Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование (русский язык, 2 класс) по теме
В данной программе представлена пояснительная записка, содержание программы, календарно-тематическое планирование, результаты обучения, критерии оценивания. Буду рада если данная программа пригодится кому-нибудь.
Скачать:
Предварительный просмотр:
№ п/п | Изучаемый раздел. Тема учебного материала. | Кол-во часов | Календ. сроки | Факт. сроки | Планируемые результаты. | Вид контроля | ||
знания | умения | УУД | ||||||
Наша речь. Предложение. | 14 | -понятие «предложе- ние»; -виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные; -главные члены предложения; -текст. | -выделять предложение из текста; -составлять предложение из слов; -письменно отвечать на вопросы; -определять предложение по цели высказывания; -выделять главные члены предложения. | -нравственно-этическая ориентация (Л), -целеполага- ние, прогнозирование, коррекция, саморегуля- ция, контроль (Р), -общеучебные логические действия(П), -планирование учебного сотрудничества (К) | ||||
1-2 | Предложение. | 2 | Текущий | |||||
3 | Текст. | 1 | Текущий | |||||
4 | Вводное контрольное списывание. | 1 | Диагностич. | |||||
5 | Повествовательное предложение. | 1 | Текущий | |||||
6 | Вопросительное предложение. | 1 | Текущий | |||||
7 | Побудительное предложение. | 1 | Текущий | |||||
8 | Входная диагностика. Диктант. | 1 | Диагностич. | |||||
9 | Работа над ошибками. Виды предложений. | 1 | Текущий | |||||
10 | Обучающее изложение №1 зрительно воспринятого текста. | 1 | Изложение | |||||
11 | Работа над ошибками. Виды предложений по цели высказывания. | 1 | Текущий | |||||
12 | Закрепление знаний о предложении. | 1 | Текущий | |||||
13 | Проверочный диктант по теме «Предложение». | 1 | Тематичес- кий | |||||
14 | Работа над ошибками. Обобщение по теме «Предложение». | 1 | Текущий | |||||
Звуки и буквы. | 50 | -признаки гласных и согласных букв и звуков, -признаки звонких и глухих согласных, -признаки парных и непарных сог- ласных, -признаки твердых и мягких согласных, -ударение, -перенос слова; -правило написания разделительного мягкого знака; -правило проверки согласных в корне; -правило написания й; -текст-описание, текст-повествова- ние; -правила написания сочинения; -правила проверки безударных гласных;
-правила написания гласных после шипящих; -правила написания сочетаний ЧК, ЧН; -правила написания разделительного Ь знака; -правила правописания гласных и согласных | -различать гласные и согласные буквы и звуки по их признакам; -различать звонкие и глухие согласные; -различать парные и непарные сог ласные по их признакам; -различать твердые и мягкие согласные; -ставить ударение в словах, определять ударный и безударный слоги; -переносить слова по слогам; -записывать слова с разделительным Ь; -проверять слова с парными согласными в корне; -проверять слова с безударной гласной в корне; -писать слова с Й; -различать текст- описание и текст- повествование по признакам; -писать слова с гласными после шипящих; -записывать слова с сочетаниями ЧК, ЧН; -делить на слоги и перенос слова с Й. | нравственно-этическая ориентация (Л), -целеполага- ние (формулирование цели урока, постановка учебной задачи); - прогнозирование, коррекция (внесение необходимых корректив), саморегуля- ция, контроль (сличение способа действия с заданным эталоном), -оценка(Р), -общеучебные: смысловое чтение, работа с основными компонентами текста учебника (вопросы и задания, словарями, приложениями, схемами, таблицами, образцами) - логические действия: обобщение, анализ объектов, синтез, формулирова ние проблемы владение рядом общих приемов решения задач, установление аналогий (П) -планирование учебного сотрудничества, -умение выражать свои мысли, -осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме (К). | ||||
15 | Гласные и согласные звуки и буквы. | 1 | Текущий | |||||
16 | Сочинение №1 по теме «Осень». | 1 | Сочинение | |||||
17 | Работа над ошибками. Гласные и согласные звуки и буквы. | 1 | Текущий | |||||
18-19 | Слоги. Деление слова на слоги. | 2 | Текущий | |||||
20 | Перенос слов. | 1 | Текущий | |||||
21 | Правила переноса слов. | 1 | Текущий | |||||
22 | Гласные буквы Е, Ё,Ю, Я. | 1 | Текущий | |||||
23 | Обозначение мягкости согласных гласными Е, Ё, Ю, Я. | 1 | Текущий | |||||
24 | Ударение. | 1 | Текущий | |||||
25 | Контрольный диктант за первую четверть. | 1 | Промежуточ. | |||||
26 | Работа над ошибками. Ударение. | 1 | Текущий | |||||
27 | Согласные звуки и буквы. | 1 | Текущий | |||||
28 | Проверочный диктант по теме «Ударение. Перенос слова» | 1 | Тематичес кий | |||||
29 | Работа над ошибками. Ударение. | 1 | Текущий | |||||
30 | Звонкие и глухие согласные. | 1 | Текущий | |||||
31 | Сочинение №2 по картинке. | 1 | Сочинение | |||||
32 | Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные. | 1 | Текущий | |||||
33 | Парные и непарные согласные. | 1 | Текущий | |||||
34 | Твердые и мягкие согласные перед Ь. | 1 | Текущий | |||||
35 | Твердые и мягкие согласные перед гласными. | 1 | Текущий | |||||
36 | Проверочный диктант по теме «Гласные и согласные звуки и буквы» | 1 | Тематичес- кий | |||||
37 | Работа над ошибками. Употребление буквы Й. | 1 | Текущий | |||||
38 | Слова с буквой Й. | 1 | Текущий | |||||
39 | Обучающее изложение №2 на слух воспринятого текста. | 1 | Изложение | |||||
40 | Работа над ошибками. Текст-описание, текст-повествование. | 1 | Текущий | |||||
41 | Произношение и обозначение на письме гласных звуков. | 1 | Текущий | |||||
42-43 | Проверка безударных гласных. | 2 | Текущий | |||||
44 | Сочинение №3 на тему «Описание ёжика». | 1 | Сочинение | |||||
45 | Работа над ошибками. Безударные гласные | 1 | Текущий | |||||
46 | Произношение и обозначение на письме согласных звуков | 1 | Текущий | |||||
47 | Проверочный диктант по теме «Проверка безударных гласных». | 1 | Тематичес- кий | |||||
48 | Работа над ошибками. Обозначение на письме согласных звуков. | 1 | Текущий | |||||
49-50 | Произношение и обозначение на письме согласных звуков. | 2 | Текущий | |||||
51 | Обучающее изложение №3 зрительно воспринятого текста. | 1 | Изложение | |||||
52 | Работа над ошибками. Сочетания жи, ши. | 1 | Текущий | |||||
53 | Сочетания ча, ща, чу, щу. | 1 | Текущий | |||||
54 | Контрольное списывание №2 по теме «Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу». | 1 | Списывание | |||||
55 | Работа над ошибками. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | Текущий | |||||
56 | Итоговая контрольная работа за первое полугодие. | 1 | Промежуточ- ный | |||||
57 | Работа над ошибками. Гласные после шипящих. | 1 | Текущий | |||||
58 | Сочетания ЧК, ЧН. | 1 | Текущий | |||||
59-60 | Разделительный Ь. | 2 | Текущий | |||||
61 | Алфавит. | 1 | Текущий | |||||
62 | Правила правописания гласных. | 1 | Текущий | |||||
63 | Правила правописания согласных. | 1 | Текущий | |||||
64 | Обобщение по разделу. | 1 | Текущий | |||||
Части речи. | 30 | -лексические и грамматические признаки имени существи- тельного; -лексические и грамматические признаки имени прилагатель- ного; -лексические и грамматические признаки глагола; правила написания предлога со словами; -вопросы, на которые отвечают имена существитель- ные, имена прилагательные глаголы; -понятие «антонимы» и «синонимы».
| -по значению и вопросу определять части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы; -изменять части речи по числам; -различать одушевленные и неодушевлен- ные имена существительные; - писать с заглавной буквы имена собственные -подбирать слова антонимы и синонимы; -раздельно писать предлоги со словами. | -нравственно-этическая ориентация смыслообразование (Л), планирование учебного сотрудничества, -умение выражать свои мысли, -осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме (К). -общеучеб- ные, логические действия постановка и решение проблемы(П), -прогнозиро- вание, конт- роль, целепо- лагание, кор- рекция, оценка, саморегуляция (Р) | ||||
65 | Знакомство с именем существительным. | 1 | Текущий | |||||
66 | Единственное и множественное число имен существительных. | 1 | Текущий | |||||
67 | Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? что? | 1 | Текущий | |||||
68 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | Текущий | |||||
69 | Сочинение №4 на тему «Описание животного». | 1 | сочинение | |||||
70 | Работа над ошибками. Имена собственные. | 1 | Текущий | |||||
71 | Имена собственные. | 1 | Текущий | |||||
72 | Правописание имен собственных. | 1 | Текущий | |||||
73 | Обобщение по теме «Имя существительное». | 1 | Текущий | |||||
74 | Знакомство с глаголом как частью речи. | 1 | Текущий | |||||
75 | Упражнения в постановке вопросов к глаголам. | 1 | Текущий | |||||
76 | Изменение глаголов по числам. | 1 | Текущий | |||||
77-78 | Упражнения в нахождении глаголов в тексте. | 2 | Текущий | |||||
79 | Диктант по теме «Имя существительное и глагол». | 1 | Диктант | |||||
80 | Работа над ошибками. Изменение глаголов по числам. | 1 | Текущий | |||||
81 | Обобщение по теме «Глагол». | 1 | Текущий | |||||
82 | Знакомство с прилагательным как частью речи. | 1 | Текущий | |||||
83 | Упражнения в постановке вопросов к именам прилагательным. | 1 | Текущий | |||||
84 | Единственное и множественное число имен прилагательных. | 1 | Текущий | |||||
85 | Прилагательные близкие и противоположные по смыслу. | 1 | Текущий | |||||
86 | Контрольное списывание по теме «Имя прилагательное» | 1 | списывание | |||||
87 | Работа над ошибками. Имена прилагательные синонимы и антонимы. | 1 | Текущий | |||||
88 | Обобщение по теме «Имя прилагательное». | 1 | Текущий | |||||
89 | Знакомство с предлогом как частью речи. | 1 | текущий | |||||
90 | Упражнения в употреблении предлогов в речи. | 1 | Текущий | |||||
91 | Итоговый диктант за 3 четверть. | 1 | Промежуточ. | |||||
92 | Работа над ошибками. Упражнения в употреблении предлогов в речи. | 1 | Текущий | |||||
93 | Обучающее изложение №4 на слух воспринятого текста. | 1 | Изложение | |||||
94 | Работа над ошибками. Обобщение по разделу «Части речи». | 1 | Текущий | |||||
95 | Состав слова. | 26 | -однокоренные слова, -корень слова; -правила написания корней; -безударная гласная, -парные согласные | -выделять корень в однокоренных словах; -подбирать однокоренные слова; -проверять безударные гласные и парные согласные в корне слова изменением числа и подбором однокоренных | нравственно-этическая ориентация смыслообразование (Л), планирование учебного сотрудничества, -умение выражать свои мысли, -осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме (К). -общеучеб- ные, логические действия постановка и решение проблемы(П), -прогнозиро- вание, конт- роль, целепо- лагание, кор- рекция, оценка, саморегуляция (Р) | |||
96-97 | Понятие о корне, родственных и однокоренных словах. | 2 | Текущий | |||||
98 | Безударные гласные в корне слова. | 1 | Текущий | |||||
99- 100 | Упражнения в правописании безударных гласных в корне. | 2 | Текущий | |||||
101 | Обучающее изложение №5 зрительно воспринятого текста. | 1 | изложение | |||||
102 | Работа над ошибками. Правописание безударных гласных в корне. | 1 | Текущий | |||||
103-104 | Правила правописания корней. | 2 | Текущий | |||||
105 | Проверка безударных гласных в корне слова. | 1 | Текущий | |||||
106 | Парные согласные в корне слова. | 1 | Текущий | |||||
107 | Парные согласные в середине и на конце слова. | 1 | Текущий | |||||
108 | Правописание парных согласных в корне слова. | 1 | Текущий | |||||
109 | Обучающее изложение №6 зрительно воспринятого текста. | 1 | слов; -писать слова с непроверяемыми написаниями. | Изложение | ||||
110 | Работа над ошибками. Правила написания корней. | 1 | Текущий | |||||
111-112 | Проверка безударной гласной и парной согласной в корне. | 2 | Текущий | |||||
113-114 | Упражнения в подборе однокоренных слов. | 2 | Текущий | |||||
115 | Правила написания корней. | Текущий | ||||||
116 | Проверочный диктант по теме «Безударные гласные и парные согласные в корне». | 1 | Тематический | |||||
117 | Работа над ошибками. Правила написания корней. | 1 | Текущий | |||||
118 | Сочинение №5 по серии картинок. | 1 | Сочинение | |||||
119 | Работа над ошибками. Правила написания корней. | 1 | Текущий | |||||
120 | Обобщение по разделу «Состав слова». | 1 | Текущий | |||||
Наша речь. Связь слов в предложении. | 6 | -предложение, -связь слов в предложении, -словосочетание -главные члены предложения, -граница предложения | -находить главные члены предложения, -устанавливать связь слов в предложении, -находить словосочетания, -ставить вопросы | -общеучеб- ные, логические действия постановка и решение проблемы(П), -прогнозиро- вание, конт- роль, целепо- лагание, кор- рекция, оценка, саморегуляция (Р) | ||||
121 | Предложение. | 1 | Текущий | |||||
122 | Главные члены предложения. | 1 | Текущий | |||||
123 | Установление связи слов в предложении при помощи вопросов. | 1 | Текущий | |||||
124 | Словосочетание. | 1 | Текущий | |||||
125 | Установление связи слов в предложении. | 1 | Текущий | |||||
126 | Упражнения в определении границ предложений. | 1 | Текущий | |||||
Повторение. | 10 | -предложение, -части речи, -согласные и гласные звуки, буквы, -словарные слова, -главные члены, -однокоренные слова, -корень слова, -алфавит | -находить главные члены предложения, определять части речи, -подбирать однокорен- ные слова, -выделять корень, -записывать слова по алфавиту | Личностные, познаватель- ные (общеучебные, логические), -прогнозиро- вание, конт- роль, целепо- лагание, кор- рекция, оценка, саморегуляция (Р), -коммуника- тивные | ||||
127 | Предложение. | 1 | Текущий | |||||
128 | Части речи. | 1 | Текущий | |||||
129 | Согласные и гласные звуки и буквы. | 1 | Текущий | |||||
130 | Итоговая работа за год. | 1 | Текущий | |||||
131 | Работа над ошибками. Гласные после шипящих. | 1 | Итоговый | |||||
132 | Слова с непроверяемой гласной в корне. | 1 | Текущий | |||||
133 | Контрольное изложение №7 зрительно воспринятого текста. | 1 | Изложение | |||||
134 | Работа над ошибками. Главные члены предложения. | 1 | Текущий | |||||
135 | Однокоренные слова. | 1 | Текущий | |||||
136 | Алфавит. Части речи. | 1 | текущий | |||||
Предварительный просмотр:
Основные требования по русскому языку обучающихся к концу 2 класса.
В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:
- предложение как единицу речи;
- термины и грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания (предложения повествовательные, вопросительные и побудительные);
- предложения, различные по интонации (восклицательные, невосклицательные и вопросительные);
- оформление предложений в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
- признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
- главные члены предложения;
- связь слов в предложении;
- различие словосочетания и предложения;
- термины, лексическое значение и основные грамматические признаки (вопрос, число) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
- употребление в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
- термины и понятия «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
- различение слабой и сильной позиций гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
- способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
- фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
- основные гласные звуки;
- назначение букв е, ё, ю, я;
- различие деления слов на слоги и для переноса;
- влияние ударения на смысл слова;
- различие звуков и й и букв, их обозначающих;
- парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначение мягкости согласных на письме;
- роль разделительного мягкого знака (Ь) в слове;
- алфавит, название букв русского алфавита;
- употребление прописной буквы в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек и т.д.;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся;
- выделения главных членов предложения (грамматической основы, без терминологии) и установления связи слов в предложении;
- составления предложений на заданную тему;
- использования в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;
- оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонационного или пунктуационного);
- самостоятельного составления или воспроизведения и записи небольших текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, рисунку (сюжетным рисункам);
- выделения частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола- по двум признакам- значению и вопросу;
- орфографической правильности речи учащихся;
- проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;
- деление слов на слоги и переноса слов;
- правильного написания слов с буквой й;
- обозначения мягкости согласных на письме;
- написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове; с разделительным мягким знаком (ь);
- использования прописной буквы в именах собственных;
- использования алфавита в работе со словарем;
- каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;
- письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к учебному курсу по русскому языку во 2 классе.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе типовой программы по русскому языку авторы Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова, М., Просвещение, 2008год. ,в соответствии с государственным образовательным стандартом. Типовая программа рассчитана на 170 часов. По учебному плану на неё отводится 136 часов, т.е сокращено 34 часа. Чистописание не выделяется как отдельный урок, а проводится как часть каждого урока в течение всего учебного года.
Для реализации учебной программы используется учебник «Русский язык» в двух частях, Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова, М., Просвещение, 2009 год, «Поурочные разработки по русскому языку» Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой, Е.А.Литвиновой, М., Просвещение, 2008год.
Особое внимание уделяется развитию речи: 7 обучающих изложений, 5 сочинений.
Особенность структуры учебника для 2 класса определяется особенностями психофизиологического, интеллектуально-эмоционального и речевого развития детей 7-8 лет.
Наш язык –это язык слов. Лексическое и грамматическое значения слова, особенности его строения, произношения, употребления в речи раскрываются в предложении и контексте. Предложение рассматривается как ведущая идея курса. Поэтому учебник для второго класса начинается с раздела «Наша речь».
Задача программы для 2 класса- систематизировать знания и практические умения учащихся в области синтаксического строя русского языка, которые они усвоили в 1 классе. Одновременно с этим решаются следующие задачи:
-углубить представление детей о предложении как единице сообщения и общения;
-привлечь внимание учащихся к особенностям строения предложения;
-сформировать умения выделять словосочетания и устанавливать связь слов в предложении;
-ввести в активный словарь учащихся 2 класса термины «повествовательное предложение», «побудительное предложение», «вопросительное предложение», «главные члены предложения».
Во 2 классе работа над предложением ориентирована:
-на речевое развитие детей;
-на формирование способности анализировать звучащую речь;
-на конструирование простых предложений и небольших текстов на заданную тему;
-на способность чувствовать, понимать и самостоятельно выбирать интонацию произношения текста для более точной передачи его смысла.
Содержание раздела «Звуки и буквы» во 2 классе формирует, систематизирует и развивает представления учащихся:
-о звуковой стороне языка (слоге, звуке, звучащем слове);
-о многообразии и вариантах интонации, с которой может произноситься одно и то же слово, предложение, текст.
В данном разделе дается представление о расхождении произношения и написания слова, о тех случаях, когда такое расхождение возможно.
Таким образом, во 2 классе происходит подготовка необходимых условий для формирования орфографической грамотности учащихся, успешного усвоения ими в дальнейшем правил написания безударных гласных в корне, приставке, суффиксе, окончании; для усвоения правил написания парных согласных в середине и конце слова.
Содержание раздела «морфология и морфемика» во 2 классе ориентировано на целенаправленную работу со словом, привлечение внимания детей:
-к многообразию лексических значений слова;
-к грамматическим признакам, характеризующим слово как часть речи;
-к возможности классифицировать слова по их лексико-грамматическим признакам;
-к словам, не имеющим лексического значения, но необходимым в речи.
Задачи данного раздела:
-формирование у детей более полного представления о слове, его номинативной и коммуникативной функциях, о синонимах и антонимах, многозначных словах, корне слова и об однокоренных словах;
-обогащение активного словаря учащихся, осуществление его качественного изменения, связанное с формированием понятий «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол» и введением соответствующих требований;
-развитие способности учащихся 2 класса характеризовать слово с разных сторон.
Цель уроков по теме «Корень слова. Однокоренные слова»- сохранение, всемерное развитие у детей природного дара слова.
Второй класс- период, когда слово для младшего школьника становится предметом анализа с точки зрения главной составляющей слово морфемы- корня.
Значительное внимание уделяется работе над однокоренными словами, над словами, близкими по значению. Эта работа ориентирована не только на формирование орфографически грамотного письма, но и на речевое развитие учащихся.
Главная цель раздела «повторение»- обобщение, систематизация знаний, формирование целостного представления учащихся о языке:
-его морфологическом и синтаксическом строе;
-его лексическом и звуко-буквенном составе;
-особенностях образования слов;
-особенностях русской орфографии и графики.
Раздел «Повторение» построен таким образом, что учитель свободно выбирает последовательность и объем материала повторения в зависимости от особенностей и степени усвоения содержания программы классом в целом и каждым учеником в отдельности.
Предварительный просмотр:
Содержание программы учебного курса по русскому языку 2 класс.
Фонетика и графика.
Звуки речи как единицы языка. Гласные и согласные звуки, их фонетическая характеристика.
Основные гласные звуки а о у ы и э ;
гласные буквы: а, о, у, ы, и, э, е, ё, ю, я.
Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков йэ , йо , йу , йа в начале слова, после гласных и после разделительного мягкого знака.
Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. Перенос слов по слогам. Звук й и буква й. Различение звуков й и и и букв, их обозначающих.
Ударение. Ударение и смысл слова. Место ударения в слове. Сильная и слабая позиции гласного звука в слове. Соотношение произношения и обозначения их на письме.
Парные и непарные согласные по звонкости и глухости. Сильная и слабая позиции гласного звука в слове. Соотношение произношения и обозначения их на письме. Парные и непарные согласные по твердости и мягкости. Обозначение мягкости согласных на письме ь (мягким знаком) и буквами е, ё, ю, я.
Разделительный мягкий знак (ь).
Алфавит. Название букв русского алфавита. Прописная буква в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек и т.д.
Морфология и морфемика.
Части речи.
Имя существительное. Лексическое значение. Грамматические признаки имени существительного. Вопросы кто? что? Изменение существительных по числам. Имя собственное.
Глагол. Лексическое значение. Грамматические признаки глагола. Вопросы что делать? что сделать? Изменение глаголов по числам.
Имя прилагательное. Лексическое значение. Грамматические признаки имени прилагательного. Вопросы какой? какая? какое? какие? Изменение имен прилагательных по числам.
Предлог. Значение предлогов в речи. Раздельное написание предлогов со словами.
Состав слова.
Понятие о родственных словах. Корень слова. Однокоренные слова. Слова, близкие по смыслу и однокоренные слова. Слова, имеющие одинаково звучащий и пишущийся корень, но не однокоренные. Многозначные слова.
Безударные гласные и их обозначение на письме. Непроверяемые безударные гласные в слове.
Парные согласные и их обозначение на письме.
Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова (изменение числа, подбор однокоренных слов). Понятие об орфограмме.
Синтаксис и пунктуация.
Смысловая и интонационная законченность предложения. Предложения, состоящие из одного или нескольких слов.
Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные).
Оформление предложения в устной и письменной речи. Пауза. Интонация. Знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки).
Главные члены предложения. Связь слов в предложении. Словосочетание (практическое ознакомление).
Текст. Типы текстов (повествование, описание).
Повторение пройденного за год.
Чистописание.
Закрепление гигиенических навыков письма; правильная посадка, положение тетради, ручки и т.д.
Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и прописных букв по группам в порядке усложнения их начертания.
Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Письмо букв, соединений, в которых наиболее часто допускаются недочеты при их начертании.
Связное, ритмичное письмо слов и предложений.
Лексика. (раздел содержательно представлен в разделах «синтаксис и пунктуация», «части речи», «состав слова»).
Обогащение словарного состава речевой деятельности учащихся и расширение тематики их самостоятельных высказываний.
Уточнение, сравнение и различение лексического значения изучаемых частей речи (имя существительное, имя прилагательное и глагол).
Толкование значения слов через подбор синонимов и антонимов. Многозначные слова и речевые ситуации их употребления.
Особенности лексики различных типов текстов (описание, повествование; сказка, загадка и т.п.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России
Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России...
Рабочая программа по русскому языку - 1 класс ("Школа России")
РУССКИЙ ЯЗЫК ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ1 класс (50 ч)Программа: ШКОЛА РОССИИ. Канакина В.П, Горецкий В.Г., Бойкина М.В,. Дементьева М.Н. Стефаненко Н.А. Русский язык.// Рабочие прогр...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России
Учителям входящим в новые стандарты в этом году предстоит написать рабочих программы с УУД. Моя программа, возможно, поможет вам....
Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" Рамзаева Т.Г....
Рабочая программа по Русскому языку 1 класс "Школа России"
Рабочая программа по Русскому языку 1 класс "Школа России" 4 часа в неделю...
рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России
рабочая программа по русскому языку 3 класс 2012-13 учебный год Школа России...
Комментарии
образовательная программа по русскому языку 2 класс