урок по русскому языку по теме "Имя прилагательное"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе
Тема урока
Имя прилагательное
Цель урока
Повторение темы "Имя прилагательное".
Задачи урока
- провести наблюдение за изменением грамматических форм имён прилагательных; познакомить с понятием "склонение имени прилагательного"
- развивать наблюдательность, мышление, связную речь учащихся, словарный запас;
- продолжить работу по воспитанию самостоятельности и взаимоуважения.
Тип урока
Повторение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по русскому языку в 3 классе | 58.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе
Тема урока
Имя прилагательное
Цель урока
Повторение темы "Имя прилагательное".
Задачи урока
- провести наблюдение за изменением грамматических форм имён прилагательных; познакомить с понятием "склонение имени прилагательного"
- развивать наблюдательность, мышление, связную речь учащихся, словарный запас;
- продолжить работу по воспитанию самостоятельности и взаимоуважения.
Тип урока
Повторение
Формы работы
Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Демонстрация
Русский язык. Учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений: авторы учебника: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Издательство: Москва, «Просвещение», диски-приложение к учебникам.
Урок с применением технологии системно-деятельностного подхода и ИКТ", карточки для работы и закрепления изученного материа, смайлики для подведения итогов.
Личностные УУД
мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения; уметь оценивать себя на основе критерия.
Регулятивные УУД
принимать и сохранять заданную цель; контролировать свою деятельность по результатам, адекватно принимать оценку; самооценка, самоконтроль.
Познавательные УУД
формулировать цель, проблему; поиск и анализ необходимой информации; уметь строить высказывания, анализировать.
Коммуникативные УУД
уметь взаимодействовать; согласовывать коммуникативные усилия; передавать информацию.
Организационный момент
С добрым утром, начат день,
Первым делом гоним лень,
На уроке не зевать,
А работать и писать!
- Давайте представим, что на вашей левой ладошке сидит хмурый, унылый, безразличный, скучный… человек. А на правой – радостный, активный, умный, уверенный, счастливый человек. Ребята, давайте сдуем хмурого, скучного …человека, а весёлого и, счастливого, внимательного, активного…сожмём в кулачок и не отпустим. Он нам ох как ещё пригодится.
Сообщение темы и цели урока.
- Определите тему нашего урока по стихотворению.
Я имя ищу необычное, звучное,
Особое, сильное, самое лучшее,
Короткое, длинное, красное, синее,
Неброское, яркое, очень красивое,
Оно уменьшительное или ласкательное,
Его называют ещё ... (Прилагательное)
-Определите учебную задачу.
-Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?
- Сегодня на уроке мы повторим и обобщим всё, что знаем об этой части речи.
- На уроке присутствуют члены жюри, которые будут внимательно следить за вашими ответами и выявят к концу урока знатоков темы «Имя прилагательное»
– Молодцы! Тема урока – «Имя прилагательное».
Мы знакомы с понятием имя прилагательное?
Значит, какую цель мы можем поставить на данный урок? /узнать дополнительно об имени прилагательном/
Составим план урока:
1.выполним упражнения
2.ответим на вопросы заданий
3. обобщим знания полученные на уроке
4.оценим свою работу
5. получим домашнее задание
Актуализация знаний.
Все вы знаете стихотворение К.И.Чуковского «Мойдодыр»
Послушайте отрывок:
- Да здравствует мыло …………… ,
И полотенце ……………………….. ,
И ……………… порошок,
И …………….. гребешок.
Слова какой части речи пропущены с стихах, кто автор?
Что мы знаем о б имени прилагательном?
(часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какая? какой? какое? какие? В предложении имя прилагательное связано по смыслу с существительным, всегда стоит в том же роде, что и имя сущ.
Работа по теме урока
Совершенно верно! А сейчас давайте откроем раб. тетради на печатной основе на стр 44, упр 95 и впишем в определение пропущенные слова. Хорошо, ребята! Обратите внимание на упражнение 96.
Давайте прочитаем его.
( Над речкой ива осветила зеленую листву).
Настя, скажи: «Какой частью речи является каждое слово?».Хорошо! Теперь давайте Подчеркнем главные члены предложения.(подлежащее и сказуемое). Ребята,а каким членом предложения является имя прил.?
(Второстепенные члены предложения - это , члены предложения, которые зависят от главных членов предложения или от других второстепенных членов, и поясняют, уточняют или дополняют господствующие слова. )
Итак, ребята, откройте учебник на Стр 64,упр 109. Мы выполним усно!
Прочитайте.
Ребята, в какое время года и как вы представили себе березку?
А сейчас в тексте давайте найдем имена прилагательные !
( сонные, шелковые, зеленые, серебристые).
Молодцы!
Физкультминутка.
Мы глазами _миг- миг,
Мы плечами – чик- чик,
Мы ногами – топ-топ,
Мы руками – хлоп-хлоп,
Раз-присели, два – привстали,
Словно ванька-встанька встали,
А потом пустились вскачь словно мы футбольный мяч.
Руки к телу все прижали и на место тихо сели.
Продолжение работы по теме урока.
Работа по карточкам.
Ребята, напомните мне пожалуйста
-Какие слова называются антонимами?
-Прочитайте. Вставьте в предложения подходящие по смыслу прилагательные- антонимы.
1.Стебель тонкий, а ствол _________________ .
2.У зайца хвост короткий, а уши ______________.
3.Слон большой, а мышь ______________.
4.Ворота широкие, а калитка _______________.
5. Весна бывает ранняя и ____________.
6.Настроение у человека бывает веселое и ______________.
Хорошо!
А упр. 111 мы выполним в рабочих тетрадях. Откройте тетрадочки и запишите число ,классная работа,.
Прочитайте текст.
ХОРОШО!
Докажите, что данные слова- имена прилагательные.
(эти слова имена прилагательные, т.к. они обозначают признак предмета и отвечают на вопросы: какой, какая, какие, какое).
Ребята, подберите к каждому имени прил. подходящее по смыслу имя сущ. Запишите полученные словосочетания. Выделите окончания в именах прилагательных…
Работа с техникой
Выполнение проверочной работы на ноутбуке( с диска-приложения к учебнику).
Проверка выполнения проверочной работы.
Рефлексия.
Подведение итогов урока.
Мнение и оценивание учащимися проведения урока и своей работы на уроке смайликами.
Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по русскому языку "Склонение имён прилагательных с твёрдой основой
Склонение имён прилагательных с твёрдой основой....
Урок по русскому языку Изменение имён прилагательных по падежам.
Урок по русскому языку в 4 классе...
Разработка урока по русскому языку "Окончание имен прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. с мягким согласным на конце основы"
Много лет работаю по развивающей системе Л.В. Занкова, но каждый раз меня волнует вопрос, как пробудить интерес детей к занятиям русского языка, как научить грамотно писать. Предлагаю разработку урока...
Урок по русскому языку "Склонение имен прилагательных"
Закрепление умения определять род, число, падеж прилагательных, распознавать прилагательные в речи....
Развернутый конспект урока по русскому языку. "Безударные окончания прилагательных". 3 класс. Образовательная система "2100".
Образовательные технологии: Исследовательская деятельность.Опережающее обучение (успешное обучение в старших классах). Работа в парах.Методика самооценки....
Разработка урока по русскому языку, тема:"Имя прилагательное"
Разработка урока по русскому языку , тема "Имя прилагательное" для 3 класса...
Конспект урока по русскому языку "Род имен прилагательных"
Познакомить с изменением имён прилагательных по родам; развивать умение определять род имён прилагательных....