Урока по русскому языку в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Класс: 4
Предмет: русский язык
Дата: 12.05.2021г.
Урок: 123
Тема: Развитие речи. Сочинение по сюжетным рисункам. Правописание глаголов в настоящем и в будущем времени ( обобщение). Морфологический разбор глагола
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp._ur._po_r.yaz_.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 4 класс
Предмет: русский язык
Дата: 12.05.2021
Урок № 123
Тема: Развитие речи. Сочинение по сюжетным рисункам. Правописание глаголов в настоящем и будущем времени (обобщение). Морфологический разбор глагола.
Цели: закреплять изученное о глаголе; развивать умение составлять текст по сюжетным рисункам и плану.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: умение понять и раскрыть тему, подчинить свое сочинение определенной мысли, систематизировать материал, располагать, составлять план и писать по плану; использовать средства языка в соответствии с замыслом и речевыми ситуациями, совершенствовать написанное.
Метапредметные (УУД):
познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез;
регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия;
коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Личностные (УУД): нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний.
Оборудование (средства обучения):
Формы: индивидуальная, фронтальная.
Методы: частично-поисковый; словесный, практический.
Ход урока
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
II. Актуализация знаний
— Прочитайте слова.
Нянчить, бренчать, сказочный, ласточка, мощный, тапочки, помощница, венчик, бабочка, стальной, грелочка, молочный.
— Чем похожи слова? (В них есть буквосочетания чк, чн, щн, нч, которые пишутся без мягкого знака.)
— Какое слово лишнее? Почему? (Стальной — в этом слове пишется мягкий знак, обозначающий мягкость предшествующего согласного.)
(Слайд 1)
III. Самоопределение к деятельности
— Послушайте стихотворение, и вы узнаете тему текста, который мы будем составлять сегодня на уроке.
На границе, как известно,
Труд нелёгкий, непростой —
Там ребята служат честно,
Охраняя край родной!
Л. Панин (Слайд 2,3)
— Какой текст мы будем сегодня составлять? (О пограничниках.)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 228 (с. 108)
( Слайд 4)
— Рассмотрите рисунки.
— О чём будет рассказ? (О том, как дети вырастили собаку и подарили её пограничникам.)
— Сколько частей будет в рассказе? (Три.)
— Составьте предложения по первому рисунку.
— О чём вы будете рассказывать во второй части? Составьте предложения.
— Составьте предложения к третьему рисунку.
— Расскажите получившиеся рассказы друг другу.
— Озаглавьте свой рассказ. («Подарок пограничникам», «Юные помощники».)
— Запишите рассказ.
(Самопроверка. Далее несколько учеников по желанию зачитывают свои рассказы, остальные оценивают, учитель отмечает удачные моменты.)
V. Физкультминутка (Слайд 5-10)
VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику
Упр. 227 (с. 108). (Работа в парах. Проверка. Несколько учеников выступают с сообщениями.)
Выполнение морфологического разбора слова ломает.
Стр.147 – работа с памяткой. Один ученик работает у доски, остальные выполняют разбор сам-но.
VIII. Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке соответствующими сигналами.
IX. Подведение итогов урока
— Чему вы научились сегодня на уроке?
— Какую тему мы повторили?
— Кто доволен своей работой?
— За что вы можете похвалить себя?
Домашнее задание
Найти 1 пословицу с глаголами I и II спряжения настоящего и будущего времени с безударными окончаниями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Урок по русскому языку, 2 класс "Упражнение в написании имён прилагательных" (обобщение) (учебник "Русский язык," 2 класс. Программа " Школа - России")
Цели урока: - формировать умение применять и точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, находить их в тексте, определять их род и число, формировать навыки правописания...
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...
Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....