«Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне слова»
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Урок по теме: "Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне слова" проведён во втором классе ОС "Школа 2100" Конспект урока построен в соответствии с требованиями стандарта второго поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_2_klass.rar | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Стогова Марина Викторовна
Предмет: Русский язык
Класс: 2 класс
Тип урока: закрепление изученного
Технологическая карта изучения темы «Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне слова»
Тема | Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне слова |
Цели | Образовательные: Закрепление и совершенствование умений писать слова с буквами безударных гласных в корне, подбирать проверочные слова, находить и исправлять ошибки Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, групповой работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. |
Планируемый результат | Предметные: Находить корень в группе однокоренных слов, подбирать проверочные слова для записи слов с безударной гласной в корне слова, графически объяснять выбор написания, исправлять орфографические ошибки Личностные: Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). |
Основные понятия | Безударная гласная, однокоренные слова, , проверочное слово |
Межпредметные связи | Русский язык, литературное чтение |
Ресурсы: - основные - дополнительные | - Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., учебник Русский язык с. 134 - Листы оценивания - карточки с заданием - карточки для рефлексии - карточки с алгоритмом - презентация к уроку |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока; - уточнить тематические рамки. | Проговаривают девиз урока, определяют тип урока. | Организует проговаривание девиза урока. Организует уточнение типа урока. Уточняет тематические рамки. | Слайд 2. Девиз урока: «Повторенье – мать ученья» - Значит, чему будет посвящён урок? (Повторению и закреплению изученного). . | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). | |
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; - -организовать постановку цели урока учащимися. | Читают слова, определяют что в них общего С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока называя ключевые слова | Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. | Слайд 3. Дождь, дождинки, дождевой, дождливый, дождик, дождище, дождевик. - Что объединяет эти слова? (все слова однокоренные, есть слова с безударной гласной и есть проверочные слова) Слайд4 проверочные слова безударный гласный однокоренные слова - Какая тема урока сегодня? (Слова с безударной в корне) - Какую цель ставим? Подбирать однокоренные проверочные слова, для слов с безударной гласной в корне). | Знать орфограмму безударной гласной в корне, уметь её проверять, графически выделять | Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
III. Закрепление изученного (10 мин) Цели: - организовать работу по подбору проверочных слов, графическому обозначению орфограммы - организовать работу по проверке написанного –организовать работу по определению безударной гласной на слух, по подбору проверочных слов, графическому обозначению орфограммы - организовать работу по проверке написанного - организовать работу по развитию умения писать слова с безударной гласной в корне с опорой на однокоренные слова с ударной гласной - организовать работу по проверке написанного - организовать работу по выбору проверочного слова из группы слов с одинаковым звучанием - организовать работу по записи текста по памяти Самопроверка по учебнику Упражнение по развитию речи Проверка по слайду | Отгадывают ребусы, определяют безударную гласную, подбирают проверочное слово Один ученик работает у доски Самопроверка в соответствие с алгоритмом Договаривают слова в стихотворении, определяют безударную гласную, показывают её с помощью веера, подбирают проверочное слово, обозначают орфограмму графически Самопроверка в соответствие с алгоритмом - подобрать однокоренные слова с безударной гласной, записать, обозначить ор фограмму Самопроверка в соответствие с алгоритмом - выбрать проверочное слово из группы данных слов - прочитать строчку из стихотворения, вставить пропущенные буквы, обозначить орфограммы, записать по памяти, проверить Проверяют работу самостоятельно по учебнику и проверяют у товарища Составить тест из разбросанных слов Проверить работу, оценить в листе самооценки | Организует работу по отгадыванию ребусов, определению безударной гласной, подбору проверочного слова Организует самооценку на листах оценки при проверке Организует работу договариванию слов в стихотворении, определению безударной гласной, показывают её с помощью веера, подбирают проверочное слово, обозначают орфограмму графически Организует самооценку на листах оценки при проверке организовать работу по подбору однокоренных слов с безударной гласной в корне, записать их, обозначить орфограмму организует самооценку на листах оценки при проверке организует работу по выбору проверочных слов организует работу с предложением организовать работу по проверке в листах оценки организовать работу по составлению текста организовать работу по проверке в листах оценки | Ребусы записаны на листочках Травы – трава, семьи – семья, слово – слова, корм – корма, вёсны - весна «Доскажи словечко» Перед домом на садовой Сели мы в троллейбус новый Из открытого окна Вся садовая …. Видна Грязнулю всегда Выручает …вода На вербе с треском рвутся почки. На речке лёд трещит в ночи. И гнёзда вьют без проволочки На ветках первые ….грачи Поглядите, поглядите – Потянулись с неба нити! Что за тоненькая нить – Землю с небом хочет сшить? Не ответишь, подождём, Отгадаешь под …. дождём Физкультминутка Вёсны Капля Скворушка Проверка: Скворечник, весна, капель, весенний, скворец. удивительно (диво, дева) менять (мина, замена) ленивый (лень, линька) скрипучий (скрепка, скрип) с.134, №232 Задание на слайде и карточках у учеников Проверка: Летом я летаю, Мед собираю. Но когда меня подразнишь, Тогда я кусаю. (Пчельник – пчела) | Знать и уметь подбирать проверочные слова Производить самооценивание, оценивание товарища Уметь подбирать слова в соответствие с рифмой Знать и уметь подбирать проверочные слова Подбирать слова с безударной гласной | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД). Работать в паре (коммуникативные УУД) Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Производить самооценивание, оценивание товарища Производить самооценивание, оценивание товарища Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
V. Контролирующее задание (12 мин) Цель: - проверить умение ориентироваться в задании, ; - организовать выполнение самопроверки, самооценки, работы над ошибками. | Самостоятельно вставляют пропущенные буквы Выполняют самопроверку по образцу Выполняют самооценку рядом с заданием. Под руководством учителя находят в тексте правильные ответы на вопросы. | Организует проверку умения записывать слова с безударной гласной в корне слова Организует самопроверку. Организует самооценку Организует работу над ошибками. |
Самопроверка. Слайд 9. Самооценка. Работа над ошибками. | Уметь читать слова и предложения с изученными буквами, работать с информацией. | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку в еженедельнике. | Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? - Оцените свою деятельность на уроке, | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе (Школа 2100) по теме: «Упражнение в правописании слов с буквой безударного гласного в корне».
Урок построен в соответствии с программой образовательной системы «Школа-2100», основной целью которой является формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной к...
Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.
Закреплять знания учащихся в правописании безударных гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память, внимание, мышление; повторить ранее изучений материал; воспитывать ак...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»
Урок разработан по всем требованиям ФГОС....
Урок русского языка 2 класс (2100). Обучение применению правила написания буквы безударных гласных в корне слова.
Урок русского языка с использованием ИКТ...
Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне
Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....
Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.
На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют алгоритм написания буквы безуд...
Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне
Разработка конспекта урока по русскому языку в 3 классе....