Рабочая программа по русскому языку 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)
Рабочая проограмма по русскому языку для 1 класса по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_1_kl_russk_yaz.docx | 84.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Колыванская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДЕНО: ПРИНЯТО:
приказом директора педагогическим советом
№ _____ от _______ протокол № _____от _______
__ Маршалкина М. В. .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
в 1 классе
на 2021 - 2022учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы:
Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2014.
Составитель: Волочугова С.В,
учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории
с. Колывань 2021г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе нормативных документов:
1.Федеральный закон Российской Федерации от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2.Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования;
3. Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «Колыванская средняя общеобразовательная школа» ;
4.Учебный план МКОУ «Колыванская средняя общеобразовательная школа»;
5. Устав школы
6..Авторской программы Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2014.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Объем программы:
На изучение русского языка отводится в 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.
Планируемые результаты освоения программы по русскому языку в 1-ом классе.
Личностные результаты:
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
- положительного отношения к урокам русского языка;
- уважительного отношения к русскому языку как родному языку российского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
- интереса к языковой и речевой деятельности;
- представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
- представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
- первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;
- мотивов к творческой проектной деятельности.
Метапредметные результаты:
Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующие этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
- понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный ал- горитм);
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:
- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
- понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;
- преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руко- водством учителя;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
- анализировать изучаемые факты языка с выделени- ем их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей под руководством учи- теля;
- осуществлять сравнение, сопоставление, классифи- кацию изученных фактов языка по заданному признаку под руководством учителя;
- делать выводы по результам совместной работы класса и учителя;
- подводить языковые факты под понятия разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее пред- мет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
- проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом под руководством учителя.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
- слушать и понимать речь собеседника;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге;
- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
- принимать участие в работе парами и группами;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- признавать существование различных точек зрения, высказывать собственное мнение;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты:
Обучающийся получит возможность для формирова- ния следующих общих предметных результатов:
- представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;
- представление о значимости языка и речи в жизни людей;
- представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
- практические умения работать с языковыми едини- цами;
- представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
- представление о правилах речевого этикета;
- адаптация к языковой и речевой деятельности.
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Обучающийся научится:
- первичному умению оценивать правильность (умест- ность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и не- знакомыми людьми разного возраста;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
- слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
- пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
- составлять текст из набора предложений;
- выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать устную и письменную речь;
- различать диалогическую речь;
- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
- определять тему и главную мысль текста;
- соотносить заголовок и содержание текста;
- составлять текст по рисунку и опорным словам (по- сле анализа содержания рисунка);
- составлять текст по его началу и по его концу;
- составлять небольшие монологические высказыва- ния по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
СИСТЕМА ЯЗЫКА
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
- различать звуки речи;
- понимать различие между звуками и буквами;
- устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
- различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
- определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
- различать гласный звук [и] и согласный звук [й’];
- различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глу- хие и звонкие, определять их в слове и правильно про- износить;
- различать непарные твёрдые согласные звуки [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные звуки [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
- различать слово и слог, определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
- обозначать ударение в слове;
- правильно называть буквы в алфавитном порядке;
- различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
- различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;
- определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающийся получит возможность научиться:
- наблюдать над образованием звуков речи;
- определять функцию букв е, ё, ю, я в слове;
- обозначать на письме звук [й’];
- располагать заданные слова в алфавитном порядке;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).
ЛЕКСИКА
Обучающийся научится:
- различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
- различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;
- определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
- классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты, мебель, посуда и др.);
- определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);
- определять значение слова или уточнять его с помощью «Толкового словаря» учебника.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать слово как единство звучания и значения;
- определять значение слова или уточнять его с по- мощью «Толкового словаря» учебника;
- на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противополож- ные по значению;
- подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач
- на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия дей- ствий предметов.
МОРФОЛОГИЯ
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
- соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- различать названия предметов, отвечающие на вопросы кто? что?
СИНТАКСИС
Обучающийся научится:
- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
- выделять предложения из речи;
- соблюдать в устной речи интонацию конца предло- жения;
- определять границы предложения в деформирован- ном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
- соотносить схемы предложений и предложения, со- ответствующие этим схемам;
- составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
- составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);
- писать предложения под диктовку, а также состав- лять их схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять существенные признаки предложения (законченность мысли и интонацию конца предложения);
- устанавливать связь слов в предложении;
- сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ
Обучающийся научится:
- применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в по- ложении под ударением); отсутствие мягкого знака (ь) после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в кор- не слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения (. ? !);
- безошибочно списывать текст с доски и учебника;
- писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
- писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
- писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, сло- ва типа глаз, дуб);
- применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
- пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Блок «Русский язык. Обучение письму»
№ | Название разделов учебного предмета | Количество часов |
1 | Добукварный (подготовительный) период | 17 |
2 | Букварный (основной) период | 66 |
3 | Послебукварный (заключительный) период | 22 |
4 | Резерв | 10 |
10 часов резерва проводятся по усмотрению учителя.
Блок «Русский язык»
Название разделов учебного предмета | Количество часов | |
1 | Наша речь. | 2ч |
2 | Текст, предложение, диалог. | 3ч |
3 | Слова, слова, слова… | 4ч |
4 | Слово и слог. Ударение. | 6ч |
5 | Звуки и буквы. | 34ч |
6 | Итоговое повторение. | 1ч |
Итого | 50ч |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Блок «Русский язык. Обучение письму»
№ | Название раздела и тема урока | Кол-во часов | Дата | |
по плану | По факту | |||
Добукварный период (17 часов) | ||||
1 | Пропись – первая учебная тетрадь. Тренировка мелкой моторики руки. | 1 | ||
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 1 | ||
3 | Обводка рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов. | |||
4 | Рисование полуовалов и кругов. | |||
5 | Письмо длинных прямых наклонных линий. | |||
6 | Письмо наклонных линий с закруглением внизу. | |||
7 | Письмо элементов букв. | |||
8 | Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий. | |||
9 | Письмо коротких и длинных линий. | |||
10 | Повторение и обобщение материала по русскому языку. Письмо наклонных линий. | |||
11 | Письмо коротких и длинных линий. | |||
12 | Письмо строчной и заглавной букв А, а. | |||
13 | Письмо строчной и заглавной букв О, о. | |||
14 | Письмо строчной и заглавной букв И, и. | |||
15 | Повторение и обобщение изученных звуков и обозначающих их букв. Функция этих букв в слоге- слиянии. Письмо изученных букв. | |||
16 | Письмо строчной букы ы. | |||
17 | Письмо строчной и заглавной букв У, у. | |||
Букварный период (66 часов) | ||||
18 | Письмо строчной и заглавной букв Н, н. | 1 | 15.01 | |
19 | Письмо строчной и заглавной букв С, с. | 1 | 16.01 | |
20 | Повторение изученных букв. | |||
21 | Письмо строчной и заглавной букв К, к. | |||
22 | Письмо строчной и заглавной букв Т, т. | |||
23 | Письмо строчной и заглавной букв Т, т | |||
24 | Письмо строчной и заглавной букв Л, л | |||
25 | Буквы Л, л. | |||
26 | Письмо строчной и заглавной букв Р, р | |||
27 | Письмо строчной и заглавной букв В, в | |||
28 | Письмо строчной и заглавной букв Е, е | |||
29 | Письмо строчной и заглавной букв П, п | |||
30 | Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | |||
31 | Письмо строчной и заглавной букв М, м | |||
32 | Письмо слов с буквами М, м. | |||
33 | Письмо строчной и заглавной букв З, з | |||
34 | Письмо слов и предложений с буквами З, з | |||
35 | Повторение изученного материала по русскому языку. Письмо предложений с изученными буквами. | |||
36 | Письмо строчной и заглавной букв Б, Б | |||
37 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | |||
38 | Списывание текстов с изученными буквами. | |||
39 | Письмо строчной и заглавной букв Д, д | |||
40 | Повторение сведений по русскому языку. Написание строчных и заглавных букв Д, д | |||
41 | Списывание текстов. | |||
42 | Письмо строчной и заглавной букв Я, я. | |||
43 | Письмо заглавной буквы Я. | |||
44 | Закрепление написания букв Я, я | |||
45 | Повторение и обобщение сведений о многозначности слов. Письмо текстов с изученными буквами. | |||
46 | Письмо строчной и заглавной букв Г, г. | |||
47 | Написание заглавной букв Г | |||
48 | Строчная буква ч, правописание сочетаний ЧА — ЧУ | |||
49 | Сочетания ЧА — ЧУ | |||
50 | Заглавная буква Ч | |||
51 | Написание буквы ь | |||
52 | Написание буквы ь, слов и предложе ний с ь | |||
53 | Письмо строчной буквы ш | |||
54 | Заглавная буква Ш | |||
55 | Буквы Ш, ш, сочетание ШИ | |||
56 | Письмо строчной буквы ж | |||
57 | Заглавная буква Ж, правописание сочетаний ЖИ — ШИ | |||
58 | Написание строчной буквы ё | |||
59 | Заглавная буква Ё | |||
60 | Закрепление правописания сочетаний ЧА, ЧУ, ЖИ, ШИ, заглавных букв в на- чале предложения и в именах собствен- ных | |||
61 | Написание букв Й, й | |||
62 | Написание строчной буквы х | |||
63 | Написание заглавной буквы Х, слов и предложений с ней | |||
64 | Строчная и заглавная буквы Х, х | |||
65 | Повторение изученного материала | |||
66 | Написание строчной и заглавной букв Ю, ю | |||
67 | Написание предложений с буквами Ю, ю | |||
68 | Написание строчной буквы ц | |||
69 | Написание заглавной буквы Ц | |||
70 | Повторение изученного материала | |||
71 | Написание строчной буквы э | |||
72 | Написание заглавной буквы Э | |||
73 | Написание строчной буквы щ | |||
74 | Написание заглавной буквы Щ | |||
75 | Закрепление правописания сочетаний ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ Обобщение знаний о буквах, обозначающих непарные по глухости /звонкости согласные звуки. | |||
76 | Написание букв Ф, ф | |||
77 | Написание строчных ь и ъ | |||
78 | Написание букв ь и ъ. Повторение написания изученных букв | |||
79 | Повторение | |||
81 | Повторение написания изученных букв | |||
81 | Повторение написания изученных букв | |||
82 | Повторение написания изученных букв | |||
83 | Повторение написания изученных букв | |||
84 | Повторение написания изученных букв | |||
85 | Повторение написания изученных букв | |||
86 | Повторение написания изученных букв | |||
87 | Повторение написания изученных букв | |||
88 | Повторение написания изученных букв | |||
89 | Повторение написания изученных букв | |||
90 | Повторение написания изученных букв | |||
91 | Повторение написания изученных букв | |||
92 | Повторение написания изученных букв | |||
93 | Повторение написания изученных букв | |||
94 | Повторение написания изученных букв | |||
95 | Повторение написания изученных букв | |||
Послебукварный период (36 часов) | ||||
96 | Повторение изученного в букварный период | |||
97 | Повторение изученного. Письмо слов, предложений о Родине | |||
98 | Повторение пройденного материала: орфографическое оформление границ предложений, Ь как показатель мягкости | |||
99 | Повторение пройденного материала: определение границ предложений в сплошном тексте, соотношение между звуками и буквами, двой ная роль букв Е, Ё, Ю, Я, а также Ь,роль букв, обозначающих гласные зву- ки в позиционном чтении слияний, правописание сочетаний ЖИ — ШИ, ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ | |||
100 | Повторение пройденного материала: Ь в середине и конце слова как показатель мягкости предшествующего согласного, омонимия имён нарицательных и имён собственных (клички животных) | |||
101 | Повторение изученного материала: непарные по звонкости /глухости и мягкости /твёрдости согласные звуки и соот ветствующие им буквы | |||
102 | Повторение изученного материала: спо- собы обозначения звука [й’] на письме | |||
103 | Повторение тем «Слог», «Ударение» | |||
104 | Повторение лексического материала «Азбуки» | |||
105 | Комплексное повторение изученного материала по фонетике, графике, орфографии | |||
106 | Повторение и закрепление пропедевти- ческих сведений по морфемике | |||
107 | Комплексное повторение на материале слов темы «Люби всё живое» | |||
108 | Комплексное повторение на материале стихотворений С. Я. Маршака и слов и предложений на тему «Школа» | |||
109 | Повторение синтаксиса на базе слов те матической группы «Природа» | |||
110 | Повторение материала по лексике на материале темы «Труд кормит, а лень портит» | |||
111 | Повторение обозначения [й’] на письме, двойной роли букв Е, Ё, Ю, Я | |||
112 | Повторение сведений о звукописи в стихотворениях, фонетический анализ слов, составляющих основузвукописи стихотворения, тренировка в характеристике звуков. | |||
113 | Итоговое занятие «Проверим себя и оценим свои достижения» | |||
114 | Повторение изученного. | |||
115 | Подготовка к изучению начального курса русский язык |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
к блоку «Русский язык»
№ | Название раздела и тема урока | Кол-во часов | Дата | |
по плану | По факту | |||
Наша речь (2 часа) | ||||
1 | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. | 1 | 11.01 | |
2 | Язык и речь. Устная и письменная речь. Русский язык – родной язык русского народа.Русский язык – государственный язык нашей страны, Российской Федерации. | 1 | 12.01 | |
Текст, предложение, диалог (3 часа) | ||||
3 | Текст и предложение (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста | 1 | 15.01 | |
4 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль (общее представление). Связь слов в предложении. Оформление предложений в устной и письменной речи. | 1 | 16.01 | |
5 | Диалог. Оформление предложений в диалогической речи. Знаки препинанияконца предложений. Проверочная работа по разделу: «Текст, предложение, диалог». | 1 | 17.01 | |
Слова, слова, слова.. (4часа) | ||||
6 | Слово как единица языка и речи. Слово как единство звучания и значения. Роль словв речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | 1 | 18.01 | |
7 | Слова – названия предметов, явлений, слова – названия признаков предметов,слова – названия действий предметов. Вопросы, на которые отвечают эти слова. Тематические группы слов. | 1 | 19.01 | |
8 | Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова. | 1 | 22.01 | |
9 | Однозначные и многозначные слова (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка. | 1 | 23.01 | |
Слово и слог. Ударение (6 ч) СЛОВО И СЛОГ (2 ч) | ||||
10 | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги | 1 | 24.01 | |
11 | Слово и слог.Выделение слогов в сло- ве. Анализ слоговых моделей слов. | 1 | 25.01 | |
ПЕРЕНОС СЛОВ (2 ч) | ||||
12 | Перенос слов (общее представление). Правила переноса слов с одной строки на другую | 26.01 | ||
13 | Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов. | 1 | 29.01 | |
УДАРЕНИЕ (2 ч) | ||||
14 | Ударение (общее пре ставление). Способы выделения уда- рения. Графическое обозначение ударения. Ударные и без- ударные слоги. | 1 | 30.01 | |
15 | Ударение. Словообразующая роль ударения. | 1 | 31.01 | |
Звуки и буквы (34 ч) | ||||
16 | Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | 1 | 01.02 | |
17 | Звуки и буквы. Условные обозначения звуков. | 1 | 02.02 | |
18 | Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита | 1 | 05.02 | |
19 | Алфавит. Алфавитный порядок слов. Использование алфавита при работе со словарями. | 1 | 06.02 | |
20 | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличиельная роль гласных звуков и букв, обознача- ющих гласные звуки | 1 | 07.02 | |
21 | Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слогообразующая и смыслоразличительная роль гласных звуков. | 1 | 08.02 | |
22 | Слова с буквой э. Слова с буквой э, которые пришли в наш язык из других языков. Словарь иностранных слов. | 1 | 09. 02 | |
23 | Ударные и безударные гласные звуки. Знакомство с памяткой 2 «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Наблюдение над обозначением гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах (общее представление). | 1 | 12.02 | |
24 | Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Особенности проверочного и проверяемого слов | 1 | 13.02 | |
25 | Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Планирование учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова | 1 | 14.02 | |
26 | Обозначение гласных зву- ков буквами в безударных слогах двусложных слов. Наблюдение над единообразным написанием буквы безударного гласного звука в одинаковой части (корне) однокоренных слов. Знакомство с «Орфогра- фическим словарём». | 1 | 15.02 | |
27 | Наблюдение над словами, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук, проверить нельзя. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Проверочная работа. | 1 | 16.02 | |
28 | Согласные звуки и буквы, обозначающие со- гласные звуки. Проверочный словарный диктант. | 1 | 26.02 | |
29 | Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные со гласные. Перенос слов с удвоенными согласными | 1 | 27.02 | |
30 | Буквы й и и. Звуки [й’] и [и]. | 1 | 01.03 | |
31 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Смысло- различительная роль согласных звуков. | 1 | 02.03 | |
32 | Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки и их обозначение на письме буквами. | 1 | 05.03 | |
33 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами. | 1 | 06.03 | |
34 | Буква «мягкий знак» (ь) как показатель мягкости согласного звука. | 1 | 07.03 | |
35 | Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой «мягкий знак» (ь). Перенос слов с буквой «мягкий знак» (ь). | 1 | 07.03 | |
36 | Правописание слов с мягким знаком (ь). | 1 | 12.03 | |
37 | Особенности глухих и звонких согласных звуков. | 1 | 13.03 | |
38 | Парные звонкие и глухие согласные звуки. Непарные по глухости-звонкости согласные звуки. Наблюдение над произнесением парных по глухости-звонкости согласных звуков на конце слова | 1 | 14.03 | |
39 | Наблюдение над обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами на конце слова. Особенности проверочных и проверяемых слов для парных согласных (общее представление). | 1 | 15.03 | |
40 | Обозначение буквой пар- ного по глухости-звонко- сти согласного звука на конце слова. Планирование учебных действий при подборе проверочного слова путём измене- ния формы слова. | 1 | 16.03 | |
41 | Правописание слов с пар- ным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова. Наблюдение над едино- образным написанием буквы парного по глухости- звонкости согласного звука в одинаковой части (корне) однокоренных слов и форм одного и того же слова. | 1 | 19.03 | |
42 | Шипящие согласные звуки. Непарные твёрдые и непарные мягкие шипящие звуки. Буквы, обозначающие шипящие согласные звуки | 1 | 20.03 | |
43 | Слова с буквосочетания- ми чк, чн, чт. Произношение слов с буквосочетаниями с чн и чт в соответствии с нормами литературного произношения. Работа с «Орфоэпическим словарём». | 1 | 21.03 | |
44 | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Правило правописания буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. | 1 | 22.03 | |
45 | Правописание слов с буквосочетаниями жи—ши. | 1 | 23.03 | |
46 | Правописание слов с буквосочетаниями ча—ща, чу—щу. | 1 | 02.04 | |
47 | Правописание слов с изученными буквосочетаниями. Проверочный диктант. | 1 | 03.04 | |
48 | Заглавная буква (общее представление). | 1 | 04.04 | |
49 | Заглавная буква в именах, отчествах, фамили- ях людей, в географических названиях | 1 | 05.04 | |
50 | Заглавная буква в кличках животных. | 1 | 06.04 |
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение Рабочей программы
Библиографический список методических и учебных пособий, используемых в образовательном процессе:
- Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2014.
- Канакина В. П. Русский язык. 1 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [В. П. Канакина, В. Г. Го- рецкий]. — М.: Просвещение, 2017.
- Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. П. Канакина. — М.: Просвещение, 201
- Канакина В. П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.
- Канакина В. П. Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. 1—2 классы: учеб. пособие для об- щеобразоват. организаций / В. П. Канакина, Г. С. Щёго- лева. — М.: Просвещение, 2017.
- Канакина В. П. Русский язык. Тетрадь учебных достижений. 1 класс: учеб. пособие для общеобразоват. ор- ганизаций / В. П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.
- Канакина В. П. Русский язык. Проверочные работы. 1 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организа-
ций / В. П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...