Конспект урока по русскому языку 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока по русскому языку. 3 класс. УМК "Школа России". Тема: Род глаголов в прошедшем времени
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.docx | 45.83 КБ |
russkiy.pptx | 871.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку,
проведённого в 3 классе
Агапитовой Валентиной Игоревной
УМК: «Школа России»
Тема: Род глаголов в прошедшем времени
Тип урока: закрепление пройденного материала
Цель: создание благоприятных условий для закрепления учащимися умения определять род глаголов в прошедшем времени.
Задачи урока:
1. Предметные:
- совершенствовать навык каллиграфического письма буквы «б»;
- формировать навык грамотного письма;
- совершенствовать умение определять род глаголов в прошедшем времени;
- совершенствовать умение проводить морфологический разбор имени существительного, имени прилагательного;
- совершенствовать умение проводить синтаксический разбор предложения;
- совершенствовать умение восстанавливать деформированный текст;
- формировать умение применять полученные знания в конкретной языковой ситуации;
- совершенствовать навык правильной посадки.
2.Метапредметные:
Познавательные УУД:
- осуществлять анализ объектов с выявлением существенных признаков;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- развивать умение работать с информацией на уроке.
Коммуникативные УУД:
- учить активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
- формировать умения слушать и слышать собеседников и вести диалог, признавать различные точки зрения;
- развивать способность сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы.
Регулятивные УУД:
- овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.
3. Личностные:
- формировать уважительное отношение к иному мнению;
- содействовать положительной мотивации к учебной деятельности, осознания обучающимися ценности изучаемого предмета, темы;
- прививать у учащихся чувство любви и интереса к русскому языку.
Оборудование: УМК «Школа России», учебник «Русский язык» 2 часть, авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий ;
рабочая тетрадь; ИКТ; карточки с заданиями.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Организационный момент Время: 8:30- 8:31 Цель:включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. Актуализация знаний Время: 8:31- 8:43 Цель: проверить степень усвоения нового материала.
Цель: совершенствовать навык правильного написания строчной буквы «б» и соединения с нею. 3.Словарная работа Цель: упражнять в написании слов с непроверяемыми орфограммами.
Постановка учебной задачи Время: 8:43 – 8:45 Цель: обсуждение затруднений. Включение нового понятия в систему ранее изученных Время: 8:45- 8:55 Цель: определить роль и значение понятия в системе языковых единиц. Физкультминутка Время: 8:55- 8:57 Цель: предупреждение утомляемости учащихся Выборочный диктант
Анализ текста Время: 8:57- 9: 10 Цель: выяснить функцию понятия/ правила в устной и письменной речи.
Рефлексия
Рефлексия Время: 9:13- 9:15 Цель: проверить усвоение материала детьми и оценить их работу. Итог урока Время: 9:10- 9:12 Цель: закрепить алгоритм языкового разбора Домашнее задание Время: 9:12- 9:13 Цель: дать установку на тренировку определённых умений. | - Здравствуйте, ребята! Давайте встанем и поприветствуем друг друга. Меня зовут Валентина Игоревна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я. - Давайте проверим готовность к уроку. На парте должны лежать: рабочая тетрадь, учебник, пенал, дневник. Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем И урок наш начинаем. Мы работать будем дружно, Чтоб услышать нам в конце, Что ребята в нашем классе Все, конечно, молодцы! Присаживайтесь. - Откройте рабочие тетради. Перед письмом необходимо проверить посадку. Ноги поставь в упор. Спина касается спинки стула. Проверь расстояние между грудью и столом, от глаз до тетради. Положи тетрадь под наклон. Правильно возьми ручку. Все сидят правильно. Молодцы. - Отступите вниз две строки от предыдущей работы. Запишите число, классная работа. Обратите внимание на удвоенную согласную в корне слова. При завершении задания покажите свою готовность к дальнейшей работе. - Ребята, я посмотрела ваши тетради и увидела там, что у вас есть проблемная буква – буква , в которой большинство из вас делают много ошибок. Вы узнаете, о какой букве я говорю, отгадав загадку. Слушайте внимательно. Потерялась эта буква Не найти её нигде, В барабане — есть она, И в баране есть она В бабочке она летает, В слове «бабушка» зевает В бегемоте – спит в воде, Что за буква это? - Правильно. Я говорила вам про строчную букву «б». Посмотрите внимательно на доску. (На доске перевёрнуты листы с ошибочным написанием букв. Открываю листы по ходу разговора). (Открываю первый лист). - Назовите мне ошибку, которая присутствует в написании первой буквы. -Совершенно верно. Так писать нельзя! (Переворачиваю лист). (Открываю второй лист). - Какие ошибки допущены в написании этой буквы? - Правильно. Так писать мы не будем! (Переворачиваю лист). - Старайтесь больше не допускать таких ошибок у себя в тетрадях. - Ребята, посмотрите на экран. - Перед вами образец написания буквы «б». - До конца строки пропишите строчную букву «б», соблюдайте высоту, наклон, ширину буквы. - При завершении задания покажи свою готовность. (Прохожу и проверяю работу детей). - Сейчас мы с вами повторим написание слов из словаря. Проверьте посадку. С красной строки, с большой буквы напишите слово «Словарь» и поставьте двоеточие. - Выпишите только словарные слова, подчеркните букву, написание которой нужно запомнить, поставьте ударение ( Помидор, птица, шубка, жираф, морковь, моряк, огород, дуб, картофель, ковер, огурец, молодец, овощ, гнездо, рябина, пенал, рыба, тетрадь, ученик, товарищ) - Внимательно посмотрите на экран. Сверьте свою работу с доской - Кто справился с работой без ошибок – ставит на полях восклицательный знак, кто допустил одну ошибку – плюс, а кто две и более – минус. - Работа в паре: запишите по три глагола прошедшего времени мужского, женского и среднего рода. (Например: играл, пел, гулял; рисовала, писала, смеялась; светило, цвело, грело) - Прочитай, какие глаголы ты записал. - Ребята, как вы думаете, какая будет тема нашего урока? - Молодцы! - А какая будет цель нашего урока? - Откройте учебник на странице 123. Найдите упражнение 219. Прочитайте задание про себя. - Вам нужно будет записать нераспространённые предложения, образуя от глаголов неопределенной формы глаголы прошедшего времени. - Что значит нераспространённое предложение? - Верно, молодцы. - В какой форме употреблён глагол в первом предложении? - На какой вопрос отвечает глагол в форме прошедшего времени? - Как определить время глагола? - Как определить род глагола? - В тетрадях с красной строки запишите нераспространённые предложения, указав род глаголов. - Следим за посадкой. - Проверим. Прочитайте по цепочке, начиная с первой парты первого ряда свои предложения, называя род глаголов. -В каком времени глаголы изменяются по родам? - Верно, молодцы! - Пришло время немного отдохнуть. Встали все. -Я буду называть слова разных частей речи, а вы определенными действиями показывайте их. Если это существительное, вы – тянетесь руками к потолку. Если это прилагательное, вы – тянетесь ручками к полу. А если это глагол вы – приседаете. - Начнем! (если ребенок допускает ошибку, то должен поставить вопрос, сказать, что обозначает часть речи)
-Вы были очень внимательны, молодцы! -Садитесь на свои места. - У вас на партах лежат карточки. Возьмите их . На этих карточках выпишите глаголы с приставками. Выделите: приставку, суффикс, окончание. - В каком времени употреблены глаголы? - По какому признаку можно узнать глаголы прошедшего времени? - Как изменяются глаголы в прошедшем времени? -Прочитайте глаголы в форме множественного числа? - Докажите, что они в форме множественного числа? - Прочитайте глаголы, употребленные в форме мужского рода единственного числа? - Прочитайте глаголы, употребленные в форме среднего рода единственного числа? - Я вижу, что вы уже готовы. Сверьте свою работу с доской. - Кто справился с работой без ошибок – ставит на полях восклицательный знак, кто допустил одну ошибку – плюс, а кто две и более – минус. - Встаньте те, кто выполнил задание без ошибок. - Молодцы! Вы были внимательны, хорошо работали - Найдите упражнение 221. Прочитайте задание про себя. - Ребята, скажите, перед нами текст? - Почему? - Прочитайте предложения. - Расположим их так, чтобы получился текст. - С чего всё началось? - Верно, молодцы! - Второе предложение? - Третье? - Четвёртое? - Пятое? - Верно. - Как можно озаглавить этот текст? - О ком этот текст? - Какова основная мысль этого теста? - Какого типа речи текст? - Докажите? (по памятке) - Как можно продолжить? - По цепочке прочитайте текст, который получился, указывая род глаголов. - Из этого упражнения самостоятельно выполните синтаксический разбор предложения: «Колючий ёжик выбрался на полянку». - По цели высказывания предложение? - По эмоциональной окраске? - По наличию грамматических основ простое или сложное? - О чём говорится в этом предложение? - По наличию второстепенных членов распространённое или нераспространённое? - Ребята, для чего служат второстепенные члены предложения? - Кто справился с работой без ошибок – ставит на полях восклицательный знак, кто допустил одну ошибку – плюс, а кто две и более – минус. - Самостоятельно выполните разбор слов под цифрой 3. - Проверяем разбор слова ручеёк. - Кто справился с работой без ошибок – ставит на полях восклицательный знак, кто допустил одну ошибку – плюс, а кто две и более – минус. - Расскажи, как ты разобрал слово весёлый? - Верно, молодцы! - У вас на партах лежат овалы. Возьмите их. Найдите в каждой строке лишнее слово и подчеркните его. - Какие слова вы подчеркнули? - Молодцы, поднимите руку те, кто доволен своей работой на уроке. - А теперь поднимите руку те, кто мог работать лучше. - Ребята, что нового вы узнали на уроке? - Как изменяются глаголы прошедшего времени? - Какие задания на уроке вызвали затруднение? - Откроем дневники, найдем следующий урок русского языка. Запишем домашнее задание страница 124, упражнение 222. - Спасибо за урок! Урок окончен! | Дети встали и поприветствовали учителя. Проверили готовность к уроку. Дети проверяют посадку Дети выполняют указания учителя. Хором: «Буква «Б» ! Дети смотрят на доску и принимают участие в обсуждении ошибок. Буква написана без наклона. У буквы неправильно написан последний элемент – шляпка. Выполняют работу в тетрадях. Дети выполняют указания учителя. Дети на полях оценивают свою работу. Выполняют задание. Ученик читает глаголы, которые он записал. Род глаголов в прошедшем времени Ответы детей. Предложение, состоящее только из подлежащего и сказуемого. В начальной или неопределённой форме « Что сделал?» По вопросу Чтобы определить род глагола, достаточно знать род существительного(местоимения).Но также можно посмотреть на окончание: а(женский род); о(средний род); нулевое окончание(мужской род) Читают. Глаголы в прошедшем времени в единственном числе изменяются по родам Выполняют. Занимают свои места. Выполняют задание. В прошедшем времени По суффиксу – л - , по вопросу, по окончанию По числам, в единственном числе по родам Вышли, удивились, покрыли, зацвели, поклонились Они отвечают на вопрос «Что сделали?», имеют окончание – и -. Указывают на действие, которое свершилось. Выбежал Потянуло Оцениваю свою работу Читают Нет Предложения не связаны между собой по смыслу. Текст – это два или несколько предложений связанных между собой по смыслу. Теплое солнышко растопило лёд и снег. По лесу побежал весёлый ручеёк. Он разбудил ёжика. Колючий ежик выбрался на лесную полянку. Он стряхнул сухие листья и посмотрел по сторонам. Ответы детей О ёжике, который стряхнул с листья и посмотрел по сторонам Ответы детей. Повествование Отвечают по памятке Когда он оглядывался, то услышал, как щебечут птицы. Наступает весна! Выполняют задание. Повествовательное. Невосклицательное Простое В этом предложении говорит об ёжике. (Кто?) ёжик - это подлежащее, подчеркиваем одной чертой, выражено существительным. Ёжик (что сделал?) выбрался, это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами, выражено глаголом. Ёжик выбрался – это грамматическая основа предложения. Распространённое Они служат для пояснения главных и других второстепенных членов предложения. Нахожу группу подлежащего : ёжик (какой?) колючий. Второстепенный член – определение, подчеркиваю волнистой линией, выражено прилагательным. Нахожу группу сказуемого: выбрался (куда? на что?) на полянку. Выражено существительным Нахожу группу второстепенного члена: полянку (какую?) лесную. Второстепенный член предложения – определение, подчеркиваем волнистой линией, выражено прилагательным. Оценивают свою работу. По лесу побежал весёлый ручеёк. Ручеёк – это имя существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос что? Начальная форма - ручеёк Нарицательное, неодушевлённое, мужской род. Употреблено в форме именительного падежа, единственного числа. В предложении является подлежащим. По лесу побежал весёлый ручеёк. Весёлый – имя прилагательное, обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой? Относится к имени существительному ручеёк. Начальная форма - весёлый. Употреблено в единственном числе, именительном падеже. В предложении является второстепенным членом, поясняет подлежащее : ручеёк ( какой?) весёлый. Блестит, решает, услышит, поиграл. Ответы детей. По родам и числам. Ответы детей. Записывают. | Число и классная работа написаны на доске. На доске перевёрнуты листы с ошибочным написанием букв. На слайде правильное написание буквы «б». Слайд Слайд Слайд стр. 124, №222 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Помидор, птица, шубка, жираф, морковь, моряк, огород, дуб, картофель, ковер, огурец, молодец, овощ, гнездо, рябина, пенал, рыба, тетрадь, ученик, товарищ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Рабочая программа по русскому языку3 класс ОС Школа 2100 Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева
Рабочая программа составлена для учащихся общеучебной подготовки на основе:программы Образовательной системы «Школа 2100», рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая соответствует...
Рабочая программа по русскому языку3 класс "Школа России"
рабочая программа, календарно тематическое планирование порусскому языку 3 класс (Канакина "Школа России")...
Конспект к уроку по русскому языку3 класс "Имя существительное как часть речи" Канакина
Конспект к уроку по русскому языку в 3 классе по теме "Имя существительное как часть речи" Канакина...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку3 Класс
Рабочая программа,КТП...