Урок Жи,ши,ча,ща.
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Ирина Николаевна Дроздюк

Урок , изучение нового материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 1-м классе по ОС "Школа России" на тему "Правописание слов с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу"

Цель: развитие умений правильно писать орфограммы с шипящими.

Задачи:

  • Формировать навык правильного письма с гласными буквами, где написание не соответствует произношению. Содействовать обогащению словарного запаса.
  • Развивать навыки коммуникативности и творческую активность обучающихся при работе в парах и группах.
  • Воспитывать аккуратность при письме и интерес к предмету, любовь к чтению.

Оборудование: загадки, деформированные предложения для работы в группах, выставка книг детских писателей, учебники – альбомы, чистые листы для составления слов, карточки для домашнего задания, презентация Microsoft РowerРoint.

ХОД УРОКА

I.  Организационный момент

Презентация (Слайд 1)

1.1. Оформление работы в тетради (Слайд 2)

– Герой урока Незнайка будет помогать нам на уроке

II. Актуализация знаний

2.1. Разминка. Отгадывание загадок (Слайд 3)

Вяжет мама длинный шарф,                         Сердитый недотрога
Потому что сын … 
жираф.                          Живёт в глуши лесной.

Я сижу едва не плача,                                    Иголок очень много,
Очень трудная… 
задача.                               А нитки ни одной.   Ёжик.

А петух с колючим ёжиком
Режут сало острым …
ножиком.

III. Определение темы урока

– Отгадав загадки, сформулируйте тему урока (Слайд 4)

2.2. Картинный словарь (Слайд 5)

– Назовите только словарные слова. (Машина, карандаши). 
– Запишите слова в тетрадь, обозначьте ударение и безударные гласные.
(После появления слов на слайде) Что объединяет все эти слова?(Орфограммы) 
– Найдите «лишнее» слово и докажите почему выбрали это слово
(Бежит)
– Запишите слово в тетрадь. 
– В каком слоге встретилась орфограмма в словах, которые вы записали?
(Во втором, в третьем). А может быть в первом? Найдите такое слово(Чашка)

2.3. Задание для 2-3 рядов «Найди лишнее слово» (Слайд 6)

2.4. Работа в группах (1ряд) Составление деформированных предложений и оформление на доске:

2.5. Письмо по памяти (Слайд 7)

– На экране представлены 10 иллюстраций. Назовите парные предметы(кувшинки, перчатки, моржи, камыши, снежинки.  Какие слова ещё не назвали? (чайник, часы, шиповник, свеча, кувшин)

– Запишите по памяти 5-6 слов.

2.6. Взаимопроверка (Слайд 8)

2.7. Проверка выполнения задания 1ряда. Работа с деформированными предложениями (Слайд 9)

А) чтение предложений
Б) лексическая работа: 
трещат без умолку, пищат наперебой
В) запись предложения в тетрадь по выбору
Г) обозначение орфограмм и грамматической основы предложения

IV. Физминутка (Слайд 10)

2.8. Работа в группах. Игра «Составь слова» (Слайд 11)

– Как вы думаете, какое задание нужно выполнить?

Работа выполняется в группах на время (запись слов с орфограммами ЧА, ЩА)

2.9. Проверка по рядам и выявление победителей

2.10. Салют победителям (Слайд 12)

2.11. Самостоятельная работа (Слайд 13)

А) Проведение инструктажа по организации работы

– Какое задание необходимо выполнить? (Вместо пропусков слов надо использовать иллюстрации)

Б) Знакомство с текстом

– Можно ли это назвать текстом? Почему? (Нет заглавия) Прочитайте предложения
– Как можно озаглавить этот текст? На какое правило пропущены слова?
– Почему слово 
девочка тоже пропущено, ведь нет таких орфограмм?(Другая орфограмма – ЧК)

В) Запись текста в тетради

2.12. Межпредметная связь с уроками литературного чтения и музыки (Слайд 14)

– Прочитайте слова, записанные на слайде (Житков, Чуковский, Чарушин, Чайковский)
– Почему все слова написаны с заглавной буквы? Кому знакомы эти фамилии? Почему именно эти фамилии на слайде? 
– Найдите «лишнюю» фамилию и докажите почему. 
(Житков – 2 слога; Чайковский – композитор)
– Какие произведения Б.Житкова, К.Чуковского, Е.Чарушина читали? 
– Будете много читать, будете много знать.
– На следующих слайдах (Слайды 15, 16, 17) представлены книги этих писателей. В классе организована выставка книг. Эти книги можно взять в школьной библиотеке и почитать. 
– Кто записан в школьную библиотеку? А в другую?

Списывание предложения в тетрадь (Слайд 18)

Борис  Житков, Корней Чуковский, Евгений Чарушин – детские писатели XX века.

III. Комментирование домашнего задания (Слайд 19)

IV. Рефлексия (Слайд 20, 21)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...