Лингвистическая игра Мы - Грамотей!
методическая разработка по русскому языку (4 класс)

Макарова Галина Владимировна

 Учащимся делятся на несколько команд, а затем им   предлагают выполнить  следующие задания:

«Аз, буки, веди», «Посчитай меня, если сможешь», «Лепота», «Ударь меня, если сможешь»,  «Вопрос на засыпку»,«Пан или пропал». Затем подводиться итог выполненных заданий.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lingvisticheskaya_igra_my_-_gramotey.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Лингвистическая  игра

«Мы  - Грамотеи».

Цель игры:

- способствовать развитию познавательной активности обучающихся, приобщению к богатым возможностям русского языка, выявлению уровня языкового и интеллектуального развития обучающихся;

- развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, приведение аналогий... ;

- повышение интереса к изучению русского языка;

- воспитание интереса к предмету.

Ресурсы: компьютер, проектор, интерактивная доска;  аудиоматериал для заданий и сопровождения мероприятия; мультимедийная презентация, жетоны, дивайсы.

Ход мероприятия.

  1. Орг. момент.

Уважаемые участники  , гости, и члены жюри!

Я рада приветствовать вас в нашем уютном кабинете!

Сегодня  мы совершим интеллектуальную игру «Мы – Грамотеи» «Грамотеев».

  • Кто победит, кто проиграет –

Нас эта тайна донимает.

Но я желаю всем успеха,

И пусть быстрей кипит борьба,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

     

  1. Лингвистическая игра.

  1. Правила игры.

В игре принимают участие четыре  команды школьников.  В каждой команде три игрока. В течение игры команды принимают участие в различных конкурсах, зарабатывая баллы. Победителем становится команда, набравшая больше баллов за игру.

  1.  Туру игры   «Мы – Грамотеи»

«Домашнее задание» (представление команд)

Баллы за этот конкурс не начисляются.

1.Команда «Грамотеи»

 Девиз: «Грамоте учиться всегда пригодится».

2.Команда «Алфавит».

 Девиз: «Алфавит один за всех и все за одного».

3.Команда «Знатоки».

Девиз: Мы команда «Знатоки»,

Быть в хвосте нам не с руки.

Мы должны дружнее быть,

Хотим в игре мы победить!

 

4.Команда "Лингвисты" 
Девиз: "Мы лингвисты активисты 
Нам все хочется познать, 
Где, как, правильно писать». 

«Аз, буки, веди»

Игроки получают группу из 6 слов, которые надо расставить в алфавитном порядке. За каждое правильно расставленное слово команда получает 1 балл. Команда, которая первой нажмёт на кнопку, может получить дополнительный балл, если у неё нет ошибок.

1команда:  Снегирёв, Цаплин, Синицын, Щеглов

Ответ: Синицын, Снегирёв, Цаплин, Щеглов

2 команда:  Дунаев, Груздев,  Редькин, Москвин

Ответ: Груздев, Дунаев, Москвин, Редькин.

3 команда: Тихонов, Клюев, Федин, Пирогов

Ответ: Клюев, Пирогов, Тихонов, Федин

4 команда: Щепкин,  Борисов, Рожков, Никулин

Ответы: Борисов, Никулин, Рожков, Щепкин.

«Посчитай меня, если сможешь»

За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл.

Команда, ответившая раньше, получит дополнительный балл, если у неё нет ошибок.

1. Столько ушей у пяти мышей (10)

2. В этом числе столько же цифр, сколько букв (сто)

3. Прежде чем вся 7-я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со стола.

Ответ:  Прежде чем вся семья опять сядет за стол, предварительно вытри со стола.

«Лепота»

Командам нужно дать определения устаревшим словам. Ответ можно дать сразу или взять 20 секунд на обдумывание. В случае ошибки ход передаётся соперникам. Всего задаётся 4 слова поочерёдно каждой команде. Каждый верный ответ оценивается в 1 балл.

1.Сребрит мороз (серебрит)

2.Хлад (холод)

3.Брег (берег)

4.Вран (ворон)

1.Глас (голос)

2.Златом (золото)

3.Град (город)

4. Око, очи (глаза)

«Ударь меня, если сможешь»

У каждого игрока есть 30 секунд и 3 слова, в которых надо поставить ударение. Каждое правильно расставленное ударение приносит команде 1 балл. Максимальное количество баллов-9.

  1. Арбуз,  столяр,  верба,  
  2. гусеница,  ремень,  портфель,  
  3. шофёр, алфавит,  хворост,  
  4. голоден,  понял, поняла.

Ответы:

  1. АрбУз, столЯр, вЕрба
  2.  гУсеница, ремЕнь, портфЕль ,
  3. шофЕр, алфавИт. хвОрост,
  4.  гОлоден, пОнял, понялА.  

 «Вопрос на засыпку»

Командам  задают  по одному вопросу. На обдумывание соперникам даётся

1 минута. Правильный ответ приносит 10 баллов.

1. Чем оканчиваются день и ночь (Ь)

2. Слово не эта птица, вылетит – не поймаешь (воробей)

3. Ее потеряла на балу Золушка (туфелька)

4. Эта разновидность обуви особенно понравилась Тотоше (галоши)

«Пан или пропал»

Финальный конкурс игры. Играет 1 игрок от команды. Конкурс состоит из двух этапов. Сначала игрок видит картинку. Нужно определить, что на ней изображено и правильно написать название картины. Затем игрок переходит ко второму этапу, в котором надо исправить ошибки в трёх словах. В этом конкурсе игрок сам выбирает уровень сложности-если он решит отвечать на вопросы своей возрастной категории, то получит 1 балл за каждый правильный ответ. Если игрок выбирает сложный уровень, то за каждое слово он получит по 3 балла, но при любой ошибке баллы за конкурс обнуляются. Время на выполнение-1,5 минуты.

1 тур:

  1. Аркадий Александрович .Рылов «В голубом просторе»
  2.  Виктор Михайлович Васнецов «Снегурочка»
  3. Виктор Михайлович Васнецов «Богатыри» (Три богатыря)
  4. Виктор Михайлович Васнецов «Алёнушка»

2 тур

 извес…ный, ровес_ники , воскрес...ный.

Ответ: известный, ровесники, воскресный.

  1. Итог мероприятия. Награждение  призами.

Подводя итог всему сказанному, хочется отметить, что человек, говорящий правильно и красиво, приятен окружающим.

Чтобы хорошо говорить, надо знать язык. Лучше говорит тот, кто много читает, кто внимательно слушает людей, умеет отличать меткое слово от сорных слов.

Язык наш прекрасный –

Богатый и звучный.

То мощный и страстный,

То нежно-певучий.

В нём есть и усмешка,

И меткость и ласка.

Написаны им

И рассказы, и сказки –

Страницы волшебных,

Волнующих книг!

Люби и храни

Наш великий язык!      Е. В. Федосюк

Народная мудрость гласит: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». А русский язык следует изучать всю жизнь. И каждый раз мы будем делать удивительные открытия на уроках русского языка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...

Мои грамоты и грамоты моих учеников

Мои грамоты и сертификаты...

Тематическое планирование по обучению грамоте (грамота) - 4 ч. в неделю, авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».

        Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманист...

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)

Рабочая программа по обучению грамоте для  1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...