Разработка урока по русскому языку, тема:"Имя прилагательное"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Разработка урока  по русскому языку , тема "Имя прилагательное" для 3 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             МАОУ «БМСОШ»

             Разработка конспекта урока русского языка

                                  Подготовила:

                                 учитель начальных

                                 классов

                                 Хуснутдинова Г

Тема:   Имя прилагательное

Цели:

1)ознакомление с существенными признаками имени прилагательного  как части речи;

2) развитие умения распознавать имена

прилагательные в тексте, находить имя существительное, к которому относится имя прилагательное; 3)формирование культуры речи.

Класс: 3 «б»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы обучения: по источнику получения знаний

(словесные, практические, наглядные, работа с книгой);

по типу познавательной деятельности ученика(частично-поисковый) .

Оборудование: иллюстрации, карточки, картинки-загадки, таблица №1,учебные принадлежности, магнитофон, кассета.

Литература: Обучение в 3 классе. Т.Г. Рамзаева М., Просвещение .»Начальная школа» №9.книга Музыка для 3 класса, издательство «Музыка» М.

Ход урока. 1. Организационный момент.

2.        Формирование  ЗУН.

а) Наблюдение над ролью имен прилагательных Учитель вызывает ученика, дает ему картинку с изображением какого-либо предмета и предлагает его описать, не употребляя название предмета в своем

рассказе.(Остальные учащиеся картинку не видят)Затем описание делают два-три ученика, чтобы можно было сравнить их рассказы.

- Рассказ какого ученика позволил нам ярко представить предмет? Какую часть речи он особенно часто употреблял, описывая предмет, и почему? (Имя прилагательное, потому что назвал признаки предмета.)

После коллективного обсуждения описания предмета учащиеся записывают 4-5 предложений, озаглавливают свой текст.

б)Работа с правилом.

Учащиеся читают в учебнике на с. 176 вопрос Почемучки и отвечают на него.

3.        Первичное закрепление.

Для проведения наблюдений над ролью имен прилагательных в речи используется упражнение № 468. Учащиеся убеждаются, что имена прилагательные делают нашу речь более точной, так как называют признаки предметов. Текст озаглавливают и описывают.

4.        Физкультминутка.

Звучит песня на слова А. Пришельца, музыка Д. Кабалевского.

То березка, то рябина,

Куст ракиты над рекой...

Край родной, навек любимый,

Где найдешь еще такой?

От морей до гор высоких,

Посреди родных широт

Все бегут, бегут дороги

И зовут они вперед.

5.Практическое применение.

а) Упражнение в распознавании имен прилагательных в тексте(№ 469) .

Как отличить прилагательное от других частей речи? (Нужно поставить к слову вопрос, узнать что оно обозначает.)

-В каждом предложении подчеркните имя прилагательное волнистой линией и найдите слово/ с которым оно связано. дум&тш/коюч&Фдаю речи связано имя прилагательное? Как вы

б)Работа с загадкой. №470. записывают в тетрадях.

б. Итог урока.

а) Обобщение по вопросам:

Что такое имя прилагательное? - Что оно обозначает?

На какие вопросы отвечает? С какой частью речи связано? Каким членом предложения чаще всего бывает? б) Игра «Будь внимателен.1»

На доске написаны слова: цвет, вкус, запах, ширена, высота, форма, масса. Учитель показывает предметный рисунок (или называет имя существительное). Учащиеся записывают имя существительное. Затем учитель указывает на одно из слов, написанных на доске, например на цвет. Учащиеся записывают рядом с существительным подходящие по смыслу имя прилагательное вместе с вопросом. Например: шар ка кой ? Синий, круглый, ле г кий.

В)

-Какие признаки предметов обозначают имена прилагательные? (Цвет, форму, массу).

Имена прилагательные могут обозначать и качества людей. Приведите примеры таких прилагательных. (Аккуратный, веселый, трудолюбивый и так далее).

С какой целью мы в своей речи употребляем прилагательные?

Г) Оценка работ учащихся с анализом, выставление отметок

7, Домашнее задание.

Упражнение 471 письменно, правило.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку "Окончание имен прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. с мягким согласным на конце основы"

Много лет работаю по развивающей системе Л.В. Занкова, но каждый раз меня волнует вопрос, как пробудить интерес детей к занятиям русского языка, как научить грамотно писать. Предлагаю разработку урока...

Разработка урока по русскому языку Тема "Повторение изученного о глаголе" 4 класс

Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме "Глагол". Использование занимательного материала на уроках русского языка....

Разработка урока по русскому языку. Тема: Падеж имен существительных.

Тип урока: изучение нового материалаЦель:- познакомить учеников с падежами русского языка; Задачи:- формировать  умения  правильно изменять имена существительные  по падежам;- разв...

Проект урока по русскому языку Тема: Имя прилагательное в загадках" 3 класс

Тип: творческий проектПрограмма: Школа РоссииЦель: закрепить знания учащихся по теме имя прилагательное с помощью создания проекта «Имена прилагательное в загадках»Задачи: образовательные: - обоб...

Методическая разработка урока по русскому языку "Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе"

Методическая разработка урока по русскому языку "Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе"...

Конспект урока по русскому языку.Тема: « Имя прилагательное в загадках». (УМК "Школа России",3 класс)

Тема: « Имя прилагательное в загадках».Цель: расширение знания учащихся по теме имя прилагательное с помощью создания проекта «Имена прилагательное в загадках»...