Конспект урока "Однозначные и многозначные слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Шаяхматова Анна Валерьевна

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления с однозначными и многозначными словами, правописанием словарного слова дорога; для формирования умения объяснять значение слов и работать с толковым словарем

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей
культуры

Личностные
результаты

Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве
и разнообразии природы

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достиже-
ния результата.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в словаре; используют
знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – анализируют смысл слова,
устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: в коммуникации строят понятные для окружающих высказывания

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Однозначные и многозначные слова. Слово с непроверяемым написанием дорога

Образовательные
ресурсы

Схема «Однозначные и многозначные слова»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odnoznachnye_i_mnogoznachnye_slova_2_klass.docx29.01 КБ

Предварительный просмотр:

читель

Шаяхматова Анна Валерьевна

Тема

Однозначные и многозначные слова

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления с однозначными и многозначными словами, правописанием словарного слова дорога; для формирования умения объяснять значение слов и работать с толковым словарем

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей
культуры

Личностные
результаты

Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве
и разнообразии природы

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достиже-
ния результата.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в словаре; используют
знаково-символические средства для решения учебной задачи;
логические – анализируют смысл слова,
устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: в коммуникации строят понятные для окружающих высказывания

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Однозначные и многозначные слова. Слово с непроверяемым написанием дорога

Образовательные
ресурсы

Схема «Однозначные и многозначные слова»

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная. Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся.

– Прозвенел звонок и смолк,

   Начинается урок.

   Тихо девочки за парту сели,

   Тихо мальчики за парту сели.

   На меня все посмотрели

   И работать захотели.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое
рабочее место

Проявляют готовность к работе на уроке

II. Чистописание

Фронтальная, индивидуальная.

Практический. Письмо

М г л р т Л

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

(учебник,
с. 41–42)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче-
мучки.

– Цель нашего урока состоит
в том, чтобы найти ответ
на этот вопрос

– Что такое однозначные и многозначные
слова?

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

Беседа по вопросам

IV. Усвоение
новых знаний
и способов

Фронтальная. Словесный,
наглядный.

Организует работу с упражнением, рисунком, знакомит с по-нятием «многозначные слова»

Читают, отвечают

на вопросы, составляют и записывают

Высказывают свое
мнение, приводят
доказательства,

Беседа по вопросам, составление

 действий.

1. Многозначные слова (упр. 58)

Работа с рисунком, чтение,
беседа, письмо

предложение

устанавливают
причинно-следственные связи

и запись предло-
жения

2. Работа со схемой «Однозначные и много-
значные слова» (упр. 59)

Коллективная. Словесный,
наглядный.

Беседа по схеме

Организует работу со схемой, беседу по упражнению

Читают схему,
отвечают на вопросы

Овладевают умением работать со схемой.

Думают, размышляют, высказывают мнение

Беседа

по схеме

Физкультминутка

Коллективная. Практический

ЗАЙКА

Средний и указательный
палец – «ушки зайки», остальные сложены щепотью и изо-
бражают мордочку зайки.

        Скачет, скачет зайка,
       Ты его поймай-ка!

Ребенок ловит одну руку
(«зайку») другой рукой (или «зайки» ловят друг друга…)

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня,

активно участвуют
в физкультминутке

Правильное выполнение дви-
жений

3. Лексические значения слова
дорога (упр. 60)

Коллективная. Словесный,
проблемный, практический

Предлагает прочитать
в упражнении стихотворение
и выполнить задания к нему.

Читают, объясняют значения слов. Составляют и записывают предложение. Запоминают правописание

Объясняют лексическое значение слов.

Умеют работать кол-
лективно. Усваивают правописание слова. Грамотно осуществляют письмо

Чтение,
беседа по вопросам, письмо

 4. Словарно-орфографическая работа. Дорога

Чтение, беседа, письмо

Знакомит с написанием слова «дорога»

5. Многозначное слово лисички.

Работа в рабочей тетради (№ 32)

Парная.

Словесный,
практический.

Беседа, письмо

Объясняет задание, контро-
лирует его выполнение

Читают, расставляют знаки препинания,
объясняют значения слов, составляют
предложения

Правильно используют знаки препинания. Определяют лексическое значение слов.

Грамотно осуществляют запись

Постановка знаков препинания, письмо,
беседа по вопросам

6. Игра «Отгадайте слово». Работа

в рабочей тетради (№ 33)

Групповая.

Словесный,

практический.

Игра

Объясняет задание, контро-
лирует его выполнение

– Уж, грач, Родина,
лопата

Умеют работать в группе, договариваться
и приходить к общему решению

Определение слов
по значению

V. Закрепление знаний и способов действий.

Работа со словарем. Много-
значные слова
(упр. 61)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический.

Работа со словарем, письмо

Организует работу с упраж-
нением, толковым словарем

Объясняют значения многозначных слов.

Составляют предло-
жения, подчеркивают главные члены

Распознают многозначные слова, определяют их лексическое значение, умеют работать с толковым словарем

Самопро-
верка

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Что нового узнали на уроке?

– Какой вид работы понравился
больше?

– О чем хотели бы узнать
подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока русского языка в 1 классе по теме: «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова»

Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» (УМК «Школа России», 1 класс)...

Конспект урока "Однозначные и многозначные слова", русский язык, 1 класс

На современном этапе развития образования основная форма обучения в начальной школе - урок. Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова»  разработан для  учащихся 1 класса ...

Презентация и конспект урока русского языка в 1 классе по теме: "Однозначные и многозначные слова"

Тип урока: «открытия» нового знания.  Цель: создать условия для организации деятельности учащихся по формированию представления о многообразии слов в русском языке, о богатстве родного языка...

План-конспект урока по русскому языку на тему: "Многозначные слова. Использование многозначных слов в речи".

Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Начальная шко...

Конспект урока русского языка с презентацией в 3 классе "Лексическое значение слов. Многозначные слова" программа "Школа России"

Урок русского языка в 3 классе.Тема: Лексическое значение слов. Многозначные и однозначные слова.Цель: Систематизировать знания о многозначных и однозначных словах. Формировать умение распознавать мно...

Конспект урока русского языка по теме "Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова."

Систематизировать знания учащихся об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов, об устаревших и новых иноязычных словах и их роли в нашем языке; продолжать работу над фор...