КВН по русскому языку.
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)

1. Орг. Момент.

2.Конкурс "В гости к гласным".

3.Конкурс. "В гости к согласным".

4. Конкурс "Загадкиа".

5. Конкурс "Соберите слово".

6. "Конкурс "Доскажите слово".

7. Конкурс "Грамматическая арифметика".

8. Конкурс "Переставьте буквы".

9.  Конкурс "Наборщик".

10. Подведение итогов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – КВН

 по русскому языку 4 класс

I. Организационный момент и сообщение целей урока.

-  Итак, урок русского языка. Как вы думаете, зачем нужно изучать русский язык?

-  С самого раннего детства и до глубокой старости жизнь человека связана с языком. Без языка немыслимо ни на шаг двинуть вперед науку, технику, ремесла, то есть саму жизнь. Поэтому изучайте свой родной русский язык.

          Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…»

          Сегодня мы проведем КВН.

II. Конкурс «В гости к гласным»

На доске написаны буквы:

С А М Е Н Л Р О П Т

-  Составьте из этих букв разные слова, но так, чтобы в каждом было не меньше двух гласных.(Село, сало, смена, сера, пора, роса, пена, нота, нора, рота, тепло, рана, мыла….)

III.  Конкурс « В гости к согласным»

-  На доске написаны слова. Необходимо заменить одну согласную так, чтобы вместо одних слов были другие. Например, ЦВЕТ – СВЕТ.

ФАРА, ИГРА, ХАТА, КОЧКА, ЛЕВ, РОЩА, КРЫСА, ЧАЙКА. (Пара, игла, вата, кошка, лес, роза, крыша, майка.)

IV. Конкурс « Загадка»

-  Отгадайте загадки. Скажите, сколько букв, звуков, в слове-отгадке.

1) Всегда во рту,

А не проглотишь. (Язык – 4б., 5зв.)

2) Пока верчусь, я не тужу,

Кружу-жужжу, жужжу-кружу. (Юла – 3б., 4 зв.)

3) Мастер шубу себе сшил,

Иглы вынуть позабыл. (Ёж – 2б., 3зв.)

V. Конкурс  « Собери слово»

На доске записаны слоги. Нужно составить слова из трех слогов.

КА, ША, СЕ, РО, НО, ЗА, РЕ, ТА, РА, ЛО, ПА, СА, ГА, КО, МО. (Калоша, пасека, молоко, лопата, карета…) 

VI. Конкурс « Доскажите словечко»

-  В отрывках из стихотворений, которые вы услышите, не хватает последнего слова. Нужно их закончить.

1) Он всю зиму в шубе спал

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь

Этот зверь лесной….(медведь.)

2) В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?...(мел.)

3) Погляди на молодцов:

Веселы и бойки.

Волокут сл всех концов

Материал для стройки.

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжелой ношей –

И спешит на помощь друг.

Тут народ хороший.

Без работы, хоть убей,

Жить не может…(муравей.)

4) В подполье, в коморке

Живет она в норке,

Серая малышка

Кто же это? …(мышка.)

5) Зеленеет даль полей,

Запевает соловей

В белый сад оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц …(май.)

VII. Конкурс  «Грамматическая арифметика»

«Сосчитайте» слово:

КАБАН – АН+ ЛУК= (КАБЛУК)

КОРЬ – Ь+ ИДОЛ – Л+ Р= (КОРИДОР)

КВА+РАК – АК+ТИРА=(КВАРТИРА)

КОТ+ЕЛКА – КА=(КОТЕЛ)

КЕДО – ДР+РОСИНКА=(КЕРОСИНКА)

КАР+ ТО+ ФЕЛЬДШЕР – ДШЕР=(КАРТОФЕЛЬ)

КАР+ СОГЛАСНЫЙ П=(КАРП)

КАР+ горное село=(КАРАУЛ)

VIII Конкурс «Переставь буквы»

На доске написаны слова, нужно образовать новые слова, переставляя буквы.

ЛОЖА (ЖАЛО)                     ТОВАР (ОТВАР)

ВОБЛА(ОБВАЛ)                    КУЛОН (УКЛОН)

ПИОН (ПОНИ)                       УКОР (УРОК)

ЧИСЛА (СИЛАЧ)                   МАЗОК (ЗАМОК)

КОНУС (СУКНО)                   ОБРАЗ (ЗАБОР)

IX. Конкурс  «Наборщик»

На доске записано слово. Задача учащихся «набирать», то есть составить из имеющихся букв наибольшее количество слов.

АКТИВНОСТЬ(актив, акт, кисть, кость, кит, кот, кино, кон, конь, ткань, тина, тон, тост, ива, воск, воин, винт, нос, носки, нива, нота, сват, скот, так…)

X. Конкурс  « Музыкальные слова»

Учащимся нужно придумать как можно большее количество слов с таким расчетом, чтобы в каждом слове не менее двух раз повторялось название нот. ( чередование, фамилия, сирена, фасоль, домик, домино, помидор, сирень…)

XI. Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...