Урок русского языка 1 класс УМК школа России №5.25. Заглавная буква в словах
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цель :
Познакомить учеников с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных и актуализировать способность к использованию изученного правила на письме.
Задачи :
- Организовать условия для обеспечения высокого уровня вовлеченности учащихся в учебную деятельность;
- способствовать овладению умением писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание;
- Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, прививать нормы поведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no5.25._zaglavnaya_bukva_v_slovah.docx | 28.08 КБ |
Предварительный просмотр:
№5.25 "Заглавная буква в словах".
УМК: «Школа России»
Учебный предмет: русский язык
Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей:
- Учебник: « Русский язык 1 класс». Автор - В. П. Канакина (М.: Просвещение, 2019);
У.с.122-125
М.с.100
Цель :
Познакомить учеников с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных и актуализировать способность к использованию изученного правила на письме.
Задачи :
- Организовать условия для обеспечения высокого уровня вовлеченности учащихся в учебную деятельность;
- способствовать овладению умением писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание;
- Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, прививать нормы поведения
Планируемые результаты:
предметные:
- писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание;
- Различать имена полные сокращенные
метапредметные:
- Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- Планировать деятельность на уроке под руководством учителя;
- Сотрудничать в парах при работе с информацией учебника;
- Объединять слова в группы по общему признаку;
- Оценивать результаты выполнения работы
личностные:
-проявлять интерес к новым знаниям;
-выполнять правила поведения ученика на уроке;
-использовать в обращении правила и принятые нормы вежливого обращения друг другу
Оборудование урока в соответствии с ФГОС НОО: учебник «Русский язык. 1 класс», автор - В. П. Канакина (М.: Просвещение, 2019); Электронное приложение к учебнику; компьютер с необходимым программным обеспечением, проектор, экран.
1.Организационный момент. Мотивация познавательной деятельности. Постановка учебной задачи.(5мин)
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
-Ребята, правильно ли записаны на доске слова: роза, дымок, василек, снежок, орел?
-Во всех ли случаях они пишутся со строчной буквы? (В начале предложения эти слова будут записываться с заглавной буквы. Слова могут писаться с заглавной буквы и в том случае, если они будут обозначать имена людей. Клички животных, название города.
-Послушайте стихотворение и скажите, что самое важное в нем.
Буква обычная выросла вдруг, выросла выше всех букв.
Смотрят с почтеньем на букву подруги.
Но почему? За какие заслуги?
Буква расти сама не хотела, букве поручено важное дело.
Имя, фамилия, пишутся с нею, чтобы заметней ей быть и виднее,
Чтобы звучали громко и гордо имя твое, имя улицы города.
Имена, фамилии, клички, города –
все с заглавной буквы пишутся всегда.
Начинает буква важные слова: Иванова Анна, Шуя и Москва.
Таня, Ваня, Петя, Галя, Лена, Нина, Мила, Валя.
Коля, Ира, Алексей, и Сережа, и Андрей,
Никогда не забывайте, имя буквой выделяйте!
Лена, Наташа, Светлана и Алла – с буквы заглавной я написала.
Правило это запомнить готова: с буквы заглавной пишется слово,
Когда человека оно называет, с маленькой буквы тех слов не бывает.
-Ребята, что вы узнали важного из стихотворения?
-Поставьте цель урока (Познакомиться с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных и учиться использовать изученного это правило на письме.
-Назовите тему урока.(Заглавная буква в словах)
2.Актуализация необходимых знаний
-Что нам поможет осуществить нашу цель.(Правило , которое мы выведем при помощи упражнения, а так же выполним упражнения из учебника, которые помогут использовать это правило на письме.
-с.122 Упр.1 . Выведение правила. Работа в парах.
Читают слова. Находят общий признак слов для объединения. Представляют результат, записывают на доске признак: названия населенных пунктов; названия рек, озер, морей, океанов; названия улиц, площадей, проспектов: имена. фамилии, отчества людей: клички животных, имена литературных героев
- Организация познавательной деятельности.
Первичное закрепление.(30мин)
с.123. Страничка для любознательных. Чтение текста о происхождении названий некоторых городов .
- А знаешь ли ты, почему твой город так назвали?
-А как зовут жителей города, в котором ты живёшь?
- Какое слово надо написать с заглавной буквы: Москва или москвичи, Орехово-Зуево или ореховозуевцы, Тобольск или тобольчане?»
-Какие слова написаны с заглавной буквы и почему?(работа в парах с проговариванием правила)
Запись названий городов.
- Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу( эталону)
-с.123 упр.2 письменно.
-Для чего мы будем выполнять это упражнение?(учиться использовать правило-написание имен с заглавной буквы, а так же учиться подбирать полные и неполные имена).
-Прочитайте имена. Разделите их на 2 группы.(Дети читают имена. Выделяют имена, которые мы используем в повседневной жизни и имена. Которыми называют взрослых людей. Читают информацию о том , как называются такие имена в упражнении
Устный разбор и самостоятельное выполнение упражнения .
Самоконтроль, самопроверка
Включение нового знания в систему знаний и повторение
-организация индивидуальной самостоятельной работы (устный разбор и самостоятельное выполнение)
-с.124 упр.3 .
-Для чего мы будем выполнять это упражнение (учиться писать свое имя- полное и сокращенное)
Дети читают задание. Планируют действия по выполнению. Называют и записывают свое имя, рассуждают о способах его употребления.
-с.124 упр. 4
-Для чего мы будем выполнять это упражнение?( Будем учиться подбирать ласковые формы имен)
Дети читают задание. Планируют действия по выполнению. Наблюдают за использованием в речи ласковых форм имен. Письменное выполнение.
-с.124 упр.5.
Дети читают задание. Планируют действия по выполнению. Учатся называть фамилию, имя , отчество своих родных ,близких. Читают сведение о значимости употребления имени. Отчества.
-Создание условий для практического применения полученных знаний.
С.125 упр.6.
Дети читают задание. Комментируют способ выполнения. Рассуждают в ходе выполнения заданий о взаимосвязи фамилий, отчеств членов семьи.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)5мин
-Что нового узнали на уроке? (Узнали правило употребления заглавной буквы в именах собственных и учились использовать изученное правило на письме.)
-Какие слова пишутся с заглавной буквы?
-Как можно обращаться к людям?
-Как назовете одноклассника(учительницу) если вам нужно обратиться с просьбой) Приведите пример.
Дополнительные творческие задания: Найти ответ на вопрос, какие имена считались модными в прошлом веке, а какие сейчас, найти информацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по УМК "Школа России" по теме "Большая буква в словах"
Конспект урока по русскому языку (письмо) в период обучения грамоте по УМК "Школа России" по теме "Большая буква в словах"...
Урок русского языка по программе «Школа России» Тема: Ознакомление со словами действиями, которые отвечают на вопрос что делать? что сделать? 2 класс
Урок русского языка дает представление о словах, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделает? и обозначающих действие предмета....
Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний о написании заглавной буквы в именах собственных"
Сценарий открытого урока по теме "Обобщение знаний о написании заглавной буквы в именах собственных" УМК "Школа России", 2 класс...
Урок русского языка 2класс «УМК» Школа России. Тема: Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным
Цель урока: развивать орфографическую зоркость в написании слов сизученными орфограммами.Задачи урока:Предметныедать понятие о правиле проверки парных согласных в корне слов;сравнение согласных букв ...
Технологическая карта урока русского языка по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Раздельное написание предлогов со словами»
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для формирования знаний о правильном написании предлогов со словами.Задачи урокаДидактические:расширить знания учащихся ...
Урок русского языка. Программа УМК "Школа России". Тема:"Закрепление по теме "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне", 2 класс
Урок русского языка. Программа УМК "Школа России". Тема:"Закрепление по теме "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне", 2 класс...
Урок русского языка 2класс «УМК» Школа России. Тема: Способы проверки согласных в корне слова
Цель урока: развивать орфографическую зоркость в написании слов с изученными орфограммами. Тип урока: урок открытия новых знаниЦель урока: развивать орфографическую зоркость в написании слов с изу...