Урока по русскому языку в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Класс: 4

Предмет: русский язык

Дата: 12.05.2021г.

Урок: 123

Тема: Развитие речи. Сочинение по сюжетным рисункам. Правописание глаголов в настоящем и в будущем времени ( обобщение). Морфологический разбор глагола

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp._ur._po_r.yaz_.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 4 класс

Предмет: русский язык

Дата:  12.05.2021

Урок № 123

Тема: Развитие речи. Сочинение по сюжетным рисункам. Правописание глаголов в настоящем и будущем времени (обобщение). Морфологический разбор глагола.  

Цели: закреплять изученное о глаголе; развивать умение составлять текст по сюжетным рисункам и плану.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: умение понять и раскрыть тему, подчинить свое сочинение определенной мысли, систематизировать материал, располагать, составлять план и писать по плану; использовать средства языка в соответствии с замыслом и речевыми ситуациями, совершенствовать написанное.

Метапредметные (УУД): 

познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез;

регулятивные:  составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия;

коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные (УУД): нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Оборудование (средства обучения):

Формы: индивидуальная, фронтальная.

Методы: частично-поисковый; словесный, практический.

Ход урока

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

II. Актуализация знаний

—  Прочитайте слова.

Нянчить, бренчать, сказочный, ласточка, мощный, тапочки, помощница, венчик, бабочка, стальной, грелочка, молочный.

—  Чем похожи слова? (В них есть буквосочетания чк, чн, щн, нч, которые пишутся без мягкого знака.)

—  Какое слово лишнее? Почему? (Стальной — в этом слове пишется мягкий знак, обозначающий мягкость предшествующего согласного.)

 (Слайд 1)

III. Самоопределение к деятельности

—  Послушайте стихотворение, и вы узнаете тему текста, который мы будем составлять сегодня на уроке.

На границе, как известно,

Труд нелёгкий, непростой —

Там ребята служат честно,

Охраняя край родной!

Л. Панин (Слайд 2,3)

—  Какой текст мы будем сегодня составлять? (О пограничниках.) 

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 228 (с. 108)

( Слайд 4)

—  Рассмотрите рисунки.

—  О чём будет рассказ? (О том, как дети вырастили собаку и подарили её пограничникам.)

—  Сколько частей будет в рассказе? (Три.)

—  Составьте предложения по первому рисунку.

—  О чём вы будете рассказывать во второй части? Составьте предложения.

—  Составьте предложения к третьему рисунку.

—  Расскажите получившиеся рассказы друг другу.

—  Озаглавьте свой рассказ. («Подарок пограничникам», «Юные помощники».)

—  Запишите рассказ.

(Самопроверка. Далее несколько учеников по желанию зачитывают свои рассказы, остальные оценивают, учитель отмечает удачные моменты.)

V. Физкультминутка (Слайд 5-10)

VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику

Упр. 227 (с. 108). (Работа в парах. Проверка. Несколько учеников выступают с сообщениями.)

Выполнение морфологического разбора слова ломает.  

Стр.147 – работа с памяткой. Один ученик работает у доски, остальные выполняют разбор сам-но.

VIII. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке соответствующими сигналами.

IX. Подведение итогов урока

—  Чему вы научились сегодня на уроке?

—  Какую тему мы повторили?

—  Кто доволен своей работой?

—  За что вы можете похвалить себя?

Домашнее задание

Найти 1 пословицу с глаголами I и II спряжения настоящего и будущего времени с безударными окончаниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Урок по русскому языку, 2 класс "Упражнение в написании имён прилагательных" (обобщение) (учебник "Русский язык," 2 класс. Программа " Школа - России")

Цели урока: - формировать умение применять  и точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, находить их в тексте, определять их род и число, формировать навыки правописания...

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...

Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....