Рабочая программа "Родной (русский) язык" 1-4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Рабочая программа "Родной (русский) язык"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnoy_russkiy_yazyk_1-4._norma.doc | 203.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кобраловская основная общеобразовательная школа»
Приложение к основной общеобразовательной программе
начального общего образования , утвержденной
приказом № 40 от «30»августа 2016 г.
Рабочая программа
по учебному предмету
«Родной (русский) язык »
для 1-4 классов
(базовый уровень)
Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «17» декабря 2010 г. № 1897 с изменениями от 31.12.2015; Примерной программы по учебному предмету «Родной (русский) язык» для общеобразовательных организаций , реализующих программы начального общего образования.
Разработчики программы:
Соколова Галина Николаевна
Бразина Галина Николаевна
Михайлова Оксана Александровна
Лысенко Кристина Юрьевна
Отрывина Анна Владимировна
Казаринова Ольга Дмитриевна
«Рассмотрена» На заседании ШМО учителей начальных классов Протокол №____от « » 20___г Руководитель ШМО____________ | «Согласована» Зам. директора по УВР _________________/Савкина И.А. « »__________________20___ |
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Изучение предмета «Родной (русский) язык» в начальной школе обеспечивает определённые результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Родной (русский) язык » :
восприятие объединяющей роли России как государства, территории проживания
и общности языка;
уважение к своей семье, понимания взаимопомощи и взаимоподдержки членов
семьи и друзей;
внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям других
людей; нравственному содержанию поступков;
внимательное отношение к красоте окружающего мира, произведениям искусства.
адекватное восприятие оценки учителя;
положительное отношение к урокам родного языка;
интерес к языковой и речевой деятельности;
представление о многообразии окружающего мира, некоторых духовных
традициях русского народа;
представление об этических чувствах (доброжелательности,
сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле
и др.);
первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе
выполнения совместной учебной деятельности на уроке.
представление о своей этнической принадлежности;
развитие чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа – русский язык;
представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и
их деятельность и др.);
представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой
родины;
положительного отношения к языковой деятельности;
заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в
проектной деятельности;
развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через
выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и
репродукций картин и др.;
этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания,
отзывчивости, совести и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;
развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками
в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при
выполнении проектной деятельности;
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности обучающихся:
принимать и сохранять цель и учебную задачу;
высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи;
находить варианты решения учебной задачи;
планировать свои действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации;
учитывать выделенные ориентиры действий в планировании и контроле способа
решения;
выполнять действия по намеченному плану;
проговаривать последовательность производимых действий,
составляющих основу осваиваемой деятельности;
оценивать результат своих
действий, вносить соответствующие коррективы;
адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами,
другими лицами;
понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её
(под руководством учителя или самостоятельно);
воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений
(информационные тексты);
ориентироваться в учебных пособиях;
работать с информацией, представленной в разных формах
(текст, рисунок, таблица, схема),
осуществлять поиск нужной информации
в соответствии с поставленной задачей ;
пользоваться словарями и справочным материалом учебных пособий;
осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов
разных видов (художественного и познавательного);
составлять сообщение об изучаемом языковом объекте ;
составлять собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
осуществлять синтез как составление целого из частей ;
ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов
языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так
и самостоятельно);
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного
уровня обобщения;
осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом ;
по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений,
строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
слушать собеседника и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения
или текста);
принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила
речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться
понять его точку зрения и др.);
выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других;
строить понятные для партнёра высказывания;
признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение
и позицию;
формулировать собственное мнение и аргументировать его;
работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение,
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной
задачи.
Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:
Понимание взаимосвязи языка, культуры и истории народа:
осознание роли родного (русского) языка в постижении культуры своего народа;
осознание языка как развивающегося явления, связанного с историей народа;
осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского языка;
распознавание слов с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между людьми; слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта; фольклорная лексика);
понимание традиционных русских сказочных образов, понимание значения эпитетов и сравнений и особенностей их употребления в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы; правильное уместное употребление эпитетов и сравнений в речи;
понимание значения фразеологических оборотов, отражающих русскую культуру, менталитет русского народа, элементы русского традиционного быта; уместное употребление их в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);
понимание значений русских пословиц и поговорок, крылатых выражений; правильное их употребление в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);
понимание значений устаревших слов с национально-культурным компонентом (в рамках изученного).
Овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике:
осознание важности соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека;
соотнесение собственной и чужой речи с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного);
соблюдение на письме и в устной речи норм современного русского литературного языка (в рамках изученного);
обогащение активного и пассивного словарного запаса, расширение объёма используемых в речи языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;
соблюдение основных орфоэпических и акцентологических норм современного русского литературного языка:
произношение слов с правильным ударением (расширенный перечень слов);
осознание смыслоразличительной роли ударения на примере омографов;
соблюдение основных лексических норм современного русского литературного языка:
выбор из нескольких возможных слов того слова, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;
проведение синонимических замен с учётом особенностей текста;
выявление и исправление речевых ошибок в устной речи;
письменного текста с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла;
соблюдение основных грамматических норм современного русского литературного языка:
употребление отдельных грамматических форм имен существительных: словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных;
употребление отдельных глаголов в форме 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени, замена синонимическими конструкциями отдельных глаголов, у которых нет формы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени;
выявление и исправление в устной речи типичных грамматических ошибок, связанных с нарушением согласования имени существительного и имени прилагательного в числе, роде, падеже; нарушением координации подлежащего и сказуемого в числе‚ роде (если сказуемое выражено глаголом в форме прошедшего времени);
редактирование письменного текста с целью исправления грамматических ошибок;
соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка :
соблюдение изученных орфографических норм при записи собственного текста;
соблюдение изученных пунктуационных норм при записи собственного текста;
совершенствование умений пользоваться словарями:
использование учебных толковых словарей для определения лексического значения слова, для уточнения нормы формообразования;
использование учебных фразеологических словарей, учебных словарей синонимов и антонимов для уточнения значения слова и в процессе редактирования текста;
использование учебного орфоэпического словаря для определения нормативного произношения слова, вариантов произношения;
использование учебных словарей для уточнения состава слова; использование учебных этимологических словарей для уточнения происхождения слова;
использование орфографических словарей для определения нормативного написания слов;
Совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и слушания, чтения и письма), соблюдение норм речевого этикета:
владение различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
владение различными видами чтения (изучающим и поисковым) научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
чтение и смысловой анализ фольклорных и художественных текстов или их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т. п.), определение языковых особенностей текстов;
умение анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных; выделять наиболее существенные факты; устанавливать логическую связь между фактами;
умение соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения этих частей, логические связи между абзацами текста; составлять план текста, не разделённого на абзацы; приводить объяснения заголовка текста; владеть приёмами работы с примечаниями к тексту;
умения информационной переработки прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица;
уместное использование коммуникативных приемов устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;
уместное использование коммуникативных приемов диалога (начало и завершение диалога и др.), владение правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
умение строить устные сообщения различных видов: развернутый ответ, ответ-добавление, комментирование ответа или работы одноклассника, мини-доклад;
создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации;
создание текстов-повествований (например, заметки о посещении музеев, о путешествии по городам; об участии в народных праздниках; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами);
создание текста как результата собственного мини-исследования; оформление сообщения в письменной форме и представление его в устной форме;
оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
редактирование собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов.
соблюдение основных норм русского речевого этикета:
соблюдение принципов этикетного общения, лежащих в основе русского речевого этикета;
различение этикетных форм обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации.
К концу изучения учебного предмета «Родной (русский) язык »
выпускник 4 класса научится:
распознавать слова с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между людьми; с качествами и чувствами людей; родственными отношениями);
распознавать русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы; осознавать уместность употребления эпитетов и сравнений в речи; использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова; понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами; понимать значение фразеологических оборотов, связанных с изученными темами; осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения;
использовать собственный словарный запас для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю
общения; соотносить собственную и чужую речь с нормами современного
русского литературного языка (в рамках изученного); соблюдать на письме и в устной речи нормы современного русского литературного языка (в рамках изученного); произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного); выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;
проводить синонимические замены с учётом особенностей текста; заменять синонимическими конструкциями отдельные глаголы, у которых нет формы 1 -го лица единственного числа настоящего и будущего времени; выявлять и исправлять в устной речи типичные грамматические ошибки, связанные с нарушением согласования имени существительного и имени прилагательного в числе, роде, падеже; с нарушением координации подлежащего и сказуемого в числе‚ роде (если сказуемое выражено глаголом в форме прошедшего времени);
соблюдать изученные пунктуационные нормы при записи собственного
текста; пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова; пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов; пользоваться учебным этимологическим словарём для уточнения происхождения слова; различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога; использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление; использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения; владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и
художественных текстов об истории языка и о культуре русского народа;
анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста отделять главные факты от второстепенных, выделять наиболее существенные факты, устанавливать логическую связь между фактами; составлять план текста, не разделённого на абзацы; пересказывать текст с изменением лица; создавать тексты-повествования о посещении музеев, об участии в народных праздниках.
К концу изучения учебного предмета «Родной (русский) язык » выпускник 4 класса получит возможность научиться:
ценностному отношению к родному языку как отражению культуры, включению в культурно-языковое пространство русского народа, осмыслению красоты и величия русского языка;
приобщению к литературному наследию русского народа;
обогащению активного и пассивного словарного запаса, развитию у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
расширению знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, формированию аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.
2.Содержание учебного предмета
Родной (русский) язык . 1 класс. 33 часа.
Секреты речи и текста (8 часов)
Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).
Язык в действии (10 часов)
Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).
Смыслоразличительная роль ударения.
Звукопись в стихотворном художественном тексте.
Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).
Русский язык: прошлое и настоящее (12 часов)
Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.
Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. Практическая работа: «Оформление буквиц и заставок».
Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: 1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.). 2) Как называлось то, во что одевались в старину: (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т.д.)
Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).
Проектное задание: «Словарь в картинках».
Секреты речи и текста (3 часов)
Сопоставление текстов
Родной (русский) язык. 2 класс. 34 часа.
Русский язык: прошлое и настоящее (12 часов)
Слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька).
Слова, называющие предметы традиционного русского быта: 1) слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето, веретено, серп, коса, плуг); 2) слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка калач, коврижки): какие из них сохранились до нашего времени; 3) слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти).
Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки). Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (рус.); ехать в лес с дровами (тат.).
Проектное задание: «Почему это так называется?».
Язык в действии (10 часов)
Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).
Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарем ударений.
Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением».
Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов.
Совершенствование орфографических навыков.
Секреты речи и текста (12 часов)
Приемы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др. (например, как правильно выразить несогласие; как убедить товарища).
Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы.
Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развернутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне).
Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор.
Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках.
Создание текста: развёрнутое толкование значения слова.
Родной (русский) язык . 3 класс. 34 часа.
Русский язык: прошлое и настоящее (14 часов)
Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (например, правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим).
Слова, называющие природные явления и растения (например, образные названия ветра, дождя, снега; названия растений).
Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (например, ямщик, извозчик, коробейник, лавочник).
Слова, обозначающие предметы традиционной русской культуры: слова, называющие музыкальные инструменты (например, балалайка, гусли, гармонь).
Русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения (например, Снегурочка, дубрава, сокол, соловей, зорька, солнце и т. п.): уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы.
Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий.
Проектные задания: «Откуда в русском языке эта фамилия»; «История моего имени и фамилии» (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов).
Язык в действии (10 часов)
Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).
Многообразие суффиксов, позволяющих выразить различные оттенки значения и различную оценку, как специфика русского языка (например, книга, книжка, книжечка, книжица, книжонка, книжища; заяц, зайчик, зайчонок, зайчишка, заинька и т. п.) (на практическом уровне).
Специфика грамматических категорий русского языка (например, категории рода, падежа имён существительных). Практическое овладение нормами употребления отдельных грамматических форм имен существительных. Словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных (например, родительный падеж множественного числа слов) (на практическом уровне). Практическое овладение нормами правильного и точного употребления предлогов, образования предложно-падежных форм существительных (предлоги с пространственным значением) (на практическом уровне). Существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа (в рамках изученного).
Совершенствование навыков орфографического оформления текста.
Секреты речи и текста (10 часов)
Особенности устного выступления.
Создание текстов-повествований: о путешествии по городам; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами.
Создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации (в рамках изученного).
Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы (в пределах изученного в основном курсе).
Языковые особенности текстов фольклора и художественных текстов или их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т. п.).
Родной (русский) язык . 4 класс. 34 часа.
Русский язык: прошлое и настоящее (14 часов)
Слова, связанные с качествами и чувствами людей (например, добросердечный, доброжелательный, благодарный, бескорыстный); слова, связанные с обучением.
Слова, называющие родственные отношения (например, матушка, батюшка, братец, сестрица, мачеха, падчерица).
Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями (например, от корки до корки, вся семья вместе, так и душа на месте и т. д.). Сравнение с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов из разных языков, имеющих общий смысл, но различную образную форму.
Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы.
Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Русские слова в языках других народов.
Проектные задания: «Откуда это слово появилось в русском языке» (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов); «Сравнение толкований слов в словаре В. И. Даля и современном толковом словаре»; «Русские слова в языках других народов».
Язык в действии ( 6 часов)
Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).
Трудные случаи образования формы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов (на пропедевтическом уровне). Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне).
История возникновения и функции знаков препинания (в рамках изученного). Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления текста.
Секреты речи и текста (14 часов)
Правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы.
Информативная функция заголовков. Типы заголовков.
Составление плана текста, не разделенного на абзацы. Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица.
Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности.
Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Редактирование предложенных и собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов. Практический опыт использования учебных словарей в процессе редактирования текста.
Синонимия речевых формул (на практическом уровне).
3.Тематическое планирование.
Родной (русский) язык . 1 класс. 33 часа.
№ урока п/п | № урока по теме | Тема | Кол-во часов |
Секреты речи и текста | 8 часов | ||
1 | 1 | Как люди общаются друг с другом | 1 |
2 | 2 | Как люди общаются друг с другом | 1 |
3 | 3 | Вежливые слова | 1 |
4 | 4 | Вежливые слова | 1 |
5 | 5 | Как люди приветствуют друг друга | 1 |
6 | 6 | Зачем людям имена | 1 |
7 | 7 | Спрашиваем и отвечаем | 1 |
8 | 8 | Спрашиваем и отвечаем | 1 |
Язык в действии | 10 часов | ||
9 | 1 | Выделяем голосом важные слова | 1 |
10 | 2 | Выделяем голосом важные слова | 1 |
11 | 3 | Выделяем голосом важные слова | 1 |
12 | 4 | Как можно играть звуками | 1 |
13 | 5 | Где поставить ударение | 1 |
14 | 6 | Где поставить ударение | 1 |
15 | 7 | Где поставить ударение | 1 |
16 | 8 | Где поставить ударение | 1 |
17 | 9 | Как сочетаются слова | 1 |
18 | 10 | Как сочетаются слова | 1 |
Русский язык: прошлое и настоящее | 12 часов | ||
19 | 1 | Как писали в старину | 1 |
20 | 2 | Как писали в старину | 1 |
21 | 3 | Как писали в старину Практическая работа «Оформление буквиц и заставок» | 1 |
22 | 4 | Как писали в старину | 1 |
23 | 5 | Дом в старину: что как называлось | 1 |
24 | 6 | Дом в старину: что как называлось | 1 |
25 | 7 | Дом в старину: что как называлось | 1 |
26 | 8 | Дом в старину: что как называлось | 1 |
27 | 9 | Во что одевались в старину | 1 |
28 | 10 | Во что одевались в старину | 1 |
29 | 11 | Во что одевались в старину | 1 |
30 | 12 | Представление результатов выполнения проектного задания: «Словарь в картинках» | 1 |
Секреты речи и текста | 3 часа | ||
31 | 1 | Сравниваем тексты | 1 |
32 | 2 |
| 1 |
33 | 3 |
| 1 |
Родной (русский) язык . 2 класс. 34 часа.
№ урока п/п | № урока по теме | Тема | Кол-во часов |
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее | 12 часов | ||
1 | 1 | По одёжке встречают… | 1 |
2 | 2 | Ржаной хлебушко калачу дедушка | 1 |
3 | 3 | Ржаной хлебушко калачу дедушка | 1 |
4 | 4 | Если хорошие щи, так другой пищи не ищи | 1 |
5 | 5 | Каша – кормилица наша | 1 |
6 | 6 | Каша – кормилица наша | 1 |
7 | 7 | Любишь кататься, люби и саночки возить | 1 |
8 | 8 | Делу время, потехе час | 1 |
9 | 9 | В решете воду не удержишь | 1 |
10 | 10 | Самовар кипит, уходить не велит | 1 |
11 | 11 | Самовар кипит, уходить не велит | 1 |
12 | 12 | Представление результатов выполнения проектных заданий: «Почему это так называется?» | 1 |
Раздел 2. Язык в действии | 10 часов | ||
13 | 1 | Помогает ли ударение различать слова? | 1 |
14 | 2 | Помогает ли ударение различать слова? | 1 |
15 | 3 | Для чего нужны синонимы? | 1 |
16 | 4 | Для чего нужны антонимы? | 1 |
17 | 5 | Как появились пословицы и фразеологизмы? | 1 |
18 | 6 | Как появились пословицы и фразеологизмы? | 1 |
19 | 7 | Как можно объяснить значение слова? | 1 |
20 | 8 | Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение? | 1 |
21 | 9 | Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение? | 1 |
22 | 10 | Представление результатов выполнения практической работы «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением» | 1 |
Раздел 3. Секреты речи и текста | 12 часов | ||
23 | 1 | Учимся вести диалог | 1 |
24 | 2 | Учимся вести диалог | 1 |
25 | 3 | Учимся вести диалог | 1 |
26 | 4 | Учимся вести диалог | 1 |
27 | 5 | Составляем развёрнутое толкование значения слова | 1 |
28 | 6 | Составляем развёрнутое толкование значения слова | 1 |
29 | 7 | Устанавливаем связь предложений в тексте | 1 |
30 | 8 | Устанавливаем связь предложений в тексте | 1 |
31 | 9 | Создаём тексты- инструкции и тексты- повествования | 1 |
32 | 10 | Создаём тексты- инструкции и тексты- повествования | 1 |
33 | 11 | Создаём тексты- инструкции и тексты- повествования | 1 |
34 | 12 | Обобщающий урок «Что мне больше всего понравилось на уроках родного (русского) языка в этом году» | 1 |
Родной (русский) язык . 3 класс. 34 часа.
№ урока п/п | № урока по теме | Тема | Кол-во часов |
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее | 14 часов | ||
1 | 1 | Где путь прямой, там не езди по кривой | 1 |
2 | 2 | Кто друг прямой, тот брат родной | 1 |
3 | 3 | Дождик вымочит, а красно солнышко высушит | 1 |
4 | 4 | Сошлись два друга – мороз да вьюга | 1 |
5 | 5 | Сошлись два друга – мороз да вьюга | 1 |
6 | 6 | Ветер без крыльев летает | 1 |
7 | 7 | Какой лес без чудес | 1 |
8 | 8 | Дело мастера боится | 1 |
9 | 9 | Заиграйте, мои гусли… | 1 |
10 | 10 | Что ни город, то норов | 1 |
11 | 11 | У земли ясно солнце, у человека – слово | 1 |
12 | 12 | У земли ясно солнце, у человека – слово | 1 |
13 | 13 | Представление проектных заданий, выполненных при изучении раздела «Русский язык: прошлое и настоящее» («Откуда в русском языке эта фамилия», «История моего имени и фамилии») | 1 |
14 | 14 | Представление проектных заданий, выполненных при изучении раздела «Русский язык: прошлое и настоящее» («Откуда в русском языке эта фамилия», «История моего имени и фамилии») | 1 |
Язык в действии | 10 часов | ||
15 | 1 | Для чего нужны суффиксы? | 1 |
16 | 2 | Для чего нужны суффиксы? | 1 |
17 | 3 | Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке? | 1 |
18 | 4 | Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке? | 1 |
19 | 5 | Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам? | 1 |
20 | 6 | Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам? | 1 |
21 | 7 | Как изменяются имена существительные во множественном числе? | 1 |
22 | 8 | Как изменяются имена существительные во множественном числе? | 1 |
23 | 9 | Зачем в русском языке такие разные предлоги? | 1 |
24 | 10 | Зачем в русском языке такие разные предлоги? | 1 |
Секреты речи и текста | 10 | ||
25 | 1 | Создаём тексты- рассуждения | 1 |
26 | 2 | Создаём тексты- рассуждения | 1 |
27 | 3 | Создаём тексты- рассуждения | 1 |
28 | 4 | Учимся редактировать тексты | 1 |
29 | 5 | Учимся редактировать тексты | 1 |
30 | 6 | Учимся редактировать тексты | 1 |
31 | 7 | Создаём тексты- повествования | 1 |
32 | 8 | Создаём тексты- повествования | 1 |
33 | 9 | Создаём тексты- повествования | 1 |
34 | 10 | Обобщающий урок «Что мне больше всего понравилось на уроках родного (русского) языка в этом году» | 1 |
Родной (русский) язык . 4 класс. 34 часа.
№ урока п/п | № урока по теме | Тема | Кол-во часов |
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее | 14 часов | ||
1 | 1 | Не стыдно не знать, стыдно не учиться | 1 |
2 | 2 | Не стыдно не знать, стыдно не учиться | 1 |
3 | 3 | Вся семья вместе, так и душа на месте | 1 |
4 | 4 | Вся семья вместе, так и душа на месте | 1 |
5 | 5 | Красна сказка складом, а песня – ладом | 1 |
6 | 6 | Красна сказка складом, а песня – ладом | 1 |
7 | 7 | Красна сказка складом, а песня – ладом | 1 |
8 | 8 | Красное словцо не ложь | 1 |
9 | 9 | Красное словцо не ложь | 1 |
10 | 10 | Язык языку весть подаёт | 1 |
11 | 11 | Язык языку весть подаёт | 1 |
12 | 12 | Язык языку весть подаёт | 1 |
13 | 13 | Проектные задания: «Откуда это слово появилось в русском языке» (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов); «Сравнение толкований слов в словаре В. И. Даля и современном толковом словаре»; «Русские слова в языках других народов». | 1 |
14 | 14 | Проектные задания: «Откуда это слово появилось в русском языке» (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов); «Сравнение толкований слов в словаре В. И. Даля и современном толковом словаре»; «Русские слова в языках других народов». | 1 |
Язык в действии | 6 часов | ||
15 | 1 | Трудно ли образовывать формы глагола? | 1 |
16 | 2 | Трудно ли образовывать формы глагола? | 1 |
17 | 3 | Можно ли об одном и том же сказать по- разному? | 1 |
18 | 4 | Можно ли об одном и том же сказать по- разному? | 1 |
19 | 5 | Как и когда появились знаки препинания? | 1 |
20 | 6 | Как и когда появились знаки препинания? | 1 |
Секреты речи и текста | 14 | ||
21 | 1 | Задаём вопросы в диалоге | 1 |
22 | 2 | Учимся передавать в заголовке тему и основную мысль текста | 1 |
23 | 3 | Учимся передавать в заголовке тему и основную мысль текста | 1 |
24 | 4 | Учимся составлять план текста | 1 |
25 | 5 | Учимся составлять план текста | 1 |
26 | 6 | Учимся составлять план текста | 1 |
27 | 7 | Учимся пересказывать текст | 1 |
28 | 8 | Учимся пересказывать текст | 1 |
29 | 9 | Учимся пересказывать текст | 1 |
30 | 10 | Учимся оценивать и редактировать тексты | 1 |
31 | 11 | Учимся оценивать и редактировать тексты | 1 |
32 | 12 | Учимся оценивать и редактировать тексты | 1 |
33 | 13 | Учимся оценивать и редактировать тексты | 1 |
34 | 14 | Обобщающий урок «Что мне больше всего понравилось на уроках родного (русского) языка в этом году» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя начальных классов по русскому языку.. 1 класс. УМК "Школа России"
Рабочая программаГосударственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы средней общеобразовательной школы № 879 учителя начальных классов( предмет)Игнатовой Анжелы Алексеевны( ФИО учи...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г, Русский язык. Учебник.3 класс. М. Просвещение, 2018
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный компонент государственного стандарта общего обр...
Рабочая программа. Русский язык. 1 класс. (165 часов в год, 5 часов в неделю) Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части. Рамзаева Т.Г. Русский язык.
Русский язык(165 часов в год, 5 часов в неделю)Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части.Рамзаева Т.Г. Русский язык. Программа составлена в соответствии с основной ...
Русский язык1 класс ( Перспектива)
Рабочая программа по русскому языку 1 класс. программа Перспектива....
Рабочая программа для 2 класса по русскому языку к учебнику «Русский язык» по образовательной системе «Перспектива», авторы: Климанова Л. Ф., Макеева С. Г
Рабочая программа для 2 классапо русскому языкук учебнику «Русский язык»по образовательной системе «Перспектива»,авторы: Климанова Л. Ф., Макеева С. Г...