рабочая программа по русскому языку 1-4 класс, УМК Школа России
рабочая программа по русскому языку
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Мценска «Лицей № 5»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Русский язык»
в 1 – 4 классах
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов составлена на
основе следующих нормативных и рекомендательных документов:
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2021 г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373).
- Приказ Минобрнауки России от 28 августа 2020 г. № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования http://fgosreestr.ru/
- Рабочие программы. 1 – 4 классы. Под редакцией В. П. Канакиной, Горецкого В. Г., Дементьевой М. Н., Стефаненко Н. А., Бойкиной М. В.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1.Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2.Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3.Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4.Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувства других людей и сопереживания им.
9.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3.Использование знаково-символических средств представления
информации.
4.Активное использование речевых средств и средств для решения
коммуникативных и познавательных задач.
источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и
интерпретации информации.
6.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
7.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9.Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих.
10.Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12.Овладение базовыми предметными и меж предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13.Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями)в соответствии с содержанием учебного предмета
Предметные результаты.
1.Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2.Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3.Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4.Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5.Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6.Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7.Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8.Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.
- Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Виды речевой деятельности.
1.Слушание.
Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
2.Говорение.
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для
эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
3.Чтение.
Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
4.Письмо.
Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку
- соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т.п.).
Обучение грамоте
- Фонетика.
Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающих одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
- Графика.
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак (ь) как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
- Чтение.
Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми
словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
- Письмо.
Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных)
- строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение.
Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа.
Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
1.Орфография.
Знакомство с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов;
- обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи— ши);
- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
- перенос слов по слогам без стечения согласных;
- знаки препинания в конце предложения.
2.Развитие речи.
Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Систематический курс
- Фонетика и орфоэпия.
Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков,
определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный ударный - безударный; согласный твёрдый - мягкий, парный - непарный; согласный звонкий - глухой, парный - непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
2.Графика.
Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных твёрдого (ъ) и мягкого (ь) знаков.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность.
Использование алфавита при работе со словарями, справочниками,
каталогами.
3.Лексика.
Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
4.Состав слова (морфемика).
Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.
5.Морфология.
Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
1.Имя существительное.
Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.
Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных
- смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.
2.Имя прилагательное.
Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.
3.Местоимение.
Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
4.Числительное.
Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.
5.Глагол.
Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов(практическое овладение).Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.
6.Наречие.
Значение и употребление в речи.
7.Предлог.
Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
8.Союз.
Союзы и, а, но, их роль в речи.
9.Частица.
Частица не, её значение.
10.Синтаксис.
Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства
- различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при
помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Простое предложение.
Нахождение главных членов предложения подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.
Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Нахождение в предложении обращения (в начале, середине или конце предложения).
Сложное предложение (общее представление).
Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация.
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
- сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под уда- рением;
- сочетания чк, чн, чт, нч, щн
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроизносимые согласные;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
- непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;
- гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
- разделительные твёрдый (ъ) и мягкий (ь) знаки;
- мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);
- соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);
- -ек- и –ик- суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек— замочка);
- безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
- безударные падежные окончания имён прилагательных;
- раздельное написание предлогов с именами существительными;
- раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
- раздельное написание частицы не с глаголами;
- мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);
- мягкий знак в глаголах в сочетании -тся,-ться;
- безударные личные окончания глаголов;
- раздельное написание предлогов с другими словами;
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;
- знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;
- запятая при обращении в предложениях;
- запятая между частями в сложном предложении.
11.Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств информационных и коммуникационных технологий(ИКТ).
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с
использованием разных типов речи (описание, повествование,
рассуждение).
12.Текст.
- Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
- Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста(абзацев).
- Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
- План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание
собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
✔ Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их
особенности.
- Знакомство с жанрами письма и поздравления.
- Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
- Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
Тематическое планирование
1 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во | ||
часов | ||||
Добукварный период | 18 ч. | |||
1. | Знакомство с прописью. Выполнение рисунка в | 1 ч | ||
прописи.(с.3-4) | ||||
2. | Выполнение геом. узоров по образцу.(с.5) | 1 ч | ||
3. | Обведение предметов по контуру. (с.6) | 1 ч | ||
4. | Знакомство с разлиновкой в прописи. (с.7) | 1 ч | ||
5. | Знакомство с основным алгоритмом письма. (с.8) | 1 ч | ||
6. | Знакомство с основным алгоритмом письма (с.9) | 1 ч | ||
7. | Рабочая строка. Выполнение в рабочей строке элементов | 1 ч | ||
основного алгоритма. (с.10) | ||||
8. | Деление рабочей строки на 2 и 3 части и доп. строк на 3 | 1 ч | ||
части. (с.11) | ||||
9. | Письмо элементов заглавных букв, (с.12) | 1 ч | ||
10. | Письмо элементов основного алгоритма письма. (с.13) | 1 ч | ||
11. | Строчная буква а. (с.14) | 1 ч | ||
12. | Заглавная буква А (с.15) | 1 ч | ||
13. | Строчная буква о. (с.16) | 1 ч | ||
14. | Заглавная буква О (с.17) | 1 ч | ||
15. | Строчная | и заглавная буквы и. (с.18, 19) | 1 ч | |
16. | Написание буквы ы. (с.20-21) | 1 ч | ||
17. | Строчная и заглавная буквы У, у.(с.22-23) | 1 ч | ||
Букварный период | 75 ч | |||
18. | Строчная буква н.(с.24) | 1 ч | ||
19. | Повторение написания изученных букв | 1 ч | ||
20. | Заглавная буква Н. (с.25) | 1 ч | ||
21. | Строчная буква с. Заглавная буква С (с.26-27) | 1 ч | ||
22. | Строчная | и заглавная буква к. (с.28-29) | 1 ч | |
23. | Строчная буква т. (с.30) | 1 ч | ||
24. | Повторение написания изученных букв | 1 ч | ||
25. | Заглавная буква Т(с.31) | 1 ч | ||
26. | Строчная буква л. (с.3 пропись №2) | 1 ч | ||
27. | Заглавная буква Л (с.4-5) | 1 ч | ||
28. | Строчная буква р. (с.6) | 1 ч | ||
29. | Повторение написания изученных букв | 1 ч | ||
30. | Заглавная буква Р. (с.7) | 1 ч | ||
31. | Строчная буква в. (с.8) | 1 ч | ||
32. | Заглавная буква В (с.9) | 1 ч | ||
33. | Строчная | буква е. (с.10 ) | 1 ч |
34. | Повторение написания изученных букв(с.12) | 1 ч |
35. | Заглавная буква Е (с. 11) | 1 ч |
36. | Строчная буква п. (с.13) | 1 ч |
37. | Заглавная буква П (с.14-15) | 1 ч |
38. | Строчная буква м (с.16) | 1 ч |
39. | Повторение и закрепление изученного.(с.18) | 1 ч |
40. | Заглавная буква М (с.17) | 1 ч |
41. | Строчная буква з.(с.19) | 1 ч |
42. | Заглавная буква З(с.20) | 1 ч |
43. | Повторение и закрепление изученного.(с.21) | 1 ч |
44. | Строчная б. (с.22) | 1 ч |
45. | Заглавная буква Б. (с.23) | 1 ч |
46. | Строчная и заглавная буквы Б, б.(с.24-25) | 1 ч |
47. | Строчная д.(с.26) | 1 ч |
48. | Заглавная буква Д.(с.27) | 1 ч |
49. | Повторение и закрепление изученного.(с.28) | 1 ч |
50. | Строчная я. (с.29) | 1 ч |
51. | Заглавная буквы Я, я.(с.30) | 1 ч |
52. | Письмо слов со строчной и заглавной буквами я, Я. (с.31) | 1 ч |
53. | Повторение и закрепление изученного.(с.32) | 1 ч |
54. | Строчная буква г. (с.3 пропись №3) | 1 ч |
55. | Заглавная буква Г. (с.4) | 1 ч |
56. | Повторение и закрепление изученного.(с.5) | 1 ч |
57. | Строчная буква ч. (с.6) | 1 ч |
58. | Заглавная буква Ч. (с.7) | 1 ч |
59. | Сочетания ча, чу в словах. (с.8) | 1 ч |
60. | Письмо буквы ь. (с.9) | 1 ч |
61. | Письмо слов с ь. (с.10) (с.11) | 1 ч |
62. | Строчная и заглавная буквы ш, Ш.(с.12-13) | 1 ч |
63. | Закрепление изученных букв. (с. 14) | 1 ч |
64. | Закрепление изученных букв.(с.15) | 1 ч |
65. | Строчная и заглавная буквы ж, Ж.(с.16-17) | 1 ч |
66. | Сочетания жи. (с.18) | 1 ч |
67. | Строчная буква ё.(с.19) | 1 ч |
68. | Заглавная буква Ё. (с.20) | 1 ч |
69. | Строчная буква й. (с.21-22) | 1 ч |
70. | Строчная буква х. (с.23) | 1 ч |
71. | Заглавная буква Х. (с.24) | 1 ч |
72. | Письмо слов с изученными буквами. (с.25) | 1 ч |
73. | Закрепление написания изученных букв. (с.26) | 1 ч |
74. | Строчная буква ю. (с.27) | 1 ч |
75. | Заглавная буква Ю. (с.28) | 1 ч |
76. | Строчная буква ц. (с.29) | 1 ч |
77. | Заглавная буква Ц. (с.30) (с.31) | 1 ч | |
78. | Закрепление написания изученных букв (с. 32) | 1 ч | |
79. | Строчная и заглавная буквы э, Э. (с.3-4 пропись №4) | 1 ч | |
80. | Закрепление написания изученных букв (с.5) | 1 ч | |
81. | Строчная буква щ. (с.6) | 1 ч | |
82. | Заглавная буква Щ. (с.7) | 1 ч | |
83. | Строчная буква ф. (с.10) | 1 ч | |
84. | Заглавная буква Ф. (с.11) | 1 ч | |
85. | Закрепление написания изученных букв (с. 8-9) | 1 ч | |
86. | Разделительный мягкий знак (с.12) | 1 ч | |
87. | Разделительный твердый знак. Упражнение в написании | 1 ч | |
слов с разделительными мягким и твердым знаками (с.13) | |||
88. | Русский алфавит. | 1 ч | |
89. | Упражнение в написании слов с изученными буквами: А, | 1 ч | |
а; Б, б; В, в; Г, г; Д, д. Предложение(с.15) | |||
90. | Закрепление написания изученных букв | 1 ч | |
91. | Закрепление написания изученных букв | 1 ч | |
92. | Закрепление написания изученных букв | 1 ч | |
Послебукварный период | 22 ч | ||
93. | Упражнение в написании слов с изученными буквами: Е, е; | 1 ч | |
Ё, ё; Ж, ж; З, з; И, и. Слово. Значение слова.(с.16) | |||
94. | Упражнение в написании слов с изученными буквами: Е, е; | 1 ч | |
Ё, ё; Ж, ж; З, з; И, и. Текст.(с.17) | |||
95. | Упражнение в написании слов с изученными буквами: К, | 1 ч | |
к; Л, л; М, м; Н, н; О, о. Предложение(с.18) | |||
96. | Алфавит. Гласные звуки и буквы.(с.20) | 1 ч | |
97. | Упражнение в написании слов с изученными буквами: П, | 1 ч | |
п; Р, р; С, с; Т, т; У, у. Обозначение мягкости согласного | |||
звука гласным.(с.21) | |||
98. | Упражнение в написании слов с изученными буквами: П, | 1 ч | |
п; Р, р; С, с; Т, т; У, у. Согласные звуки: парные, непарные, | |||
твердые, мягкие.(с.22) | |||
99. | Упражнение в написании слов с изученными буквами: Ф, | 1 ч | |
ф; Х, х; Ц, ц; Ч, ч; Ш, ш. Деление слов на слоги и деление | |||
слов для переноса.(с.23) | |||
100. | Упражнение в написании слов с изученными буквами: Щ, | 1 ч | |
щ; ъ; ы; ь; Э, э; Ю, ю; Я, я. Буквы, обозначающие два | |||
звука. Перенос слов.(с.25) | |||
101. | Упражнение в написании слов с изученными буквами: Щ, | 1 ч | |
щ; ъ; ы; ь; Э, э; Ю, ю; Я, я. Текст.(с.26) | |||
102. | Упражнение в написании слов с изученными буквами. | 1 ч | |
Предложение. Словосочетание.(с.27) | |||
103. | Упражнение в написании слов с изученными буквами. | 1 ч | |
Изменение слов по числам (один-много) (с.28) |
104. | Упражнение в написании слов с изученными буквами. | 1 ч | ||
Изменение слов по числам (один-много). Заглавная буква в | ||||
именах собственных.(с.30) | ||||
105. | Упражнение в написании слов с изученными буквами. | 1 ч | ||
Словосочетания. (с.31) | ||||
106. | Списывание текста. | 1 ч | ||
107. | Письмо под диктовку | 1 ч | ||
108. | Составление предложений по картинке. | 1 ч | ||
109. | Закрепление и обобщение знаний. | 1 ч | ||
110. | Закрепление и обобщение знаний. | 1 ч | ||
111. | Закрепление и обобщение знаний. | 1 ч | ||
112. | Закрепление и обобщение знаний. | 1 ч | ||
113. | Закрепление и обобщение знаний. | 1 ч | ||
114. | Закрепление и обобщение знаний. | 1 ч | ||
115. | Наши достижения | 1 ч | ||
115 часов | ||||
Тематическое планирование | ||||
1 класс | ||||
№ п/п | Тема урока | Кол-во | ||
часов | ||||
Наша речь | 2 ч | |||
1 | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни | 1 ч | ||
людей. Виды речи (общее представление). | ||||
2 | Речь устная и речь письменная. Русский язык – родной | 1 ч | ||
язык русского народа. | ||||
Текст, предложение, диалог (3 часа) | ||||
3 | Текст (общее представление). Смысловая связь | 1 ч | ||
предложений в тексте. Заголовок текста. | ||||
4 | Предложение как группа слов, выражающая законченную | 1 ч | ||
мысль. | ||||
Выделение предложения из речи. Установление связи слов | ||||
в предложении. | ||||
5 | Диалог. | 1 ч | ||
Слова, слова, слова… | 4 ч | |||
6 | Слово. Роль слов в речи. | 1 ч | ||
7 | Слова – названия предметов и явлений, слова – названия | 1 ч | ||
признаков предметов, слова– названия действий | ||||
предметов. | ||||
8 | «Вежливые слова». | 1 ч | ||
Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным | ||||
словам. | ||||
9 | Слова однозначные и многозначные. | 1 ч | ||
Слова, близкие и противоположные по значению. |
Слово и слог | 2 ч | |
10 | Слог как минимальная произносительная единица | 1 ч |
11 | Деление слов на слоги. | 1 ч |
Перенос слов | 2 ч | |
12 | Правило переноса слов. | 1 ч |
13 | Развитие речи. Наблюдение над словом как средством | 1 ч |
создания словесно-художественного образа. | ||
Ударение | 2 ч | |
14 | Ударение. Ударный и безударный слог. Способы | 1 ч |
выделения ударения. | ||
15 | Словообразующая роль ударения. Зависимость значения | 1 ч |
слова от ударения. Графическое обозначение ударения. | ||
Звуки и буквы | 34 ч | |
16 | Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | 1 ч |
17 | Условные звуковые обозначения слов. | 1 ч |
18 | Русский алфавит, или Азбука. | 1 ч |
19 | Использование алфавита при работе со словарями. | 1 ч |
Проверочная работа «Алфавит» | ||
20 | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. | 1 ч |
21 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э. | 1 ч |
22 | Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | 1 ч |
23 | Ударные и безударные гласные звуки. | 1 ч |
24 | Правило обозначения буквой безударного гласного звука в | 1 ч |
двусложных словах. | ||
25 | Способы проверки написания буквы, обозначающей | 1 ч |
безударный гласный звук (изменение формы слова). | ||
Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и | ||
опорным словам. | ||
26 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного | 1 ч |
гласного звука. | ||
27 | Проверочный диктант. | 1 ч |
28 | Работа над ошибками. | 1 ч |
Согласные звуки. | ||
29 | Слова с удвоенными согласными. | 1 ч |
30 | Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». | 1 ч |
31 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 1 ч |
32 | Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных | 1 ч |
звуков. | ||
33 | Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных | 1 ч |
звуков. | ||
34 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | 1 ч |
35 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | 1 ч |
36 | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным | 1 ч |
порядком предложений |
37 | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | 1 ч | ||||||
38 | Согласные звонкие и глухие. | 1 ч | ||||||
39 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 1 ч | ||||||
Словарный диктант | ||||||||
40 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 1 ч | ||||||
41 | Шипящие согласные звуки. | 1 ч | ||||||
42 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | 1 ч | ||||||
43 | Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ. | 1 ч | ||||||
44 | Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ. | 1 ч | ||||||
45 | Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ. | 1 ч | ||||||
46 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах.. | 1 ч | ||||||
47 | Заглавная буква в кличках животных, названиях городов и т.д. | 1 ч | ||||||
48 | Повторение | 1 ч | ||||||
49 | Повторение. | 1 ч | ||||||
Итоговое повторение | 1 ч | |||||||
50 | Итоговое повторение. | 1 ч | ||||||
Тематическое планирование. | ||||||||
2 класс | ||||||||
№ | Тема | Кол-во час | ||||||
п\п | ||||||||
Наша речь | 2 ч | |||||||
1. | Виды речи. Наша речь. Что можно узнать о человеке по его | 1 ч | ||||||
речи? | ||||||||
2 | Как отличить диалог от монолога? | 1 ч | ||||||
Текст | 3 ч | |||||||
3 | Что такое текст? Что такое тема текста? | 1 ч | ||||||
4 | Главная мысль текста. | 1 ч | ||||||
5 | Части текста. | 1 ч | ||||||
Предложение. | 10 ч | |||||||
6 | Что такое предложение? | 1 ч | ||||||
7 | Связь слов в предложении. Логическое (смысловое) | 1 ч | ||||||
ударение в предложении. Словарный диктант. | ||||||||
8 | Главные члены предложения. | 1 ч | ||||||
9 | НОКО. Контрольная работа | 1 ч | ||||||
10 | Работа | над | ошибками. | Второстепенные | члены | 1 ч | ||
предложения. | ||||||||
11 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 1 ч | ||||||
12 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 1 ч | ||||||
13 | Сочинение по репродукции картины И.С.Остроухова | 1 ч | ||||||
«Золотая осень». | ||
14 | Работа над ошибками. Распространённые и | 1 ч |
нераспространённые предложения. | ||
15 | Связь слов в предложении. | 1 ч |
Слова, слова, слова… | 14 ч | |
16 | Слово и его лексическое значение. Тематические группы | 1 ч |
слов. | ||
17 | Контрольное списывание по теме «Предложение». | 1 ч |
18 | Работа над ошибками. Однозначные и многозначные | 1 ч |
слова | ||
19 | Прямое и переносное значение слов. | 1 ч |
20 | Синонимы. | 1 ч |
21 | Обучающее изложение по упр. 76 | 1 ч |
22 | Работа над ошибками. Антонимы. | 1 ч |
23 | Родственные слова | 1 ч |
24 | Однокоренные слова. Корень слова. | 1 ч |
25 | Однокоренные слова. Корень слова. | 1 ч |
26 | Слог как минимальная произносительная единица. | 1 ч |
27 | Контрольный диктант №1 по теме « Слово. Лексическое | 1 ч |
значение слова». | ||
28 | Работа над ошибками. Ударение. | 1 ч |
29 | Перенос слов по слогам. | 1 ч |
Звуки и буквы | 45 ч | |
30 | Звуки и буквы. | 1 ч |
31 | Русский алфавит или Азбука. Использование алфавита при | 1 ч |
работе со словарём. | ||
32 | Гласные звуки. | 1 ч |
33 | Обучающее сочинение по серии картинок по упр. 114. | 1 ч |
34 | Работа над ошибками. Правописание слов с безударным | 1 ч |
гласным в корне. | ||
35 | Способы проверки написания буквы, обозначающей | 1 ч |
безударный гласный в корне. | ||
36 | Правописание слов с безударным гласным в корне. | 1 ч |
37 | Правописание слов с безударным гласным в корне. | 1 ч |
38 | Сочинение по репродукции картины З.Е. Серебряковой « | 1 ч |
За обедом» по упр.130-133 | ||
39 | Работа над ошибками. Правописание слов с | 1 ч |
непроверяемыми гласными | ||
40 | Правописание словарных слов. Словарный диктант. | 1 ч |
41 | Представление об орфограмме. Проверяемые и | 1 ч |
непроверяемые орфограммы. | ||
42 | Представление об орфограмме. Проверяемые и | 1 ч |
непроверяемые орфограммы. | ||
43 | Контрольный диктант №2 по теме: «Безударные гласные в | 1 ч |
корне» | ||
44 | Работа над ошибками. | 1 ч |
45 | Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | 1 ч |
46 | Согласные звуки. | 1 ч |
47 | Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции | 1 ч |
картины С. А. Тутунова. «Зима пришла. Детство» по | ||
упр.176, 177 | ||
48 | Согласный звук [Й] и буква И краткое. | 1 ч |
49 | Слова с удвоенными согласными. | 1 ч |
50 | Наши проекты. И в шутку и в серьёз. | 1 ч |
51 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы | 1 ч |
52 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А. С. | 1 ч |
Степанова «Лоси» по упр.191. | ||
53 | Работа над ошибками. Мягкий знак как показатель | 1 ч |
мягкости согласного звука. | ||
54 | Правописание слов с мягким знаком. Словарный диктант. | 1 ч |
55 | Правописание слов с мягким знаком. | 1 ч |
56 | Буквосочетания с шипящими звуками. Правописание в | 1 ч |
словах буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | ||
57 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 ч |
58 | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | 1 ч |
59 | Звонкие и глухие согласные звуки. | 1 ч |
60 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости | 1 ч |
согласными на конце слова |
61 | Контрольный диктант № 3 по теме «Гласные после | 1 ч |
шипящих». | ||
62 | Работа над ошибками. Правописание слов с парными по | 1 ч |
глухости-звонкости согласными на конце слова. | ||
63 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости | 1 ч |
согласными на конце слова. Словарный диктант. | ||
64 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости | 1 ч |
согласными на конце слова и перед согласным. | ||
65 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости | 1 ч |
согласными на конце слова и перед согласным. | ||
66 | Изложение. По упр. 50 | 1 ч |
67 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости | 1 ч |
согласными на конце слова и перед согласным. | ||
68 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости | 1 ч |
согласными на конце слова и перед согласным. | ||
69 | Обобщение изученного материала | 1 ч |
70 | Проверочная работа по теме «Правописание слов с | 1 ч |
парными по глухости-звонкости». КИМ. | ||
71 | Работа над ошибками. Правописание слов с | 1 ч |
разделительным мягким знаком | ||
72 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 ч |
73 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 1 ч |
74 | Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание слов с | 1 ч |
ь» | ||
Части речи | 45 ч. | |
75 | Работа над ошибками. Части речи. Употребление частей | 1 ч |
речи в тексте. | ||
76 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 ч |
77 | Имя существительное как часть речи. | 1 ч |
78 | Одушевленные и неодушевленные имена | 1 ч |
существительные | ||
79 | Контрольное списывание № 2 «Сойка» | 1 ч |
80 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 ч |
81 | Правописание собственных имён существительных. | 1 ч |
Словарный диктант. | ||
82 | Заглавная буква в написаниях кличек животных. | 1 ч |
83 | Заглавная буква в географических названиях.. | 1 ч |
84 | Число имён существительных. | 1 ч |
85 | Изменение имён существительных по числам. | 1 ч |
86 | Обучающее изложение по упр. 115 | 1 ч |
87 | Работа над ошибками. Имена существительные только | 1 ч |
единственного или только множественного числа | ||
88 | Проверочная работа «Существительное – часть речи». | 1 ч |
КИМ | ||
89 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени | 1 ч |
существительном. | ||
90 | Глагол как часть речи. Значение глагола. | 1 ч |
91 | Признаки глаголов. | 1 ч |
92 | Сочинение по репродукции картины А.К. Саврасова | 1 ч |
«Грачи прилетели» по упр.127 | ||
93 | Единственное и множественное число глаголов. | 1 ч |
94 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 ч |
95 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». | 1 ч |
96 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». | 1 ч |
97 | Контрольный диктант № 5 по теме «Глагол». | 1 ч |
98 | Работа над ошибками. Текст -повествование и роль в них | 1 ч |
глаголов. | ||
99 | Текст – повествование и составление текста – | 1 ч |
повествования на заданную тему. | ||
100 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 ч |
101 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 ч |
102 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 ч |
103 | Употребление в речи имён прилагательных. | 1 ч |
Прилагательные близкие и противоположные по значению. | ||
104 | Число имён прилагательных. | 1 ч |
105 | Число имён прилагательных. Словарный диктант. | 1 ч |
106 | Текст – описание и роль в нём имён прилагательных. | 1 ч |
107 | Текст – описание и роль в нём имён прилагательных. | 1 ч |
108 | Текст – описание и роль в нём имён прилагательных. | 1 ч |
Составление текста-описания по упр.169. |
109 | Составление текста - описания по репродукции картины | 1 ч |
Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» по упр. | ||
170 | ||
110 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | 1 ч |
111 | Местоимение как часть речи | 1 ч |
112 | Контрольное списывание № 3 по теме «Текст» | 1 ч |
113 | Текст-рассуждение. | 1 ч |
114 | Предлог как часть речи. | 1 ч |
115 | Раздельное написание предлогов с существительным. | 1 ч |
116 | Контрольный диктант по теме № 6 «Части речи » | 1 ч |
117 | Работа над ошибками. Раздельное написание предлогов со | 1 ч |
словами | ||
118 | Восстановление деформированного текста. | 1 ч |
119 | Проект «В словари – за частями речи!» Проверочная | 1 ч |
работа. | ||
Повторение. | 17 ч. | |
120 | Текст. Типы текстов. | 1 ч |
121 | Типы текстов. | 1 ч |
122 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 ч |
123 | Работа над ошибками. Предложение | 1 ч |
124 | Предложение | 1 ч |
125 | Слово | 1 ч |
126 | Слово | 1 ч |
127 | Части речи. | 1 ч |
128 | Контрольный диктант № 7 по теме «Повторение» | 1 ч |
129 | Работа над ошибками | 1 ч |
130 | Звуки и буквы | 1 ч |
131 | Звуки и буквы | 1 ч |
132 | Правила правописания | 1 ч |
133 | Правила правописания | 1 ч |
134 | Правила правописания | 1 ч | |
135 | Правила правописания | 1 ч | |
136 | Обобщение знаний за курс 2 класса | 1 ч | |
Итого | 136 ч | ||
Тематическое планирование | |||
3 класс | |||
№ п/п | Тема урока | Кол –во | |
часов | |||
Язык и речь. | 2 ч | ||
1. | Повторение. Виды речи. | 1 ч | |
2. | Для чего нужен язык? | 1 ч | |
Текст. Предложение. Словосочетание. | 13 ча | ||
3. | Текст. | 1 ч | |
4. | Типы текстов. | 1 ч | |
5. | Предложение. | 1 ч | |
6. | Виды предложений по цели высказывания | 1 ч | |
7. | Виды предложений по интонации. | 1 ч | |
8. | Знаки препинаний в конце предложений. | 1 ч | |
9. | Входная контрольная работа № 1 по теме: «Текст. | 1 ч | |
Предложение. Словосочетание». | |||
10. | Работа над ошибками. Предложения с обращением. | 1 ч | |
11. | Состав предложения. | 1 ч | |
12. | Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 ч | |
13. | Разбор предложения по членам. Словарный диктант. | 1 ч | |
14. | Простое и сложное предложения. | 1 ч | |
15. | Словосочетание. | 1 ч | |
Слово в языке и речи. | 19 ч | ||
16. | Лексическое значение слова. Работа со словарями. | 1 ч | |
17. | Омонимы. Фразеологизмы. | 1 ч | |
18. | Сочинение по картине В.Д.Поленова «Золотая осень». | 1 ч | |
19. | Работа над ошибками. Синонимы. Антонимы. | 1 ч | |
20. | Слово и словосочетание. | 1 ч | |
21. | Части речи. | 1 ч | |
22. | Части речи. | 1 ч | |
23. | Имя числительное. | 1 ч | |
24. | Однокоренные слова. | 1 ч | |
25. | Слог, звуки, буквы. | 1 ч | |
26. | Гласные звуки и буквы. | 1 ч | |
27 | Правописание слов с ударными и безударными гласными. | 1 ч |
28. | Согласные звуки и буквы. | 1 ч |
29. | Контрольный диктант № 2 по теме: «Слово в языке и | 1 ч |
речи». | ||
30. | Работа над ошибками. Правописание слов с парным по | 1 ч |
глухости - звонкости. | ||
31. | Разделительный мягкий знак. | 1 ч |
32. | Разделительный мягкий знак. | 1 ч |
33. | Изложение «Сыроежка». | 1 ч |
34. | Проект «Рассказ о слове». | 1 ч |
Состав слова. | 14 ч | |
35. | Однокоренные слова. Корень. | 1 ч |
36. | Чередование согласных в корне. Сложные слова. | 1 ч |
37. | Формы слова. Окончание. | 1 ч |
38. | Контрольное списывание №1 по теме « Состав слова. | 1 ч |
Окончание» | ||
39. | Приставка. Как найти в слове приставку. | 1 ч |
40. | Как найти в слове приставку. | 1 ч |
41. | Суффикс. Как найти в слове суффикс. | 1 ч |
42. | Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе». | 1 ч |
43. | Работа над ошибками. Значение суффиксов. | 1 ч |
44 | Основа слова. | 1 ч |
45. | Обобщение знаний о составе слова. Проверочная работа | 1 ч |
«Состав слова» | ||
46. | Разбор слова по составу. | 1 ч |
47. | Контрольный диктант №3 по теме: «Состав слова» | 1 ч |
48. | Работа над ошибками. Проект «Семья слов» | 1 ч |
Правописание частей слова. | 23 ч | |
49. | Орфограммы в значимых частях слова. | 1 ч |
50. | Безударная гласная в корне. | 1 ч |
51. | Способы проверки слов с безударными гласными. | 1 ч |
52. | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные. | 1 ч |
53. | Две безударные гласные в корне. | 1 ч |
54. | Слова с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 ч |
55. | Слова с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 ч |
56. | Слова с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 ч |
57. | Слова с непроизносимым согласным звуком в корне. | 1 ч |
58. | Слова с непроизносимым согласным звуком в корне. | 1 ч |
59 | Проверочная работа по теме: «Безударные гласные и | 1 ч |
парные согласные в корне слова» | ||
60. | Работа над ошибками. Слова с непроизносимым согласным | 1 ч |
звуком в корне. | ||
61. | Слова с удвоенными согласными. | 1 ч |
62. | Контрольный диктант № 4 «Правописание частей слова». | 1 ч |
63. | Работа над ошибками. Правописание суффиксов. | 1 ч |
Правописание приставок. | ||
64. | Правописание суффиксов. Правописание приставок. | 1 ч |
65. | Правописание приставок и предлогов. | 1 ч |
66. | Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка». | 1 ч |
67. | Работа над ошибками. Слова с разделительным твёрдым | 1 ч |
знаком. | ||
68. | Слова с разделительным твёрдым знаком. | 1 ч |
69. | Слова с разделительным твёрдым знаком. | 1 ч |
70. | Слова с разделительным твёрдым знаком. | 1 ч |
71. | Обобщение и систематизация знаний. | 1 ч |
Части речи. | ||
72. | Части речи. | 1 ч |
Имя существительное. | 27 ч | |
73. | Значение и употребление имён существительных в речи. | 1 ч |
74. | Изложение повествовательного текста В. Бочарникова | 1 ч |
«Мал, да удал» | ||
75. | Одушевлённые и неодушевлённые имена | 1 ч |
существительные. | ||
76. | Собственные и нарицательные имена | 1 ч |
существительные.Устаревшие слова. | ||
77. | Число имён существительных. | 1 ч |
78. | Проект «Тайна имени». Число имён существительных. | 1 ч |
79. | Род имён существительных. | 1 ч |
80. | Род имён существительных. | 1 ч |
81. | Мягкий знак на конце имён существительных. | 1 ч |
82. | Мягкий знак на конце имён существительных. | 1 ч |
83. | Сочинение по картине И. Я. Билибина «Иван-царевич и | 1 ч |
лягушка – квакушка» | ||
84. | Работа над ошибками. Склонение имён существительных. | 1 ч |
85. | Склонение имён существительных. Несклоняемые имена | 1 ч |
существительные. | ||
86. | Контрольный диктант № 5 по теме: «Род и число имен | 1 ч |
существительных» | ||
87. | Работа над ошибками. Именительный падеж. | 1 ч |
88. | Родительный падеж. | 1 ч |
89. | Дательный падеж. | 1 ч |
90. | Винительный падеж. | 1 ч |
91. | Творительный падеж. | 1 ч |
92. | Предложный падеж. | 1 ч |
93. | Обобщение знаний о падежах. | 1 ч |
94. | Сочинение по репродукции картины К. Ф. Юона «Конец | 1 ч |
зимы. Полдень». | ||
95. | Обобщение знаний о падежах. | 1 ч |
96. | Морфологический разбор имени существительного. | 1 ч |
Проверочная работа по теме «Падежи» | ||
97. | Обобщение знаний о падежах. | 1 ч |
98. | Контрольный диктант № 6 по теме: «Имя | 1 ч |
существительное». | ||
99. | Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка». | 1 ч |
Имя прилагательное. | 15 ч | |
100. | Работа над ошибками. Лексическое значение имён | 1 ч |
прилагательных. Роль имён прилагательных в тексте. | ||
101. | Синтаксическая функция прилагательного в предложении. | 1 ч |
102. | Изменение имён прилагательных по родам. | 1 ч |
103. | Изменение имён прилагательных по родам. | 1 ч |
104. | Родовые окончания имён прилагательных. | 1 ч |
105. | Число имён прилагательных. | 1 ч |
106. | Сочинение по картине В.А.Серова «Девочка с персиками». | 1 ч |
107. | Число имён прилагательных. Составление текста – | 1 ч |
описания о животном. | ||
108. | Падеж имён прилагательных. | 1 ч |
109. | Падеж имён прилагательных. | 1 ч |
110. | Обобщение знаний об имени прилагательном. | 1 ч |
Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» | ||
111. | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 ч |
112. | Контрольный диктант № 7 по теме: «Имя прилагательное». | 1 ч |
113. | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени | 1 ч |
прилагательном. | ||
114. | Проект «Имена прилагательные в загадках». | 1 ч |
Местоимения. | 5 ч | |
115. | Работа над ошибками. Личные местоимения. | 1 ч |
116. | Род местоимений 3 лица. | 1 ч |
117. | Роль местоимений в предложении. Составление письма. | 1 ч |
118. | Морфологический разбор местоимений. | 1 ч |
119. | Проверочная работа по теме «Местоимение» | 1 ч |
Глагол. | 14 ч | |
120. | Глагол как часть речи. Значение и употребление глаголов в | 1 ч |
речи. | ||
121. | Неопределённая форма глагола. | 1 ч |
122. | Число глагола. | 1 ч |
123. | Времена глаголов. | 1 ч |
124. | Времена глаголов. | 1 ч |
125. | Изменение глаголов по временам. | 1 ч |
126. | Род глаголов в прошедшем времени. | 1 ч |
127. | Род глаголов в прошедшем времени. | 1 ч |
128. | Частица не с глаголами. | 1 ч |
129. | Частица не с глаголами. | 1 ч |
130. | Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор | 1 ч |
глагола. | ||
131. | Контрольный диктант № 8 по теме: «Глагол». | 1 ч |
132. | Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор | 1 ч |
глагола. | ||
Повторение. | 4 ч | |
133. | Обобщение знаний по курсу «Русский язык» | 1 ч |
134. | Обобщение знаний по курсу «Русский язык» | 1 ч |
135. | Обобщение знаний по курсу «Русский язык» | 1 ч |
136. | Обобщение знаний по курсу «Русский язык» | 1 ч |
Итого | 136 ч | |
Тематическое планирование | ||
4 класс | ||
№ п/п | Тема урока | Кол-во |
часов | ||
Повторение | 11 ч | |
1. | Наша речь и наш язык. | 1 ч |
2 | Текст. План текста. | 1 ч |
3 | Обучающее изложение | 1 ч |
4 | Анализ изложения. Типы текстов. | 1 ч |
5 | Предложение. Виды предложений. | 1 ч |
6 | Знаки препинания в конце предложения. Словарный | 1 ч |
диктант | ||
7 | Диалог. Обращение. | 1 ч |
8 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 ч |
Основа предложения. | ||
9 | Входной диктант по теме «Повторение» | 1 ч |
10 | Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены | 1 ч |
предложения. Основа предложения. | ||
11 | Словосочетание. | 1 ч |
Предложение | 9 ч | |
12 | Однородные члены предложения. | 1 ч |
13 | Связь однородных членов предложения с помощью | 1 ч |
интонации перечисления и союзов. | ||
14 | Знаки препинания в предложениях с однородными | 1 ч |
членами. | ||
15 | Знаки препинания в предложениях с однородными | 1 ч |
членами. | ||
16 | Сочинение по картине И. Левитана «Золотая осень» | 1 ч |
17 | Работа над ошибками. Простые и сложные предложения. | 1 ч |
18 | Союзы в сложном предложении. | 1 ч |
19 | Отличие сложного предложения от простого с | 1 ч |
однородными членами. | ||
20 | Проверочная работа по теме «Предложение». | 1 ч |
Слово в языке и речи | 18 ч | |
21 | Слово и его лексическое значение. | 1 ч |
22 | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. | 1 ч |
Заимствованные слова. Устаревшие слова. | ||
23 | Синонимы, антонимы, омонимы. Фразеологизмы. | 1 ч |
24 | Состав слова. Однокоренные слова. Корень слова. | 1 ч |
Словарный диктант. | ||
25 | Изложение повествовательного текста | 1 ч |
26 | Состав слова. Суффиксы и приставки. | 1 ч |
27 | Правописание гласных и согласных в корнях слов, | 1 ч |
28 | Правописание парных и непроизносимых согласных. | 1 ч |
29 | Проверочная работа по теме «Правописание изученных | 1 ч |
орфограмм» | ||
30 | Правописание удвоенных согласных в словах. | 1 ч |
31 | Контрольный диктант №2 по теме «Правописание | 1 ч |
изученных орфограмм» | ||
32 | Работа над ошибками. Правописание суффиксов. | 1 ч |
33 | Разделительные Ь И Ъ знаки. | 1 ч |
34 | Части речи. | 1 ч |
35 | Грамматические признаки частей речи. | 1 ч |
36 | Наречие как часть речи. | 1 ч |
37 | Правописание наречия | 1 ч |
38 | Сочинение – отзыв по картине В. Васнецова «Иван – | 1 ч |
царевич на сером волке» | ||
Имя существительное | 35 ч | |
39 | Склонение имён существительных по падежам. | 1 ч |
40 | Упражнение в распознавании именительного, | 1 ч |
родительного, винительного падежей имён | ||
существительных. | ||
41 | Упражнение в различении имён существительных в | 1 ч |
творительном и предложных падежах. | ||
42 | Контрольное списывание. | 1 ч |
43 | Употребление падежей в речи. Несклоняемые имена | 1 ч |
существительные. | ||
44 | Три типа склонения имён существительных (общее | 1 ч |
представление). 1-е склонение имён существительных. | ||
45 | Падежные окончания имён существительных 1-го | 1 ч |
склонения. | ||
46 | 2-е склонение имён существительных. | 1 ч |
47 | Падежные окончания имён существительных 2-го | 1 ч |
склонения. | ||
48 | 3-е склонение имён существительных | 1 ч |
49 | Падежные окончания имён существительных 3-го | 1 ч |
склонения. | ||
50 | Упражнения в распознавании имён существительных трёх | 1 ч |
склонений. | ||
51 | Изложение повествовательного текста. | 1 ч |
52 | Именительный и винительный падежи. | 1 ч |
53 | Правописание окончаний имён существительных в | 1 ч |
родительном падеже. | ||
54 | Именительный, родительный и винительный падежи | 1 ч |
одушевлённых имён существительных. | ||
55 | Правописание окончаний имён существительных в | 1 ч |
дательном падеже. | ||
56 | Упражнения в правописании имён существительных в | 1 ч |
дательном падеже. Словарный диктант. | ||
57 | Упражнение в правописании безударных окончаний имён | 1 ч |
существительных в родительном и дательном падежах. | ||
58 | Упражнение в правописании падежных окончаний имён | 1 ч |
существительных в творительном падеже. | ||
59 | Упражнение в правописании падежных окончаний имён | 1 ч |
существительных в творительном падеже. | ||
60 | Контрольный диктант №3 по теме «Падежные окончания | 1 ч |
имен существительных трех склонений в ед. числе» | ||
61 | Работа над ошибками. Правописание окончаний имён | 1 ч |
существительных в предложном падеже. | ||
62 | Изложение по самостоятельно составленному плану. | 1 ч |
63 | Правописание окончаний имён существительных в | 1 ч |
предложном падеже. | ||
64 | Закрепление изученного. | 1 ч |
65 | Правописание безударных окончаний имён | 1 ч |
существительных во всех падежах. | ||
66 | Правописание безударных окончаний имён | 1 ч |
существительных во всех падежах. | ||
67 | Множественное число имён существительных. | 1 ч |
68 | Именительный падеж имён существительных во | 1 ч |
множественном числе | ||
69 | Родительный падеж имён существительных | 1 ч |
множественного числа. | ||
70 | Родительный падеж имён существительных | 1 ч |
множественного числа. |
71 | Винительный падеж одушевленных имён | 1 ч |
существительных. Словарный диктант. | ||
72 | Дательный, творительный, предложный падежи имён | 1 ч |
существительных множественного числа. | ||
73 | Контрольный диктант №4 по теме «Имя существительное» | 1 ч |
Имя прилагательное | 26 ч | |
74 | Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи. | 1 ч |
Значение и употребление в речи. | ||
75 | Род и число имен прилагательных. | 1 ч |
76 | Склонение имён прилагательных. | 1 ч |
77 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего | 1 ч |
рода в ед. числе. | ||
78 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных | 1 ч |
мужского и среднего рода в именительном падеже. | ||
79 | Словарный диктант. | 1 ч |
Правописание падежных окончаний имён прилагательных | ||
мужского и среднего рода в родительном падеже. | ||
80 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных | 1 ч |
мужского и среднего рода в дательном падеже. | ||
81 | Обобщение знаний о падежах. | 1 ч |
82 | Правописание падежных окончаний прилагательных | 1 ч |
мужского и среднего рода в творительном и предложном | ||
падежах. | ||
83 | Контрольный диктант № 5 по теме «Склонение имен | 1 ч |
прилагательных мужского и среднего рода в единственном | ||
числе». | ||
84 | Работа над ошибками. Склонение имен прилагательных | 1 ч |
женского рода. Правописание падежных окончаний имён | ||
прилагательных в именительном и винительном падежах. | ||
85 | Изложение описательного текста. | 1 ч |
86 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных | 1 ч |
женского рода в родительном, дательном, творительном и | ||
предложном падежах. | ||
87 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных | 1 ч |
женского рода в винительном и творительном падежах. | ||
88 | Упражнение в правописании падежных окончаний имён | 1 ч |
прилагательных женского рода. | ||
89 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных. | 1 ч |
Проверочная работа по теме «Склонение имен | ||
прилагательных в единственном числе». | ||
90 | Склонение имён прилагательных множественного числа. | 1 ч |
91 | Именительный и винительный падежи им. прилагательных | 1 ч |
множественного числа |
92 | Родительный и предложный падежи им. прилагательных | 1 ч |
множественного числа | ||
93 | Дательный и творительный падежи им. прилагательных | 1 ч |
множественного числа. Словарный диктант. | ||
94 | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». | 1 ч |
95 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | 1 ч |
96 | Контрольный диктант № 6 по теме «Имя прилагательное» | 1 ч |
97 | Работа над ошибками. Обобщение по теме «Имя | 1 ч |
прилагательное» | ||
98 | Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь» | 1 ч |
99 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 1 ч |
Местоимения | 7 ч | |
100 | Роль местоимений в речи. | 1 ч |
101 | Личные местоимения 1, 2 и 3 – го лица. | 1 ч |
102 | Склонение личных местоимений 1 и 2-го лица | 1 ч |
единственного и множественного числа. | ||
103 | Контрольное списывание с грамматическим заданием по | 1 ч |
теме «Местоимения» | ||
104 | Работа над ошибками. Правописание личных местоимений | 1 ч |
в косвенных формах и местоимений с предлогами. | ||
105 | Склонение личных местоимений 3 лица | 1 ч |
106 | Морфологический разбор местоимений. | 1 ч |
Глагол | 29 ч | |
107 | Роль глаголов в языке и речи. | 1 ч |
108 | Изменение глаголов по временам. | 1 ч |
109 | Неопределённая форма глагола. Словарный диктант. | 1 ч |
110 | Изменение глаголов по временам. | 1 ч |
111 | Изложение повествовательного текста. | 1 ч |
112 | Спряжение глаголов. | 1 ч |
113 | Спряжение глаголов. | 1 ч |
114 | Спряжение глаголов. | 1 ч |
115 | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени | 1 ч |
единственного числа | ||
116 | 1 и 2 спряжение глаголов настоящего времени. | 1 ч |
117 | 1 и 2 спряжение глаголов будущего времени. | 1 ч |
118 | Правописание безударных личных окончаний глагола в | 1 ч |
настоящем и в будущем времени. | ||
119 | Правописание безударных личных окончаний глагола в | 1 ч |
настоящем и в будущем времени. | ||
120 | ВПР | 1 ч |
121 | Правописание букв Е и И в безударных личных | 1 ч |
окончаниях глаголов. |
122 | Правописание безударных личных окончаниях глаголов. | 1 ч |
123 | Возвратные глаголы. | 1 ч |
124 | Правописание –тся и –ться в глаголах | 1 ч |
125 | Работа с деформированным текстом. | 1 ч |
126 | Правописание глаголов в прошедшем времени и | 1 ч |
суффиксов глаголов. | ||
127 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем | 1 ч |
времени. | ||
128 | Правописание безударного суффикса в глаголах | 1 ч |
прошедшего времени. | ||
129 | Изложение повествовательного текста по вопросам. | 1 ч |
130 | Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор. | 1 ч |
131 | Контрольный диктант № 7 по теме «Глагол» | 1 ч |
132 | Работа над ошибками. Повторение. | 1 ч |
133 | Обобщение по теме «Глагол» | 1 ч |
134 | Обобщение по теме «Глагол» | 1 ч |
135 | Обобщение по теме «Глагол» | 1 ч |
Повторение | 1 ч | |
136 | Повторение | 1 ч |
Итого | 136 ч | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса. УМК "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохлова «Русский язык»,...
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа России"
В данной программе представлена пояснительная записка, содержание программы, календарно-тематическое планирование, результаты обучения, критерии оценивания. Буду рада если данная программа пригодится ...
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе авторских программ В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина,А.Ф.Шанько «Обучение грамоте» (Кон...
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса (УМК "Школа России")
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта начального общего образования второго поко...
Рабочая программа по русскому языку, 1-2 классы, УМК "Школа России".
Рабочая программа по русскому языку, 1-2 классы составлена в соответствии с требованиями ФГОС. УМК "Школа России", авторы: обучение грамоте - В.Г. Горецкий, русский язык - В.П. Канакина. Темы по русск...
Рабочая программа по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России" включает в себя следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание программы, требования к уровню подготовки учащихся, лит...
Рабочая программа по русскому языку во 2 классе (УМК "Школа России")
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана и составлена в соответствии с требованиями «Федерального компонента государственного стандарта общего образования» Начальное об...