Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание родовых окончаний имен прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок проводится в 3 классе (возраст детей - 9-10 лет).Материал урока способствует развитию умений изменять имена прилагательные по родам в единственном числе, образовывать словосочетания, состоящие из имен прилагательных и имен существительных, правильно писать родовые окончания имен прилагательных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Самсоновская средняя общеобразовательная школа»
Шипуновского района Алтайского края
Урок русского языка в 3 классе.
Тема: «Правописание родовых окончаний имен прилагательных»
Автор: Татьяна Геннадьевна
Панфилова, учитель начальных классов.
Самсоново
ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ РОДОВЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
Задачи: | Учить определять род имен прилагательных, правильно писать родовые окончания имен прилагательных, развивать орфографическую зоркость. |
Тип урока | Закрепление изученного материала. |
Планируемые | Определять род имен прилагательных, правильно писать родовые окончания имен прилагательных |
Метапредметные | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя. Планировать дальнейшую деятельность. Осуществлять самоконтроль, самооценку. |
Личностные | Проявлять интерес к русскому языку. Осознавать ответственность за свои решения. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Род имен прилагательных и имен существительных. Правописание родовых окончаний имен прилагательных. Словосочетания. |
Образовательные | Учебник, с.76. Презентация.
|
Ход урока
Этапы урока | Формы, методы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
осуществляемые | формируемые умения | |||
I. Мотивирование к учебной Слайд 1 | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. – Проверим готовность к уроку. Поздоровалось с людьми Солнце на рассвете. «С добрым утром!»– говорит и большим, и детям. Утро добрым быть должно, и хорошим тоже. Лишь хороший человек всё на свете сможет. – Пусть эти стихи поэтессы Т. Юриной станут девизом нашего урока. Я думаю, что тогда наш урок будет проходить в атмосфере доброжелательности и взаимопомощи. И у нас сегодня всё получится. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость |
II. Постановка учебной задачи Слайд 2 Слайд 3 | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | Прочитайте тему урока. Поставьте задачи к уроку. | Слушают учителя | Принимают учебную |
III. Актуализация знаний Слайд 4 Слайд 5 | Фронтальная Словесный. Беседа, | Обозначает признак предмета Отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? Связано по смыслу с именем существительным -В каком числе прил. изменяются по родам?(ед.ч.) -На какой вопрос отвечают им. прил. м.р. и какие имеют окончания?(какой? –ой,-ий,-ый.) -На какой вопрос отвечают им. прил. ж.р. и какие имеют окончания? (какая? –ая, -яя.) -На какой вопрос отвечают им. прил. ср.р. и какие имеют окончания? (какое? –ое,-ее) | Читают словосочетания, задают вопрос от имен существительных к именам прилагательным, указывают род имен прилагательных | Умеют работать в паре. Осуществляют взаимоконтроль для установления правильности выполнения заданий |
IV. Словарно-орфографическая минутка Проверка выполнения задания Слайд 6 | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, Практический. | Формулирует задания упражнения: заменить словосочетания словосочетаниями имен прилагательных с именами существительными. Запишите словосочетания в тетради. Определите род имен прилагательных, выделите окончания. Подчеркните изученные орфограммы. в сточный ветер в сенняя п года ов щной м газин ст личное м тро Проверка по слайду с комментированием. | Записывают словосочетания под диктовку; указывают род имен прилагательных, выделяют их окончания. Ставят ударения. Подчеркивают изученные орфограммы. | Оценивают свою работу. |
V. Физкультминутка Слайд 7 | Коллективная. Практический. | Проводит физкультминутку. Разминка для глаз.
| Выполняют движения | Осуществляют профилактику утомления |
VI. 1.Закрепление знаний и способов действий. Самостоятельная работа. Слайд 8 Слайд 9 | Коллективная, индивидуальная. Словесный, | -Как определить род прил.? -Найди в тексте им. прил., определите род. - Прочитайте задание к упр.132. - Что надо выполнить? Что узнали о зарянке? -Почему птичку назвали зарянкой? Сообщение учителем о зарянке. Показать иллюстрацию. | Читают текст, озаглавливают его. Записывают текст, вставляя пропущенные буквы. | Владеют навыками смыслового чтения. Определяют главную мысль текста. |
VII. Физкультминутка Слайд 10 | Практический. | Все движения разминки повторяем без запинки! - | Выполняют движения | Осуществляют профилактику утомления |
2.Работа с текстом (упр. 132) Слайд 11 | Практический. Упражнение, | Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. - Подчеркните имена прилагательные. Укажите род имен прилагательных. Выделите окончания. Разобрать предложение по членам. Утренн… в..т..рок пр..шумел в в..рш..нах берёз. - Вставить пропущенные буквы. | Выполняют разбор предложения. Списывают текст. Выделяют окончания именем | Разбирают предложение по частям речи. Определяют род имен прилагательных. Разбирают слово как часть речи. Высказывают свое |
VIII. Развитие речи. Слайд 12 Слайд 13 | Индивидуальная. Словесный, Практический. Упражнение. | Прочитайте текст. Слова какой части речи нужно добавить, чтобы текст стал более выразительным и точным? Дополните предложения. | Записывают составленные предложения.Указывают род имен прилагательных, выделяют их окончания. | Осуществляют взаимопроверку выполненного задания. Оценивают свою работу. |
9.Запись под диктовку. Слайд 14 | Индивидуальная. Упражнение. Беседа | С пригорка зажурчал говорливый ручей. Разбор по составу слова говорливый. Определить падеж сущ. | Записывают предложение. | Отвечают на вопросы. |
10. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог. Слайд 17 Рефлексия учебной деятельности на уроке Слайд 18 | Фронтальная. Словесный. Беседа | Назовите тему урока. Слайд 15 Какие задачи ставили? Слайд 16 Подведение итогов урока. Игра «Цветочная поляна» - Ребята, я буду задавать вопросы и за каждый правильный ответ на полянке появится красивый яркий цветок. Один цветок – одно утверждение. Я вам помогу. 1. Имя прилагательное – это ……. (часть речи) 2. Имя прилагательное обозначает ….. (признак предмета) 3. Имя прилагательное отвечает на вопросы …(какой? какая? какое? какие?) 4. Имена прилагательные тесно связаны с какой частью речи? ( с сущ.) 5. С какой целью употребляются в речи имена прилагательные? (делают речь более полной, точной, яркой, красочной) 6. В каком числе прил. изменяются по родам?(ед.ч.) -На какой вопрос отвечают им. прил. м.р. и какие имеют окончания?(какой? –ой,-ий,-ый.) -На какой вопрос отвечают им. прил. ж.р. и какие имеют окончания? (какая? –ая, -яя.) -На какой вопрос отвечают им. прил. ср.р. и какие имеют окончания? (какое? –ое,-ее) Оцените свою работу на уроке. Вспомните, на какую букву начинается ваше имя, и придумайте слово, которое отразило бы ваши эмоции, чувства, суть урока. Меня зовут Татьяна Геннадьевна. Поэтому я говорю: так горжусь вами! | Называют тему. Впечатления от урока | Открыто осмысливают |
11. Домашнее задание: упр. 133. Слайд 20-21 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
Список литературы:
1. В.П. Канакина, Русский язык Сборник диктантов и творческих работ. 3-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных. учреждений.- М.: Просвещение, 2015.
2. В.П. Канакина, Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками, 3 класс, М. Просвещение, 2015.
3. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. , М. Просвещение, 2015.
4. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных.учреждений/ В.П.Канакина,В.Г.Горецкий. – М.: Просвещение, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка 2 класс. Единственное и множественное число имен прилагательных.
Учебник В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. «Русский язык» часть 2. Москва. Просвещение, 2012.Тип урока: урок открытия новых знаний.Тема: Единственное и множественное число имен прилагательных. Цель:...
Урок русского языка 3 класс по теме:"Правописание окончаний имен существительных во множественном числе"
Урок русского языка УМК "Начальная школа ХХI века" 3 класс по теме:"Правописание окончаний имен существительных во множественном числе" с презентацией...
Урок русского языка 3 класс ПНШ "Правописание безударных окончаний имен существительных 1 и 2 склоннений"
Данный конспект урока может использоваться в учебном процессе по программе ПНШ в 3 классе...
Урок русского языка 4 класс школа России "Обобщение об имени прилагательном"
Тема: Обобщение знаний об имени прилагательном.Цели урока:Закрепить и систематизировать знания учащихся об имени прилагательном; способствовать формированию грамотного письма, совершенствовать у...
Интегрированный урок по русскому языку и развитию речи «Правописание родовых окончаний имен прилагательных. Толерантность»
Цели:1. Образовательные:-формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных;-развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь имён прилагательных с именами с...