по формированию представления о многообразии слов в русском языке, о богатстве родного языка...
План-конспект урока по русскому языку на тему: "Многозначные слова. Использование многозначных слов в речи".
Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Начальная шко...
Конспект урока : " Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова".3 класс.
Тип урока: Открытие новых знанийКласс: 3 ...
Конспект урока русского языка с презентацией в 3 классе "Лексическое значение слов. Многозначные слова" программа "Школа России"
Урок русского языка в 3 классе.Тема: Лексическое значение слов. Многозначные и однозначные слова.Цель: Систематизировать знания о многозначных и однозначных словах. Формировать умение распознавать мно...
Конспект урока русского языка по теме "Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова."
Систематизировать знания учащихся об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов, об устаревших и новых иноязычных словах и их роли в нашем языке; продолжать работу над фор...