Конспект интегрированного урока по русскому языку и ИЗО "Зимние краски"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок направлен на мотивацию обучающихся к созданию проекта «Зимние краски». А результатом (продуктом) работы является литературная газета. Знания изученных произведений о зиме помогают обучающимся в создании этой газеты. Работа детей проходила в группах. Каждая группа создала свою «зимнюю» страницу, проявляя творчество и фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uchitelya_zimnie_kraski.docx | 36.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного урока по русскому языку и ИЗО
«Зимние краски»
1.Организационный момент. (Время 1 минута)
Дыхательная гимнастика
- Ребята, встаньте прямо, расправьте плечи, закройте глаза, представьте, что вы находитесь в зимнем лесу. Почувствуйте запах свежего воздуха
Глубокий вдох через нос, выдох ртом. Откройте глаза, подарите мне свою улыбку, улыбнитесь друг другу, подарите свою улыбку гостям. Я желаю вам успехов на уроке и открытие новых знаний!
2. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
(Время 3 минуты)
- Теперь сядьте удобно и подумайте, какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «зима».
- Как вы относитесь к этому времени года? Вы рады приходу зимы?
Произнесите радостно, удивлённо, вопросительно, грустно
Пришла зима.
- Мне хочется, чтобы Вика зачитала вам отрывок из своего сочинения. Внимательно послушайте.
- Что вы об этом скажете? Согласны ли вы?
3. Постановка цели и задач урока.
(Время 2 минуты)
Как вы думаете, какая главная задача нашего урока? Предположения ребят. (Доказать (показать), что зима-прекрасное время года. Зимой можно тоже увидеть много разнообразных красок).
- А как это сделать?
- Я предлагаю выразить своё отношение к зимней природе через создание проекта «Зимние краски». А результатом (продуктом) нашей работы будет литературная газета. Знания изученных произведений о зиме помогут вам в создании этой газеты.
- Работать будете в группах. Каждая группа создаст свою «зимнюю» страницу. Я надеюсь, что вы проявите творчество и фантазию, будете трудиться дружно, помогая друг другу, и тогда ваша работа получится интересной и красивой.
- Давайте вспомним правила совместной работы.
Называют правила работы в группах.
- 1.Выслушивай товарища до конца
- 2.Говори только по делу.
- 3.Работай дружно.
- 4. Хорошее настроение- успех в работе.
Распределяют роли в группе и составляют план работы.
- Не забудьте в вашей группе распределить роли и составьте план работы. (Редактор, художник-оформитель, корреспонденты, секретарь, корректор…
4. Создание проекта
(Время 27 минут)
Задание 1.
- Ребята! Пусть каждая страничка вашей литературной газеты имеет своё название. Вот и начнём работу с выбора заголовка. Посмотрите, у вас на партах лежат конверты и лист А3. Откройте конверт № 1, в нём вы найдёте несколько вариантов заголовка вашей страницы. Выберите один из них, тот, который вам больше понравился, и приклейте на вашу страницу. (Время работы 2 мин.)
Варианты названия странички:
- Зимние краски. 2. Зима в лесу.
3. Первый снег. 4. Зимние забавы.
Задание 2.
- Красота русской зимы воспета многими поэтами. Я предлагаю вам вспомнить некоторые стихи о зиме. Откройте конверт № 2. Но вот беда: строчки стихотворений рассыпались и перепутались. Ваша задача: найти и собрать стихотворение, которое подходит к заголовку вашей страницы газеты. Помните о стихотворной рифме, созвучии поэтических строк. Собранное стихотворение приклейте на свою страничку.
(Время работы 3 мин.)
Физминутка.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Задание № 3. работа над текстом
Красоту зимней природы описывали многие писатели. Ваша задача прочитать текст и заполнить таблицу.
- Что является темой текста? (это то, о чём или о ком говорит нам автор)
- Что такое основная мысль текста? (это вывод, к которому приводит нас автор, самое главное что он хотел сказать)
- На какие типы речи делятся тексты?(повествование, описание, рассуждение)
Определить | Ответ |
Тема | |
Тип речи | |
Заголовок (название) | |
Основная мысль текста |
Текст и заполненную табличку приклейте на свою страничку
(Время работы 4 минуты)
Задание № 4. Упражнение в распространении текста
Что описывали в зимней природе писатели? Ответы детей (небо, снег, деревья, солнце…)
Часто мы можем прочитать описание снега
.- Что такое снег? «Снег – атмосферные осадки, белые пушинки, хлопья, представляющие собой кристаллики льда».
- А вы знаете, как появляется снег?
Из всех земных водоемов испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, охлаждается, преобразуется в маленькие ледяные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя шестигранные снежинки; снег выпадает из темных снеговых туч.
Подберите к слову снег имена прилагательные, глаголы. С чем можно сравнить снег?
Он кружится лёгкий, новый, первый снег.
Он имеет вкус и запах - первый снег
— Прочитайте текст на доске.
Пришла зима. Летят снежинки. Снег покрыл землю. Деревья стоят в снегу. Дети катаются на коньках.
— Удачно ли это описание? Почему нет? Сейчас мы распространим каждое предложение.
Сначала добавим пояснительные слова к слову зима. Ответим на вопрос: какая зима? Теперь добавим пояснительные слова к слову пришла: куда пришла волшебница-зима? А теперь уточним время, когда приходит зима. Какие предложения у вас получились? Более удачное предложение запишите на страничку газеты.
1гр. распространяют предложение Снег покрыл землю.
2 гр.- Деревья стоят в снегу.
3 гр.- Летят снежинки.
4 гр. - Дети катаются на коньках.
В декабре, после дождливой осени, к нам пришла волшебница-зима. С низкого неба летят, кружатся и падают мягкие пушистые снежинки. Пушистый снег, словно белым покрывалом, укрыл землю. Сосны и ели стоят в белых шубках, а береза — в пышном искристом плаще. Иней на деревьях сверкает разноцветными огнями. А дети радостно катаются на коньках.
(Время работы 4 минуты)
Физминутка
Бросая снежный комочек называются
1 гр. краски зимы (синее небо, зелёный бор, голубые тени, золотистый солнечный свет, белые деревья, белизна снега, серебристый, сиреневый снег, седые облака)
2 гр. звуки зимнего леса (сыпался, как стеклянный дождь, звенел, хрустел, хлопанье снега, стон ветра, шёпот деревьев, стук дятла, скрип деревьев)
3 гр.подобрать однокоренные слова к слову снежинка (снежок, снеговик, снежный, подснежник, снегурочка, наснежило, снег…)
4 гр. настроение, состояние души (состояние покоя, восторженное, радостное настроение, бьётся сердце в груди, очарованность
Задание № 5.
- На следующем этапе работы вам предстоит написать сочинение-миниатюру. Что называется сочинением? (Это изложение в письменной форме своих мыслей на заданную тему).
Кто знает, что такое миниатюра? Миниатюра– это жанр малых форм,
т.е. небольшое по размеру произведение.
Правила написания сочинения
- Сочинение должно соответствовать теме, раскрывать её.
- Текст должен быть содержательным, грамотным, без ошибок, в одном стиле.
- Слова должны быть употреблены в правильном значении.
- Изложение мысли в сочинении должно быть последовательным.
Любое сочинение должно иметь название, которое отражает содержание всего сочинения в целом. Ваши названия должны соответствовать названию страничке газеты.
- Откройте конверт № 3. Перед вами словосочетания. Некоторыми из них вы можете воспользоваться, чтобы написать сочинение-миниатюру, соответствующее заголовку вашей странички газеты. (Время работы 7 мин.)
Работа с ЭОР работая с логическими заданиями, загадками собирается пазл картина И. Шишкина «Зима»
- Красота русской зимы, зимней природы вдохновляла не только поэтов и писателей, но и художников, композиторов
Представление (защита) работ по плану.
(Время работы 10 минут)
А сейчас каждая группа представит свою работу по плану.
План.
- Представиться (авторы работы).
- Защита работ (комментирование композиции рисунков, темы, чтение стихотворения, мини-сочинения)
- Определить, где можно использовать готовый продукт.
(По 3 мин. на каждую презентацию)
Составление газеты из изготовленных страничек (скрепление)
- Где можно применить эту газету?
Итог урока. Рефлексия. (Время2 минуты)
- Подошёл к концу наш урок. Как вы думаете, смогли ли мы справиться с задачей, поставленной в начале урока?
-Какое впечатление у вас осталось от нашего урока?
У вас на партах лежат разноцветные карточки, прочитайте слова, выберите прилагательное, которое более точно ответит на вопрос:
Интересный
Полезный
Яркий
Сложный
«Какой получился наш урок?»
- А сейчас откройте конверт под № 4, в нём лежит лист, на котором изображена «лесенка успеха» и человечек. Если вы довольны работой своей группы и всё у вас получилось, то поставьте человечка на верхнюю ступеньку. Если вы не очень довольны работой своей группы и что-то у вас сегодня не получилось, то поставьте человечка на среднюю ступеньку. Ну а если вы совсем недовольны работой своей группы, то поставьте человечка на нижнюю ступеньку.
- Сегодня вы работали творчески, создали замечательные проекты, за которые я хочу сказать вам спасибо.
- Из ваших страничек получилась замечательная газета, мы обязательно покажем её первоклассникам. Ну и конечно, украсим этой газетой наш кабинет.
Урок окончен. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок. Зима в природе»
Данный конспект подходит для интегрированного урока русского языка в 3 классе...
Конспект интегрированного урока по русскому языку и изобразительному искусству "Заглавная буква в названиях населённых пунктах. Чудеса народных промыслов"
Интегрированный урок для 1 класса по русскому языку и изобразительному искусству. Содержит визитную карточку урока, самоанализ....
Конспект интегрированного урока чтение\русский язык. 3 класс
Интегрированный урок (чтение/русский язык) В. Астафьев "Капалуха"...
Конспект интегрированного урока по русскому языку и литературному чтению в 1 классе «Повторение. Письмо слов и предложений с изученными буквами».
Данный материал содержит план интегрированного урока по русскому языку и литературному чтению в 1 классе по теме "Повторение. Письмо слов с изученными буквами" Данный урок проведён в игровой фор...
Конспект интегрированного урока по русскому языку с включением тем по социальной адаптации и профориентации, проведённого в 4 «б» классе по теме: «Упражнение в распознавании склонения имен существительных».
Конспект интегрированного урока по русскому языку с включением тем по социальной адаптации и профориентации, проведённого в 4 «б» классе по теме:«Упражнение в распознавании склонения имен существитель...
Конспект интегрированного урока по русскому языку в 1 классе: «Безударная гласная».
Формирование умения подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударными гласными, ставить учебную задачу, повышать уровень самоконтроля учащихся, формир...
Конспект интегрированного урока по русскому языку и литературному чтению для 4 класса "Правописание безударных окончаний имен прилагательных"
Благодаря интеграции различных знаний у детей возникает целостное восприятие мира и формируется деятельностный подход в обучении....