Рабочая программа по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России" включает в себя следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание программы, требования к уровню подготовки учащихся, литературу и средства обучения, тематическое планирование (тема урока, содержание урока, виды деятельности учащихся, виды и формы контроля).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа России" | 79.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №537
Московского района Санкт-Петербурга
Утверждаю Рассмотрено на заседании Рекомендовано к утверждению
Директор ОУ школьного МО педагогическим советом
____________
« »________20 г. « » _______20 г. « » _______20 г.
Приказ № Протокол № Протокол №
Рабочая программа
по русскому языку
2 класс
Учебник «Русский язык. 2 класс. В 2 ч. »
Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Автор-составитель:
учитель начальных классов
II квалификационной категории
Парахина Ирина Юрьевна
Санкт-Петербург
2012-2013
- Пояснительная записка
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, типовой учебной программы УМК «Школа России», рекомендованной Министерством образования РФ.
Типовая рабочая программа по русскому языку УМК «Школа России» разработана Канакиной В.П., Горецким В.Г., Дементьевой М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкиной М.В./ Москва. Просвещение. 2011 г. в соответствии с требованиями ФГОС. Выбор типовой программы обоснован тем, что она ориентирована на планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования, разработана в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера. При этом, в УМК «Школа России» бережно сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребенка, так и достижение положительных результатов в его обучении. Учебно-методический комплекс «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеет полное программно-методическое обеспечение.
Используется учебник: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 класс. В 2 ч. . В учебнике представлен материал, соответствующий программе. В учебнике используются схемы, алгоритмические предписания. Задания к упражнениям имеют комплексный характер. Методический аппарат учебника позволяет организовывать систематическое повторение. В учебник включены задания для работы в парах и материалы для проектной деятельности.
На изучение русского языка во 2 классе выделяется 170 ч. (5 ч в неделю, 34 учебные недели).
Курс русского языка 2 класса представлен в программе следующими содержательными линиями:
Раздел | Кол-во часов | Требования к уровню усвоения материала по конкретному разделу | Перечень контрольных мероприятий |
Наша речь | 4 | Обучающиеся вспомнят:
Узнают:
Будут учиться:
| Пров.\р – 1 |
Текст | 5 | Обучающиеся вспомнят:
Узнают:
Будут учиться:
| Диктант - 1 |
Предложение | 12 | Обучающиеся будут учиться:
| Контр\дикт – 1 Обуч.соч. – 1 Контр\спис -1 |
Слова, слова, слова… | 22 | Обучающиеся будут учиться:
| Пров\р – 1 Контр\дикт – 2 Обуч\соч. - 1 |
Звуки и буквы | 34 | Обучающиеся узнают:
Будут учиться грамотно писать:
| Пров\р – 1 Диктант – 1 Контр\дикт – 2 Обуч\соч. – 2 Проект - 2 |
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 29 | Обучающиеся узнают:
Будут учиться грамотно писать:
| Пров\р – 4 Диктант – 1 Контр\дикт – 1 Обуч\соч. – 1 Обуч\изл. – 1 Контр\спис. - 1 Проект - 1 |
Части речи | 47 | Обучающиеся будут учиться:
| Пров\р – 6 Диктант – 3 Контр\дикт – 1 Обуч\изл. – 2 |
Повторение | 17 | Диктант – 1 Обуч\соч. – 1 Контр\спис. - 1 | |
Итого | 170 | Пров\р – 13 Диктант – 7 Контр\дикт – 7 Обуч\соч. – 6 Обуч\изл. – 3 Контр\спис. - 3 Проект - 3 |
Используемые технологии обучения: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровые, технология проблемного обучения, деятельностного подхода, проектно-исследовательского обучения.
Используемые формы урока: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная, игровая, игра-путешествие, урок с использованием мультимедийных средств.
Виды и формы промежуточного, итогового контроля: проверочные работы, диктант, контрольный диктант, обучающее сочинение по картине, обучающее сочинение по серии картинок, списывание, контрольное списывание, обучающее изложение.
В результате изучения курса русского языка программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
- Содержание курса 2 класса
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.
Морфология. Части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол).
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по числам. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.
Глагол. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по числам.
Местоимение. Значение и употребление в речи (общее представление).
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные (без терминологии).
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения (без деления на виды). Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
• перенос слов;
• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
• проверяемые безударные гласные в корне слова;
• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
• непроизносимые согласные;
• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова
• разделительный ь;
• раздельное написание предлогов с другими словами;
• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Изложение текста. Изложение текста по вопросам, составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам; коллективное составление рассказа по репродукции картины; составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования, восстановление деформированного текста по рисунку.
Типы текстов: описание, повествование, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов по личным наблюдениям и вопросам.
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
- Требования к уровню подготовки учащихся 2 классов
В результате изучения русского языка обучающийся должен:
знать/понимать
- названия и порядок букв русского алфавита, признаки гласных и согласных звуков, ударные и безударные гласные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие, способы обозначения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и (ь) мягким знаком, правила переноса слов.
уметь
- без ошибок писать текст объёмом 35 – 45 слов;
- делить слова на слоги, выделять ударный слог;
- писать заглавную букву в именах, фамилиях, отчествах людей, названиях городов, деревень, улиц, кличках животных;
- писать слова с буквосочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, щн;
- находить способ проверки написания двухсложных слов (в том числе по словарю); - писать слова с двойными согласными, с разделительным мягким знаком;
- писать раздельно предлоги со словами;
- анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова;
- распознавать изученные части речи;
- различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения;
- составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на определённую тему;
- употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить знаки препинания в конце предложения;
- писать изложение объёмом 35 – 45 слов по вопросам под руководством учителя;
- составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 3 – 4 предложения из составленного текста;
использовать приобретённые знания и умения в практической повседневной жизни для:
- адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
- работы со словарем (алфавит);
- соблюдения орфоэпических норм;
- создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;
- овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность).
- Литература и средства обучения.
- Канакина В.П.., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч.1
- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч.2
- Канакина В.П., Русский язык. Рабочая тетрадь 2 класс. В 2 ч. Ч.1
- Канакина В.П., Русский язык. Рабочая тетрадь 2 класс. В 2 ч. Ч.1
- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие. 2 класс
- Канакина В.П. Работа с трудными словами.
- Т.Н. Ситникова, И.Ф.Яценко, Н.Ю.Васильева. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс
- Электронное сопровождение к учебнику «Русский язык», 2 класс
- Словари по русскому языку: орфографический, толковый, словарь фразеологизмов, морфемный, словообразовательный.
- Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку.
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.
- Телевизор
- Видеомагнитофон
- Мультимедийный проектор
- Компьютер
- Мимио студио
- Ученические столы с комплектом стульев
- Стол учительский
- Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
- Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала
- Подставки для книг
- Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Виды деятельности | Виды и формы контроля | |||
Наша речь (4ч.) | ||||||
1. | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | Рассуждать о значении языка и речи. Анализировать речь людей. Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать ее. Различать устную, письменную речь и речь про себя. Работать с памяткой. | Фронтальный опрос | |||
2. | Что можно узнать о человеке по его речи? | Фронтальный опрос | ||||
3. | Как отличить диалог от монолога? | Отличать диалог от монолога. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в диалоге. Соблюдать речевой этикет. Наблюдать над этимологией. Составлять по рисункам диалог и монолог. | Фронтальный опрос | |||
4. | Проверка знаний. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | Провероч.работа | |||
Текст (5ч.) | ||||||
5. | Что такое текст? | Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к тексту. | Фронтальный опрос | |||
6. | Что такое тема и главная мысль текста? | Фронтальный опрос | ||||
7. | Части текста. | Составлять текст. Выделять части текста. Передавать устно содержание прочитанного текста. | Фронтальный опрос | |||
8. | Диктант. | Письмо диктанта. | Диктант | |||
9. | Работа над ошибками. | Анализ и исправление ошибок. | ||||
Предложение (12ч.) | ||||||
10. | Что такое предложение? | Отличать предложение от группы слов. Определять границы предложения, выбирать и обосновывать знак препинания в конце предложения. Составлять предложения из слов. Составлять ответы на вопросы. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания. | Фронтальный опрос | |||
11. | Как из слов составить предложение? | Фронтальный опрос | ||||
12. | Контрольное списывание. | Списывание текста. | Контр.списывание | |||
13. | Что такое главные члены предложения? | Находить главные члены предложения. Обозначать графически основу. | Фронтальный опрос | |||
14. | Что такое второстепенные члены предложения? | Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. | Фронтальный опрос | |||
15. | Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. | Обосновывать правильность выделения главных членов. Анализировать схему и составлять по ней сообщение. Обсуждать алглритм выделения. | Фронтальный опрос | |||
16. | Что такое распространенные и нераспространенные предложения? | Различать распростр. и нераспростр. Предложения. Составлять распростр. и нераспростр. предложения. Распространять нераспространенные предложения. | Фронтальный опрос | |||
17. | Как установить связь слов в предложении? | Устанавливать связь при помощи вопросов. Составлять предложение из деформированных слов. | Фронтальный опрос | |||
18. | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. | Рассматривать репродукцию картины И. С. Остроухова «Золотая осень». Составлять рассказ по репродукции картины. | Обуч.сочинение | |||
19. | Анализ сочинений. | Анализ и исправление ошибок в сочинении. | Фронтальный опрос | |||
20. | Контрольный диктант. | Письмо диктанта | Контр.диктант | |||
21. | Работа над ошибками. | Анализ и исправление ошибок в диктанте. | Фронтальный опрос | |||
Слова, слова, слова…(22 ч.) | ||||||
22. | Что такое лексическое значение слова? | Определять значение слово по толковому словарю. Объяснять лексическое значение. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. | Фронтальный опрос | |||
23. | Что такое лексическое значение слова? | Фронтальный опрос | ||||
24. | Что такое однозначные и многозначные слова? | Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Работать с толковым и орфографическим словарями. Создавать в воображении яркие словесные образы. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания. | Фронтальный опрос | |||
25. | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | Фронтальный опрос | ||||
26. | Что такое синонимы? | Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову синонимы антонимы. Работать со страничкой для любознательных. Работать со словарями синонимов и антонимов. Находить нужную информацию о слове в этих словарях. Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с жизненной ситуацией. | Фронтальный опрос | |||
27. | Что такое антонимы? | Фронтальный опрос | ||||
28. | Что такое антонимы? | Фронтальный опрос | ||||
29 | Контрольный диктант. | Письмо диктанта. | Контр.диктант | |||
30 | Работа над ошибками. | Анализ и исправление ошибок в диктанте. | Фронтальный опрос | |||
31 | Что такое родственные слова? | Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Группировать однокоренные слова с разными корнями. | Фронтальный опрос | |||
32. | Что такое родственные слова? | Фронтальный опрос | ||||
33. | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | Доказывать правильность выделение корня в однокоренных словах. Работать с памяткой. Подбирать однокоренные слова и выделять в них корень. Работать со словарём однокоренных слов. | Фронтальный опрос | |||
34. | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | Фронтальный опрос | ||||
35. | Какие бывают слоги? | Делить слова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству слогов. | Фронтальный опрос | |||
36. | Как определить ударный слог? | Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Находить слова по заданной модели. Сравнивать модели и подбирать к ним слова. | Фронтальный опрос | |||
37. | Как определить ударный слог? | Фронтальный опрос | ||||
38. | Как переносить слова с одной строки на другую? | Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую. Переносить слова по слогам. Определять способы переноса. Оценивать свои достижения. | Фронтальный опрос | |||
39. | Как переносить слова с одной строки на другую? | Фронтальный опрос | ||||
40. | Обучающее сочинение по серии картинок. | Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | Обуч. сочинение | |||
41. | Проверочная работа. | Письмо проверочной работы. | Провероч. работа | |||
42. | Контрольный диктант. | Письмо диктанта. | Контр.диктант | |||
43. | Работа над ошибками. | Анализ и исправление ошибок в диктанте. | Фронтальный опрос | |||
Звуки и буквы (34 ч.) | ||||||
44. | Как различить буквы и звуки? | Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слова, анализировать их. | Фронтальный опрос | |||
45. | Как мы используем алфавит? | Объяснять, где могут пригодиться знания в алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристики звука. Определять положение заданной буквы в алфавите, называть соседние буквы. Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями. | Фронтальный опрос | |||
46. | Как мы используем алфавит? | Фронтальный опрос | ||||
47. | Какие слова пишутся с большой буквы? | Сопоставлять случаи употребления заглавной и строчной буквы. Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении. | Фронтальный опрос | |||
48. | Как определить гласные звуки? | Находить в слове гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы. Работать с памяткой. Соотносить количество звуков и букв, объяснять причины разного количества. Соотносить звуковой и буквенный состав. | Фронтальный опрос | |||
48. | Контрольный диктант. | Письмо диктанта. | Контр.диктант | |||
49. | Работа над ошибками. | Анализ и исправление ошибок в диктанте. | Фронтальный опрос | |||
50. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного звука. Различать проверочные и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова. Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило. Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать её. Объяснять правописание слова с безударным гласным, пользуясь алгоритмом проверки написания. | Фронтальный опрос | |||
51. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | Фронтальный опрос | ||||
52. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | Фронтальный опрос | ||||
53. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | Фронтальный опрос | ||||
54. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | Фронтальный опрос | ||||
55. | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах. Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова и проверять написание по словарю. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. Работать со страничками для любознательных. | Фронтальный опрос | |||
56. | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | Фронтальный опрос | ||||
57. | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | Фронтальный опрос | ||||
58. | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | Фронтальный опрос | ||||
59. | Развитие речи. Обучающее сочинение. | Составлять текст из предложений. Составлять рассказ по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство». Оценивать свои достижения. | Обуч. сочинение | |||
60. | Диктант. | Письмо диктанта. | Диктант | |||
61. | Работа над ошибками. | Анализ и исправление ошибок в диктанте. | Фронтальный опрос | |||
62 | Как определить согласные звуки? | Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Работать с памяткой. | Фронтальный опрос | |||
63. | Согласный звук [й] и буква И краткое. | Различать согласный звук [Й] и гласный звук [И]. Различать способы обозначения согласного звука [Й] буквами. Работать со страничкой для любознательных. Использовать правило переноса с буквой «и краткое». | Фронтальный опрос | |||
64. | Согласный звук [й] и буква И краткое. | Фронтальный опрос | ||||
65. | Слова с удвоенными согласными. | Наблюдать над произношением и правописанием лов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса. | Фронтальный опрос | |||
66. | Развитие речи. | Составлять рассказ по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ. | Обуч. сочинение | |||
67. | Наши проекты. «И в шутку и всерьез». | Находить совместно со сверстника и взрослыми информацию, создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий. | Проект | |||
68. | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | Определять, различать и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Работать с памяткой. Планировать учебные действия при письме по памяти. | Фронтальный опрос | |||
69. | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | Фронтальный опрос | ||||
70. | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | Соотносить количество звуков и букв. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв. Подбирать примеры слов с мягким знаком. Переносить слова с мягким знаком. Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и а середине слова перед согласным. Оценивать свои достижения. | Фронтальный опрос | |||
71. | Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными. | Фронтальный опрос | ||||
72. | Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными. | Фронтальный опрос | ||||
73 | Контрольный диктант. | Письмо диктанта. | Контр. диктант | |||
74. | Проверочная работа. | Письмо проверочной работы. | Провероч. работа | |||
75. | Работа над ошибками. | Анализ и исправление ошибок в диктанте. | Фронтальный опрос | |||
76. | Наши проекты. Пишем письмо. | Писать письмо Деду Морозу. | Проект | |||
77. | Обобщающий урок. | Обобщение знаний по теме. | Фронтальный опрос | |||
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 ч.) | ||||||
78. | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | Различать непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, шн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение. Работать с орфоэпическим словарём. Применять правило написания. | Фронтальный опрос | |||
79. | Развитие речи. Обучающее изложение. | Работать с текстом. Подбирать к тексту заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы. Записывать предложения из теста на заданную тему. | Обуч. изложение | |||
80. | Повторение темы "Твердые и мягкие согласные". | Определять, различать и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Работать с памяткой. | Фронтальный опрос | |||
81. | Контрольный диктант. | Письмо диктанта | Контр. диктант | |||
82. | Закрепление знаний. Работа над ошибками. | Анализ и исправление ошибок в диктанте. | Фронтальный опрос | |||
83. | Наши проекты. Рифма. | Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик собственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы. | Проек | |||
84. | Буквосочетания ЖИ -ШИ,ЧА -ЩА, ЧУ - ЩУ. | Находить в словах буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. Применять правило при написании слов с буквосочетаниями. Оценивать свои достижения. | Фронтальный опрос | |||
85. | Буквосочетания ЖИ -ШИ,ЧА -ЩА, ЧУ - ЩУ. | Фронтальный опрос | ||||
86. | Буквосочетания ЖИ -ШИ,ЧА -ЩА, ЧУ - ЩУ. Проверочная работа. | Пров.работа | ||||
87. | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих. | Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой-звонкий, парный-непарный) и оценивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными. | Фронтальный опрос | |||
88. | Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих. | Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. | Фронтальный опрос | |||
89. | Проверка парных согласных в корне слова. | Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов. | Фронтальный опрос | |||
90. | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | Находить в словах букву парного согласного звука, написание которого надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. | Фронтальный опрос | |||
91. | Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста. | Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов. Работать с предложением и текстом. Составлять предложения из слов, обсуждать, составляют ли они текст, подбирать к тексту заголовок, записывать составленный текст. | Фронтальный опрос | |||
92. | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов. | Фронтальный опрос | |||
93. | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов. | Фронтальный опрос | |||
94. | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов. | Фронтальный опрос | |||
95. | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана. | Составлять (под руководством учителя) текст, излагать текст по вопросам. | Фронтальный опрос | |||
96. | Проверка знаний. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | Провероч. работа | |||
97. | Диктант. | Письмо диктанта. | Диктант | |||
98. | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. | Анализ и исправление ошибок диктанта. | Фронтальный опрос | |||
99. | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | Наблюдать над произношением слов с разделительным мягким знаком. Соотносить количество звуков и букв. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Различать слова с мягким знаком – показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком. Оценивать свои достижения. | Фронтальный опрос | |||
100. | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | Фронтальный опрос | ||||
101. | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | Провероч. работа | ||||
102. | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | Фронтальный опрос | ||||
103. | Контрольное списывание. | Списывание теста. | Контр. списывание | |||
104. | Обучающее сочинение "Зимние забавы". | Составлять устный рассказ по серии рисунков и записывать его. | Обуч. сочинение | |||
105. | Проверка знаний. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. . | Провероч. работа | |||
106. | Обобщение изученного материала. | Обобщать знания о разделительном мягком знаке. | Фронтальный опрос | |||
Части речи (47 ч.) | ||||||
107. | Что такое части речи? | Соотносить слова – названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой. | Фронтальный опрос | |||
108. | Что такое части речи? | Фронтальный опрос | ||||
109. | Что такое имя существительное? | Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу. | Фронтальный опрос | |||
110. | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | Различать одуш. и неодуш. имена существительные с опорой на вопросы кто? и что? Подбирать примеры таких существительных. Классифицировать по значению и объединять в тематические группы. | Фронтальный опрос | |||
111. | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. | Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры. Классифицировать их по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные. Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы о происхождении своей фамилии и названии своего города. Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры. Классифицировать их по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные. Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы о происхождении своей фамилии и названии своего города. | Фронтальный опрос | |||
112. | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | Провероч.работа | ||||
113. | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. | Фронтальный опрос | ||||
114. | Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи. | Фронтальный опрос | ||||
115. | Заглавная буква в географических названиях. | Фронтальный опрос | ||||
116. | Обучающее изложение. | Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст. Проверять написанный текст. | Обуч. изложение | |||
117. | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | Обобщить знания о написании слов с заглавной буквы. | Фронтальный опрос | |||
118. | Диктант. | Письмо диктанта. | Диктант | |||
119. | Работа над ошибками. | Анализ и исправление ошибок. | Фронтальный опрос | |||
120. | Единственное и множественное число имен существительных. | Определять число имён существительных. Изменять имена существительные по числам. Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа. Работать с орфоэпическим словарём. Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении. | Фронтальный опрос | |||
121. | Единственное и множественное число имен существительных. | Фронтальный опрос | ||||
122. | Единственное и множественное число имен существительных. | Фронтальный опрос | ||||
123. | Обучающее изложение. | Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст. Проверять написанный текст. | Обуч. изложение | |||
124. | Проверка знаний. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. . | Провероч. работа | |||
125. | Диктант. | Письмо диктанта. | Диктант | |||
126. | Работа над ошибками. | Анализ и исправление ошибок. | Фронтальный опрос | |||
127. | Что такое глагол? | Распознавать глагол среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросу. Распознавать глаголы в прямом и переносном значениях. Определять, каким членом предложения является в предложении. | Фронтальный опрос | |||
128. | Что такое глагол? | Фронтальный опрос | ||||
129. | Что такое глагол? | Фронтальный опрос | ||||
130. | Единственное и множественное число глаголов. | Определять число глаголов. Распределять глаголы по группам, изменять по числам, приводить примеры глаголов опред.числа, употреблять глаголы в опред.числе. Соблюдать в общении орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. | Фронтальный опрос | |||
131. | Единственное и множественное число глаголов. | Фронтальный опрос | ||||
132. | Правописание частицы НЕ с глаголами. | Раздельно писать частицу не с глаголом. | Фронтальный опрос | |||
133. | Обобщение знаний по теме "Глагол". | Определять грамматические признаки глагола: число, роль в предложении. Обосновывать правильность определения признаков. | Фронтальный опрос | |||
134. | Что такое текст - повествование? | Распознавать текст-повествование. Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ. | Фронтальный опрос | |||
135. | Проверка знаний. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.. | Провероч. работа | |||
136. | Что такое имя прилагательное? | Распознавать имя прил. Среди других частей речи по лексическому значению и вопросу. | Фронтальный опрос | |||
137. | Связь имени прилагательного с именем существительным | Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Определять, каким членом предложения является. | Фронтальный опрос | |||
138. | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. | Фронтальный опрос | |||
139. | Единственное и множественное число имен прилагательных. | Определять число имен прил., распределять имена прил. по группам, изменять прил. по числам. | Фронтальный опрос | |||
140. | Что такое текст - описание? | Распознавать текст-описание. Наблюдать над ролью прил. в тексте-описания. | Фронтальный опрос | |||
141. | Проверка знаний. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. . | Провероч. работа | |||
142. | Общее понятие о предлоге. | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи. | Фронтальный опрос | |||
143. | Раздельное написание предлогов со словами. | Раздельно писать предлоги со словами. | Фронтальный опрос | |||
144. | Восстановление предложений. | Редактировать текст, восстанавливать деформированный повествовательный текст. | Фронтальный опрос | |||
145. | Проверка знаний. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. . | Провероч. работа | |||
146. | Диктант. | Письмо диктанта. | Диктант | |||
147. | Работа над ошибками. | Анализ и исправление ошибок. | Фронтальный опрос | |||
148. | Что такое местоимение? | Распознавать личные местоимения среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные. | Фронтальный опрос | |||
149. | Что такое местоимение? | Фронтальный опрос | ||||
150. | Что такое текст - рассуждение? | Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. | Фронтальный опрос | |||
151. | Проверка знаний. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | Провероч. работа | |||
152. | Контрольный диктант. | Письмо диктанта. | Контрольн. диктант | |||
153. | Работа над ошибками. | Анализ и исправление ошибок. | Фронтальный опрос | |||
Повторение (17 ч.) | ||||||
154. | Повторение по теме "Текст". | Работать с текстом: определять тип, тему, главную мысль; выделять части; записывать текст по частям. | Фронтальный опрос | |||
155. | Сочинение по картине. | Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (под руководством учителя). | Обуч. сочинение | |||
156. | Повторение по теме "Предложение". | Отличать предложение от группы слов. Определять границы предложения, выбирать и обосновывать знак препинания в конце предложения. Составлять предложения из слов Находить и обозначать графически основу предложения. Устанавливать связь слов в предложении. Составлять распространенные предложения. | Фронтальный опрос | |||
157. | Повторение по теме "Предложение". Диктант | Диктант | ||||
158. | Повторение по теме "Слово и его значение". | Определять и объяснять лексическое значение слова, распознавать многозначные слова. Слова в прямом и переносном смысле, работать со словарями. | Фронтальный опрос | |||
159. | Повторение по теме "Части речи". | Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слова, анализировать их. | Фронтальный опрос | |||
160. | Повторение по теме "Части речи". | Фронтальный опрос | ||||
161. | Повторение по теме "Звуки и буквы". | Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слова, анализировать их. | Фронтальный опрос | |||
162. | Повторение по теме "Правила правописания". | Повторить правила правописания безударных гласных, парных согласных, буквосочетаний, разделительного мягкого знака. | Фронтальный опрос | |||
163 | Контрольное списывание. | Списывание текста | Контр. списывание | |||
164-169 | Повторение и закрепление изученного материала. | Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой. | Фронтальный опрос | |||
170. | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс. | Устанавливать связи между изученными темами, использовать полученные знания для выполнения грамматических заданий, подбирать примеры с определенной орфограммой, устанавливать аналогии. | Фронтальный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....
Рабочая программа по русскому языку3 класс "Школа России"
рабочая программа, календарно тематическое планирование порусскому языку 3 класс (Канакина "Школа России")...
рабочая программа по русскому языку1 класс. Школа России.
календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по русскому языку1 класс "Школа России"ФГОС
Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...
Рабочая программа по русскому языку3 класс, Школа России по ФГОС
Программа по русскому языку 3 класс Школа России с календарно-тематическим планированием и приложение КИМ...