Урок русского языка 1 класс УМК школа России №5.25. Заглавная буква в словах
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Логинова Светлана Николаевна

Цель :

Познакомить учеников  с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных и актуализировать способность к использованию изученного   правила   на письме.

Задачи :

  • Организовать условия для обеспечения высокого уровня вовлеченности учащихся в учебную деятельность;
  •  способствовать овладению умением писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание;
  • Воспитывать  уважительное отношение к окружающим людям, прививать нормы поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no5.25._zaglavnaya_bukva_v_slovah.docx28.08 КБ

Предварительный просмотр:

№5.25 "Заглавная буква в словах".

УМК: «Школа России»

Учебный предмет: русский язык

Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей:

  1. Учебник: « Русский язык 1 класс». Автор - В. П. Канакина (М.: Просвещение, 2019);

У.с.122-125

М.с.100

Цель :

Познакомить учеников  с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных и актуализировать способность к использованию изученного   правила   на письме.

Задачи :

  • Организовать условия для обеспечения высокого уровня вовлеченности учащихся в учебную деятельность;
  •  способствовать овладению умением писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание;
  • Воспитывать  уважительное отношение к окружающим людям, прививать нормы поведения

Планируемые результаты:

предметные:

  •  писать имена собственные с заглавной  буквы, объяснять их написание;
  • Различать имена полные  сокращенные

метапредметные:  

  • Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
  • Планировать деятельность на уроке под руководством учителя;
  • Сотрудничать в парах при работе с информацией учебника;
  • Объединять слова в группы по общему признаку;
  • Оценивать результаты выполнения работы

личностные:

-проявлять интерес к новым знаниям;

-выполнять правила поведения ученика на уроке;

-использовать в обращении правила и принятые нормы вежливого обращения друг  другу

Оборудование урока в соответствии с ФГОС НОО: учебник «Русский язык. 1 класс», автор - В. П. Канакина (М.: Просвещение, 2019); Электронное приложение к учебнику; компьютер с необходимым программным обеспечением, проектор, экран.

1.Организационный момент. Мотивация познавательной деятельности. Постановка учебной задачи.(5мин)

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

-Ребята, правильно ли записаны на доске слова: роза, дымок, василек, снежок, орел?

-Во всех ли случаях они пишутся со строчной буквы? (В начале предложения эти слова будут записываться с заглавной буквы. Слова могут писаться с заглавной буквы и в том случае, если они будут обозначать  имена людей. Клички животных, название города. 

-Послушайте стихотворение и скажите, что самое  важное в нем.

Буква обычная выросла вдруг, выросла выше всех букв.

Смотрят с почтеньем на букву подруги.

Но почему?  За какие заслуги?

Буква расти сама не хотела, букве поручено важное дело.

Имя, фамилия, пишутся с нею, чтобы заметней ей быть и виднее,

Чтобы звучали громко и гордо имя твое, имя улицы города.

Имена, фамилии, клички, города –

все с заглавной буквы пишутся всегда.

Начинает буква важные слова: Иванова Анна, Шуя и Москва.

Таня, Ваня, Петя, Галя, Лена, Нина, Мила, Валя.

Коля, Ира, Алексей, и Сережа, и Андрей,

Никогда не забывайте, имя буквой выделяйте!

Лена, Наташа, Светлана и Алла – с буквы заглавной я написала.

Правило это запомнить готова: с буквы заглавной пишется слово,

Когда человека оно называет, с маленькой буквы тех слов не бывает.

-Ребята, что вы узнали важного из стихотворения?

-Поставьте цель урока (Познакомиться    с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных и учиться использовать изученного  это   правило  на письме.

-Назовите тему урока.(Заглавная буква в словах)

2.Актуализация необходимых знаний

-Что нам поможет осуществить нашу цель.(Правило , которое мы выведем при помощи  упражнения, а так же выполним упражнения из учебника, которые помогут использовать это правило на письме.

-с.122 Упр.1 . Выведение правила. Работа в парах.

Читают слова. Находят общий признак слов для объединения. Представляют результат, записывают на доске признак: названия населенных пунктов; названия рек, озер, морей, океанов; названия улиц, площадей, проспектов: имена. фамилии, отчества людей: клички животных, имена литературных героев

  1. Организация познавательной деятельности.

Первичное закрепление.(30мин)

с.123. Страничка для любознательных. Чтение текста о происхождении названий некоторых городов .

- А знаешь ли ты, почему твой город так назвали?

-А как зовут жителей города, в котором ты живёшь?

- Какое слово надо написать с заглавной буквы: Москва или москвичи, Орехово-Зуево или ореховозуевцы, Тобольск или тобольчане?»

-Какие слова написаны с заглавной буквы и почему?(работа в парах с проговариванием правила)

 Запись названий городов.

- Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу( эталону)

-с.123 упр.2 письменно.

-Для чего мы будем выполнять это упражнение?(учиться использовать правило-написание имен с заглавной буквы, а так же учиться подбирать полные и неполные имена).

-Прочитайте имена. Разделите их на 2 группы.(Дети читают имена. Выделяют имена, которые мы используем в повседневной жизни и имена. Которыми называют взрослых людей. Читают информацию о том , как называются такие имена в упражнении

Устный разбор и самостоятельное выполнение упражнения .

Самоконтроль, самопроверка

Включение нового знания в систему знаний  и повторение

-организация индивидуальной самостоятельной работы (устный разбор и самостоятельное выполнение)

-с.124 упр.3 .

-Для чего мы будем выполнять это упражнение (учиться писать свое имя- полное и сокращенное)

Дети читают задание. Планируют действия по выполнению. Называют и записывают свое имя, рассуждают о способах его употребления.

-с.124 упр. 4

-Для чего мы будем выполнять это упражнение?( Будем учиться подбирать ласковые формы имен)

Дети читают задание. Планируют действия по выполнению. Наблюдают за использованием в речи  ласковых форм  имен. Письменное выполнение.

-с.124 упр.5.

Дети читают задание. Планируют действия по выполнению. Учатся называть фамилию, имя , отчество своих родных ,близких. Читают сведение о значимости употребления имени. Отчества.

-Создание условий для практического применения полученных знаний.

С.125 упр.6.

Дети читают задание. Комментируют способ выполнения. Рассуждают в ходе выполнения заданий о взаимосвязи фамилий, отчеств членов семьи.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)5мин

-Что нового узнали на уроке? (Узнали правило употребления заглавной буквы в именах собственных и учились использовать изученное   правило   на письме.)

-Какие слова пишутся  с заглавной буквы?

-Как можно обращаться к людям?

-Как назовете одноклассника(учительницу) если вам нужно обратиться с просьбой) Приведите пример.

Дополнительные творческие задания: Найти ответ на вопрос, какие имена считались модными в прошлом веке, а какие сейчас, найти информацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по УМК "Школа России" по теме "Большая буква в словах"

Конспект урока по русскому языку (письмо) в период обучения грамоте по УМК "Школа России" по теме "Большая буква в словах"...

Урок русского языка по программе «Школа России» Тема: Ознакомление со словами действиями, которые отвечают на вопрос что делать? что сделать? 2 класс

Урок русского языка дает представление о словах, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделает? и обозначающих действие предмета....

Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний о написании заглавной буквы в именах собственных"

Сценарий открытого урока по теме "Обобщение знаний о написании заглавной буквы в именах собственных" УМК "Школа России", 2 класс...

Урок русского языка 2класс «УМК» Школа России. Тема: Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным

Цель урока: развивать орфографическую зоркость в написании слов сизученными орфограммами.Задачи урока:Предметныедать понятие о правиле проверки парных согласных в корне слов;сравнение согласных букв ...

Технологическая карта урока русского языка по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Раздельное написание предлогов со словами»

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для формирования знаний о правильном написании предлогов со словами.Задачи урокаДидактические:расширить знания учащихся ...

Урок русского языка. Программа УМК "Школа России". Тема:"Закрепление по теме "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне", 2 класс

Урок русского языка. Программа УМК "Школа России". Тема:"Закрепление по теме "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне", 2 класс...

Урок русского языка 2класс «УМК» Школа России. Тема: Способы проверки согласных в корне слова

Цель урока: развивать орфографическую зоркость в написании слов с изученными орфограммами. Тип урока: урок открытия  новых знаниЦель урока: развивать орфографическую зоркость в написании слов с изу...