План-конспект урока русского языка в 1 классе по теме: «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова»
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме
Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова»
(УМК «Школа России», 1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_fgos_2.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка по теме
«Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова»
(УМК «Школа России», 1 класс)
Выполнила: Люлина Л.В.,
учитель начальных классов
МОУ «Новосадовская СОШ
Белгородского района
Белгородской области»
2012 год
Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова»
(УМК «Школа России», 1 класс)
Люлина Л.В.
МОУ «Новосадовская СОШ Белгородского района
Белгородской области»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.
Цель: создать условия для знакомства учащихся с однозначными и многозначными словами, близкими и противоположными по значению словами.
Предметные УУД:
- содействовать усвоению классификации и объединения слов по значению в тематические группы;
- упражнять детей в отработке действий работы со словарем;
- продолжать работу по формированию умения анализировать элементный состав букв;
- содействовать развитию умения составлять текст по рисункам и опорным словам.
Метапредметные УУД:
познавательные - содействовать овладению способностью понимать учебную задачу, соответствующую этапу урока и стремлению её выполнить;
соотносить изученные понятия с реальной жизнью;
коммуникативные – развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;
регулятивные - содействовать формированию умения оценивать правильность своих действий и достижений на уроке.
Личностные УУД:
-способствовать формированию уважительного отношения к иному мнению, воспитанию положительной мотивации к учению, интереса к урокам русского языка.
Методы и формы обучения: частично - поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Образовательные ресурсы: иллюстрации по теме «Многозначные слова», знаки-символы, листы чистой бумаги с фломастерами, ключики, словари близких и противоположных по значению слов, приложение на электронном носителе, цветные кружки для индивидуальной работы.
Ход урока:
Этап урока | Ход урока | УУД, формирующиеся на данном этапе |
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. 2.Актуализа- ция знаний. Целеполагание урока. 3.Самоопределение к деятельности. Введение в тему урока. 4.Физкульт минутка 5.Самостоя-тельная работа по теме урока: работа в парах (поисковая) по картам-знакам 6.Закрепление новых знаний 7.Физминутка -разведка - проведение микроисследо-вания ( работа в группах) 8.Закрепление изученного материала 9. Итог урока. Информация о домашнем задании. 10. Рефлексия учебной деятельности. | -Здравствуйте, ребята! Прозвенел уже звонок, Как же мы начнём урок? -На уроке мы сидим – Не шумим и не кричим, Руку тихо поднимаем, Если спросят, отвечаем. -Мы хороший, дружный класс? - Да! И всё получится у нас! Учащиеся хлопают соседа по ладошке, желая друг другу удачи на уроке. - Скажите, чему мы учимся на уроках русского языка? -А как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Дети отвечают с опорой на условные обозначения на доске, а затем сравнивают с данными в учебнике.) В результате обсуждения формулируется план урока: 1. Чистописание. 2. Давай подумаем. 3. Работа со словарём. 4.Запомни правописание. 5. Работа в парах. 6. Самооценка. - В конце урока мы вернемся к плану и оценим нашу работу на уроке. Чистописание букв с ц е я м - Какое задание мы будем выполнять дальше? - Из каких элементов состоят эти буквы? - Что общего в написании этих букв? Запишите буквы с похожими элементами, подчеркните лучшую. -Что можно сделать ещё с этими буквами? -Составьте из букв слово. (Месяц) Какое значение имеет слово? (Единица времени по календарю) Это слово имеет ещё одно значение. Вы поймёте, если отгадаете загадку. Подрастал, подрастал, Был рогатым – круглым стал. Только круг, чудо-круг Стал опять рогатым вдруг. (Месяц) -Рассмотрите иллюстрацию на доске и подумайте: «Слово одно, а значения два…Что же это за слова?» Прочитайте вопрос в учебнике. (Сколько значений может быть у слова?) -Хотели бы вы получить ответы на данные вопросы? Тогда я предлагаю всем желающим отправиться на поиски заветного ключика знаний, которым мы откроем дверцу сегодняшней Темы. (Под музыку песни «Походная» дети поют, выполняя различные движения, маршевым шагом идут по классу к учителю, который выдаёт им карты- путеводители) У открытий есть начало, А конца открытьям нет. Мы прошли дорог немало, Но огромен белый свет. Ты никогда, пожалуйста, На белый свет не жалуйся, Он переполнен тайнами Не-о-бы-чай-ны-ми! Работа в парах (Упр.16, с. 26 ) 1. Давай подумаем. 2. Работа со словарём. 3.Самостоятельное формулирование темы («Однозначные и многозначные слова» Пишут на листах) Парам, которые правильно справились с заданием, учитель выдаёт ключик (первым – «золотой», остальным – «серебряный») и они выходят к доске. Им предоставляется право «открыть дверцу», рассказать об открытиях. Работа по учебнику (Упр.17, с. 27) -Авторы учебника предложили вам несколько вариантов значений слова золотой. Какой вариант выбрали бы вы? Обоснуйте свой ответ. -Какое значение подойдёт для выражения золотая рожь, золотые руки? -Прочитайте последнее задание. Выполните самостоятельно. Словарная работа Проводит один из учеников: читает загадки, запись на доске и в тетради, составление предложений. - Как связать эти слова с темой урока? (Однозначные слова) Те, кто справился раньше, читают о происхождении слова пенал и выступают с сообщением (с.29, страничка для любознательных) Работа со словарями, которые стоят в разных местах. Сначала находят их глазами, затем разбиваются по группам, знакомятся со словарями близких и противоположных по значению слов. -Что заметили? -Почему слова в них даны парами? -Какие это слова? (Близкие и противоположные по значению) Упр.19, с.28 «Проверь себя» (с.30). Задание 6 – индивидуально на ПК. Выполнение тестовых заданий электронного приложения к учебнику по теме «Слово» - Кто выполнил все задания, поднимите красные кружки. -Кто 4-6 –жёлтые, кто меньше –зелёные. - Посмотрите на наш план работы. Как вы думаете, мы успешно решили поставленные задачи? – Продолжи предложения: Сегодня на уроке я узнал(а)… Я учился (училась)… Мне пригодится это для… (Индивидуальное д/з) - Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика. Улыбающийся смайлик – я молодец, был активным на уроке, у меня все получилось, я все понял. Грустный – мне было трудно на уроке, мне нужна помощь. | Личностные: действие смыслообразования. Регулятивные: волевая саморегуляция, настрой на урок. Коммуникатив-ные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Познавательные: умение из услышанной информации выделять главное. Регулятивные: умение сравнивать, обобщать, делать выводы, мотивация к учебной деятельности. Познавательные: анализ с целью выделения признаков. Регулятивные: подготовка к самостоятельной формулировке темы урока. Регулятивные: мотивация к самостоятельному добыванию знаний. Коммуникатив-ные: работа в парах по изучению учебного материала, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли. Познавательныеобщеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Познавательные, регулятивные: умение обобщать знания, учащиеся делают вывод о многозначных и однозначных словах Познавательные:общеучебные-извлекают необходимую информацию из собственного опыта; логические-осуществляют поиск необходимой информации из других источников Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха, связывая успехи с усилием, трудолюбием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
ОДНОЗНАЧНЫЕ И МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА. БЛИЗКИЕ И ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ПО ЗНАЧЕНИЮ СЛОВА
технологическая карта урока русский язык 1 класс....
Урок русского языка во 2 классе. Тема "Как появляются многозначные слова".
Урок русского языка. 2 класс «Начальная школа XXI века». Учитель: Л.Г. КарповаТема урока: Как появляются многозначные слова.Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: выяснить п...
Конспект урока «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению.» (УМК "Школа России", 1 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Разработка урока русского языка 2 класс на тему: "Однозначные и многозначные слова"
Подробная разработка урока урока русского языка для 2 класса на тему: "Однозначные и многозначные слова"...
Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова (общее представление).
...
Технологическая карта урока русского языка в 3В классе. Тема: «Однозначные и многозначные слова» УМК Школа России Автор учебника: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.
Тип урока: открытие новых знаний.Цель: формирование умения распознавать многозначные и однозначные слова, слова в прямом и переносном значении, работать с толковым словарем....