Рабочая программа Родной ( русский язык) УМК ПНШ , 4 класс
рабочая программа (4 класс)

Вязовцева Валентина Георгиевна

Рабочая программа по родному( русскому языку) УМК ПНШ , 4 класс в количестве 17 часов. (пояснительная записка, КТП)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_russkiy_yazyk_pnsh_4_klass.docx68.56 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО РОДНОМУ (РУССКОМУ) ЯЗЫКУ

Составители: Вязовцева Валентина Георгиевна

                     

Класс  4

Срок реализации 1 год

Общее количество часов по плану 17 часов

Количество часов в неделю  0,5 часов

2018/2019 учебный год

2. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Родной (русский) язык» для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы  по учебным предметам начального общего образования (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. – 5–е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2015. – 400с. – (Стандарты второго поколения), учебного плана МБОУ   «СШ №5» на 2018/2019 учебный год и  с учетом авторской программы  по русскому языку  Агарковой Н.Г.,  Каленчук М.Л.,  Чураковой Н.А., Малаховской О.В., Байковой Т.А., Лавровой Н.М. (Сборник учебных программ «Перспективная начальная школа», Научный руководитель, кандидат педагогических наук, профессор Р.Г. Чуракова), в 2-х ч. – М.: Издательство Академкнига/учебник, 2015г.)

Программа «Родной (русский) язык» является составляющей предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке».

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа»:

М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, Т.А Байкова. Русский язык. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 4 класс в 3 ч.,– М.Издательство  «Академкнига/учебник», 2015;  

Программа адресована обучающимся 4 класса с разным уровнем мотивации к обучению.

Цели изучения учебного предмета «Родной (русский) язык»:

  • формирование у обучающихся представлений о родном (русском) языке как составляющей части целостной научной  картины мира;
  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
  • формирование научного представления о системе и структуре родного языка,

Задачи изучения учебного предмета «Родной (русский) язык»:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • формирование языковой эрудиции школьника, его интереса к родному (русскому) языку и речевому творчеству;
  • развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи на родном языке, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
  • формирование коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке;
  • обеспечение условий для становления ребёнка как субъекта учебной деятельности;
  •  воспитание  позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты языка;
  •  пробуждение познавательного интереса к родному языку, стремления совершенствовать свою речь;.

.

Общая характеристика учебного предмета  «Родной (русский) язык» в начальной школе в контексте УМК «Перспективная начальная школа»

Предлагаемый начальный курс Родного (русского) языка направлен на углубленное изучение системы языка, освоение культуры речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение речевыми жанрами. Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6-10 лет. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.

Начальный курс Родного (русского) языка имеет когнитивно - коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. Усиливается объяснительный аспект описания системы языка, обучение культуре речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, поздравление и т.п.) Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).

Одним из свойств  программы является интеграция, которая позволяет устанавливать связь между полученными знаниями и конкретной практической деятельностью обучающихся по применению этих знаний. Интрига в учебниках русского языка и литературного чтения позволяет практически осваивать сюжетно-композиционные особенности жанра волшебной сказки; побуждает обучающихся постоянно удерживать в сознании два плана - план интриги и план решения учебной задачи, что является важным и полезным психологическим тренингом.

Для построения целостной картины мира, формирования речевой культуры младших школьников, поддержания интереса к занятиям по развитию речи в УМК по русскому языку разработана система работы с живописными произведениями, которая проводится на материале репродукций высокого качества, помещенных в учебник «Литературное чтение».

На уроках родного (русского) языка обучающиеся знакомятся с различными видами словарей. Школьник вынужден постоянно обращаться к словарям, решая конкретные языковые задачи. Разработана система заданий, не позволяющая обучающемуся ответить на вопрос или выполнить задание, пока он не добудет недостающий кусочек знаний в «другой» книге.

Решение проблем развития речи опирается на разведение представлений о языке и о речи: язык как система позволяет одно и то же сообщение выразить массой способов, а речь ситуативна - это реализация языка в конкретной ситуации. В связи с этим программой предусматриваются две линии работы: первая поможет школьникам усвоить важнейшие коммуникативные формулы устной речи, регулирующие общение детей и взрослых, детей между собой; вторая линия позволит освоить основные «жанры» письменной речи, доступные возрасту: от поздравительной открытки и телеграммы до аннотации и короткой рецензии на литературное произведение. Уроки по развитию связной письменной речи предусмотрены и входят в количество указанных часов.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета«Родной (русский) язык»

Ведущее место предмета «Родной (русский) язык»  в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения.

  • Изучение родного (русского) языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
  • В процессе  изучения родного (русского) языка у учащихся начальной школы формируется  позитивное эмоционально-ценностное отношение  к русскому языку, стремление  к его грамотному использованию, пониманию того, что правильная устная и письменная речь является показателем  общей культуры человека.
  • На уроках родного (русского) языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения  коммуникативных задач.
  • При изучении курса «Родной (русский) язык» осуществляется формирование таких общеучебных интеллектуальных умений, как переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.
  • В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками, а также средствами ИКТ.

Описание места курса «Родной (русский) язык» в учебном плане 4 класса

В соответствии  учебным планом МБОУ «СШ № 5» и примерной программой по Родному (русскому) языку предмет  «Родной (русский) язык» изучается 0,5 часов в неделю. Общий объём учебного времени составляет в 4  классе 17 часов (34 учебные недели).

3. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты освоения учебного предмета «Родной (русский) язык» в 4 классе

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
  • восприятие русского языка как явление национальной культуры;
  • осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • осознание языка как основного средства человеческого общения;
  • понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;  
  • способность к итоговому и пооперационному самоконтролю;
  • овладение словами речевого этикета;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами изучения предмета «Родной (русский) язык» во 4-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • уметь  принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • учиться определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формировать умение самостоятельно работать с некоторыми заданиями учебника, осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари;

Познавательные УУД:

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в овладении логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  •  осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  •  умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий;
  •  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные УУД:

  •  активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  • определение общей цели и путей ее достижения;
  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  •  готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Предметными результатами изучения учебного предмета «Родной (русский) язык» в 4 классе являются формирование следующих умений:

Обучающийся научится:

  • отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
  •  находить по абзацным отступам смысловые части текста;
  • выбирать подходящий заголовок из предложенных вариантов, придумывать заголовки к маленьким текстам;
  • осознавать роль ключевых слов в тексте, выделять их;
  • определять тему, основную мысль несложного текста;
  • выделять начальные и завершающие предложения в тексте, осознавать их роль как важных составляющих текста;
  • подбирать заголовки к готовым и продуцируемым текстам (в соответствии с темой, основной мыслью);
  •  вести этикетный диалог, используя сведения об этикетных жанрах, изученных в начальной школе;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать абзацные отступы, шрифтовые и цветовые выделения в учебных текстах;
  •  знать особенности диалога и монолога;
  •  знать основные способы правки текста (замена слов, словосочетаний, предложений; исключение ненужного, вставка);
  • рассказывать (устно и письменно) о памятных событиях жизни;
  • продуцировать простые информационные жанры (типа что-где-когда и как произошло) в соответствии с задачами коммуникации; оценивать степень вежливости (свою и других людей) в некоторых ситуациях общен

В результате изучения курса « Родной (русский) язык» в 4 классе 

Обучающийся научится:

  • овладению учебными действиями с языковыми единицами и умению использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
  • овладению первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирования базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;
  • обогащению активного и потенциального словарного запаса, культуре владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • обогащать активный и потенциальный словарный запаса, развивать культуру владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
  • ценностному отношению к родному языку как хранителю культуры, включится в культурно-языковое поле своего народа,
  • умениям ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формированию базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;
  • позитивному отношению правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
  • формированию первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

4. Содержание учебного предмета Родной (русский) язык

4 класс (проект)

Общение. Разнообразие речевых ситуаций. Монолог. Диалог. Речевая деятельность. Основные виды речевой деятельности. Их связь. Слушание. Опорный конспект как кодирование услышанного и прочитанного с использованием рисунков, символов. Азбука вежливости. Учимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям своих товарищей. Учимся делать научное сообщение. Письменная речь. Редактирование и совместное редактирование. Речь правильная и хорошая (успешная, эффективная). Азбука вежливости. Учимся отстаивать свое мнение (свою точку зрения) в споре. Речевой этикет. Речевые привычки. Способы выражения вежливой оценки, утешения. Синонимы и антонимы Текст. Речевые жанры: повествование, описание и рассуждение. Основные признаки текста. Доказательства: факты (научные, житейские), ссылка на авторитеты. Несколько доказательств в рассуждении. Смысловая цельность и связность текста. Учимся писать сочинение. Письменное изложение текста. Описание деловое (научное); описание в разговорном стиле с элементами художественного стиля. Словарные статьи в толковом, обратном, орфоэпическом, орфографическом, словообразовательном, этимологическом, фразеологическом словарях. Особенности словарных статей как разновидностей текста. Рассказ как речевой жанр, его структура, особенности. Рассказ о памятных событиях своей жизни. Как устроена книга. Газетные информационные жанры. Хроника. Рассматриваем старые фотографии. Фотография в газетном тексте, подпись к фотографии. Информационная заметка. Сведения о писателях. Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта. Учимся писать аннотацию.

5. Тематическое планирование курса «Родной (русский) язык»

п/п

Наименование раздела

Количество

 часов

Характеристика

деятельности обучающихся

Развитие речи с элементами культуры речи

1. Знакомимся с текстом - рассуждением «Двадцать лет под кроватью»

2. Работа с картиной И.Фирсова «Юный живописец»

2

1

1

Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми .с людьми разного возраста.

Анализировать нормы речевого этикета, оценивать собственную речевую культуру

Наблюдать: находить в тексте  повествовательные/ побудительные/ вопросительные предложения.

Классифицировать предложения по цели высказывания.

Азбука вежливости. Речевая деятельность

1..Учимся давать оценку  сообщениям, докладам

2. Продолжаем знакомиться с текстом –рассуждением«Речка моего детства»

3. Работа с картиной Исаака Левитана «Тихая обитель»

3

1

1

1

Характеризовать особенности ситуации общения: цели, задачи, состав участников, место. время. средства коммуникации

 Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования. Определение в реальном научно-популярном и художественном текстах элементов рассуждения.

Обучение оцениванию сообщений, докладов и выступлений

1. Что такое монолог и диалог

2. Учимся делать научное сообщение.

3. Азбука вежливости Учимся отстаивать своё мнение в дискуссии.

3

1

1

1

Анализировать уместность использования средств устного общения в разных речевых ситуациях, во время монолога, диалога.

 Обучение культуре диалога. Речевые формулы, позволяющие корректно высказывать и отстаивать свою точку зрения, тактично критиковать точку зрения оппонента. Необходимость доказательного суждения в процессе диалога.

Устное и письменное рассуждение

1. Работа с картиной Вилли Джеймса «О чём размышляет кот, сидя у окна» Сочинение - рассуждение

2  Рассуждаем о нашем прошлом.

3. Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением «Сёстры»

4. Письменное изложение «Муравьишкин корабль»

4

1

1

1

1

Освоение изложения как жанра письменной речи 

Сочинение по живописному произведению с использованием описания и повествования, с элементами рассуждения. Использование элементов рассуждения в собственном сочинении по наблюдениям или впечатлениям..

Обучение составлению аннотации к произведениям

1.Как устроена книга

2. Что такое аннотация и как её составить

3. Учимся составлять аннотации

4. Рассматриваем старые фотографии

5. Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта

5

1

1

1

1

1

Знакомство с жанром аннотации. Тематическое описание (выделение подтем) литературного произведения и составление аннотации на конкретное произведение. Составление аннотации на сборник произведений. Определение основных идей (мыслей) литературного произведения для составления аннотации с элементами рассуждения (рецензии) без введения термина «рецензия»

Итого

17

6. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Книгопечатная продукция

  • Сборник рабочих программ «Перспективная начальная школа», авторская программа  по систематическому курсу русского языка Агарковой Н.Г., Каленчук М.Л., Чураковой Н.А., Малаховской О.В., Байковой Т.А., Лавровой Н.М. (Научный руководитель, кандидат педагогических наук, профессор Р.Г. Чуракова), в 2-х ч.  -  М.Издательство  «Академкнига / учебник», 2015;  
  • УчебникН.А.Чуракова.  Русский язык. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 4 класс в 3 ч.,– М.Издательство  «Академкнига/ учебник», 2015;  

Методические пособия для учителя:

1. Н.А.Чуракова, М.Л. Каленчук, Т.А Байкова, О.В.Малаховская. Русский язык.  Методическое пособие - М.Издательство  «Академкнига/учебник», 2015;

 2. Н.М. Лаврова Русский язык Сборник проверочных и контрольных работ. Методическое пособие 3-4 классы- М.Издательство  «Академкни

га/учебник», 2015;

Компьютерные и информационно - коммуникативные средства

  • Электронное приложение к учебнику «Русский язык», (Диск CD-ROM), автор Н.А.Чуракова  4 класс;
  • Мультимедиа

Технические средства и ИКТ

  • АРМ учителя.
  • Интерактивная доска «SMARTBOARD»
  • Мобильный класс ClassmatePC. (25 нетбуков ISTiEC 10II2, 1 ноутбук учителя)
  • WiFi с  доступом к сети Интернет
  • Документ-камера

Интернет-ресурсы:

  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа :http://school-collection.edu.ru
  • Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа :http://nachalka.info/about/193
  • Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа :www.festival.1september.ru
  • Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа :www.km.ru/education
  • Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.uroki.ru
  • Нацпроект «Образование» – Режим доступа: http://mon.gov.ru./proekt/ideology
  • Проект «Информатизация системы образования» – Режим доступа: http://www.ural-chel.ru/guon/inform.htm.
  • Сайт «Все для учителей начальной школы» – Режим доступа: http://www.nsc.1september.ru
  • Сайт «Государственные образовательные стандарты второго поколения» – Режим доступа: http://www.standart.edu.ru
  • Сайт журнала «Вестник образования» – Режим доступа: http://www.vestnik.edu.ru
  • Сайт журнала «Начальная школа» – Режим доступа: http://www.n-shkola.ru
  • Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации – Режим доступа: http://www.mon.gou.ru

Календарно-тематическое планирование

 учебного предмета «Родной (русский) язык»

4 класс

 УМК «Перспективная начальная школа» (17 часов)

№ п/п

Тема урока

Кол- во часов

Тип

урока

Элементы

содержания

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 ( Формирование УУД в соответствии с ФГОС)

Стр.

 учебника

Дата проведения

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Развитие речи с элементами культуры речи -2часа

 Знакомимся с текстом - рассуждением «Двадцать лет под кроватью»

1

Практическая работа

Отличие письменной речи от устной. Восприятие и понимание звучащей речи Цитата

Знать, чем отличается текст-повествование от текста-описания; понятие «цитата».

Уметь: работать с фразеологическим словарем; цитировать текст

 Л : Формирование устойчивой учебно       познавательной мотивации учения.

П: Владеть общими приемами , выполнения заданий; ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Р: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план работы совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

К: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций..

Ч.2

с.6-11

№1

Работа с картиной И. Фирсова «Юный живописец»

1

Практическая работа

Рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы

Знать, что рассуждение – это объяснение какого-либо явления.

Уметь: объяснять, что изображено на картине; рассуждать с опорой на наблюдение

Ч.2

с.16-22

№4

        Азбука вежливости. Речевая деятельность-3часа        

Учимся давать оценку  сообщениям, докладам

1

Практическая работа

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания

Знать, что размышления и объяснения – это виды рассуждения.

Уметь: работать с толковым словарем; описывать элементы картины; выполнять задания; отвечать на вопросы; определять, какой текст получился (текст-описание или текст-повествование);

Л: формировать самооценку на основе критериев успешности  учебной деятельности.

П.:  учить подбору наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль  оценка процесса и результатов деятельности;

Р.: уметь проводить сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесению необходимых дополнений и корректив в план и способ действия;

К.: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

Ч.2

с..23-24

Продолжаем знакомиться с текстом - рассуждением «Речка моего детства»

1

Практическая работа

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения Тезисы.) Размышление и объяснение – это виды рассуждения

Знать: понятие «тезис»; что в тезисах кратко излагаются основные мысли каждой части доклада.

Уметь: делать научное сообщение по плану о животных Арктики; делать сообщение, опираясь на данные тезисы; оценивать доклады товарищей

Ч.2

с.27-30

№7

Работа с картиной Исаака Левитана «Тихая обитель»

1

Практическая работа

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения

Знать, что рассуждение – это объяснение какого-либо явления.

Уметь: объяснять, что изображено на картине; рассуждать с опорой на наблюдение

Ч.2

с39-41

№11

Обучение оцениванию сообщений, докладов и выступлений- 3 часа

Что такое монолог и диалог

1

Практическая работа

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

Уметь: сравнивать план и содержание сообщения; готовить научное сообщение, опираясь на данные тезисы; оценивать сообщение товарищей, исходя из правил вежливости

Учимся давать оценку сообщениям, докладам- 3 часа

Л: самооценка на основе критериев успешности  учебной деятельности.

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; моделирование;

Р.: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения 

К: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками

Ч.2

с.41-44

№12-14

Учимся делать научное сообщение

1

Практическая работа

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

Ч.2

с.46-48

Азбука вежливости.  Учимся отстаивать своё мнение в

дискуссии

1

Практическая работа

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

Уметь: делить текст на смысловые части; составлять план; писать изложение по плану; цитировать отрывки

Ч.2

с.48-53

Устное и письменное рассуждение-4 часа

Работа с картиной Вилли Джеймса «О чем размышляет кот, сидя у окна» Сочинение - рассуждение

1

Практическая работа

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения

Знать: советы, как вести себя в споре, если ты не смог отстоять свою точку зрения в споре.

Уметь: высказывать свою точку зрения; отстаивать свое мнение

Л.: устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом; Нравственно-этически оценивать содержание, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных ценностей

П.: самостоятельное выделять и формулировать познавательные цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; строить логической цепи рассуждений; доказательства;

Р.: грамотно выделять учебные  задачи, оценивать качества и уровень усвоения материала  

К.: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Ч.2

с.53-56

№19

Рассуждаем о нашем прошлом

1

Практическая работа

Практическое овладение диалогической и монологической речью.

Уметь: работать с толковым словарем и словарем происхождения слов; находить в тексте рассуждения; цитировать текст; письменно описывать старинные украшения; составлять план описания

Ч.2

с.62-71

№23-26

Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением «Сёстры»

1

Практическая работа

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения

Уметь: цитировать текст; делить текст на смысловые части; составлять план; письменно пересказывать историю, пользуясь планом

Ч2.

с.82-87

№34

Письменное изложение «Муравьишкин  корабль»

1

Практическая работа

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

Ч.2

с. 90–92

№36

Обучение составлению аннотации к произведениям-5

Как устроена книга

1

Практическая работа

Практическое овладение диалогической и монологической речью.

Уметь: описывать в сочинении уголок природы так, чтобы все, кто прочитает сочинение, смогли представить его; составлять план сочинения

Л :формировать устойчивую учебно - познавательную мотивацию учения.

П: владеть общими приемами  выполнения заданий; ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Р: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план работы совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

К: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

Ч.2

с.60-62

№22

Что такое аннотация и как её составить

1

Практическая работа

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения

Знать, какую информацию можно извлечь из аннотации к сборнику сказок.

Уметь: составлять аннотации; писать названия произведений в тексте в кавычках, а фамилии авторов – без кавычек; письменно давать характеристику своему сборнику; перечислять названия произведений; перечислять фамилии авторов; сравнивать свою аннотацию с авторской

ч.2

с.71-76

№27-29

Учимся составлять аннотации

1

Практическая работа

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения

Уметь: составлять аннотации, используя план; пользоваться разделом «Сведения о писателях»

Ч.2

 с. 92–98

 Рассматриваем старые фотографии

1

Практическая работа

Практическое овладение диалогической и монологической речью.

Уметь: рассматривать старые фотографии; работать с толковым словарем; высказывать свое мнение

Л.: формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе

П.: использовать общие приёмы решения учебных задач.

Р. : составлять план  и последовательность действий.

К.: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач

Ч.2

 с. 95–104

№39-41

Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта

1

Практическая

работа

Практическое овладение диалогической

и монологической речью

Уметь: приводить некоторые сведения из биографии автора; перечислять произведения автора; коротко рассказывать о главных или любимых героях его произведений; делиться своими впечатлениями о произведении автора; пользоваться разделом «Сведения о писателях»; подготовить сообщение о творчестве писателя или поэта

Ч.2

с.105-

107

№43


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Родной русский язык 3 класс" УМК Перспектива

Рабочая программа "Родной русский язык 3 класс" УМК Перспектива, рассчитан на 0,5 часа (17 часов в год)...

Рабочая программа «Родной (русский) язык» 1-4 класс

Программа «Родной (русский) язык» является составляющей предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке»....

Рабочая программа "Родной (русский) язык" 1-4 класс

Рабочая программа "Родной (русский) язык"...

Рабочая программа Родному (русскому) языку 1-4 класс Школа России 2021\2022

РП по предмету. 1 час в неделю (1кл  - 33 недели, 2,3,4 - 34 недели) Школа России...

Рабочая программа Родной русский язык 1-4 класс

Рабочая программа Родной русский язык 1-4 класс...

Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России

Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...