Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе авторских программ В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина,
А.Ф.Шанько «Обучение грамоте» (Концепция и программы для начальных классов. – М.: « Просвещение», 2010) и Т.Г.Рамзаевой «Русский язык» (М.: Просвещение , 2008) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_1_klass.doc | 484 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНА приказом директора Муниципального образовательного учреждения педагогический лицей города Димитровграда от «____» ___________________ 20______г. № ______ |
Рабочая программа
по _____________________________________
название предмета (курса)
для ________________________________________________
класс
учителя ______________________________________________
Ф И О, должность, квалификационная категория или разряд
на ____________ - ____________ учебный год
РАССМОТРЕНА на заседании методического объединения учителей начальных классов МОУ педагогический лицей от «____» _______________ 20______г. Протокол № ______ |
| СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по УВР МОУ педагогический лицей ____________________ В.Н. Карпова «____» ___________________ 20______г. |
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе авторских программ В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина,
А.Ф.Шанько «Обучение грамоте» (Концепция и программы для начальных классов. – М.: « Просвещение», 2010) и Т.Г.Рамзаевой «Русский язык» (М.: Просвещение , 2008) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
При обучении русскому языку реализуются основные дидактические принципы:
доступности, преемственности, перспективности, развивающей направленности, учета индивидуальных способностей.
Рабочая программа рассчитана на 160 учебных часов (115 часов - обучение грамоте – письмо, 45 часов – русский язык )
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Программа по обучению грамоте построена как органическая часть общего курса русского языка и литературы средней школы и ориентирована на языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие ребенка.
Цель программы:
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-целостного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову; стремление совершенствовать свою речь.
Рабочая программа рассчитана на 160 учебных часов:
Количество часов в неделю – 5 .
Количество часов в I четверти – 42
Количество часов во II четверти – 35
Количество часов в Ш четверти – 48
Количество часов в IV четверти-35
Обучение письму проводится в 1 классе с сентября в течение 23 учебных недель. В течение этого времени ведется работа, которая наиболее учитывает возрастные особенности первоклассников, направлена на то, чтобы научить ребенка писать, уметь выражать свои мысли письменно, т. е. уметь общаться. При этом письмо должно стать потребностью самого ребенка, стимулировать в нем желание не только писать, но и сочинять скороговорки, стихотворения, совершенствовать собственную речь. В основе методики на уроках лежит предваряющее ориентировочное действие (работа практического характера перед письмом или вспомогательная работа при письме: модульная сетка, конструирование с помощью гибких материалов, элементов букв, самих букв и т.д.) Такой подход облегчает усвоение навыков техники письма, позволяет уже в начале обучения письму развивать орфографическую зоркость, слуховое восприятие речи (дети пишут слоги и слова, проговаривая их вслух, ставя вместо букв точки).Дети обучаются письму по 4 тетрадям. Распределение на уроки содержания материала учитель делает самостоятельно в зависимости от индивидуальных особенностей класса. Работа в тетрадях должна занимать не более 7-10 минут, потом необходимы смена деятельности или упражнения для снятия мышечного напряжения руки.
Начиная с 24 недели, дети изучают курс «Русский язык». Обучение в первом классе русскому языку представляет собой пропедевтический этап начального курса русского языка. В процессе выполнения разнообразных заданий проводится наблюдение за словом, предложением, текстом как единицами речи и языка, их функциями в общении, а также обобщаются элементы лингвистических знаний, с которыми первоклассники познакомились в период обучения грамоте. У детей развивается внимание к устной и письменной речи, начинают формироваться умения организовывать свою познавательную деятельность по учебнику: искать пути решения учебной задачи, точно выполнять задания.
Количество слов в текстах, предназначенных для контрольного диктанта – 15-17.
Содержание курса (160 часов)
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения |
Обучение грамоте ( письмо ) | 115 | ||
I | Подготовительный этап | 20 | |
II | Букварный период | 80 | |
III | Послебукварный период | 15 | |
Русский язык | 45 | ||
IV | Слово. Предложение. Текст. | 6 | |
V | Имена собственные. | 2 | |
VI | Предлоги. | 2 | |
VII | Звуки и буквы. | 5 | |
VIII | Алфавит. Слог. Ударение. | 6 | |
IX | Твердые и мягкие согласные звуки. | 2 | |
X | Правописание буквосочетаний. | 4 | |
XI | Парные звонкие и глухие согласные звуки. | 4 | |
XII | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | 2 | |
XIII | Имя существительное. | 2 | |
XIV | Имя прилагательное. | 5 | |
XV | Глагол. | 2 | |
XVI | Обобщение и повторение изученного. | 3 |
Формы контроля на уроках русского языка:
Основными видами письменных проверочных работ по русскому языку являются:
- Диктант изученных букв и слогов;
- Словарный диктант;
- Проверочная работа;
- Выборочное списывание;
- Восстановление деформированного текста4
- Выборочный диктант;
- Списывание текста;
- Картинный диктант
- Проверочное списывание;
- Итоговый диктант по курсу за 1 класс.
Формы и методы работы на уроках русского языка в 1 классе:
На уроках русского языка проводятся разнообразию виды деятельности с учетом психофизиологических особенностей первоклассников, используется занимательный
материал, включаются в урок игровые ситуации, направленные на то, чтобы снять напряжение, переключить внимание детей с одного учебного задания на другое и т. п. Учитывая разный уровень дошкольной подготовки первоклассников, особое значение приобретает индивидуализация обучения и дифференцированный подход в проведении
занятий по формированию первоначальных умений и навыков чтения и письма.
К концу 1-го года обучения
Обучающие должны знать/понимать:
-все буквы русского алфавита и правильно называть их; основное отличие звука от буквы (звуки произносим и слышим, буквы видим и пишем)
- виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации;
- оформление предложений на письме;
- смысл близких детям по тематике пословиц и поговорок;
- слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;
- различие между звуками и буквами; гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
- звук [й] и буква й;
- слогообразующую роль гласного звука в слове, деление слова на слоги и для переноса;
- гласные ударные и безударные;
- согласные твердые и мягкие, обозначение мягкости согласных на письме;
- согласные только твердые, согласные только мягкие;
- согласные парные по звонкости и глухости;
- соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- передачи в устной речи эмоциональной окраски предложений и выбора интонации, соответствующей речевой ситуации;
- соблюдение орфоэпических норм (норм литературного произношения) в наиболее употребительных словах;
- оформление на письме предложений, различных по цели высказывания и эмоциональной окраске; правильного употребления знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки); правильного употребления прописной буквы в начале предложения;
- деления слов на слоги и для переноса;
- определение ударного слога в слове;
- использование прописной буквы в именах собственных;
- написание слов с сочетаниями жи - ши, ча – ща, чу – щу;
- обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;
- правильного написания слов типа пень, яма;
- правописания слов с непроверяемыми орфограммами;
- четкого, без искажений написания строчных и прописных букв, соединений, слов;
- правильного списывания слов и предложений, написанных печатным и рукописным шрифтом;
- письма под диктовку текстов (15 – 17 слов) с известными орфограммами и знаками препинания;
- устного составления текста из 3 -5 предложений, разных по цели высказывания, на определенную тему.
Должны уметь:
- вычленять звуки из слова, правильно их произносить;
- различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
- правильно называть мягкие и твердые согласные звуки в слове и вне слова,
- обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами е, е, и, ю, я и мягким знаком;
- делить слово на слоги,
- выделять в слове ударный слог;
- переносить слово по слогам (простые случаи);
- вычленять слова из предложений; четко без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;
- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
- грамотно (без пропусков и искажений букв) списывать и писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, правописание которых не расходиться с произношением;
- употреблять заглавную букву в начале, точку в конце предложения;
- писать с заглавной буквы имена и фамилии людей, клички животных;
- устно составлять текст из 3-5 предложений на определенную тему;
-знать гигиенические правила письма;
-правильно писать формы букв и соединения между ними;
-уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.
Учебный комплект:
Илюхина В.А. « Чудо – пропись» 1 класс ( 4 тетради ) Москва « Просвещение» 2009
Рамзаева Т.Г. Русский язык. «Дрофа» Москва 2007
Межуева Ю.В. Русский язык. Словарные слова.- Саратов: Лицей; 2009
Методический комплект:
Школа России. Концепция и программы для начальных классов. Москва «Просвещение» 2010
Илюхина В.А. Методическое пособие к «Чудо-прописям» Москва «Просвещение» 2004
Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя, - М.: Просвещение, 2005.
Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтеиие и письмо. – М.: ВАКО, 2008
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (160 часов.)
№ п/п в курсе | № п\п в теме | Дата план | Дата факт | Тема урока | Знания, умения, навыки, получаемые учащимися | Вид контроля | Примечание | |||||||||||
Обучение грамоте (письмо) 115 часов I Подготовительный этап 20 часов | ||||||||||||||||||
1 | 1 | Вводный инструктаж. История Возникновения письма. Знакомство с прописью. | Уметь составлять рассказ по сюжет- ному рисунку | Индивидуальный опрос | ||||||||||||||
2 | 2 | Выполнение геометрических узоров по образцу. | Уметь обводить по контуру предметы | Индивидуальный опрос | ||||||||||||||
3-4 | 3-4 | Знакомство с разлиновкой в прописи. Знакомство с основным алгоритмом. | Знать гигиенические правила письма | Фронтальный опрос | ||||||||||||||
5-6 | 5-6 | Рабочая строка. Выполнение в рабочей строке элементов основного алгоритма. | Знать расположение рабочей строки | Индивидуальный опрос | ||||||||||||||
7 | 7 | Письмо наклонных линий. Письмо элементов основного алгоритма под диктовку. | Уметь писать по образцу элементы букв | Фронтальный опрос | ||||||||||||||
8 | 8 | Письмо наклонных прямых с закруглением внизу. Выполнение рисунка в прописи. | Уметь делить слова на слоги. Знать гигиенические правила письма | Фронтальный опрос | ||||||||||||||
9 | 9 | Письмо наклонной прямой с закруглением вверху и внизу. Письмо элементов заглавных букв. | Уметь делить слова на слоги | Фронтальный опрос | ||||||||||||||
10 | 10 | Письмо удлиненной петли вверху и внизу. Письмо основного алгоритма письма. | Уметь делать анализ слов. Знать гигиенические правила письма | Фронтальный опрос | ||||||||||||||
11 | 11 | Строчная буква а | Знать элементы основного алгоритма письма | Чтение наизусть | ||||||||||||||
12 | 12 | Прописная буква А | Уметь писать и распознавать изучаемую букву | Фронтальный опрос | ||||||||||||||
13 | 13 | Строчная буква о | Знать элементы всех изученных письмен ных букв | |||||||||||||||
14 | 14 | Прописная буква О | Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы | Индивидуальный опрос | ||||||||||||||
15 | 15 | Строчная буква и | Уметь писать и распознавать изучаемую букву | Фронтальный опрос | ||||||||||||||
16 | 16 | Прописная буква И | Уметь писать и распознавать изучаемую букву | Фронтальный опрос | ||||||||||||||
17 | 17 | Письмо буквы ы | Уметь писать и рас познавать изучаемую букву | Фронтальный опрос | ||||||||||||||
18 | 18 | Строчная буква у | Уметь писать и рас познавать изучаемую букву | Фронталный опрос | ||||||||||||||
19 | 19 | Прописная буква У | Уметь писать и распознавать изучае мую букву | Фронтальный опрос | ||||||||||||||
20 | 20 | Письмо изученных букв | Уметь писать и распо знавать изучаемую букву | Фронтальный опрос | ||||||||||||||
II Букварный период 80 часов | ||||||||||||||||||
21 | 1 | Строчная буква н | Знать формы всех изученных пись-менных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы | Фронтальный опрос | ||||||||||||||
22 | 2 | Прописная буква Н | Знать формы всех изученных письмен- ных букв. Уметь писать под диктовку изучен ные письменные буквы | Фронтальный опрос | ||||||||||||||
23 | 3 | Строчная буква с | Уметь выделять буквы из слов, давать им характеристику | Выразительное чтение | ||||||||||||||
24 | 4 | Прописная буква С | Узнавать изучаемые буквы | Выразительное чтение | ||||||||||||||
25 | 5 | Строчная буква к | Уметь выделять буквы из слов, давать им характеристику. Узнавать изучаемые буквы | Фронтальный опрос | ||||||||||||||
26 | 6 | Прописная буква К | Уметь писать и узнавать изученные буквы | Фронтальный опрос | ||||||||||||||
27 | 7 | Строчная буква т | Уметь выделять буквы из слов, давать им характеристику | Фронтальный опрос | ||||||||||||||
28 | 8 | Прописная буква Т | Узнавать изучаемые буквы | Чтение наизусть | ||||||||||||||
29 | 9 | Письмо изученных букв | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные | Чтение наизусть | ||||||||||||||
30 | 10 | Строчная буква л | Знать формы всех изученных письменных букв | Фронтальный опрос | ||||||||||||||
31 | 11 | Прописная буква Л | Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы | Фронтальный опрос | ||||||||||||||
32 | 12 | Письмо изученных букв | Уметь писать и узнавать изученные буквы | Фронтальный опрос | ||||||||||||||
33 | 13 | Строчная буква р. | Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку письмен ные буквы | Выразительное чтение | ||||||||||||||
34 | 14 | Прописная буква Р | Уметь писать слова и предложения с изучен нами буквами | Фронтальный опрос | ||||||||||||||
35 | 15 | Строчная буква в | Знать формы всех изученных букв | Фронтальный опрос | ||||||||||||||
36 | 16 | Прописная буква В | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные | Фронтальный опрос | ||||||||||||||
37 | 17 | Строчная буква е | Знать, что в начале слова буква е обозначу ет два звука, а после согласного – мягкость согласного и звук [э] | Фронтальный опрос | ||||||||||||||
38 | 18 | Прописная буква Е | Уметь соотносить печатную и письмен-ную буквы | Фронтальный опрос | ||||||||||||||
39 | 19 | Закрепление изученных букв | Знать формы всех изученных букв | Диктант букв | ||||||||||||||
40 | 20 | Строчная буква п | Фронтальный опрос | |||||||||||||||
41 | 21 | Прописная буква П | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные | Фронтальный опрос | ||||||||||||||
42 | 22 | Письмо изученных букв | Уметь писать под диктовку изученные буквы | Фронтальный опрос | ||||||||||||||
43 | 23 | Строчная буква м | Уметь писать слова с изученными буквами. | Чтение наизусть | ||||||||||||||
44 | 24 | Прописная буква М | Уметь ставить ударение. Делить слова на слоги | Фронтальный опрос | ||||||||||||||
45 | 25 | Письмо изученных букв | Уметь писать слова с изученными буквами | Фронтальный опрос | ||||||||||||||
46 | 26 | Строчная буква З. | Уметь дифференциро вать парные звонкие и глухие согласные, | Фронтальный опрос | ||||||||||||||
47 | 27 | Прописная буква З | соотносить печатную и письменную буквы | Фронтальный опрос | ||||||||||||||
48 | 28 | Письмо изученных букв | Уметь писать слова и предложения с изучен иыми буквами | Чтение наизусть | ||||||||||||||
49 | 29 | Строчная буква б | Уметь писать под диктовку изученные буквы | Индивидуальный опрос | ||||||||||||||
50 | 30 | Прописная буква Б | Уметь писать слова с изученными буквами | Фронтальный опрос | ||||||||||||||
51-52 | 31-32 | Письмо слов с изученными буквами | Уметь дифференциро вать парные звонкие и глухие согласные, соотносить печатную и письменную буквы | Фронтальный опрос | ||||||||||||||
53 | 33 | Строчная буква д | Знать формы всех изученных букв | Индивидуальный опрос | ||||||||||||||
54 | 34 | Прописная буква Д | Уметь дифференциро вать парные звонкие и глухие согласные, | Фронтальный опрос | ||||||||||||||
55 | 35 | Письмо изученных букв | соотносить печатную и письменную буквы | Фронтальный опрос | ||||||||||||||
56 | 36 | Строчная буква я | Знать, что в начале слова буква я обозначает два звука, а после | Фронтальный опрос | ||||||||||||||
57 | 37 | Прописная буква Я | согласного – мягкость согласного | Индивидуальный опрос | ||||||||||||||
58-59 | 38-39 | Письмо изученных букв | Уметь писать под диктовку слова с изученными буквами | Фронтальный опрос | ||||||||||||||
60 | 40 | Строчная буква г | Знать формы всех изученных букв | Фронтальный опрос | ||||||||||||||
61 | 41 | Прописная буква Г | Уметь дифференциро вать парные звонкие и глухие согласные, | Индивидуальный опрос | ||||||||||||||
62 | 42 | Письмо изученных букв | соотносить печатную и письменную буквы | Фронтальный опрос | ||||||||||||||
63 | 43 | Строчная буква ч. | Знать формы изученных букв | Фронтальный опрос | ||||||||||||||
64 | 44 | Сочетания ча-чу | Знать правописание ча-чу | Фронтальный опрос | ||||||||||||||
65 | 45 | Прописная буква Ч | Уметь соотносить печатную и письменную буквы | Индивидуальный опрос | ||||||||||||||
66 67 | 46-47 | Буква ь – знак мягкости | Знать, что ь – показатель мягкости согласных звуков; | Фронтальный опрос | ||||||||||||||
68 | 48 | Закрепление изученных букв. | Ь не обозначает звука | Индивидуальный опрос | ||||||||||||||
69 | 49 | Строчная буква ш | Знать элементы всех изученных букв | Фронтальный опрос | ||||||||||||||
70 | 50 | Прописная буква Ш | Уметь дифференциро вать парные звонкие и глухие согласные, соотносить печатную и письменную буквы | Фронтальный опрос | ||||||||||||||
71 | 51 | Сочетания ча, чу, ши. | ||||||||||||||||
72 | 52 | Письмо изученных букв | Индивидуальный опрос | |||||||||||||||
73 | 53 | Строчная буква ж | Знать элементы всех изученных букв | Фронтальный опрос | ||||||||||||||
74 | 54 | Прописная буква Ж | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные, соотносить печатную и письменную буквы | Индивидуальный опрос | ||||||||||||||
75 | 55 | Написание сочетаний жи-ши | Фронтальный опрос | |||||||||||||||
76 | 56 | Строчная буква ё | Уметь соотносить печат ную и письменную букву | Фронтальный опрос | ||||||||||||||
77 | 57 | Прописная буква ё | Знать, что буква ё всегда ударная, обозначает два звука в начале слова и перед гласной, после ь знака | Фронтальный опрос | ||||||||||||||
78-79 | 58-59 | Буква й. Слова с буквой й | Уметь распознавать изучаемый звук, писать букву, предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги | Фронтальный опрос | ||||||||||||||
80 | 60 | Строчная буква х | Фронтальный опрос | |||||||||||||||
81 | 61 | Прописная буква Х | Чтение наизусть | |||||||||||||||
82- 83 | 62-63 | Письмо изученных букв | Уметь соотносить печатную и письменную букву | Индивидуальный опрос | ||||||||||||||
84 | 64 | Строчная буква Ю. | Знать, что в начале слова буква Ю. обозначает два звука, а после согласного – мягкость согласного | Фронтальный опрос | ||||||||||||||
85 | 65 | Прописная буква Ю | Уметь соотносить печатную и письменную букву | Индивидуальный опрос | ||||||||||||||
86 | 66 | Строчная буква Ц. | Знать непарные твердые и непарные мягкие согласные, особенности написания букв ивы после Ц., слова-исключения | Фронтальный опрос | ||||||||||||||
87 | 67 | Прописная буква Ц | Фронтальный опрос | |||||||||||||||
88 | 68 | Письмо изученных букв | Индивидуальный опрос | |||||||||||||||
89 | 69 | Строчная буква э | Знать формы всех изученных букв | Фронтальный опрос | ||||||||||||||
90 | 70 | Прописная буква Э | Знать, что э не пишется после ч,ш,ц,щ | Чтение наизусть | ||||||||||||||
91 | 71 | Закрепление изученных букв | Диктант изученных букв | |||||||||||||||
92 | 72 | Строчная буква щ | Уметь записывать предложение | Фронтальный опрос | ||||||||||||||
93 | 73 | Заглавная буква Щ | Уметь писать слова без искажений | Фронтальный опрос | ||||||||||||||
94 | 74 | Закрепление изученных букв. Сочетания чу-щу. | Уметь записывать предложение, писать слова без искажений | Индивидуальный опрос | ||||||||||||||
95 | 75 | Закрепление изученных букв. Сочетания ча-ща. | ||||||||||||||||
96 | 76 | Строчная буква ф | Уметь находить слова со слабой позицией написания парных согласных | Фронтальный опрос | ||||||||||||||
97 | 77 | Прописная буква Ф | Уметь записывать предложение | Фронтальный опрос | ||||||||||||||
98-99 | 78-79 | Буквы ь,ъ | Знать, в каких случаях пишется разделительный ь, а каких разделительный ъ | Фронтальный опрос | ||||||||||||||
100 | 80 | Письмо изученных букв. | ||||||||||||||||
III Послебукварный период 15 часов | ||||||||||||||||||
101 | 1 | Алфавит. Заглавная буква в именах собственных. | Знать алфавит. Уметь соотносить печатную и письменную буквы | Фронтальный опрос | ||||||||||||||
102 | 2 | Оформление предложений в тексте | Уметь составлять предложения из слов | Фронтальный опрос | ||||||||||||||
103 | 3 | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?» | Уметь находить слова, обозначающие предметы | Индивидуальный опрос | ||||||||||||||
104 | 4 | Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» | Уметь находить слова, обозначающие действие предмета | Индивидуальный опрос | ||||||||||||||
105 | 5 | Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» | Уметь находить в тексте слова, обозначающие признаки предметов | Индивидуальный опрос | ||||||||||||||
106 | 6 | Правописание безударных гласных в корне слова | Уметь подбирать проверочные слова | Индивидуальный опрос | ||||||||||||||
107 | 7 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слов | Уметь проверять написание парных согласных на конце слова | Самостоятельная работа | ||||||||||||||
108 | 8 | Правописание жи-ши | Знать правописание сочетаний жи-ши | Фронтальный опрос | ||||||||||||||
109 | 9 | Правописание ча-ща | Знать правописание сочетаний ча-ща | Фронтальный опрос | ||||||||||||||
110 | 10 | Правописание чу-щу | Знать правописание сочетаний чу-щу | Фронтальный опрос | ||||||||||||||
111 | 11 | Правописание чк-чн, щн | Знать правописание сочетаний чк-чн, щн | Самостоятельная работа | ||||||||||||||
112-115 | 12-15 | Закрепление и обобщение пройденного материала. | Уметь списывать печатный текст письменными буквами. | Самоконтроль | ||||||||||||||
Русский язык 45 часов IV Слово. Предложение. Текст. 6 часов. | ||||||||||||||||||
116 | 1. | Слово – единица речи. |
Составлять предложения по картинке. Восстанавливать деформирован. тексты. | Деление текста на предложения | ||||||||||||||
117 | 2. | Наблюдение за связью слов по смыслу в речи. | Тематический | |||||||||||||||
118 | 3. | Предложение и текст – единицы речи. | Текущий | |||||||||||||||
119 | 4. | Основные функции предложений в речи. | Текущий | |||||||||||||||
120 | 5. | Связь слов в предложении. Главные члены предложения. | Выборочное списывание | |||||||||||||||
121 | 6. | Текст – единица речи. Предложение и текст – единица речи. | Текущий | |||||||||||||||
V Имена собственные. 2 часа. | ||||||||||||||||||
122-123 | 1-2 | Заглавная буква в именах собственных. Упражнение в написании слов с заглавной буквы. | Восстановление деформированного текста | |||||||||||||||
Писать с заглавной буквы имена и фамилии людей, клички животных и т.д. | Текущий | |||||||||||||||||
VI Предлоги. 2 часа. | ||||||||||||||||||
124 | 1. | Предлоги. |
Писать предлоги раздельно с другими словами. | Списывание | ||||||||||||||
125 | 2. | Раздельное написание предлогов со словами. | ||||||||||||||||
VII Звуки и буквы. 5 часов. | ||||||||||||||||||
126 | 1. | Звуки и буквы. | Вычленять звуки из слова, правильно их произносить. Различать гласные и согласные звуки и буквы. Правильно называть мягкие и твёрдые согласные звуки в слове и вне слова. | Текущий | ||||||||||||||
127 | 2. | Согласные звуки и буквы. Гласные звуки в ударных слогах. | Текущий | |||||||||||||||
128 | 3. | Гласные и согласные звуки. | Распознавать количество слогов в слове по количеству гласных звуков в нём. | Индивидуальный опрос | ||||||||||||||
129 | 4. | Гласные и согласные звуки. | Выборочный диктант | |||||||||||||||
130 | 5. | Гласные и согласные звуки. | Текущий | |||||||||||||||
VIII Алфавит. Слог. Ударение. 6 часов. | ||||||||||||||||||
131 | 1. | Азбука или алфавит. | Использовать алфавит на практике. | Индивидуальный | ||||||||||||||
132 | 2 | Азбука или алфавит. | Текущий | |||||||||||||||
133 | 3. | Слово и слог. Деление слова на слоги с опорой на количество гласных звуков. | Делить слова на слоги. Находить ударный слог в слове. | Текущий | ||||||||||||||
134 | 4. | Ударный слог в слове и его роль в различении смысла слова. | Текущий | |||||||||||||||
135 | 5. | Перенос слов. | Списывание текста | |||||||||||||||
136 | 6. | Перенос слов. | Переносить слово по слогам (простые случаи) | Текущий | ||||||||||||||
IX Твердые и мягкие согласные звуки. 2 часа. | ||||||||||||||||||
137 | 1. | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами Е,Ё,И,Ю,Я. | Чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединяя в слова. Обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами. | Текущий | ||||||||||||||
138 | 2. | Обозначение мягкости согласного звука на конце слов мягким знаком. | Текущий | |||||||||||||||
X Правописание буквосочетаний. 4 часа. | ||||||||||||||||||
139 | 1. | Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | Знать правило написания сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | Словарный дик- тант (5 мин) | ||||||||||||||
140 | 2. | Слова с сочетаниями ЖИ-ШИ. | Запись слов с пропущенными буквами | |||||||||||||||
141 | 3. | Гласные буквы в сочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | Словарный диктант (5 мин) | |||||||||||||||
142 | 4. | Написание слов с сочетаниями ЧК-.ЧН. | Списывание текста | |||||||||||||||
XI Парные звонкие и глухие согласные звуки. 4 часа. | ||||||||||||||||||
143 | 1. | Парные звонкие и глухие звуки. | Знать все парные звонкие и глухие согласные звуки. | Картинный диктант | ||||||||||||||
144 | 2. | Обозначение парных согласных звуков на конце слова. | Текущий | |||||||||||||||
145 | 3. | Обозначение парных согласных звуков на конце слова. | Проверочное списывание (20 мин) | |||||||||||||||
146 | 4. | Обозначение парных согласных звуков на конце слова. | Текущий | |||||||||||||||
XII Правописание гласных в ударных и безударных слогах. 2 часа. | ||||||||||||||||||
147 | 1. | Гласные звуки в ударном и безударном слогах. | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. | |||||||||||||||
148 | 2. | Обозначение гласных безударных звуков в двусложных словах. | Текущий | |||||||||||||||
XIII Имя существительное. 2 часа. | ||||||||||||||||||
149 | 1. | Общее понятие о словах, отвечающих на вопросы «КТО?», «ЧТО?» | Находить слова, которые отвечают на вопросы «КТО?», «ЧТО?» | |||||||||||||||
150 | 2. | Слова, отвечающие на вопросы «КТО?», «ЧТО?» | Выборочный диктант | |||||||||||||||
XIV Имя прилагательное. 5 часов. | ||||||||||||||||||
151 | 1. | Понятие о смысловом значении слов, отвечающих на вопросы «КАКОЙ?», «КАКАЯ?», «КАКОЕ?». | Находить слова, которые отвечают на вопросы «КАКОЙ?», «КАКАЯ?», «КАКОЕ?», «КАКИЕ?». | |||||||||||||||
152 | 2 | Слова, обозначающие признаки предмета и их роль в речи. | ||||||||||||||||
153-155 | 3-5. | Закрепление знаний о словах, отвечающих на вопросы «КАКОЙ?», «КАКАЯ?», «КАКОЕ?», «КАКИЕ?». | ||||||||||||||||
XV Глагол. 2 часа. | ||||||||||||||||||
156 | 1. | Понятие о словах, отвечающих на вопросы «ЧТО ДЕЛАЕТ?», «ЧТО ДЕЛАЮТ?» | Находить слова, которые отвечают на вопросы «ЧТО ДЕЛАЕТ?», «ЧТО ДЕЛАЮТ?» | |||||||||||||||
157 | 2. | Слова, обозначающие действие предметов и их роль в речи. | ||||||||||||||||
XVI Обобщение и повторение изученного. 3 часа. | ||||||||||||||||||
158 | 1. | Административная контрольная работа ( диктант с грамматическим заданием) | Диктант | |||||||||||||||
159-160 | 2-3. | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. |
Приложение
Упражнения для мышц шеи.
1. Наклоны головы вперед, назад, в стороны.
2. Медленные повороты головы в стороны, руки над головой кисти сцеплены.
3. Медленные повороты головы в положении наклона назад (прогибаясь в грудной части позвоночника), руки в стороны.
4. Сцепить пальцы, положить их сзади на шею, голову слегка наклонить вперед — отвести голову назад с небольшими покачивающими движениями, преодолевал сопротивление рук.
Физические упражнения и игры
для формирования правильной осанки.
1. «Великан». Встать на цыпочки, поднять руки вверх и вытянуть туловище вверх. Вытягиваться все выше и выше, не сводя глаз с кончиков пальцев. Идти вперед.
2. «Военный на параде». Вытянуть руки по швам, прижать их к телу и идти, как военный на параде: вытянув носок вперед и ставя ногу на всю ступню.
Дыхательные упражнения.
- Вдох через нос — выдох через рот;
- Краткий глубокий вдох — замедленный выдох;
- Медленный глубокий вдох — краткий резкий выдох;
- Медленный выдох, чтобы воздух выходил узкой струей; выдох толчками;
- Сделайте глубокий вдох, медленно набирая воздух через нос, задержите дыхание, на выдохе считайте от 1 до 10, стараясь, чтобы воздуха хватило до конца счета;
- Выдохните воздух и не дышите в течение нескольких секунд, затем наполните легкие воздухом, но не за один вдох, а за несколько коротких, активных вдохов;
- На одном выдохе усиливайте или ослабляйте звук: жужжание пчелы: Ж-Ж-Ж-Ж... писк летающего комара: 3-3-3-3... рычание собаки: Р-Р-Р... воздух, выходящий из проколотой шины велосипеда: С-С-С-С...
- «Свеча» — ровный медленный выдох, глубоко вдохнуть, остановиться и медленно дуть на воображаемое пламя свечи, постараться дуть так, чтобы пламя «легло», и удержать его в таком положении до конца выдоха;
- «Погаси свечу» — интенсивный, прерывистый выдох;
- На одном вдохе произнесите 5—10 звуков «ф», делая короткие промежутки между звуками: ф! -ф!- ф!- ф!
- Произнесите скороговорку-считалку.
Скороговорки
- А мне не до недомогания.
- Брит Клим брат, брит Глеб брат, брат Игнат бородат.
- Была у Фрола, Фролу на Лавра наврала. Подойду к Лавру, на Флора Лавру навру.
- Мила мыла не любила, мыло Мила уронила.
- Мы ели, ели ершей у ели, их еле-еле у ели доели.
- На горе Арарат рвала Варвара виноград.
- На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.
- Наш Полкан из Байкала лакал. Полкан лакал, но не мелел Байкал.
- Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла.
- Не хочет косой косить косой, говорит, коса коса.
- Около кола колокола, около ворот коловорот.
- Орел на горе, перо на орле. Гора под орлом, орел под пером.
- Осип охрип, Архип осип.
- От топота копыт пыль по полю летит.
- По семеро в сани уселися сами.
Комплексы упражнений для глаз
Вариант 1.
1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем рас-
крыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить
4-5 раз.
2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости
глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повто-
рить 4-5 раз.
3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на
счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом
проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повто-
рить 3-4 раза.
4. Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз,
потом прямо вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Вариант 2.
1. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, широко
раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
2. Посмотреть на кончик носа, на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль
на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
3. Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые
движения глазами вверх – вправо – вниз - влево и в обратную сторону: вверх
– влево – вниз - вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5
раз.
4. При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1-4
вверх, на счет 1-6 прямо; после чего аналогичным образом вниз - прямо,
вправо - прямо, влево - прямо. Проделать движение по диагонали в одну и
другую стороны с переводом глаз прямо на счет 1-6. Повторить 3-4 раза.
Вариант 3.
(после каждого упражнения закрывай глаза для отдыха, считай до 5)
- Поставь ладонь перед глазами на расстоянии 10 см под прямым углом.
Смотри на ладонь и медленно удаляй ее от себя до полного распрямления
локтя, так же медленно вернись в исходное положение (4 раза)
- Поставь ладонь перед глазами на расстоянии 15-20 см, делай ею кре-
стообразные движения, следи за движениями глазами (4 раза)
- Поставь ладонь перед глазами на R 20-25 см, делай ее круговые спира-
левидные движения туда и обратно по 4 раза. Следи за движениями гла-
зами.
- Найди глазами точку на R не менее 10 метров (например: ветка за
окном).
- Повтори упражнения 1, 2, 3 на этом расстоянии, выполняй дви-
жения глазами в радиусе 2-х метров.
Массаж глаз.
- Руки потереть, стряхнуть микробы. Тремя пальцами гладить, массировать лоб, моргание.
- Массаж бровей, погладить, моргание.
- Двумя пальцами массаж висков, погладить, моргание.
- Тремя пальцами массировать скулы у глаз.
- Одним пальцем массировать крылья носа.
- Двумя пальцами массировать переносицу.
- Одним пальцем массировать заднюю поверхность ушной раковины.
- Массаж шеи сзади.
- Потереть руки, массировать верхнее веко двумя пальцами.
- Средним пальцем массировать наружный угол глаза.
- Вибрировать двумя пальцами нижнее веко.
- Средним пальцем вибрировать наружный угол глаза.
- Четырьмя пальцами массировать весь глаз.
- Упражнение "китайские глазки" - средними пальцами растянуть глаза за наружные уголки.
Работа с офтальмотренажерами.
- Наиболее сложными, но и наиболее полезными являются «матери-
ковые» офтальмотренажеры. Возьми глобус, обведи глазами выбранный
материал в обе стороны по 2-3 раза. Мысленно перенеси этот контур
вдаль (не менее, чем на 20 метров) и начерти его глазами, точно повторяя
его очертания 2-3 раза в обе стороны. Повтори это на других материках,
островах. Скоро ты станешь великим знатоком географии!
- Для начала освой самые простые тренажеры. Их ты можешь начертить
на стене, плакате, доске. Медленно следуй глазами по направлению
стрелки 3-4 раза и обратно 3-4 раза.
Зрительный тренажер
Релаксационные упражнения для детей младшего школьного
возраста
«Апельсин»
Дети сидят на стульях в свободной расслабленной позе, руки и ноги слегка расставлены в стороны. Попросите детей представить, что к их правой руке подкатили апельсин, пусть они возьмут апельсин в руку и начнут выжимать из него сок (рука должна быть сжата в кулак и очень сильно напряжена 8 –10 сек.) «Разожмите кулачок, откатите апельсин (некоторые дети представляют, что они выжали сок), ручка теплая... мягкая…отдыхает…) Затем апельсин подкатили к левой руке. И та же процедура выполняется с левой рукой. Желательно делать упражнение 2 раза (при этом поменять фрукты).
«Сдвинь камень»
Дети лежат на парте. Попросите их представить, что возле правой ноги лежит огромный тяжелый камень. Нужно хорошенько упереться правой ногой (ступней) в этот камень и постараться хотя бы слегка сдвинуть его с места. Для этого следует слегка приподнять ногу и сильно напрячь ее (8 – 12 сек.). Затем нога возвращается в исходное положение; «нога теп-лая…мягкая…отдыхает…».Затем то же самое проделывается с левой ногой.
«Черепаха»
Упражнение делается лежа на парте . Попросите детей представить, что они маленькие черепашки, которые лежат на желтом песочке (или мягкой травке) возле прозрачного ручейка (реки, озера или моря – по желанию ребенка). Греет солнышко, черепашке тепло и хорошо. Ручки и ножки расслаблены шейка мягкая… Вдруг появилась холодная туча и закрыла солнышко. Черепашке стало холодно и неуютно, и она спрятала ножки, ручки и шейку в панцирь (дети сильно напрягают спину, слегка выгибая ее и изображая тем самым панцирь; а также напрягают шею, руки и ноги, как б втягивая их под панцирь, - 5 -10 сек.). Но вот туча улетела, опять выглянуло солнышко, вновь стало тепло и хорошо. Черепашка согрелась, и ее шея, ручки и ножки стали теплыми и мягкими и опять появились из – под панциря (спина расслабляется 5 – 10 сек.).
«Морская звезда»
Упражнение выполняется под музыку. Попросите детей закрыть глаза и представить место, где они любят отдыхать, где они всегда себя хорошо и
безопасно чувствуют. Затем пусть они представят, что находятся в этом мес-
те и делают то, что им хочется. Продолжительность упражнения 1 -2 мин. В
конце упражнения попросите детей открыть глаза, потянуться несколько раз,
сесть, глубоко вдохнуть и встать.
«Снежная баба»
Из этого упражнения можно сделать небольшую игру, катая при этом по полу воображаемые комья снега. Затем вместе с ребенком вы лепите снежную бабу, а ребенок ее изображает.
Итак, «слепили дети во дворе снежную бабу. Красивая снежная баба получи-
лась (нужно попросить ребенка изобразить снежную бабу). Есть у нее голова,
туловище, две руки, которые чуть торчат в стороны, и стоит она на двух
крепких ножках... Ночью подул ветер холодный-холодный, и стала наша баба
замерзать. Сначала у нее замерзла голова (попросить ребенка напрячь голову
и шею),потом плечи, потом туловище. А ветер дует все сильнее хочет разру-
шить снежную баба. Улетел ветер наступило утро выглянуло солнышко и
решило баба отогреть. Стало солнышко припекать и начала наша снежная
баба таять. Сначала стала таять голова ( свободно опустить голову) затем и
остальные части тела.
«Угадай настроение»
Для работы необходим набор фотографий (карточек) с изображением людей (взрослых или детей), находящихся в различных эмоциональных состояниях.
В этих целях можно попросить детей принести фотографии из дома. Детям
предлагается рассмотреть внимательно фотографию (карточку-рисунок) и
определить, в каком эмоциональном состоянии находится человек, изобра-
женный на данной фотографии. Следует обсудить с детьми возникшие вари-
анты. Затем попросите детей придумать историю, которая произошла с этим
человеком (ребенком), позволяющую понять причины данного эмоциональ-
ного состояния, отображенного на фотографии (карточке-рисунке). Лучше,
если таких причин будет несколько. Далее можно обсудить с детьми, испы-
тывали ли они, подобные чувства, и если да, то при каких обстоятельствах.
Важно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан. Закончить заня-
тие можно рисунком на обсуждаемую тему.
«Фейерверк эмоций»
Упражнение выполняется в группе (парах, тройках). Для работы понадобятся заранее заготовленные карточки с названиями чувств. Это могут быть страх, обида, горечь, грусть, радость, восхищение, злость, вдохновение удовольствие, благодарность, растерянность, отвращение, досада, нетерпение, испуг смущение, любовь, гнев, сострадание, жалость.
Представителю каждой группы предлагается вытащить бумажку с названиями какой – нибудь эмоции. Они знакомятся с ними, но не показывают окружающим. Дети должны вспомнить ситуацию в которой испытывали подобное чувство. Затем изобразить эту эмоцию с помощью выразительных движений (позы, мимика, жесты), другие отгадывают.
«Медуза»
Сидя на стуле, совершать плавные движения руками, подражая медузе, плавающей в воде. Упражнение лучше всего выполнять под спокойную музыку.
«Роняем руки»
Расслабляет мышцы всего корпуса. Дети поднимают руки в стороны и слегка наклоняются вперёд. По команде учителя снимают напряжение в спине, шее и плечах. Корпус, голова и руки падают вниз, колени слегка подгибаются. Затем дети выпрямляются, последовательно разгибаясь в тазобедренном, поясничном и плечевом поясе, и принимают исходное положение. Упражнение повторяется.
«Белое облако».
Закройте глаза и представьте, что вы лежите на спине в траве. Прекрасный тёплый день. Вы смотрите в удивительное чистое голубое небо, оно такое необыкновенное. Вы наслаждаетесь им, чудесным видом. Вы полностью расслаблены и довольны. Вы видите, как далеко на горизонте появляется крошечное облачко. Вы очарованы его красотой. Вы в ладу с самим собой. Вы лежите, и вы совершенно расслаблены. Облачко медленно приближается к вам. Оно как раз сейчас над вами. Вам всё нравится. Представьте, как вы медленно встаёте и подходите к белому облачку. Вы парите всё выше и выше. Наконец, вы достигли маленькое облачко и ступаете на него. Вы ступаете и сами становитесь маленьким белым облачком. Теперь и вы - маленькое белое облачко. Вы совершенно расслаблены, в вас царит гармония, и вы парите высоко в небе.
Точечный массаж для профилактики ОРВИ
(по А.А.Уманской)
Точечный массаж можно применять в начальной стадии простудного заболевания, когда появляется насморк, легкое першение в горле, чихание, а также для профилактики острых респираторных вирусных инфекций. Но прежде посоветуйтесь с врачом – рефлексотерапевтом, узнайте, не противопоказан ли вам точечный массаж.
Массаж проводится 3—4 раза в день. Каждую точку массируют в течение 2—З минут. Несимметричные точки массируют пальцем правой руки, симметричные (если они не на руках) – одновременно пальцами левой и правой руки.
1-я точка, несимметричная — в центре переносицы, между бровями. Массировать указательным пальцем, надавливать легко, делая одновременно вращательные движения.
2-я точка, симметричная — у верхнего края боковой борозды крыла носа. Массировать указательными пальцами, надавливать легко, прерывисто.
3-я точка, несимметричная — в центре подбородка, снизу. Массировать большим пальцем, надавливать легко, делая одновременно вращательные движения в области точки.
4-я точка, симметричная — у заднего края сосцевидного отростка, за ушной раковиной, на 1—2 сантиметра кверху от нижней границы волосистой части головы. Массировать указательными или большими пальцами, надавливать легко, делая одновременно вращательные движения в области точки.
5-я точка, симметричная — на тыльной поверхности кистью, между большим и указательным пальцами. Массировать большим пальцем, прерывисто, чувствительно надавливая.
Физкультминутки для пальчиков (с презентациями)
(тексты)
***** ( к 1-ой разминке)
Чтоб красиво всем писать
Надо пальцы нам размять.
Кулачки все крепко сжали
И немного подержали.
Подержали и разжали.
Мне ладошки показали.
Делай быстро, детвора.
За письмо теперь пора.
***** (ко2-ой разминке)
1. Пальчики в замок сцепили,
Вправо, влево покрутили.
2. Кисти вниз, потом подняли.
Так недолго помахали.
3. Каждый пальчик на руке
Помассировать в руке.
4. Пальцы в кулачки сомкнули,
Кисти рук слегка стряхнули.
*****(к 3-ей разминке)
1. Трём ладони, милый друг,
Закрывая пальцы рук.
2. Вот ладошки встретились,
А теперь разъехались.
3. Закрываем в кулачки
Друг за другом пальчики.
*****(к 4-ой разминке)
1. Пальцы вместе, пальцы врозь
2. Пальцы вытянули дружно,
А теперь сцепить их нужно.
3. Мяч в ладошки быстро взяли
И в ладошках повращали.
*****(к 5-ой разминке)
1. Встали прямо и прогнулись,
А теперь легко согнулись.
2. Головою вправо, влево,
Чтобы шея не болела.
3. Вверх ладони отвели.
Крепко сжали в кулачки.
4. Руки в стороны взметнули.
Быстро их в локтях согнули.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России
Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России...
Рабочая программа по русскому языку - 1 класс ("Школа России")
РУССКИЙ ЯЗЫК ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ1 класс (50 ч)Программа: ШКОЛА РОССИИ. Канакина В.П, Горецкий В.Г., Бойкина М.В,. Дементьева М.Н. Стефаненко Н.А. Русский язык.// Рабочие прогр...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России
Учителям входящим в новые стандарты в этом году предстоит написать рабочих программы с УУД. Моя программа, возможно, поможет вам....
Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" Рамзаева Т.Г....
Рабочая программа по Русскому языку 1 класс "Школа России"
Рабочая программа по Русскому языку 1 класс "Школа России" 4 часа в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...