Лингвистическая игра Мы - Грамотей!
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
Учащимся делятся на несколько команд, а затем им предлагают выполнить следующие задания:
«Аз, буки, веди», «Посчитай меня, если сможешь», «Лепота», «Ударь меня, если сможешь», «Вопрос на засыпку»,«Пан или пропал». Затем подводиться итог выполненных заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lingvisticheskaya_igra_my_-_gramotey.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Лингвистическая игра
«Мы - Грамотеи».
Цель игры:
- способствовать развитию познавательной активности обучающихся, приобщению к богатым возможностям русского языка, выявлению уровня языкового и интеллектуального развития обучающихся;
- развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, приведение аналогий... ;
- повышение интереса к изучению русского языка;
- воспитание интереса к предмету.
Ресурсы: компьютер, проектор, интерактивная доска; аудиоматериал для заданий и сопровождения мероприятия; мультимедийная презентация, жетоны, дивайсы.
Ход мероприятия.
- Орг. момент.
Уважаемые участники , гости, и члены жюри!
Я рада приветствовать вас в нашем уютном кабинете!
Сегодня мы совершим интеллектуальную игру «Мы – Грамотеи» «Грамотеев».
- Кто победит, кто проиграет –
Нас эта тайна донимает.
Но я желаю всем успеха,
И пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
- Лингвистическая игра.
- Правила игры.
В игре принимают участие четыре команды школьников. В каждой команде три игрока. В течение игры команды принимают участие в различных конкурсах, зарабатывая баллы. Победителем становится команда, набравшая больше баллов за игру.
- Туру игры «Мы – Грамотеи»
«Домашнее задание» (представление команд)
Баллы за этот конкурс не начисляются.
1.Команда «Грамотеи»
Девиз: «Грамоте учиться всегда пригодится».
2.Команда «Алфавит».
Девиз: «Алфавит один за всех и все за одного».
3.Команда «Знатоки».
Девиз: Мы команда «Знатоки»,
Быть в хвосте нам не с руки.
Мы должны дружнее быть,
Хотим в игре мы победить!
4.Команда "Лингвисты"
Девиз: "Мы лингвисты активисты
Нам все хочется познать,
Где, как, правильно писать».
«Аз, буки, веди»
Игроки получают группу из 6 слов, которые надо расставить в алфавитном порядке. За каждое правильно расставленное слово команда получает 1 балл. Команда, которая первой нажмёт на кнопку, может получить дополнительный балл, если у неё нет ошибок.
1команда: Снегирёв, Цаплин, Синицын, Щеглов
Ответ: Синицын, Снегирёв, Цаплин, Щеглов
2 команда: Дунаев, Груздев, Редькин, Москвин
Ответ: Груздев, Дунаев, Москвин, Редькин.
3 команда: Тихонов, Клюев, Федин, Пирогов
Ответ: Клюев, Пирогов, Тихонов, Федин
4 команда: Щепкин, Борисов, Рожков, Никулин
Ответы: Борисов, Никулин, Рожков, Щепкин.
«Посчитай меня, если сможешь»
За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл.
Команда, ответившая раньше, получит дополнительный балл, если у неё нет ошибок.
1. Столько ушей у пяти мышей (10)
2. В этом числе столько же цифр, сколько букв (сто)
3. Прежде чем вся 7-я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со стола.
Ответ: Прежде чем вся семья опять сядет за стол, предварительно вытри со стола.
«Лепота»
Командам нужно дать определения устаревшим словам. Ответ можно дать сразу или взять 20 секунд на обдумывание. В случае ошибки ход передаётся соперникам. Всего задаётся 4 слова поочерёдно каждой команде. Каждый верный ответ оценивается в 1 балл.
1.Сребрит мороз (серебрит)
2.Хлад (холод)
3.Брег (берег)
4.Вран (ворон)
1.Глас (голос)
2.Златом (золото)
3.Град (город)
4. Око, очи (глаза)
«Ударь меня, если сможешь»
У каждого игрока есть 30 секунд и 3 слова, в которых надо поставить ударение. Каждое правильно расставленное ударение приносит команде 1 балл. Максимальное количество баллов-9.
- Арбуз, столяр, верба,
- гусеница, ремень, портфель,
- шофёр, алфавит, хворост,
- голоден, понял, поняла.
Ответы:
- АрбУз, столЯр, вЕрба
- гУсеница, ремЕнь, портфЕль ,
- шофЕр, алфавИт. хвОрост,
- гОлоден, пОнял, понялА.
«Вопрос на засыпку»
Командам задают по одному вопросу. На обдумывание соперникам даётся
1 минута. Правильный ответ приносит 10 баллов.
1. Чем оканчиваются день и ночь (Ь)
2. Слово не эта птица, вылетит – не поймаешь (воробей)
3. Ее потеряла на балу Золушка (туфелька)
4. Эта разновидность обуви особенно понравилась Тотоше (галоши)
«Пан или пропал»
Финальный конкурс игры. Играет 1 игрок от команды. Конкурс состоит из двух этапов. Сначала игрок видит картинку. Нужно определить, что на ней изображено и правильно написать название картины. Затем игрок переходит ко второму этапу, в котором надо исправить ошибки в трёх словах. В этом конкурсе игрок сам выбирает уровень сложности-если он решит отвечать на вопросы своей возрастной категории, то получит 1 балл за каждый правильный ответ. Если игрок выбирает сложный уровень, то за каждое слово он получит по 3 балла, но при любой ошибке баллы за конкурс обнуляются. Время на выполнение-1,5 минуты.
1 тур:
- Аркадий Александрович .Рылов «В голубом просторе»
- Виктор Михайлович Васнецов «Снегурочка»
- Виктор Михайлович Васнецов «Богатыри» (Три богатыря)
- Виктор Михайлович Васнецов «Алёнушка»
2 тур
извес…ный, ровес_ники , воскрес...ный.
Ответ: известный, ровесники, воскресный.
- Итог мероприятия. Награждение призами.
Подводя итог всему сказанному, хочется отметить, что человек, говорящий правильно и красиво, приятен окружающим.
Чтобы хорошо говорить, надо знать язык. Лучше говорит тот, кто много читает, кто внимательно слушает людей, умеет отличать меткое слово от сорных слов.
Язык наш прекрасный –
Богатый и звучный.
То мощный и страстный,
То нежно-певучий.
В нём есть и усмешка,
И меткость и ласка.
Написаны им
И рассказы, и сказки –
Страницы волшебных,
Волнующих книг!
Люби и храни
Наш великий язык! Е. В. Федосюк
Народная мудрость гласит: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». А русский язык следует изучать всю жизнь. И каждый раз мы будем делать удивительные открытия на уроках русского языка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...
Комбинированный урок письма и обучения грамоте по теме «Звуки [д, д,] и буквы Д д», 1 класс.(Пронина О.В. "Мои волшебные пальчики» (прописи), Букварь, Бунеев Р.Н. (учебник по обучению грамоте)).
Урок построен в технологии деятельностного метода....
Мои грамоты и грамоты моих учеников
Мои грамоты и сертификаты...
Тематическое планирование по обучению грамоте (грамота) - 4 ч. в неделю, авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».
Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманист...
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...