Русский язык, 3 класс «Правописание родовых окончаний имен прилагательных»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Русский язык, 3 класс. Программа "Школа России" Тема урока: "Правописание родовых окончаний имён прилагательных"
технологическая карта урока, рабочий лист, презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Русский язык, 3 класс «Правописание родовых окончаний имен прилагательных» | 32.03 КБ |
Рабочий лист | 104.81 КБ |
Русский язык, 3 класс «Правописание родовых окончаний имен прилагательных» | 562 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | «Правописание родовых окончаний имен прилагательных» |
Класс | 3 |
Цель | Закрепить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных, уметь распознавать имена прилагательные в предложении , устанавливать связь имён прилагательных с именами существительными, определять род. |
Задачи
| Актуализировать знания об имени прилагательном как части речи. Актуализировать умение добиваться усвоения учащимися правильного употребления и написания родовых окончаний имен прилагательных Исправлять ошибки в написании родовых окончаний имен прилагательных. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. |
Планируемые результаты | Личностные УУД: - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: - Уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение, уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия. Регулятивные УУД. - Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию. Коммуникативные УУД. - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы. Познавательные УУД. Предметные: - умение определять родовые окончания имён прилагательных; - умение составлять устную схему (зависимости имени прилагательного от имени существительного); - умение формулировать вопросы к прилагательному; |
Межпредметные связи | построение графика |
Ресурсы: | Проектор, экран, презентация, рабочие листы |
Организация пространства | Работа фронтальная, самостоятельная, индивидуальная, работа в парах.
|
Приложение 1.
№ | Вид работы | Критерии | Баллы | Оцениваю сам | Оценивает сосед | Оценивает учитель | |
1 | Минутка чистописания | Умение писать правильно и красиво | Правильно и аккуратно | 3б | |||
Правильно, но не аккуратно | 2б | ||||||
Не правильно и грязно | 0б | ||||||
2. | Словарная работа | Умение писать словарные слова. | Нет ошибок | 3б | |||
1 ошибка | 2б | ||||||
2ошибки | 1б | ||||||
>2 ошибок | 0 б | ||||||
3. | Составление предложения. | Умение составлять предложения, разбирать по членам. | Нет ошибок | 3б | |||
1 ошибка | 2б | ||||||
2ошибки | 1б | ||||||
>2 ошибок | 0 б | ||||||
4. | Группировка по орфограммам | Умение группировать слова по орфограммам | Нет ошибок | 3б | |||
1 ошибка | 2б | ||||||
2ошибки | 1б | ||||||
>2 ошибок | 0 б | ||||||
5 | Самостоятельная работа | Умение изменять словосочетания (сущ.=прил.) по падежам | Нет ошибок | 3б | |||
1 ошибка | 2б | ||||||
2ошибки | 1б | ||||||
>2 ошибок | 0 б | ||||||
6 | Орфографическая пятиминутка | Умение составлять словосочетания, умение объяснить правильное написание | Нет ошибок | 3б | |||
1 ошибка | 2б | ||||||
2ошибки | 1б | ||||||
>2 ошибок | 0 б | ||||||
7 | Творческая работа | Умение составлять связный текст из прилагательных | Нет ошибок | 3б | |||
1 ошибка | 2б | ||||||
2ошибки | 1б 0 б | ||||||
>2 ошибок | |||||||
8. | Обобще ние знаний о прилага тельном | Знание свойств имён прилагательных (тест) | Нет ошибок | 3б | |||
1 ошибка | 2б | ||||||
2ошибки | 1б | ||||||
>2 ошибок | 0 б | ||||||
21-24 балла – «5» 20-16 баллов - «4» 15-8 баллов - «3» Менее 7 баллов «2» |
Приложение 2
Тест.
Выберите правильный ответ.
1. Имя прилагательное обозначает:
а) признак предмета,
б) предмет.
в) действие предмета.
2. Имя прилагательное отвечает на вопрос:
а) кто? что?
б) какой? какая? какое? какие?
в) что делает? что сделал? что сделала?
3. С какой частью речи связано имя прилагательное?
а) с глаголом,
б) с существительным.
4. Какие окончания имеют прилагательные женского рода?
а) -ой, -ый, -ий,
б) -ая, -яя,
в) -ое, -ее.
5. Какие окончания имеют прилагательные мужского рода?
а) -ой, -ый, -ий,
б) -ая, -яя,
в) -ое, -ее.
6. Какие окончания имеют прилагательные среднего рода?
а) -й, -ый, -ий,
б) -ая, -яя,
в) -ое, -ее.
Приложение 3
Работа по карточкам.
Лист контроля.
Для ребят, испытывающих трудности:
Спиши текст. Выдели окончания прилагательных, укажи род.
Голубое небо,
Речка голубая,
Голубой дымок на берегу.
Поле золотое, солнце золотое,
Золотая Родина моя.
Для ребят более одаренных.
Запиши рассказ, выбирая имена прилагательные.
Сегодня (отличн.., замечательн.., чудесн..) день.
Какое (ясн.., голуб.., лазурн..) небо!
Впереди виден (густ.., таинствен.., незнаком..) лес.
В лесу (высок.., зелен.., могуч..) деревья.
Вдали (старин.., камен.., таинствен..) крепость.
Мы идем по (узк.., широк.., лесн..) тропинке к крепости.
Выделите окончания прилагательных.
Творческая работа
Сегодня | отличный | день |
Какое? | ясное | небо |
Какое? | спокойное | море |
Впереди | небольшой | остров |
На берегу | чистый | песок |
Какая? | изумрудная | трава |
Вдали | старинная | крепость |
Мы садимся в шлюпку и плывём к | незнакомому | острову |
1-й рассказ:
Сегодня замечательный день. Какое ясное небо, какое синее море! Впереди небольшой остров. На берегу чистый песок и зелёная трава. Вдали старинная крепость. мы садимся в шлюпку и плывём к незнакомому острову.
2-й рассказ:
Сегодня чудесный день какое лазурное небо, какое спокойное море! Впереди незнакомый остров. На берегу жёлтый песок и изумрудная трава. Вдали таинственная крепость. мы садимся в лодку и плывём у удивительному острову.
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя _____________________________________________________________
1. Допиши пропущенную часть слова в словосочетаниях.
смешн_________ котёнок
красив_________ цветок
беленьк________ зайчик
сильн__________ метель
светл__________ небо
2. Составь алгоритм определения рода имён прилагательных и его окончаний. Расставь номера алгоритма.
____ По роду имени существительного и вопросу определи род имени прилагательного.
____ Найди имя существительное, определи его род.
____ Выдели окончание.
____ Задай от имени существительного вопрос к имени прилагательному.
3. Найди и исправь ошибки в предложениях.
Стоит (1)чудесная день.
Светит (2)яркий солнце.
Блестит (3)серебристый трава.
Стучит (4)весенное капель.
Дует (5)свежая ветерок.
Построй график.
1 2 3 4 5
4. Прочитай. Выбери имена прилагательные. По алгоритму задай вопрос, укажи род, выдели окончания.
Сегодня (отличная, замечательный, чудесное) день.
Вдали (старинная, каменный, таинственное) крепость.
5. Прочитай. Впиши окончания имён прилагательных.
Голуб______ небо.
Речка голуб_____,
Голуб_______ дымок на берегу.
Поле золот_______, солнце золот_______,
Золот_______ Родина моя.
6. Впиши родовые окончания имён прилагательных. Раскрась рисунок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
смешн ой котёнок красив ый цветок беленьк ий зайчик сильн ая метель светл ое небо
Тема урока: Правописание родовых окончаний имён прилагательных.
Алгоритм. 1. Найди имя существительное, определи его род. 2. Задай от имени существительного вопрос к имени прилагательному. 3. По роду имени существительного и вопросу определи род имени прилагательного. 4. Выдели окончание.
1 2 3 4 5 -ый -ий -ая -яя -ое
1 2 3 4 5 -ый -ий -ая -яя -ое
Сегодня замечательный день. Вдали старинная крепость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Правописание родовых окончаний имен прилагательных."
Ковалева Людмила Ивановна.Данный материал использовался при изучении темы "Имя прилагательное"....
Интегрированный урок (4 класс) Тема: Сказки Пушкина. Правописание родовых окончаний имен прилагательных.
Цели:Обобщить и расширить знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина.Формировать у детей умение выразительно читать отрывки из сказок .Развивать артистические способности.Воспитывать чувство дружбы, люб...
Урок русского языка в 3 классе. Правописание родовых окончаний имен прилагательных.
В основу урока положен проблемно-поисковый метод решения учебной задачи. На уроке использованы коллективные и групповые формы работы....
Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание родовых окончаний имен прилагательных"
Урок проводится в 3 классе (возраст детей - 9-10 лет).Материал урока способствует развитию умений изменять имена прилагательные по родам в единственном числе, образовывать словосочетания, состоящие из...
Презентация к уроку русского языка. УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "Родовые окончания имен прилагательных"
Я предлагаю Вам разработанный мною конспект урока русского языка....
Изменение имен прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имен прилагательных
Русский язык 3 класс Школа России...
Интегрированный урок по русскому языку и развитию речи «Правописание родовых окончаний имен прилагательных. Толерантность»
Цели:1. Образовательные:-формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных;-развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь имён прилагательных с именами с...