Рабочая программа " Родной русский язык"
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Юрцовская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю
Директор школы
_____________М.Е.Дубинская
Приказ №______от «__»________20___г.
Рабочая программа по русскому ( родному) языку
/Базовый уровень/
3 класс
Разработала:
учитель начальных классов Голубева Ольга Владимировна
2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.П. Канакиной и В.Г. Горецкого, М.: Просвещение, 2015г. по русскому языку к линии учебников УМК «Школа России» ( Русский язык 3 класс в 2-х частях / В.П. Канакина, В. Г. Горецкий – М. : Просвещение, 2018 год.)
Согласно учебного плана МОУ Юрцовской СОШ на реализацию данной программы отводится 0,5 часа в неделю, 17 часов за учебный год. По календарному плану 35 учебных недель. Рабочая программа скорректирована с учётом учебно-календарного графика, расписания уроков МОУ Юрцовской СОШ.
Раздел 1. Планируемые результаты освоения программы:
Личностные результаты:
Учащиеся научатся:
- испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории нашей страны,
- осознавать свою этническую и национальную принадлежность;
- относиться с уважением к представителям других народов;
- понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку; соблюдать правила поведения на уроке и в классе;
- развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми; оценивать свои успехи в освоении языка.
Учащиеся получат возможность научиться:
- сформировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспринимать окружающий мир как единый «мир общения»;
- эффективно общаться с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации в обществе;
- сформировать и использовать свои коммуникативные и литературно-творческие способности;
- осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;
- стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;
- сформировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями.
Метапредметные результаты:
Учащиеся научатся:
-ориентироваться в пространстве учебника с помощью знаков навигации; понимать цели и задачи учебной деятельности;
-находить ответы на проблемные вопросы; самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;
- пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях; пользоваться справочной литературой (словарями);
- развивать логическое мышление при сравнении различных языковых единиц (слово, словосочетание, предложение; корневые и аффиксальные морфемы; главные и второстепенные члены предложения и др.) и при классификации языковых единиц по различным критериям;
- развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов.
Учащиеся получат возможность научиться:
- делать самостоятельные выводы; находить выход из проблемных ситуаций;
- определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий;
- выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных заданиями;
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
- различать, сравнивать, кратко характеризовать: имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
виды предложений по цели высказывания и интонации; главные и второстепенные члены предложения;
- выделять, находить: собственные имена существительные; личные местоимения 1, 2, 3-го лица; грамматическую основу простого двусоставного предложения; в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);
- решать учебные и практические задачи: определять род и число изменяемых имен существительных; задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного; определять принадлежность имен существительных к 1, 2, 3-ему склонению; устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении; находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но; подбирать примеры слов с определенной орфограммой; определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 65–80 слов; составлять план собственного и предложенного текста; определять тип текс та: повествование, описание, рассуждение; корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев;
- применять правила правописания: приставки, оканчивающиеся на з, с; непроверяемые гласные и согласные в корне слова ;
буквы о, ё после шипящих в корнях слов; буквы и, ы после ц в различных частях слов; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных; буквы о, е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц; безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных; раздельное написание предлогов с личными местоимениями; знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Учащиеся получат возможность научиться:
- проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу ;
- устанавливать род неизменяемых имен существительных ; склонять личные местоимения;
- различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы;
-находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство,дополнение;
- самостоятельно составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;
- применять правило правописания соединительных гласных о, е в сложных словах;
- применять правило правописания суффиксов имен существительных – ок, -ец, -иц; сочетаний ичк, ечк, инк, енк;
- применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имен; существительных на -ий, -ия, -ие;
- писать подробные изложения; создавать собственные тексты (писать сочинения) с учетом правильности и выразительности письменной речи;
- соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников
Раздел 2. Содержание учебного курса.
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между сло-вами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков . Знание алфавита и использование его при работе со словарями, справочниками.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Единственное и множественное число существительных. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного, изменение его по падежам и определение падежа.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Единственное и множественное число прилагательных. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма, словообразование, морфологический разбор имён прилагательных.
Глагол. Значение и употребление в речи. Единственное и множественное число глаголов. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.
Местоимение. Общее представление о местоимении.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространенные и нераспространённые.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением; сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
• перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
• проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова © гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
• разделительные ъ и ь; непроизносимые согласные;
•
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладе-ние умениями ведения разговора и нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте и частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам. Знакомство с основными видами изложений и сочинений; изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
Раздел 3. Тематическое планирование.
№ п/п | Название раздела | Всего часов |
1 | Мир общения. Повторяем – узнаем новое | 1 |
2 | Язык – главный помощник в общении | 3 |
3 | Состав слова. | 2 |
4 | Части речи | 11 |
Итого: | 17 ч |
Календарно-тематическое планирование 3 класс
на 2019-2020учебный год
0, 5 часов в неделю ( 17 часов в год)
№ п/п | Название раздела и тем | Количество часов | Планируемые сроки прохождения | Фактическая дата проведения |
Мир общения. Повторяем – узнаем новое 1ч | ||||
Культура устной и письменной речи. Текст. Типы текстов. | 1 | 13.09 | ||
Язык – главный помощник в общении 3 ч. | ||||
Значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы | 1 | 27.09 | ||
Многозначные слова. Слово и его значение. Словосочетание. Предложение. | 1 | 18.10 | ||
Главные члены предложения. Предложения с однородными членами | 1 | 01.11 | ||
Состав слова 2 ч. 13.11 | ||||
Корень. Корневые орфограммы. | 1 | 15.11 | ||
Приставка. Суффикс. Окончание слова. Основа слова. | 1 | 29.11 | ||
Части речи 11 ч. | ||||
Части речи. Имя существительное. Собственные и нарицательные | 1 | 13.12 | ||
Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Род и число имен существительных. | 1 | 27.12 | ||
Склонение имен существительных. | 1 | 17.01 | ||
Местоимение. Формы местоимений. Употребление местоимений в речи | 1 | 31.01 | ||
Глагол. Изменение глаголов по временам. | 1 | 07.02 | ||
Неопределенная форма глагола. | 1 | 21.02 | ||
Изменение глаголов по числам. НЕ с глаголами. | 1 | 06.03 | ||
Имя прилагательное. Изменение имен прилагательных по родам и числам и падежам | 1 | 20.03 | ||
Имя прилагательное. Изменение имен прилагательных по родам и числам и падежам | 1 | 03.04 | ||
Проверочная работа. | 1 | 24.04 | ||
Игра «Язык родной, дружи со мной». | 1 | 17.05 |
Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу
Дата | Содержание (сжатие тем, замена обобщающего урока …на…) | Причина (Пропуск уроков по б/л, отсутствие 50% учащихся класса на уроке …) | Подпись |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО учителей начальных классов №_____ от ___________________ 20_____ г. Руководитель ШМО __________________ /Н.М. Мартынова/ |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________ Т.А.Бухарова « ____» августа 20_____г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Родной ( русский язык) УМК ПНШ , 4 класс
Рабочая программа по родному( русскому языку) УМК ПНШ , 4 класс в количестве 17 часов. (пояснительная записка, КТП)...
Рабочая программа "Родной русский язык 3 класс" УМК Перспектива
Рабочая программа "Родной русский язык 3 класс" УМК Перспектива, рассчитан на 0,5 часа (17 часов в год)...
Рабочая программа родной русский язык
родной русский язык 2 класс...
Рабочая программа «Родной (русский) язык» 1-4 класс
Программа «Родной (русский) язык» является составляющей предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке»....
Рабочая программа "Родной (русский) язык" 1-4 класс
Рабочая программа "Родной (русский) язык"...
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...