Как обозначить буквой безударный гласный звук?
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс)
Как обозначить буквой безударный гласный звук?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_1_klass_2021.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Тема: Как обозначить буквой безударный гласный звук?
Цели: Учить подбирать проверочные слова к проверяемым словам.
Формировать представления о проверяемых и проверочных словах. Развивать внимание, фонематический слух, активизировать словарь.
Воспитывать культуру поведения в разных жизненных ситуациях. Воспитывать интерес к родному языку.
«Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. «Русский язык» 1 класс. Москва «Просвещение» 2019.
Ход урока.
1. Организация класса.
Урок русского языка
Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех, он певуч,
Русский язык многолик,
Как держава наша, могуч!
- Как вы думаете, ребята, почему наш урок я начала с этого стихотворения?
- Мы с вами совсем не задумываемся, когда употребляем слова русской речи. А ведь это язык, который изучают во многих странах мира. Давайте сегодня на уроке откроем новые тайны русского языка.
Итак, отправляемся все вместе в путешествие.
2. Сообщение темы, целей урока.
Тема: Как обозначить буквой безударный гласный звук?
- На уроке будем учиться обозначать буквой безударный гласный звук. Будем учиться работать дружно.
Оценивать вашу работу будет аппликация. (За каждое верно выполненное задание, наклеивается часть аппликации. В итоге получается открытка.)
3. Повторение изученного.
- Назовите гласные.
Какие вы знаете?
Работа в учебнике на с.65.
Читаем правило.
4. Минутка чистописания.
Путь в страну Словарию лежит через Минутку чистописания.
О-о – Назовите букву. Какая она? (Гласная).
- Из какого элемента состоит? (Овал).
- Произнесите звук! О-о-о, На что похожи губы,
когда мы произносим этот звук?
(Разотрите ладони)
Постарайтесь красиво прописать 1 строку буквы О заглавной в соединении со строчной.
Индивидуальное задание. (Один ученик, только строчную букву.)
Буква о будет сегодня быть хозяйкой в стране Словарии. (Оцените.)
5. Словарная работа.
- В стране Словарии буквы заколдованы!
- Посмотрите, что произошло с нашей буквой О? (Рассердилась)
- Почему так решили?
- Давайте мы расколдуем наши слова. Возьмите волшебные палочки!
- Читаем. Огурец, морковь.
- Что такое огурец? Морковь?
Посмотрите, что сейчас произошло с буквой О? (Улыбнулась, добрая).
- Как называется выражение лица?
(Мимика).
6. Задание бабушки – Загадушки.
Она прислала вам свои загадки в конверте.
Давайте их отгадаем.
.
Молоко её полезно, На суку сидит одна.
В огород она залезла На охоте не до сна.
И глядит во «все глаза» «Берегитесь мыши ночью»-
Длиннорогая ... Гулко ухает она.
(Коза) (Сова)
-Кто это?
Запишите отгадки.
- Но, чтобы верно отгадки написать, нужно проверочное ласковое слово подобрать.
Коза – козочка. Сова – совушка.
Индивидуальное задание – один ученик получает карточку.
( Трава – …, река - …, поля - ...)
7. Задание «Письмо от Незнайки».
- С заданием этим не справился.
Помогите, ребята, пожалуйста.
- Помочь и исполнить желание другого
Одно удовольствие, честное слово!
(В конверте находятся слова)
Столы – …, коса – …, шарфы – ….
- Подобрать проверочные слова.
-На какие вопросы отвечают эти слова?
8. Физкультминутка.
Топал ёжик по тропинке.
И грибочек нёс на спинке.
Топал ёжик не спеша.
Тихо листьями шурша.
9. Творческая работа.
- Получили мы давно, приглашение куда? (В кино!)
(Аудиозапись)
Звонит телефон – Алло! Здравствуйте, это я Чебурашка.
У меня случилась неувязка.
На столе моём лежит записка.
«Мы всё ваше кино испортили..
Подпись: Шапокляк и Лариска».
Звук пропал у киноаппарата.
- Что делать, подскажите, ребята?
- Может сеанс отменить?
- Посоветуйте, пожалуйста,
- Как поступить?
- Ребята, что же ответим Чебурашке?
- Не нужно быть равнодушным
Когда у кого - то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
- Не беспокойся, Чебурашка, ребята сами будут озвучивать кадры!
- Но в кино мы идем не ради развлечения, а в составленных вами предложениях, должны быть слова с безударными гласными.
На такое условие согласны вы?
(Лесничий охраняет зверей в лесу.)
Лесничий – лес, охраняет – охрана, зверей-зверь, лесу-лес.)
(Работа в парах.)
10. Упражнение в правописании безударных гласных в корне.
(Работа в группах.)
- Кто быстро и правильно подберёт проверочные слова?
Роса, звезда, письмо. страна, сады.
11. Работа с учебником.
С. 67 № 8.
Вывод. Как проверить, какой буквой обозначить безударный гласный звук в слове?
12. Скороговорка.
Чтобы речь и память развивать
Скажем мы скороговорку.
И слово с безударной гласной
Будем в ней искать.
Во дворике горка, под горой норка.
(горный)
Письмо по памяти.
13. Итог урока.
Рефлексия.
- Чему учились на уроке?
- (Обозначать буквой безударный гласный звук.)
- Что получилось хорошо?
- Что вызвало затруднение?
14. Оценивание работы.
- Отметкой послужила вам аппликация.
На что она похожа? (Она похожа на открытку).
- Что пишут на открытках? (Поздравления, пожелания, приглашения.)
На этих открытках вы можете написать друг другу приятные пожелания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне слова»
Урок по теме: "Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне слова" проведён во втором классе ОС "Школа 2100" Конспект урока построен в соответствии с требованиями стандарта второг...
Урок русского языка в 3 классе (Школа 2100) по теме: «Упражнение в правописании слов с буквой безударного гласного в корне».
Урок построен в соответствии с программой образовательной системы «Школа-2100», основной целью которой является формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной к...
Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне
Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....
Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.
На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют алгоритм написания буквы безуд...
Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне
Разработка конспекта урока по русскому языку в 3 классе....
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Ударные и безударные гласные звуки «Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Ударные и безударные гласные звуки «Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Конспект урока русского языка «Ударные и безударные гласные звуки. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука»(УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний об безударных гласных звуках в словах ворона, сорока и др. и развитие умения обозначать их на письме.Планируемые результатыПредметные:- знать общее предс...