Урок русского языка по теме "Правописание сочетаний жи-ши", 1 класс
методическая разработка по русскому языку (1 класс)
Урок русского языка. Тема урока "Правописание сочетаний жи-ши. УМК "Школа России", 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_zhi_-_shi.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка, 1 класс. Тема «Правописание сочетаний ЖИ – ШИ».
УМК «Школа России»
Цель деятельности педагога: создать условия для ознакомления с правилом написания слов с сочетаниями жи – ши; научить писать слова с сочетаниями жи – ши; вырабатывать навыки грамотного письма; продолжить формирование умений оформлять предложения на письме, анализировать их и составлять схему.
Планируемые образовательные результаты
Предметные: научатся писать слова с сочетаниями жи – ши.
Метапредметные:
регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят коррективы;
познавательные – осуществляют поиск нужной для решения учебно-познавательной задачи информации в учебнике; овладевают речевыми умениями и умением логически мыслить, развивают внимание,
коммуникативные – принимают участие в работе парами, проявляя этические правила и нормы совместной деятельности и сотрудничества.
Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности.
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический.
Ход урока
- Организационный момент.
Громко прозвенел звонок −
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
- Записываем число, классная работа в рабочую тетрадь.
II. Сообщение темы урока.
– Прочитайте слова на доске.
Лыжи, шина.
– Какая орфограмма спрятана в этих словах? (жи-ши – показ на доске)
- Кто сможет назвать тему сегодняшнего урока? (Правописание ЖИ-ШИ)
- Чему будем учиться сегодня на уроке? (Узнать есть правило для написания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ. Научиться писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ.) Цели урока появляются на доске.
– Дайте характеристику звукам [ж], [ш]. (согл, звон, тв, парн; согл, глух, тв, парн). Покажите звуковыми знаками. (Показ на доске)
- Что общего у данных звуков? (согл, всегда тв.)
- А почему? Ведь буква И дает мягкость предшествующему согласному звуку. (Эти звуки всегда твердые).
- Ребята, послушайте, пожалуйста, сказку про буквы Ж и Ш.
Сказка «Почему ЖИ и ШИ пишутся с буквой И»
Давным – давно, ещё сто лет назад, буквы только начинали знакомиться друг с другом. Жили они в посёлке, который назывался Алфавит. И жили в этом посёлке одни только буквы от А до Я. Все буквы дружили друг с другом.
А буквы Ж и Ш сначала подружились с буквой Ы, но потом поссорились и больше их вместе никто никогда не видел. Потом Ж и Ш подружились с буквой И, и им вместе было так хорошо, что они решили больше никогда не расставаться. С тех пор буквы Ж и Ш, так и ходят с буквой И парой, крепко держась за руки.
III. Чистописание.
- Прочитайте хором слоги ЖИ и ШИ. Какие виды соединений букв здесь используются? (Верхнее соединение)
- Обратите внимание, при написании слога ШИ соединение немножечко длиннее.
- Первый вариант повернитесь к окну, второй вариант прописывает слоги ЖИ и ШИ на спине соседа. Поменялись! Покажите, чья пара закончила работу.
Физкультминутка
Подготовка руки к письму.
Мы писали, мы писали.
Наши пальчики устали.
Мы немножко отдохнем и опять писать начнем.
– Выполните письмо по образцу в тетради:
Пишем по 5 сочетаний каждого вида.
Самопроверка.
- Оцените, элемент соединения букв в сочетании ШИ.
-Придумайте и запишите по одному слову со слогами жи и ши.
IV. Работа по теме урока.
1. Запись слов в 2 столбика.
Учитель читает загадку.
– Запишите слова в два столбика: жи и ши.
∙ Покружилась в воздухе
Звездочка немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка.)
∙ Не поедет без бензина
Ни автобус, ни... (машина).
Работа с интерактивной доской.
- УМК «Кирилла и Мефодия». Обучение грамоте. Урок 12 «Как Ежик читать учился (буквы е, ё, ж, ш)». Задание № 7.
Запись слова ШИШКА.
– Подчеркните сочетания жи–ши.
- Как вы думаете? Какое правило есть в русском языке? (ЖИ – ШИ пиши с буквой И)
- Буквы Ж, Ш и И придумали для всех ребят такое правило:
ЖИ и ШИ такие слоги,
Что всегда к ребятам строги.
ЖИ и ШИ, ЖИ и ШИ
Только с И всегда пиши!
(Хором проговаривают)
Взаимопроверка. Верно записаны слова в каждый столбик?
2. Работа со словами. (Работа в парах)
– «Соберите» слова из слогов и запишите их в тетрадь в 2 столбика. (Одна пара работает у доски, остальные на местах.)
лу
жи | чи | жи | лы | жи | ши | ло | мы | ши |
Запись: лужи, чижи, лыжи, шило, мыши.
– Подчеркните сочетания жи–ши.
3. Работа с предложением.
- Составьте предложение из слов. (Устно.) (Один ребенок у доски.)
- Вставьте пропущенные буквы.
- Запишите предложение в тетрадь. Вспомним правила записи предложения.
- Подчеркните односложные слова.
У Маш.. ж..л рыж..й кот.
– Составьте схему предложения.
4. Задание на внимание.
– Я прочитаю вам отрывок из стихотворения Ю.Мориц, а вы послушайте его внимательно и запомните слова с сочетаниями жи–ши.
∙ Что такое вышина?
Тучи, ветер, тишина.
А за тучами гуляют
Солнце, звезды и луна.
VI. Итог урока.
- Назовите тему нашего урока.
- Чему научились на уроке?
- Что нового узнали на уроке?
- Оцените свою работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Значения фразеологизмов" во 2 классе+презентация. УМК "Начальная школа XXI века". Урок опубликован на сайте "Первое сентября." http://festival.1september.ru/articles/653173/
Данный урок является вторым уроком по теме “Фразеологизмы” в программе русского языка 2-го класса “Начальная школа ХХI век” автор С.В. Иванов...
Конспект урока русского языка для детей-мигрантов 2 класс русский язык
2 класстема урока " Слова - антонимы "...
урок русского языка правописание безударных гласных 2 класс Рахимова Фарзана Фаритовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4
Конспект урока с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) Предмет: русский язык, урок-путешествие.Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.Учитель...
Урок русского языка (технология, сдо) в 1 классе Бякова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Ермаковская СОШ 2
Урок русского языка (технология, сдо) в 1 классе...
Технологическая карта урока. Урок русского языка. Тема «Личные местоимения» 3 класс УМК «Школа России»
Технологическая карта урока. Урок русского языка. Тема «Личные местоимения» 3 класс УМК «Школа России»...
Урок русского языка УМК «Планета знаний» 4 класс, IV четверть Тема урока: «Повторение в конце года. Глагол и его личные формы»
Повторение в конце года...
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира 2 класс УМК «Школа России» Тема урока «Обобщение по теме предложение»
Цель урока: обобщить знания о словосочетаниях, главных и второстепенных членах предложения, о видах предложения. Задачи урока:развивающие формировать умение оценивать свои учебные дей...