Рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_2.docx92.02 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по предмету «Русский язык»

для 2 класса

на 2021-2022 учебный год

Составитель: Кузнецова Л.М.

  1. Аннотация к рабочей программе по предмету «Русский язык»,  2 класс

    Программа разработана на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, нормативных документов:

  1. Статья 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказ Министерства образования РФ от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных стандартов начального общего образования»;
  3. Приказ Минобрнауки РФ от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373»;
  4. Приказ Минобрнауки России от 31 апреля 2014 года № 253 (ред. от 26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  6. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях, изменения №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2015 года №81)
  7. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.03.2016г. № 08-334;
  8. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015г. № 08-1786 « О рабочих программах учебных предметов»
  9. Программа общеобразовательных учреждений авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко «Русский язык. 1-4 класс» (учебно-методический комплект «Школа России»).

Основными целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

 -формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Место курса в учебном плане

В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 170 часов в год при 5 часах в неделю.

Учебные пособия для реализации программного содержания: 

  1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2013.
  2. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях. / Канакина В. П.. – М.: Просвещение, 2013.

  1. Планируемын результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

         1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

         1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

         1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

К концу года второклассник научится:

  • различать слабые и сильные позиции гласных и согласных (парных по звонкости-глухости) звуков;
  • различать позиционное и непозиционное чередование звуков;
  • различать изменяемые и неизменяемые слова;
  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
  • подбирать к заданному слову 3-4 слова однокоренных (связанных словообразовательной мотивацией);
  • находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс;
  • разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом
  • находить для мотивированного (производного) слова мотивирующее (производящее) слово (простейшие случаи типа снежный – снег, приехать – ехать и т.п.);
  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;
  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;
  • определять типы орфограмм по позиции звуков (орфограммы слабых позиций и орфограммы сильных позиций);
  • определять их принадлежность к той или иной значимой части слова;
  • проверять орфограммы слабых позиций (безударные гласные, согласные, парные по звонкости-глухости) в корне слова путем его изменения или подбора однокоренных слов;
  • проверять изученные орфограммы сильных позиций;
  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;
  • безошибочно списывать текст объёмом 50-60 слов высказываниями;
  • писать под диктовку тексты объёмом 35-45 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять ошибки на изученные орфограммы;
  • правильно записывать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными во 2 классе;
  • подбирать заголовок к тексту, отражающий его тему или основное сообщение (основную мысль);
  • письменно излагать содержание несложного повествовательного текста (с пропуском неизученных орфограмм);
  • восстанавливать деформированный текст;
  • составлять текст по заданному началу или заключительной части;
  • различать текст-описание и текст-повествование.

К концу года второклассник получит возможность научиться:

  • определять фонемный состав слова путем приведения звука в слабой позиции к сильной в той же части слова;
  • оценивать правильность проведения разбора слова по составу;
  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • оценивать уместность использования слов в тексте;
  • соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи;
  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
  • подбирать примеры с определённой орфограммой;
  • проверять и исправлять ошибки в своей и чужой работе;
  • выполнять работу над орфографическими ошибками, объясняя причины ошибок;
  • анализировать тексты: определять тему, основную мысль, составлять план, выделять ключевые слова;
  • подробно или выборочно пересказывать текст;
  • составлять устный рассказ на определённую тему;
  • самостоятельно составлять текст повествовательного характера с опорой на собственные наблюдения (с пропуском неизученных орфограмм);
  • составлять письменный ответ на вопросы по изученному материалу (с пропуском неизученных орфограмм);
  • корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
  • корректировать высказывания и тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
  • оценивать созданные тексты по заданным критериям;
  • редактировать высказывания, тексты с точки зрения речевой правильности.

  1. Содержание курса

2 класс (170 ч)

Наша речь (4 ч)

Виды речи. Требования к речи. Диалог и монолог.

Текст (5 ч)

Текст. Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Части текста. Построение текста. Воспроизведение текста.

Предложение (12 ч)

Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении.

Слова, слова, слова… (20 ч)

Слово и его значение. Синонимы и антонимы. Однокоренные слова. Слог. Ударение. Перенос слова. Ударение словесное и логическое. Перенос слова по слогам.

Звуки и буквы (58 ч)

Звуки и буквы (повторение, уточнение). Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Согласные звуки. Согласный звук [й] и буква  «и краткое». Слова  с удвоенными согласными.  Твердый и мягкий согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий знак (ь). Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласным. Разделительный мягкий знак (ь).

Части речи (54 ч)

Части речи. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Число имен существительных. Глагол. Глагол как часть речи. Число глагола. Текст-повествование и роль в нем глаголов. Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. Единственное и множественное число имен прилагательных. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Местоимение. Личное местоимение как часть речи. Текст-рассуждение. Предлоги.

Повторение (17 ч)

4.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

2 КЛАСС

Содержание программного материала

Количество часов

Характеристика деятельности

1

Наша речь

4 ч

Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь).  Особенности устной, письменной и внутренней речи

2

Текст

5 ч

Работа с текстом: определять тему, главную мысль, подбирать заголовок, выделять части, устанавливать последовательность и связь предложений в частях текста и частей в тексте. Познавательные умения: — определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение; — различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение; — различать типы текстов и обосновывать своё суждение; — использовать приобретённые знания для создания шифра и текста при оформлении письма в рисунках. Регулятивные умения: — исправлять ошибки в учебном тексте; — учитывать правило при расположении слов в алфавитном порядке; — выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания; — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — использовать алгоритм оформления предложения на письме в зависимости от цели высказывания и интонации. Личностные: Проявлять: — интерес к изучению темы; — ценностное отношение к русскому языку как выразительному средству общения; — осознанное желание к созданию текста и шифра для письма в рисунках.

3

Предложение

12 ч

Составлять предложения, различные по цели высказывания и интонации, по заданным схемам, вопросам, опорным словам, рисунку. Устанавливать последовательность предложений в тексте. Находить главные члены предложения. Устанавливать знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

4

Слова, слова, слова…

20 ч

Подбирать слова с общим значением к каждой группе. Распределять и писать слова по группам на основе их лексического значения и по заданным признакам. Писать имена собственные и нарицательные в тексте. Редактировать текст с часто повторяющимися словами. • Писать предложения, используя синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы. Метапредметные: Познавательные умения: — определять различия существительных нарицательных и собственных и обосновывать своё мнение; — определять различия синонимов, антонимов и омонимов и обосновывать своё мнение; — определять в тексте фразеологизмы и обосновывать своё мнение; — классифицировать слова на основе их лексического значения и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания при корректировке письма учеников сказочной Лесной школы. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — соотносить учебные действия с известным алгоритмом; — выполнять учебное задание, используя алгоритм работы со словарём; — выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать понятное для партнёра высказывание, используя многозначные слова, синонимы, антонимы и фразеологизмы; — согласовывать позиции и находить общее решение; — адекватно использовать речевые средства для представления результата. Личностные: Проявлять: — интерес к изучению темы; — положительное отношение к изучению темы; — эмоционально-ценностное отношение к проблеме учеников Лесной школы; — творческое отношение к процессу корректировки письма учащихся сказочной Лесной школы; — осознание собственных достижений при освоении учебной темы

5

Звуки и буквы

58 ч

Слышать и произносить основные звуки речи, различать их на основе артикуляционных признаков. Различать ударные и безударные гласные. Различать особенности гласных и согласных, твёрдых и мягких согласных, глухих и звонких, парных по глухости - звонкости согласных. Обозначать на письме твёрдость и мягкость согласных звуков. Знать алфавит. Использовать на письме разделительный ъ и ь знаки. Применять правила правописания и пунктуации: сочетания жи – ши, ча – ща, чу –щу, чк, чн, чт, нч, щн.; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

6

Части речи

54ч

Предметные результаты: Рассказывать о морфологических признаках частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола. Писать: — предложения со словами, обозначающими разные части речи; — слова с предлогами; — орфограммы в новых словарных словах. Метапредметные: Познавательные умения: — определять отличительные особенности частей речи и обосновывать своё мнение; — строить предложения со словами — различными частями речи, отвечающими на заданные вопросы; — определять способ написания предлогов и приставок и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания и умения при оформлении карты улицы Морфологическая в стране Грамматика. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — соотносить учебные действия с известным алгоритмом; — выполнять учебное действие в соответствии с планом; — выполнять учебное задание с взаимопроверкой. Коммуникативные умения: — формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины; — согласовывать позиции и находить общее решение; — адекватно использовать речевые средства для представления результата. Личностные: Проявлять: — эмоционально-ценностное отношение к проблеме Ани и Вани; — творческое отношение к процессу оформления карты улицы Морфологическая в стране Грамматика; — осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

7

Повторение

17 ч

Составлять текст по данным вопросам. Правильно оформлять предложение в письменной речи. Различать части речи по вопросу. Различать звуки и буквы, деление на слоги, перенос слов. Сопоставлять правила об орфограммах в корне. Правильно употреблять разделительный ъ и ь знак на письме.

                                            Итого

170 ч

5.Календарно-тематическое планирование  по предмету «Русский язык», 2 класс к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого

№ п/п

Дата

Тема урока

Предметные

результаты

Метапредметные результаты

Личностные

Понятия

Познаватель-

ные УУД

Коммуни-кативные УУД

Регулятивные УУД

 

Наша речь (4 ч)

1.

01.09

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

Познакомить с новым учебником и правилами работы по нему.

 «устная речь», «письменная речь», «внутренняя речь».

Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями.

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

Оценивать свои  результатов.

Делать выводы о значении речи в жизни человека.

2.

04.09

Диагностическая работа.

Что можно узнать о человеке по его речи?

С помощью наглядных примеров показать учащимся, что речь является источником информации о человеке; развивать умение употреблять в речи «вежливые» слова.

«устная речь», «письменная речь», «внутренняя речь».

Делать выводы о значении речи в жизни человека.

Анализировать и делать выводы.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Оценивать  поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения.

3.

05.09

Как отличить диалог от монолога?

Познакомить с терминами «диалог» и «монолог»; формировать умение оформлять диалог.

диалог

монолог

реплика

Различать диалог и монолог.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Аргументировать свою позицию.

Оценивать  поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения.

4.

06.09

Проверка знаний «Речь»

Проверить и систематизировать знания по теме «Наша речь»

«устная речь», «письменная речь», «внутренняя речь».

Использовать знания по теме в новых условиях.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Текст (5 ч)

5.

07.09

Что такое текст?

Повторить признаки текста. Научить определять тему текста.

признаки, структура текста.

Различать предложение и группу предложений.

Аргументировать свою позицию.

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

6.

08.09

Что такое тема и главная мысль текста?

Научить определять тему и главную мысль текста.

 текст тема, главная мысль заголовок

Определять тему, главную мысль текста.

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

7.

11.09

Части текста.

Научить выделять в тексте начало, основную часть и концовку.

начало текста

концовка

Выделять части текста.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

8.

12.09

Диктант «Текст»

Проверить умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания.

Умение слушать и понимать речь других.

Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

9.

13.09

Работа над ошибками.

Научить исправлять ошибки; развивать орфографическую зоркость.

Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания.

Умение слушать и понимать речь других.

Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Предложение (12 ч)

10.

14.09

Что такое предложение?

Повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения.

типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

главные члены предложения.

Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

11.

15.09

Как из слов составить предложение?

Научить составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении.

опорные слова,  сюжетный рисунок,

Составлять предложения, читать их, делать логическое ударение.

Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

12.

18.09

Контрольное списывание

13.

19.09

Что такое главные члены предложения?

Познакомить с терминами «главные члены», «основа предложения»; научить находить главные члены предложения и его основу.

главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);

Находить основу и второстепенные члены предложения.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

14.

20.09

Что такое второстепенные члены предложения?

Познакомить с термином «второстепенные члены предложения»; научить находить второстепенные члены предложения.

второстепенные члены предложения

Находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами.

Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

15.

21.09

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Познакомить с терминами «подлежащее» и «сказуемое»; научить находить подлежащее и сказуемое в предложении.

подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Находить главные члены предложения.

Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

16.

22.09

Что такое распространенные и нераспространенные предложения?

Познакомить с понятиями «и распространённое» и «нераспространённое» предложение; научить находить в предложении подлежащее и сказуемое.

распространённые и нераспространённые члены предложения

Различать распространённые и нераспространённые предложения.

Умение слушать и понимать речь других.

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

17.

25.09

Как установить связь слов в предложении?

Научить задавать вопросы к словам в предложении.

опорные слова,  сюжетный рисунок

Устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного к зависимому.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Умение проговаривать последовательность действий на уроке.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

18.

26.09

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И. Остроухова «Золотая осень»

Научить письменно излагать свои мысли.

сочинение

Научиться правильно строить предложения, излагая свои мысли.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

19.

27.09

Анализ сочинений.

Выполнить работу над ошибками, допущенными в сочинении; проверить знания по теме «Предложение».

распространённые и нераспространённые члены предложения

Находить, анализировать и исправлять свои ошибки.

Умение слушать и понимать речь других.

Делать выводы, сравнивать.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

20.

28.09

Контрольный диктант по теме «Предложение»

Проверить умение грамотно списывать, навык грамотного каллиграфического письма.

списывание

Списывать текст, проговаривать его по слогам

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Анализировать, делать выводы, сравнивать

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

21.

29.09

Работа над ошибками.

Научить классифицировать и исправлять ошибки.

Классифицировать ошибки по орфограммам.

Умение аргументировать своё предположение.

Оценка результатов работы.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Слова, слова, слова…(22 ч)

22, 23.

02.10

03.10

Что такое лексическое значение слова?

Познакомить с понятием « лексическое значение слова».

Многозначность слов

Определять лексическое значение слов.

Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий.

Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

24.

04.10

Что такое однозначные и многозначные слова?

Познакомить с понятием «многозначные слова»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Различать однозначные и многозначные слова.

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

25.

05.10

Что такое прямое и переносное значение  слов?

Познакомить с понятиями « прямое» и «переносное» значение слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

переносное и прямое значение слов

Различать прямое и переносное значение слов.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Волевая саморегуляция.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

26.

06.10

Что такое синонимы? Словарь синонимов русского языка

Познакомить с термином «синонимы»;  развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

синонимы

Различать оттенки значений синонимов.

Умение работать в паре, группе.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

27, 28.

09.10

11.10

Что такое антонимы?  Словарь антонимов русского языка

Познакомить с термином «антонимы»;  развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

антонимы

Находить в тексте антонимы. Употреблять их в речи.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Прогнозирование результата.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

29.

30.

12.10

13.10

Контрольный диктант по теме «Слова, слова, слова…»

Работа над ошибками

Проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу.

Находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними.

Умение слушать и понимать речь других.

Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

31

32.

33

 34.

14.10

16.10

18.10

19.10

Что такое родственные слова?

 Общая часть родственных слов

Что такое корень слова?

 Что такое однокоренные слова?

Познакомить с понятием «родственные слова», с признаками однокоренных слов; формировать умение видеть и образовывать родственные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

алгоритм выделения корня.

Находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

35.

20.10

Какие бывают слоги?

Повторить правила деления слова на слоги.

 ударный и безударный слог

Делить слова на слоги.

Умение работать в паре, группе.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

36

37.

21.10

23.10

Ударный слог.

Как определить ударный слог?

Повторить понятие «ударение»; формировать умение ставить ударения.

ударение

ударный и безударный слог

Находить в словах ударный слог.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Прогнозирование результата.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

38

39

25.10

26.10

Как переносить слова с одной строки на другую?

Повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую.

правила переноса слов

Переносить слова с одной строки  на другую.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

40.

27.10

Контрольный диктант по теме «Однокоренные слова»

Проверить знания по теме «Слово».

многозначность слов, переносное и прямое значение слов.

Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.

Оформлять свои мысли письменно.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

41.

07.11

Работа над ошибками

Проверить умение писать слова с орфограммами, оформлять работу.

42.

08.11

Обучающее сочинение по серии картинок, вопросам и опорным словам «Заячья беда»

Продолжить работу над развитием письменной речи.

сочинение по картинкам

Писать сочинения по серии картинок.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Нравственно-этическая ориентация.

43.

09.11

Проверочная работа по теме «Слова, слова, слова…»

Выполнить работу над ошибками, допущенными в сочинении

Звуки и буквы (63 ч)

44.

10.11

Как различить звуки и буквы?

Обобщить знания о буквах и звуках; развивать умение различать звуки буквы.

гласные ударные и безударные; согласные твёрдые, мягкие, глухие, звонкие

Различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Прогнозирование результата.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

45.

13.11

Как мы используем алфавит?

Повторить порядок букв в алфавите, названия букв, записывать слова в алфавитном порядке.

названия и порядок букв русского алфавита;

признаки гласных и согласных звуков

Называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

46.

14.11

Использование алфавита при работе со словарем

47.

15.11

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных.

имена собственные

Писать имена собственные с большой буквы.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

48.

16.11

Как определить гласные звуки?

Развивать умения различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.

ударные и безударные гласные

Видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами.

Умение слушать и понимать речь других.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Нравственно-этическая ориентация.

49.

17.11

Контрольный диктант «Заглавная буква»

50.

20.11

Работа над ошибками

51.

52.

21.11

22.11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Слова с безударными гласными звуками в корне

Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

ударные и безударные гласные

Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Уметь точно отвечать на вопросы.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

53, 54

55.

23.11

24.11

27.11

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова

Формировать умение видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

 ударные и безударные гласные

Видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в коне слова.

Умение слушать и понимать речь других.

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Нравственно-этическая ориентация

56.

28.11

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

Формировать умение видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

ударные и безударные гласные

Видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в коне слова.

Умение слушать и понимать речь других.

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Нравственно-этическая ориентация

57,

58.

29.11

30.11

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корнеа

59.

01.12

Сочинение по картине С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство»

60.

04.12

Контрольно-проверочный диктант по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»

Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова.

орфограмма

Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

61.

05.12

Работа над ошибками.

Научить детей работать над исправлением ошибок.

Объяснять допущенные ошибки, исправлять их

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Оценка результатов работы.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

62.

06.12

Как определить согласные звуки?

Повторить изученный материал по теме «Согласные звуки».

согласные звуки

согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие

Различать гласные и согласные звуки.

Умение работать в паре, группе.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

63, 64

07.12

08.12

Согласный звук [Й] и буква И краткое

Познакомить учащихся с особенностями буквы Й.

согласные звуки

согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие

Слышать звук [Й] и обозначать его буквами Й, Е, Ё, Ю, Я.

Умение работать в паре, группе.

Прогнозирование результата.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

65.

11.12

Слова с удвоенными согласными.

Познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными.

удвоенные согласные

Слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

66.

12.12

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по картине А. Степанова «Лоси» и опорным словам

Учить выражать свою мысль письменно и устно.

сочинение

Составлять рассказ по картинке.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Нравственно-этическая ориентация.

67.

13.12

Наши проекты. «И в шутку и в серьёз»

Заинтересовать темой проекта; прививать интерес к русскому языку.

проект

Решать логические задачи по русскому языку.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

68,

69.

70.

14.12

15.12

18.12

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.

твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы

Обозначать мягкость согласных звуков на письме.

Умение слушать и понимать речь других.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Осознание роли языка и речи в жизни человека

71.

19.12

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь.

правописание мягкого знака

Обозначать мягкость согласных звуков на письме.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

72.

20.12

Правописание мягкого знака

правописание мягкого знака

Обозначать мягкость согласных звуков на письме.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

73.

21.12

Контрольный диктант «Согласные звуки и буквы»

Учить выражать свою мысль письменно и устно

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Нравственно-этическая ориентация.

74.

22.12

Проверочная работа по теме «Согласные звуки и буквы»

Проверить усвоение темы «Согласные звуки и буквы».

согласные звуки и буквы

Определять орфограмму и правильное написание слов.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

75.

25.12

Работа над ошибками

76.

26.12

Наши проекты. Пишем письмо.

Познакомить с понятием «письмо», правилами его написания.

письмо

Письменно излагать свои мысли, писать письма.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Оценка результатов работы

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

77.

27.12

Обобщающий урок

78.

28.12

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

Развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление.

орфограмма

Писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ;

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

79.

29.12

Развитие речи. Обучающее изложение

80.

11.01

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные»

81.

12.01

Наши проекты. Рифма.

Нацелить на выполнение проектной деятельности.

рифма

Выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

82.

15.01

Контрольный диктант «Твёрдые и мягкие согласные»

83.

16.01

Работа над ошибками

84.

17.01

Буквосочетания

жи – ши, ча – ща, чу - щу

Формировать навыки правописания слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; развивать орфографическую зоркость.

орфограмма

Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

85.

18.01

Буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу - щу

86.

19.01

Проверочная работа по теме «Написание слов с буквосочетаниями»

Проверить навыки написания букв, обозначающих мягкость согласных звуков, навыки написания слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ, раздельного написания слов и предлогов со словами, умение ставить знаки препинания в конце предложения.

орфограмма

Находить в словах изученные орфограммы на слух.

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

87.

22.01

Звонкие и глухие согласные звуки

Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.

согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие

Находить в словах изученные орфограммы на слух

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Нравственно-этическая ориентация.

88.

89.

23.01

24.01

Как отличить звонкие согласные от глухих?

Проверка парных согласных на конце слов и перед согласным

Систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся.

парные по глухости – звонкости согласные звуки

Характеризовать парные звонкие и глухие согласные

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

90.

91.

92

 

93

25.01

26.01

29.01

30.01

Особенности проверочного и проверяемого слов для слов с парными  согласными на конце слов и перед согласным

Изложение повествовательного текста

Способы проверки согласных.

 Правописание парных согласных на конце слова

Познакомит со способом проверки парных  согласных в корне путём изменения формы слова и путём  подбора однокоренных слов

Развивать умения распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять её путём подбора однокоренного проверочного слова.

парные по глухости – звонкости согласные звуки

парные по глухости – звонкости согласные звуки

Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова

Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

94.

31.01

Правописание парных согласных в середине слова

95.

01.02

Изложение повествовательного текста по вопросам плана

Формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; развивать орфографическую зоркость;  способствовать развитию речи учащихся.

изложение повествовательный текст

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

96.

02.02

Проверочная работа «Парные согласные»

Проверить умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость.

орфограмма

орфографическая зоркость

Определять орфограмму и правильное написание слов.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

97.

05.02

Контрольный диктант по теме «Написание слов с парными согласными на конце слов и перед согласным».

Проверить умения писать слова на изученные орфограммы. Слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звуко-буквенный анализ слова; развивать орфографическую зоркость.

орфограмма

орфографическая зоркость

Находить в словах изученные орфограммы на слух.

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

98.

06.02

Работа над ошибками. Обобщение по теме «Написание слов с парными согласными на конце слов и перед согласным».

Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать па

работа над ошибками

орфограмма

орфографическая зоркость

Применять правила правописания.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Оценка результатов работы.

Нравственно-этическая ориентация

99.

100

07.02

08.02

Разделительный мягкий знак.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописание слов с разделительным мягким знаком; учить проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком.

слова с разделительным мягким знаком

Сопоставлять произношение и написание слов

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

101

09.02

Перенос слов с разделительным мягким знаком

Формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком.

перенос слов с разделительным мягким знаком

Писать и переносить слова с разделительным мягким знаком.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

102

12.02

Правописание слов с разделительным мягким знаком. Обобщение изученного материала

103.

13.02

Контрольное списывание

104

14.02

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

105

15.02

Проверка знаний по теме «Правописание разделительного мягкого знака»

Формировать умение связно излагать свои мысли на письме; способствовать развитию речи и мышления учащихся; развивать орфографическую зоркость.

развитие речи

орфографическая зоркость

Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Осознание роли языка и речи в жизни человека

106

16.02

Обобщение изученного материала

Части речи (47 ч)

107

108

19.02

20.02

Что такое части речи?

 

Распознавание  частей речи

Дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе; формировать умение распознавать самостоятельные части речи.

Часть речи

Использовать специальную терминологию

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

109

21.02

Имя существительное как часть речи

Формировать понятие об имени существительном; развивать наблюдательность, речь.

существительное

Распределять имена существительные в тематические группы предметов.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

110

22.02

Одушевлённые  имена существительные

Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.

существительные: одушевлённые и неодушевлённые

Использовать специальную терминологию

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

111

26.02

Собственные и нарицательные имена существительные

Формировать умение отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных; проверить знание изученных словарных слов; развивать орфографическую зоркость.

собственные и нарицательные имена существительные.

Использовать специальную терминологию

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

112

27.02

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей

Формировать умение отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных; проверить знание изученных словарных слов; развивать орфографическую зоркость.

собственные и нарицательные имена существительные.

Использовать специальную терминологию

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

113

28.02

Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов, газет

Формировать умение отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных; проверить знание изученных словарных слов; развивать орфографическую зоркость.

собственные и нарицатель-

ные имена существительные.

Использовать специальную терминологию

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

114

01.03

Заглавная буква в написаниях кличек животных.

Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; развивать речь, мышление.

клички животных

Распознавать собственные имена существительные.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

115

02.03

Заглавная буква в географических названиях.

Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные, обозначающие географические предметы; воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

географичес-кие названия

Распознавать собственные имена существительные.

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Нравственно-этическая ориентация.

116

05.03

Развитие речи. Обучающее изложение «Люлька»

Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.

главная мысль текста;

связь слов в предложении

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

117

06.03

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

Обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм; развивать речевую деятельность; отрабатывать правильное произношение.

собственные и нарицатель-ные имена существительные.

Распознавать собственные имена существительные.

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

118

07.03

Диктант «Заглавная буква в именах собственных»

119

09.03

Работа над ошибками

120

121

122

12.03

13.03

14.03

Единственное и множественное число имён существительных.

Изменение имен существительных по числам.

Число имен существительных

Дать понятие об изменении имён существительных по числам; учит определять число имён существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма.

единственное и множественное число имён существительных.

Изменять имена существительные по числам.

Строить сообщения в устной и письмен-ной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

123

15.03

Обучающее изложение повествовательного текста по данным вопросам «Озорной котик»

Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.

главная мысль текста;

связь слов в предложении

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

124

16.03

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

Проверить умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные, изменять существительные по числам; развивать орфографическую зоркость.

одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные

Распознавать в речи имена существительные

Строить сообще-ния в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Установле-ние учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

125

19.03

Проверочный диктант по теме «Имя существительное»

Обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.

орфограмма

орфографическая зоркость

Применять правила правописания.

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

126

20.03

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение проверять парные согласные в корне слова, безударные гласные путём подбора форм множественного и единственного числа.

парные согласные в корне слова, безударные гласные

Применять правила правописания.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Оценка результатов работы.

Нравственно-этическая ориентация.

127

128

21.03

22.03

Глагол как часть речи

Признаки глагола

Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

признаки глагола; число глаголов;

Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

129

23.03

Роль глагола в речи

130

 

131

02.04

03.04

Единственное и множественное число глаголов

Определение числа глаголов

Познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

единственное и множественное число глаголов.

Определять число глаголов.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей

132

04.04

Правописание частицы НЕ с глаголами

Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; познакомить их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

признаки глагола; число глаголов;

частица не

Писать частицу НЕ раздельно с глаголами.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

133

05.04

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; развивать речь, коммуникативные навыки.

признаки глагола; число глаголов;

частица не

Писать частицу НЕ раздельно с глаголами.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Оценка результатов работы.

Нравственно-этическая ориентация.

134

06.04

Текст – повествование

Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.

главная мысль текста;

связь слов в предложении

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

135

09.04

Проверочная работа по теме «Глагол».

Проверить знания по теме «Глагол».

глагол

Писать частицу НЕ раздельно с глаголами, видеть глаголы в тексте.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

136

10.04

Имя прилагательное как часть речи

Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи.

имя прилагательное как часть речи

Находить прилагательные в тексте.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

137

11.04

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Познакомить со смысловым значением имён прилагательных; показать связь имени прилагательного с именем существительным.

признаки имени прилагательного

Устанавливать связь между существительным и прилагательным.

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

138

12.04

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

Формировать представление о прилагательных – синонимах и прилагательных – антонимах и их роли в речи.

прилагательные – синонимы и прилагательные – антонимы

Подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

139

13.04

Единственное и множественное число имён прилагательных.

Формировать умение распознавать прилагательные в единственном и множественном числе.

единственное и множественное число имён прилагательных

Определять число имени прилагательного.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

140

16.04

Понятие о тексте-описании. Роль имен прилагательных в тексте-описании

Познакомить учащихся с понятием текст – описание, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.

текст – описание

Распознавать текст – описание  и выделять его характерные признаки.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Осознание роли языка и речи в жизни человека

141

17.04

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

Проверить знания по теме «Имя прилагательное».

имя прилагательное

Устанавливать связь между существительным и прилагательным.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

142

18.04

Общее понятие о предлоге.

Формировать представление о предлоге как части речи, его роли в предложении.

 предлог

Осознавать предлог как часть речи.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей

143

19.04

Раздельное написание предлогов со словами.

Развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении.

раздельное написание предлогов со словами.

Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

144

20.04

Восстановление предложений

145

23.04

Проверка знаний «Предлог»

146

24.04

Проверочный диктант по теме «Части речи»

Проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные правила.

 изученные правила. правописания

Писать предлоги отдельно от других слов.

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей

147

25.04

Работа над ошибками.

Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал.

 работа над ошибками. грамматические задания

Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Оценка результатов работы.

Нравственно-этическая ориентация

148

26.04

Что такое местоимение?

местоимение

149

27.04

Роль местоимений в предложении

150

30.04

Что такое текст – рассуждение?

Познакомить учащихся с понятием текст – рассуждение, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.

 текст – рассуждение

Распознавать текст – рассуждение  и выделять его характерные признаки.

Строить сообщения в устной и письменной форме

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

151

02.05

Проверь себя «Местоимение»

Проверить умения писать местоимения.

 местоимения

Писать местоимения отдельно от других слов.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

152

03.05

Контрольный диктант

153

04.05

Работа над ошибками

Повторение (17 ч)

154

05.05

Повторение по теме «Текст».

Повторить изученный материал по теме «Текст».

текст

Отличать текст от предложения.

Умение слушать и понимать речь других.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

155

07.05

Сочинение по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Формировать навыки описания картины.

описания картины

Соотносить словесные и зрительные образы.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

156

157

08.05

10.05

Повторение по теме «Предложение».

Повторение по теме «Главные члены предложения»

Повторить изученный материал по теме «Предложение», «Главные члены предложения»

предложение, главные члены предложения – подлежащее, сказуемое, основа предложения

Отличать предложение от группы слов.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

158

11.05

Повторение по теме «Слово и его значение».

Повторить изученный материал по теме «Слово и его значение».

слово и его значение

Распознавать однокоренные слова по двум признакам.

Умение слушать и понимать речь других.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

159

160

12.05

14.05

Повторение по теме «Части речи».

Повторение по теме «Части речи»

Повторить изученный материал по теме «Части речи».

части речи

Распознавать части речи.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

161

15.05

Повторение «Правила правописания корня»

162

16.05

Контрольное списывание

163

17.05

Повторение по теме «Звуки и буквы».

Повторить изученный материал по теме «Звуки и буквы».

звуки и буквы

Проводить фонетический анализ слова.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

164

18.05

Гласные звуки и буквы (закрепление)

Повторить и закрепить изученный материал; проверить знания учащихся.

безударные гласные, непроверяемые и проверяемые ударением

Применять правила правописания.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Нравственно-этическая ориентация

165

21.05

Согласные звуки и буквы (закрепление)

166

22.05

Проверяемые безударные гласные и согласные в корне

Проверить знания учащихся о правилах правописания.

правила правописания

Применять правила правописания.

Умение слушать и понимать речь других.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

167

23.05

Контрольный диктант за год с грамматическим заданием

Проверить умение писать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок.

диктант,

орфограмма

Видеть орфограммы в слове.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

168

24.05

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

орфограмма

Видеть орфограммы в слове.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

169170

25.05

Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс.

Обобщить знания учащихся, полученные в процессе изучения отдельных тем, установить связь между ними.

звонкие и глухие согласные, орфограмма

Использовать полученные знания.

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Оценка результатов работы.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...