Рабочая программа по Родному русскому языку
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Рабочая программа по родному (русскому) языку составлена на основе примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык » для образовательных организаций О. М. Александровой, Л. А. Вербицкой, С. И. Богданова.
Разработали программу Т.В. Самсонова, проректор по научно-методической работе ГБУ ДПО «МРИО», к.п.н., доцент О.И. Максимкина, доцент кафедры дошкольного и начального образования ГБУ ДПО «МРИО», к.п.н., доцент Е.В. Медянкина, методист кафедры гуманитарного образования ГБУ ДПО «МРИО».
Согласно Федеральному базисному учебному плану отводится 34 часа для обязательного изучения учебного предмета «Родной (русский) язык» в 4 классе, из расчета 1 учебный час в неделю (34 учебные недели).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_rodnoy_russkiy_yazyk.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа №4»
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Председатель ШМО __________________ /Шепилова Е.И./ Протокол № от_______ 20__ г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ___________________ /Кабенкова В.Н./ « »______20___ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ______________ /Палаева Н. А./ « »_____20___г. Приказ № ____ ____________20__ г. |
Рабочая программа
учебного курса «Родной русский язык»
с обучением на русском языке в 4 «В» классе
на 2021-2022 учебный год
Составила: Нагаева Светлана Ивановна,
учитель начальных классов
г. Ковылкино
Рабочая программа по родному (русскому) языку составлена на основе примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык » для образовательных организаций О. М. Александровой, Л. А. Вербицкой, С. И. Богданова.
Разработали программу Т.В. Самсонова, проректор по научно-методической работе ГБУ ДПО «МРИО», к.п.н., доцент О.И. Максимкина, доцент кафедры дошкольного и начального образования ГБУ ДПО «МРИО», к.п.н., доцент Е.В. Медянкина, методист кафедры гуманитарного образования ГБУ ДПО «МРИО».
Согласно Федеральному базисному учебному плану отводится 34 часа для обязательного изучения учебного предмета «Родной (русский) язык» в 4 классе, из расчета 1 учебный час в неделю (34 учебные недели).
1.Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
Предметные результаты:
произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
∙ производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов;
∙ правильно писать слова с изученными орфограммами;
∙ видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);
∙ находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
∙ пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;
∙ различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов);
∙ ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из двух частей (без союзов, с союзами и, а, но),оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);
∙ производить синтаксический разбор простого и сложного предложения в рамках изученного;
∙ разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;
∙ писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки;
2. Содержание учебного предмета, курса
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (14 часов)
Наша речь и наш язык. Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Вся семья вместе, так и душа на месте. Красна сказка складом, а песня-ладом. Язык языку весть подает. Русские традиционные эпитеты. Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Русские слова в языках других народов. Слова, называющие родственные отношения. Проект: «Откуда это слово появилось в русском языке
Раздел 2. Язык в действии (7 часов) Трудно ли образовывать формы глагола? Можно ли об одном и том же сказать по-разному? Как и когда появились знаки препинания? Проект «В мире пунктуационных знаков»
Раздел 3. Секреты речи и текста (13 часов)
Задаем вопросы в диалоге. Учимся передавать в заголовке тему или основную мысль текста. Учимся составлять план текста. Учимся пересказывать текст. Учимся оценивать и редактировать текст.
3. Календарно - тематическое планирование по курсу «Родной русский язык»
№ п/п | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Кол-во часов | Виды самостоятельной/проверочной работы | Дата проведения занятия | |
планируемая | фактическая | |||||
1 | Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее | 14 | ||||
1.1- 1.2 | Не стыдно не знать, стыдно не учиться. | УОНМ | 2 | обучающая | ||
1.3- 1.4 | Вся семья вместе, так и душа на месте. | УОНМ | 2 | |||
1.5-1.7 | Красна сказка складом, а песня - ладом. | УОНМ | 3 | |||
1.8-1.10 | Красное словцо не ложь. | УОНМ | 3 | |||
1.11-1.13 | Язык языку весть подает | УОНМ | 3 | |||
1.14 | Проект: «Откуда это слово появилось в русском языке» | КУ | 1 | проекты | ||
2 | Раздел 2. Язык в действии | 7 | ||||
2.1- 2.2 | Трудно ли образовывать формы глагола? | УОНМ | 2 | |||
2.3-2.4 | Можно ли об одном и том же сказать по-разному? | УОНМ | 2 | обучающая | ||
2.5-2.6 | Как и когда появились знаки препинания? | УОНМ | 2 | |||
2.7 | Мини-сочинение «Можно ли про одно и то же сказать по-разному?» | УПЗУ | 1 | мини-сочинение | ||
3 | Раздел 3. Секреты речи и текста | 13 | ||||
3.1 | Задаем вопросы в диалоге | УОНМ | 1 | |||
3.2-3.3 | Учимся передавать в заголовке тему или основную мысль текста. | УОНМ | 2 | |||
3.4-3.5 | Учимся составлять план текста. | УОНМ | 2 | обучающая | ||
3.6-3.7 | Учимся пересказывать текст. | УОНМ | 2 | обучающая | ||
3.8-3.10 | Учимся оценивать и редактировать текст | УОНМ | 3 | |||
3.11 | Итоговая проверочная работа | УК | 1 | проверочные работы | ||
3.12 | Создаём статью в газету «Что значит для меня родной язык» | КУ | 1 | статья в газету | ||
3.13 | Обобщающий урок. Игра «Путешествие по галактике «Родной русский язык»» | УОСЗ | 1 | |||
Итого | 34 | 8 |
УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.
УПЗУ — урок применения знаний и умений.
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний
КУ – комбинированный урок
УК – урок контроля
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Родной ( русский язык) УМК ПНШ , 4 класс
Рабочая программа по родному( русскому языку) УМК ПНШ , 4 класс в количестве 17 часов. (пояснительная записка, КТП)...
Рабочая программа "Родной русский язык 3 класс" УМК Перспектива
Рабочая программа "Родной русский язык 3 класс" УМК Перспектива, рассчитан на 0,5 часа (17 часов в год)...
Рабочая программа родной русский язык
родной русский язык 2 класс...
Рабочая программа «Родной (русский) язык» 1-4 класс
Программа «Родной (русский) язык» является составляющей предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке»....
Рабочая программа "Родной (русский) язык" 1-4 класс
Рабочая программа "Родной (русский) язык"...
Рабочая программа " Родной русский язык"
Рабочая программа...