Рабочая программа по русскому языку 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)

Волочугова Светлана Владимировна

Рабочая проограмма по русскому языку для 1 класса по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_progr_1_kl_russk_yaz.docx84.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Колыванская средняя общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДЕНО:                                                                                            ПРИНЯТО:

     приказом директора                                                                                     педагогическим советом

№ _____ от _______                                                                                     протокол № _____от _______

__   Маршалкина М. В.    .

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО   РУССКОМУ ЯЗЫКУ

в 1 классе

на 2021 - 2022учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской программы:

Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2014.

                                                                                                                        Составитель:                                                                  Волочугова С.В,                                                                                  

  учитель начальных классов,

высшей квалификационной категории

 

     

 

                                             

с. Колывань 2021г.

Пояснительная записка

   Рабочая программа разработана на основе нормативных документов:

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования;

3. Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «Колыванская средняя общеобразовательная школа» ;

4.Учебный план МКОУ «Колыванская  средняя общеобразовательная школа»;

5. Устав школы

6..Авторской программы Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2014.

   

    Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие нравственных и эстетических чувств;
  • развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Объем программы:

   На изучение русского языка отводится  в 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.

Планируемые результаты освоения программы по русскому языку в 1-ом классе.

Личностные результаты:

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • положительного отношения к урокам русского языка;
  • уважительного отношения к русскому языку как родному языку российского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
  • интереса к языковой и речевой деятельности;
  • представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
  • представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
  • первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;
  • мотивов к творческой проектной деятельности.

Метапредметные результаты:

Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующие этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный ал- горитм);
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
  • понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;
  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руко- водством учителя;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
  • анализировать изучаемые факты языка с выделени- ем их отличительных  признаков,  осуществлять  синтез как составление целого из частей под руководством учи- теля;
  • осуществлять сравнение, сопоставление, классифи- кацию изученных фактов языка по заданному признаку под руководством учителя;
  • делать выводы по результам совместной работы класса и учителя;
  • подводить языковые факты под понятия разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее пред- мет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
  • проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

  • слушать и понимать речь собеседника;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге;
  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
  • принимать участие в работе парами и группами;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • признавать существование различных точек зрения, высказывать собственное мнение;
  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты:

Обучающийся получит возможность для формирова- ния следующих общих предметных результатов:

  • представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;
  • представление о значимости языка и речи в жизни людей;
  • представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
  • практические умения работать с языковыми едини- цами;
  • представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
  • представление о правилах речевого этикета;
  • адаптация к языковой и речевой деятельности.

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Обучающийся научится:

  • первичному умению оценивать правильность (умест- ность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и не- знакомыми людьми разного возраста;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
  • составлять текст из набора предложений;
  • выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать устную и письменную речь;
  • различать диалогическую речь;
  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • соотносить заголовок и содержание текста;
  • составлять текст по рисунку и опорным словам (по- сле анализа содержания рисунка);
  • составлять текст по его началу и по его концу;
  • составлять небольшие монологические высказыва- ния по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

СИСТЕМА ЯЗЫКА

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • различать звуки речи;
  • понимать различие между звуками и буквами;
  • устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
  • различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
  • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
  • различать гласный звук [и] и согласный звук [й’];
  • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глу- хие и звонкие, определять их в слове и правильно про- износить;
  • различать непарные твёрдые согласные звуки [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные звуки [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
  • различать слово и слог, определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
  • обозначать ударение в слове;
  • правильно называть буквы в алфавитном порядке;
  • различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
  • различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;
  • определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как  показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • наблюдать над образованием звуков речи;
  • определять функцию букв е, ё, ю, я в слове;
  • обозначать на письме звук [й’];
  • располагать заданные слова в алфавитном порядке;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);
  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).

ЛЕКСИКА

Обучающийся научится:

  • различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
  • различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;
  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
  • классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты, мебель, посуда и др.);
  • определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);
  • определять значение слова или уточнять его с помощью «Толкового словаря» учебника.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;
  • определять значение слова или уточнять его с по- мощью «Толкового словаря» учебника;
  • на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противополож- ные по значению;
  • подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач
  • на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия дей- ствий предметов.

МОРФОЛОГИЯ

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
  • соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • различать названия предметов, отвечающие на вопросы кто? что?

СИНТАКСИС

Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
  • выделять предложения из речи;
  • соблюдать в устной речи интонацию конца предло- жения;
  • определять границы предложения в деформирован- ном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
  • соотносить схемы предложений и предложения, со- ответствующие этим схемам;
  • составлять предложения из слов (в том  числе  из слов, данных не в начальной форме);
  • составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);
  • писать предложения под диктовку, а также состав- лять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять существенные признаки предложения (законченность мысли и интонацию конца предложения);
  • устанавливать связь слов в предложении;
  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ

Обучающийся научится:

  • применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в по- ложении под ударением); отсутствие мягкого знака (ь) после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в кор- не слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения (. ? !);
  • безошибочно  списывать  текст  с  доски  и  учебника;
  • писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
  • писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
  • писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, сло- ва типа глаз, дуб);
  • применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
  • пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ   УЧЕБНОГО КУРСА

Блок «Русский язык. Обучение письму»

Название разделов  учебного предмета

Количество часов

1

Добукварный (подготовительный) период

17

2

Букварный (основной) период

66

3

Послебукварный (заключительный) период

22

4

Резерв

10

        10 часов резерва проводятся по усмотрению учителя.

Блок «Русский язык»

Название разделов учебного предмета

Количество часов

1

Наша речь.

2

Текст, предложение, диалог.

3

Слова, слова, слова…

4

Слово и слог. Ударение.

5

Звуки и буквы.

34ч

6

Итоговое повторение.

Итого

50ч

                                                 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Блок «Русский язык. Обучение письму»

Название раздела и тема урока

Кол-во часов

Дата

по

плану

По факту

Добукварный период (17 часов)

1

Пропись – первая учебная тетрадь. Тренировка мелкой моторики руки.

1

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1

3

Обводка рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов.

4

Рисование полуовалов и кругов.

5

Письмо длинных прямых наклонных линий.

6

Письмо наклонных линий с закруглением внизу.

7

Письмо элементов букв.

8

Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий.

9

Письмо коротких и длинных линий.

10

Повторение и обобщение материала по русскому языку. Письмо наклонных линий.

11

Письмо коротких и длинных линий.

12

Письмо строчной и заглавной букв А, а.

13

Письмо строчной и заглавной букв О, о.

14

Письмо строчной и заглавной букв И, и.

15

Повторение и обобщение изученных звуков и обозначающих их букв. Функция этих букв в слоге- слиянии. Письмо изученных букв.

16

Письмо строчной букы ы.

17

Письмо строчной и заглавной букв У, у.

Букварный период (66 часов)

18

Письмо строчной и заглавной букв Н, н.

1

15.01

19

Письмо строчной и заглавной букв С, с.

1

16.01

20

Повторение изученных букв.

21

Письмо строчной и заглавной букв К, к.

22

Письмо строчной и заглавной букв Т, т.

23

Письмо строчной и заглавной букв Т, т

24

Письмо строчной и заглавной букв Л, л

25

Буквы Л, л.

26

Письмо строчной и заглавной букв Р, р

27

Письмо строчной и заглавной букв В, в

28

Письмо строчной и заглавной букв Е, е

29

Письмо строчной и заглавной букв П, п

30

Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

31

Письмо строчной и заглавной букв М, м

32

Письмо слов с  буквами  М, м.

33

Письмо строчной и заглавной букв З, з

34

Письмо слов и предложений с  буквами З, з

35

Повторение изученного материала по русскому языку. Письмо предложений с изученными буквами.

36

Письмо строчной и заглавной букв Б, Б

37

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

38

Списывание текстов с изученными буквами.

39

Письмо строчной и заглавной букв Д, д

40

Повторение сведений по русскому языку. Написание строчных и заглавных букв Д, д

41

Списывание текстов.

42

Письмо строчной и заглавной букв Я, я.

43

Письмо  заглавной буквы Я.

44

Закрепление написания  букв Я, я

45

Повторение и обобщение сведений о многозначности слов. Письмо текстов с изученными буквами.

46

Письмо строчной и заглавной букв Г, г.

47

Написание  заглавной букв Г

48

Строчная буква ч, правописание сочетаний ЧА — ЧУ

49

Сочетания ЧА — ЧУ

50

Заглавная буква Ч

51

Написание буквы ь

52

Написание буквы ь, слов и предложе ний с ь

53

Письмо строчной буквы ш

54

Заглавная буква Ш

55

Буквы Ш, ш, сочетание ШИ

56

Письмо строчной буквы ж

57

Заглавная буква Ж, правописание сочетаний ЖИ — ШИ

58

Написание строчной буквы ё

59

Заглавная буква Ё

60

Закрепление правописания сочетаний ЧА, ЧУ, ЖИ, ШИ, заглавных букв в на- чале предложения и в именах собствен- ных

61

Написание букв Й, й

62

Написание строчной буквы х

63

Написание заглавной буквы Х, слов и предложений с ней

64

Строчная и заглавная буквы Х, х

65

Повторение изученного материала

66

Написание строчной и заглавной букв Ю, ю

67

Написание предложений с буквами Ю, ю

68

Написание строчной буквы ц

69

Написание заглавной буквы Ц

70

Повторение изученного материала

71

Написание строчной буквы э

72

Написание заглавной буквы Э

73

Написание строчной буквы щ

74

Написание заглавной буквы Щ

75

Закрепление правописания сочетаний ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ  Обобщение знаний о буквах, обозначающих непарные по глухости /звонкости согласные звуки.

76

Написание букв Ф, ф

77

Написание строчных ь и ъ

78

Написание букв ь и ъ. Повторение написания изученных букв

79

Повторение

81

Повторение написания изученных букв

81

Повторение написания изученных букв

82

Повторение написания изученных букв

83

Повторение написания изученных букв

84

Повторение написания изученных букв

85

Повторение написания изученных букв

86

Повторение написания изученных букв

87

Повторение написания изученных букв

88

Повторение написания изученных букв

89

Повторение написания изученных букв

90

Повторение написания изученных букв

91

Повторение написания изученных букв

92

Повторение написания изученных букв

93

Повторение написания изученных букв

94

Повторение написания изученных букв

95

Повторение написания изученных букв

Послебукварный период (36 часов)

96

Повторение изученного в букварный  период

97

Повторение изученного. Письмо слов, предложений о Родине

98

Повторение пройденного материала: орфографическое оформление границ предложений, Ь как показатель мягкости

99

Повторение пройденного материала: определение границ предложений в сплошном тексте, соотношение между звуками и буквами, двой ная роль букв Е, Ё, Ю, Я, а также Ь,роль букв, обозначающих гласные зву- ки в позиционном чтении слияний, правописание сочетаний ЖИ — ШИ, ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ

100

Повторение пройденного материала: Ь в середине и конце слова как показатель мягкости предшествующего согласного, омонимия имён нарицательных и имён собственных (клички животных)

101

Повторение изученного материала: непарные по звонкости /глухости и мягкости /твёрдости согласные звуки и соот ветствующие им буквы

102

Повторение изученного материала: спо- собы обозначения звука [й’] на письме

103

Повторение тем «Слог», «Ударение»

104

Повторение лексического материала «Азбуки»

105

Комплексное повторение изученного материала по фонетике, графике, орфографии

106

Повторение и закрепление пропедевти- ческих сведений по морфемике

107

Комплексное повторение на материале слов темы «Люби всё живое»

108

Комплексное повторение на материале стихотворений С. Я. Маршака и слов и предложений на тему «Школа»

109

Повторение синтаксиса на базе слов те матической группы «Природа»

110

Повторение материала по лексике на материале темы «Труд кормит, а лень портит»

111

Повторение обозначения [й’] на письме, двойной роли букв Е, Ё, Ю, Я

112

Повторение сведений о звукописи в стихотворениях, фонетический анализ слов, составляющих основузвукописи стихотворения, тренировка в характеристике звуков.

113

Итоговое занятие «Проверим себя и оценим свои достижения»

114

Повторение изученного.

115

Подготовка к изучению начального курса русский язык

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

к блоку «Русский язык»

Название раздела и тема урока

Кол-во часов

Дата

по

плану

По факту

Наша речь  (2 часа)

1

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.

1

11.01

2

Язык  и речь. Устная и письменная речь. Русский язык – родной язык русского народа.Русский язык – государственный язык нашей страны, Российской Федерации.

1

12.01

Текст, предложение, диалог (3 часа)

3

Текст и предложение (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста

1

15.01

4

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль (общее представление). Связь слов в предложении. Оформление предложений в устной и письменной речи.

1

16.01

5

Диалог. Оформление предложений в диалогической речи. Знаки препинанияконца предложений. Проверочная работа по разделу: «Текст, предложение, диалог».

1

17.01

Слова, слова, слова.. (4часа)

6

Слово как единица языка и речи. Слово как единство звучания и значения. Роль словв речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

1

18.01

7

Слова – названия предметов, явлений, слова – названия признаков предметов,слова – названия действий предметов. Вопросы, на которые отвечают эти слова. Тематические группы слов.

1

19.01

8

Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова.

1

22.01

9

Однозначные и многозначные слова (общее представление). Слова, близкие            и противоположные по значению. Словари русского языка.

1

23.01

Слово и слог. Ударение (6 ч) 

СЛОВО И СЛОГ (2 ч)

10

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги

1

24.01

11

Слово и слог.Выделение слогов в сло- ве. Анализ слоговых моделей слов.

1

25.01

ПЕРЕНОС СЛОВ (2 ч)

12

Перенос слов (общее представление). Правила переноса слов с одной строки на другую

26.01

13

Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

1

29.01

УДАРЕНИЕ (2 ч)

14

Ударение (общее пре ставление). Способы выделения уда- рения. Графическое обозначение ударения. Ударные и без- ударные слоги.

1

30.01

15

Ударение. Словообразующая роль  ударения.

1

31.01

Звуки и буквы (34 ч)

16

Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

1

01.02

17

Звуки и буквы. Условные обозначения звуков.

1

02.02

18

Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита

1

05.02

19

Алфавит. Алфавитный порядок слов. Использование алфавита при работе со словарями.

1

06.02

20

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличиельная роль гласных звуков и букв, обознача- ющих гласные звуки

1

07.02

21

Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слогообразующая и смыслоразличительная  роль гласных звуков.

1

08.02

22

Слова с буквой э. Слова с буквой э, которые пришли в наш язык из других языков. Словарь иностранных слов.

1

09. 02

23

Ударные и безударные гласные звуки. Знакомство с памяткой 2 «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Наблюдение над обозначением гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах (общее представление).

1

12.02

24

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Особенности проверочного и проверяемого слов

1

13.02

25

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Планирование        учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова

1

14.02

26

Обозначение гласных зву- ков буквами в безударных слогах двусложных слов. Наблюдение над единообразным написанием буквы безударного гласного звука в одинаковой части (корне) однокоренных слов. Знакомство с «Орфогра- фическим словарём».

1

15.02

27

Наблюдение        над        словами, в которых  написание        буквы, обозначающей безударный гласный звук, проверить нельзя. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Проверочная работа.

1

16.02

28

Согласные звуки и буквы, обозначающие со- гласные звуки. Проверочный словарный  диктант.

1

26.02

29

Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные со гласные. Перенос слов с удвоенными согласными

1

27.02

30

Буквы й и и. Звуки [й’] и [и].

1

01.03

31

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Смысло- различительная роль согласных звуков.

1

02.03

32

Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки и их обозначение на письме буквами.

1

05.03

33

Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами.

1

06.03

34

Буква «мягкий знак» (ь) как показатель мягкости согласного звука.

1

07.03

35

Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой   «мягкий   знак» (ь). Перенос слов с  буквой «мягкий знак» (ь).

1

07.03

36

Правописание слов с мягким знаком (ь).

1

12.03

37

Особенности глухих и звонких согласных звуков.

1

13.03

38

Парные звонкие и глухие согласные звуки. Непарные по глухости-звонкости согласные звуки. Наблюдение над произнесением парных по глухости-звонкости согласных звуков на конце слова

1

14.03

39

Наблюдение над обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами на конце слова. Особенности      проверочных и проверяемых слов для парных согласных (общее представление).

1

15.03

40

Обозначение буквой пар- ного по глухости-звонко- сти согласного звука на конце слова. Планирование учебных действий при подборе проверочного слова путём измене- ния формы слова.

1

16.03

41

Правописание слов с пар- ным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова. Наблюдение над едино- образным написанием буквы парного по глухости- звонкости согласного звука в одинаковой части (корне) однокоренных слов и форм одного и того же слова.

1

19.03

42

Шипящие согласные звуки. Непарные твёрдые и непарные мягкие шипящие звуки. Буквы, обозначающие шипящие согласные звуки

1

20.03

43

Слова с буквосочетания- ми чк, чн, чт. Произношение        слов с  буквосочетаниями с чн и чт в соответствии с нормами литературного произношения. Работа с «Орфоэпическим словарём».

1

21.03

44

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Правило правописания буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.

1

22.03

45

Правописание слов с буквосочетаниями жи—ши.

1

23.03

46

Правописание слов с буквосочетаниями ча—ща, чу—щу.

1

02.04

47

Правописание слов с изученными буквосочетаниями.

Проверочный диктант.

1

03.04

48

Заглавная буква (общее представление).

1

04.04

49

Заглавная буква в именах, отчествах, фамили- ях людей, в географических названиях

1

05.04

50

Заглавная буква в кличках животных.

1

06.04

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение Рабочей программы

Библиографический список методических и учебных пособий, используемых в образовательном процессе:

  • Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2014.
  • Канакина В. П. Русский язык. 1 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [В. П. Канакина, В. Г. Го- рецкий]. — М.: Просвещение, 2017.
  • Канакина В.  П.  Русский  язык.  Рабочая  тетрадь. 1 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. П. Канакина. — М.: Просвещение, 201
  • Канакина В. П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.
  • Канакина В. П. Русский  язык.  Сборник  диктантов и творческих работ. 1—2 классы: учеб. пособие для об- щеобразоват. организаций / В. П. Канакина, Г. С. Щёго- лева. — М.: Просвещение, 2017.
  • Канакина В. П. Русский язык. Тетрадь учебных достижений. 1 класс: учеб. пособие для общеобразоват. ор- ганизаций / В. П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.
  • Канакина В. П. Русский язык. Проверочные работы. 1 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организа-

ций / В. П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...