Методическая разработка урока по русскому языку на тему «Имя существительное»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Методическая разработка урока по русскому языку соответствует программе 4-го класса. Нацелена на формирование следующих предметных умений:
- Устанавливать связи слов, вычленять и составлять словосочетания; пользоваться смысловыми и падежными вопросами.
- Определять падежи имён существительных; правильно употреблять несклоняемые имена существительные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyi_urok_po_russkomu_yazyku.docx | 202.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Обобщение по теме «Имя существительное»
Класс: 4 Г
Учитель: Габышева Л.В.
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания по теме «Имя существительное»
Планируемый результат:
Уметь:
- Устанавливать связи слов, вычленять и составлять словосочетания; пользоваться смысловыми и падежными вопросами.
- Определять падежи имён существительных; правильно употреблять несклоняемые имена существительные.
Личностные УУД:
Представление о богатых возможностях русского языка, интерес к его изучению.
Вести наблюдения за фактами языка, извлекать из них определённую информацию.
Регулятивные УУД:
Понимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия для решения конкретных задач
Элементы способности оценивать свои достижения и трудности, стремление к преодолению учебных затруднений.
Осуществлять самоконтроль, находить ошибки, как в способе действия, так и в результате, вносить коррективы
Познавательные УУД:
Осознавать общий способ действия, ориентироваться на него при решении конкретных задач
Анализировать, сравнивать, делать умозаключения, выводы, подводить под понятие, конструировать, классифицировать, группировать.
Коммуникативные УУД:
Участвовать в коллективном поиске, соблюдать правила речевого поведения; участвовать в совместной деятельности.
Высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, стараться объяснять его; слушать мнения других
Активные методы обучения: анализ, моделирование,
Виды деятельности: познавательно-продуктивная, коммуникативная, решение проблемы, наблюдение, систематизация знаний.
Ход урока
Критерии: | Алгоритм | Базовый | Повышенный уровень | Оценивание |
Умею выполнять морфологический разбор имени существительного | Морфологический разбор:
| Задание № 1. Сделайте морфологический разбор имен существительных С новым другом, в гостях у Наташи
| Дополнительное задание Придумать предложение с одним из этих словосочетаний, изменяя форму имен существительных Инструкция:
|
А) в определении начальной формы Б) в определении числа, рода, склонения, падежа В) в определении роли существительного в предложении
|
Вывод! |
| |||
Знаю правило правописания безударных окончаний имен существительных | Алгоритм правописания безударных падежных окончаний имен существительных:
| Задание №2. Спишите. Поставьте имена существительные в скобках в нужном падеже. Володя звонит (Сережа, Аня, мать). Поезд подъезжал к (Астрахань, Вологде, Тула). Школьники побывали в (зоопарк, театр, музей)
| Дополнительное задание Образуйте два существительных от глаголов: сгибать, сбить, сдать, сжать Поставьте полученные слова в родительном, дательном и предложном падежах |
|
Вывод! |
| |||
Я знаю, что имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая называет предмет, отвечает на вопросы кто? Что? Имеет род, изменяется падежам, числам. | Задание №3 Выберите верное утверждение и из них составьте определение имени существительного:
| Задание №2. Составление модели имени существительного |
А) что называет эта часть речи Б) как изменяется; В) каким членом предложения является существительное в предложении
|
Тема «Обобщение по теме «Имя существительное»
ЗАДАНИЕ № 1. Сделайте морфологический разбор имен существительных
С новым другом, в гостях у Наташи
|
Дополнительное задание № 1. Придумать предложение с одним из этих словосочетаний, изменяя форму имен существительных
Инструкция: чтобы изменить форму слова, необходимо изменять слово по числам или по падежам.
ЗАДАНИЕ №2. Спишите. Поставьте имена существительные в скобках в нужном падеже.
Володя звонит (Сережа, Аня, мать). Поезд подъезжал к (Астрахань, Вологде, Тула). Школьники побывали в (зоопарк, театр, музей)
|
Дополнительное задание № 2. А) Образуйте два существительных от глаголов:
сгибать, сбить, сдать, сжать
Б) Поставьте полученные слова в родительном, дательном и предложном падежах
ЗАДАНИЕ №3
1 вариант
Выберите верное утверждение и из них составьте определение имени существительного:
- Имя существительное отвечает на вопросы Какой? Какая? Какие?
- Имя существительное называет предмет.
- Имя существительное относится к самостоятельной части речи.
- Имя существительное изменяется по родам, по числам, по падежам.
- Имя существительное в предложении является сказуемым.
2 вариант
Составьте модель имени существительного
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
Отмечаем знаком + или ˅ в 3-м столбике. По каждому заданию отмечаем только один вариант ответа
Задания | Критерии | ˅ |
Задание № 1 | Умею выполнять морфологический разбор существительного | |
Умею выполнять морфологический разбор существительного, при этом испытываю затруднения: А) в определении начальной формы Б) в определении числа, рода, склонения, падежа В) в определении роли существительного в предложении | ||
Доп.задание | Умею изменять форму слова и составлять из них предложения | |
Задание № 2 | Знаю алгоритм правописания безударных падежных окончаний имен существительных и умею находить слово-помощник | |
Могу определять безударное падежное окончание по памятке | ||
Доп.задание | Умею ставить слово в нужном падеже | |
Задание № 3 | ||
1 вариант | Я знаю номинативную функцию, грамматические и синтаксические признаки имени существительного. | |
Я не смог определить: А) что называет эта часть речи Б) как изменяется; В) каким членом предложения является существительное в предложении | ||
2 вариант | Я могу составить модель имени существительного и по ней составить определение. |
Оцените себя
Я знаю номинативную функцию, грамматические и синтаксические признаки имени существительного | Я могу составить модель имени существительного и по ней составить определение | |||
Могу определять безударное падежное окончание по памятке | Знаю алгоритм правописания безударных падежных окончаний имен существительных и умею находить слово-помощник | Умею ставить слово в нужном падеже | ||
Умею выполнять морфологический разбор существительного, при этом испытываю затруднения | Умею выполнять морфологический разбор существительного | Умею изменять форму слова и составлять из них предложения | ||
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | ||
Необходимо дальше отрабатывать свои умения. В последующих уроках у вас есть шанс исправить свои ошибки. | Совершенствуйте свои умения. В последующих уроках у вас есть хорошие шансы усвоить новый учебный материал | Совершенствуйте свои умения. В последующих уроках вы можете выступать в роли помощника учителя и помогать своим друзьям |
Памятка
Морфологический разбор:
|
Алгоритм правописания безударных падежных окончаний имен существительных:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку по теме:Три склонения имён существительных.4-класс.
Обобщить и углубить знания учащихся о трёх типах склонения имён сущиствительных.Развивать умение работать в парах....
Методическая разработка уроков по русскому языку на тему "Несклоняемые имена существительные"
В данной разработке мною предложены 5 уроков по русскому языку для работы над темой "Несклоняемые имена существительные". Данная разработка не привязана к определенной программе, поэтому может использ...
Методическая разработка урока по русскому языку по теме: Упражнения в распознавании типа склонения имен существительных, употребленных в косвенных падежах. для 4 класс
Конспект урока по русскому языку для 4 класс с мультимедийной презинтацией....
Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа"
Цель: Выработать правило правописания безударных падежных окончаний имён существительных.Задачи: 1.Познакомить учащихся со вторым способом определения правописания безударных падежных окончаний ...
Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Имя существительное" 4 класс
Данный урок разработан с целью обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Имя существительное"...