Рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по предмету «Русский язык»
для 2 класса
на 2021-2022 учебный год
Составитель: Кузнецова Л.М.
- Аннотация к рабочей программе по предмету «Русский язык», 2 класс
Программа разработана на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, нормативных документов:
- Статья 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования РФ от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных стандартов начального общего образования»;
- Приказ Минобрнауки РФ от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373»;
- Приказ Минобрнауки России от 31 апреля 2014 года № 253 (ред. от 26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях, изменения №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2015 года №81)
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.03.2016г. № 08-334;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015г. № 08-1786 « О рабочих программах учебных предметов»
- Программа общеобразовательных учреждений авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко «Русский язык. 1-4 класс» (учебно-методический комплект «Школа России»).
Основными целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
-формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Место курса в учебном плане
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 170 часов в год при 5 часах в неделю.
Учебные пособия для реализации программного содержания:
- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2013.
- Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях. / Канакина В. П.. – М.: Просвещение, 2013.
- Планируемын результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
К концу года второклассник научится:
- различать слабые и сильные позиции гласных и согласных (парных по звонкости-глухости) звуков;
- различать позиционное и непозиционное чередование звуков;
- различать изменяемые и неизменяемые слова;
- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
- подбирать к заданному слову 3-4 слова однокоренных (связанных словообразовательной мотивацией);
- находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс;
- разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом
- находить для мотивированного (производного) слова мотивирующее (производящее) слово (простейшие случаи типа снежный – снег, приехать – ехать и т.п.);
- выявлять слова, значение которых требует уточнения;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;
- определять типы орфограмм по позиции звуков (орфограммы слабых позиций и орфограммы сильных позиций);
- определять их принадлежность к той или иной значимой части слова;
- проверять орфограммы слабых позиций (безударные гласные, согласные, парные по звонкости-глухости) в корне слова путем его изменения или подбора однокоренных слов;
- проверять изученные орфограммы сильных позиций;
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;
- безошибочно списывать текст объёмом 50-60 слов высказываниями;
- писать под диктовку тексты объёмом 35-45 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
- проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять ошибки на изученные орфограммы;
- правильно записывать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными во 2 классе;
- подбирать заголовок к тексту, отражающий его тему или основное сообщение (основную мысль);
- письменно излагать содержание несложного повествовательного текста (с пропуском неизученных орфограмм);
- восстанавливать деформированный текст;
- составлять текст по заданному началу или заключительной части;
- различать текст-описание и текст-повествование.
К концу года второклассник получит возможность научиться:
- определять фонемный состав слова путем приведения звука в слабой позиции к сильной в той же части слова;
- оценивать правильность проведения разбора слова по составу;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
- оценивать уместность использования слов в тексте;
- соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи;
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- подбирать примеры с определённой орфограммой;
- проверять и исправлять ошибки в своей и чужой работе;
- выполнять работу над орфографическими ошибками, объясняя причины ошибок;
- анализировать тексты: определять тему, основную мысль, составлять план, выделять ключевые слова;
- подробно или выборочно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ на определённую тему;
- самостоятельно составлять текст повествовательного характера с опорой на собственные наблюдения (с пропуском неизученных орфограмм);
- составлять письменный ответ на вопросы по изученному материалу (с пропуском неизученных орфограмм);
- корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
- корректировать высказывания и тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
- оценивать созданные тексты по заданным критериям;
- редактировать высказывания, тексты с точки зрения речевой правильности.
- Содержание курса
2 класс (170 ч) | |
Наша речь (4 ч) | |
Виды речи. Требования к речи. Диалог и монолог. | |
Текст (5 ч) | |
Текст. Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Части текста. Построение текста. Воспроизведение текста. | |
Предложение (12 ч) | |
Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении. | |
Слова, слова, слова… (20 ч) | |
Слово и его значение. Синонимы и антонимы. Однокоренные слова. Слог. Ударение. Перенос слова. Ударение словесное и логическое. Перенос слова по слогам. | |
Звуки и буквы (58 ч) | |
Звуки и буквы (повторение, уточнение). Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Согласные звуки. Согласный звук [й] и буква «и краткое». Слова с удвоенными согласными. Твердый и мягкий согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий знак (ь). Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласным. Разделительный мягкий знак (ь). | |
Части речи (54 ч) | |
Части речи. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Число имен существительных. Глагол. Глагол как часть речи. Число глагола. Текст-повествование и роль в нем глаголов. Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. Единственное и множественное число имен прилагательных. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Местоимение. Личное местоимение как часть речи. Текст-рассуждение. Предлоги. | |
Повторение (17 ч) 4.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности |
2 КЛАСС
№ | Содержание программного материала | Количество часов | Характеристика деятельности |
1 | Наша речь | 4 ч | Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи |
2 | Текст | 5 ч | Работа с текстом: определять тему, главную мысль, подбирать заголовок, выделять части, устанавливать последовательность и связь предложений в частях текста и частей в тексте. Познавательные умения: — определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение; — различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение; — различать типы текстов и обосновывать своё суждение; — использовать приобретённые знания для создания шифра и текста при оформлении письма в рисунках. Регулятивные умения: — исправлять ошибки в учебном тексте; — учитывать правило при расположении слов в алфавитном порядке; — выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания; — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — использовать алгоритм оформления предложения на письме в зависимости от цели высказывания и интонации. Личностные: Проявлять: — интерес к изучению темы; — ценностное отношение к русскому языку как выразительному средству общения; — осознанное желание к созданию текста и шифра для письма в рисунках. |
3 | Предложение | 12 ч | Составлять предложения, различные по цели высказывания и интонации, по заданным схемам, вопросам, опорным словам, рисунку. Устанавливать последовательность предложений в тексте. Находить главные члены предложения. Устанавливать знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. |
4 | Слова, слова, слова… | 20 ч | Подбирать слова с общим значением к каждой группе. Распределять и писать слова по группам на основе их лексического значения и по заданным признакам. Писать имена собственные и нарицательные в тексте. Редактировать текст с часто повторяющимися словами. • Писать предложения, используя синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы. Метапредметные: Познавательные умения: — определять различия существительных нарицательных и собственных и обосновывать своё мнение; — определять различия синонимов, антонимов и омонимов и обосновывать своё мнение; — определять в тексте фразеологизмы и обосновывать своё мнение; — классифицировать слова на основе их лексического значения и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания при корректировке письма учеников сказочной Лесной школы. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — соотносить учебные действия с известным алгоритмом; — выполнять учебное задание, используя алгоритм работы со словарём; — выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать понятное для партнёра высказывание, используя многозначные слова, синонимы, антонимы и фразеологизмы; — согласовывать позиции и находить общее решение; — адекватно использовать речевые средства для представления результата. Личностные: Проявлять: — интерес к изучению темы; — положительное отношение к изучению темы; — эмоционально-ценностное отношение к проблеме учеников Лесной школы; — творческое отношение к процессу корректировки письма учащихся сказочной Лесной школы; — осознание собственных достижений при освоении учебной темы |
5 | Звуки и буквы | 58 ч | Слышать и произносить основные звуки речи, различать их на основе артикуляционных признаков. Различать ударные и безударные гласные. Различать особенности гласных и согласных, твёрдых и мягких согласных, глухих и звонких, парных по глухости - звонкости согласных. Обозначать на письме твёрдость и мягкость согласных звуков. Знать алфавит. Использовать на письме разделительный ъ и ь знаки. Применять правила правописания и пунктуации: сочетания жи – ши, ча – ща, чу –щу, чк, чн, чт, нч, щн.; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова. |
6 | Части речи | 54ч | Предметные результаты: Рассказывать о морфологических признаках частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола. Писать: — предложения со словами, обозначающими разные части речи; — слова с предлогами; — орфограммы в новых словарных словах. Метапредметные: Познавательные умения: — определять отличительные особенности частей речи и обосновывать своё мнение; — строить предложения со словами — различными частями речи, отвечающими на заданные вопросы; — определять способ написания предлогов и приставок и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания и умения при оформлении карты улицы Морфологическая в стране Грамматика. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — соотносить учебные действия с известным алгоритмом; — выполнять учебное действие в соответствии с планом; — выполнять учебное задание с взаимопроверкой. Коммуникативные умения: — формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины; — согласовывать позиции и находить общее решение; — адекватно использовать речевые средства для представления результата. Личностные: Проявлять: — эмоционально-ценностное отношение к проблеме Ани и Вани; — творческое отношение к процессу оформления карты улицы Морфологическая в стране Грамматика; — осознание собственных достижений при освоении учебной темы. |
7 | Повторение | 17 ч | Составлять текст по данным вопросам. Правильно оформлять предложение в письменной речи. Различать части речи по вопросу. Различать звуки и буквы, деление на слоги, перенос слов. Сопоставлять правила об орфограммах в корне. Правильно употреблять разделительный ъ и ь знак на письме. |
Итого | 170 ч |
5.Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык», 2 класс к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого
№ п/п | Дата | Тема урока | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Понятия | Познаватель- ные УУД | Коммуни-кативные УУД | Регулятивные УУД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наша речь (4 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | 01.09 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | Познакомить с новым учебником и правилами работы по нему. | «устная речь», «письменная речь», «внутренняя речь». | Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями. | Уметь договариваться и приходить к общему решению. | Оценивать свои результатов. | Делать выводы о значении речи в жизни человека. | |||||||||||||||||||||||||||||||
2. | 04.09 | Диагностическая работа. Что можно узнать о человеке по его речи? | С помощью наглядных примеров показать учащимся, что речь является источником информации о человеке; развивать умение употреблять в речи «вежливые» слова. | «устная речь», «письменная речь», «внутренняя речь». | Делать выводы о значении речи в жизни человека. | Анализировать и делать выводы. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения. | |||||||||||||||||||||||||||||||
3. | 05.09 | Как отличить диалог от монолога? | Познакомить с терминами «диалог» и «монолог»; формировать умение оформлять диалог. | диалог монолог реплика | Различать диалог и монолог. | Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. | Аргументировать свою позицию. | Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения. | |||||||||||||||||||||||||||||||
4. | 06.09 | Проверка знаний «Речь» | Проверить и систематизировать знания по теме «Наша речь» | «устная речь», «письменная речь», «внутренняя речь». | Использовать знания по теме в новых условиях. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Текст (5 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | 07.09 | Что такое текст? | Повторить признаки текста. Научить определять тему текста. | признаки, структура текста. | Различать предложение и группу предложений. | Аргументировать свою позицию. | Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |||||||||||||||||||||||||||||||
6. | 08.09 | Что такое тема и главная мысль текста? | Научить определять тему и главную мысль текста. | текст тема, главная мысль заголовок | Определять тему, главную мысль текста. | Уметь договариваться и приходить к общему решению. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |||||||||||||||||||||||||||||||
7. | 11.09 | Части текста. | Научить выделять в тексте начало, основную часть и концовку. | начало текста концовка | Выделять части текста. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |||||||||||||||||||||||||||||||
8. | 12.09 | Диктант «Текст» | Проверить умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | 13.09 | Работа над ошибками. | Научить исправлять ошибки; развивать орфографическую зоркость. | Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Предложение (12 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. | 14.09 | Что такое предложение? | Повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения. | типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; главные члены предложения. | Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |||||||||||||||||||||||||||||||
11. | 15.09 | Как из слов составить предложение? | Научить составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении. | опорные слова, сюжетный рисунок, | Составлять предложения, читать их, делать логическое ударение. | Сотрудничество с учителем и сверстниками. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |||||||||||||||||||||||||||||||
12. | 18.09 | Контрольное списывание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. | 19.09 | Что такое главные члены предложения? | Познакомить с терминами «главные члены», «основа предложения»; научить находить главные члены предложения и его основу. | главные члены предложения (подлежащее и сказуемое); | Находить основу и второстепенные члены предложения. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |||||||||||||||||||||||||||||||
14. | 20.09 | Что такое второстепенные члены предложения? | Познакомить с термином «второстепенные члены предложения»; научить находить второстепенные члены предложения. | второстепенные члены предложения | Находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами. | Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |||||||||||||||||||||||||||||||
15. | 21.09 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | Познакомить с терминами «подлежащее» и «сказуемое»; научить находить подлежащее и сказуемое в предложении. | подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | Находить главные члены предложения. | Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |||||||||||||||||||||||||||||||
16. | 22.09 | Что такое распространенные и нераспространенные предложения? | Познакомить с понятиями «и распространённое» и «нераспространённое» предложение; научить находить в предложении подлежащее и сказуемое. | распространённые и нераспространённые члены предложения | Различать распространённые и нераспространённые предложения. | Умение слушать и понимать речь других. | Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |||||||||||||||||||||||||||||||
17. | 25.09 | Как установить связь слов в предложении? | Научить задавать вопросы к словам в предложении. | опорные слова, сюжетный рисунок | Устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного к зависимому. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Умение проговаривать последовательность действий на уроке. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |||||||||||||||||||||||||||||||
18. | 26.09 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И. Остроухова «Золотая осень» | Научить письменно излагать свои мысли. | сочинение | Научиться правильно строить предложения, излагая свои мысли. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | |||||||||||||||||||||||||||||||
19. | 27.09 | Анализ сочинений. | Выполнить работу над ошибками, допущенными в сочинении; проверить знания по теме «Предложение». | распространённые и нераспространённые члены предложения | Находить, анализировать и исправлять свои ошибки. | Умение слушать и понимать речь других. | Делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |||||||||||||||||||||||||||||||
20. | 28.09 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | Проверить умение грамотно списывать, навык грамотного каллиграфического письма. | списывание | Списывать текст, проговаривать его по слогам | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Анализировать, делать выводы, сравнивать | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |||||||||||||||||||||||||||||||
21. | 29.09 | Работа над ошибками. | Научить классифицировать и исправлять ошибки. | Классифицировать ошибки по орфограммам. | Умение аргументировать своё предположение. | Оценка результатов работы. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Слова, слова, слова…(22 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22, 23. | 02.10 03.10 | Что такое лексическое значение слова? | Познакомить с понятием « лексическое значение слова». | Многозначность слов | Определять лексическое значение слов. | Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий. | Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |||||||||||||||||||||||||||||||
24. | 04.10 | Что такое однозначные и многозначные слова? | Познакомить с понятием «многозначные слова»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | Различать однозначные и многозначные слова. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
25. | 05.10 | Что такое прямое и переносное значение слов? | Познакомить с понятиями « прямое» и «переносное» значение слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | переносное и прямое значение слов | Различать прямое и переносное значение слов. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Волевая саморегуляция. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |||||||||||||||||||||||||||||||
26. | 06.10 | Что такое синонимы? Словарь синонимов русского языка | Познакомить с термином «синонимы»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | синонимы | Различать оттенки значений синонимов. | Умение работать в паре, группе. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |||||||||||||||||||||||||||||||
27, 28. | 09.10 11.10 | Что такое антонимы? Словарь антонимов русского языка | Познакомить с термином «антонимы»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | антонимы | Находить в тексте антонимы. Употреблять их в речи. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Прогнозирование результата. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |||||||||||||||||||||||||||||||
29. 30. | 12.10 13.10 | Контрольный диктант по теме «Слова, слова, слова…» Работа над ошибками | Проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу. | Находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
31 32. 33 34. | 14.10 16.10 18.10 19.10 | Что такое родственные слова? Общая часть родственных слов Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | Познакомить с понятием «родственные слова», с признаками однокоренных слов; формировать умение видеть и образовывать родственные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | алгоритм выделения корня. | Находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |||||||||||||||||||||||||||||||
35. | 20.10 | Какие бывают слоги? | Повторить правила деления слова на слоги. | ударный и безударный слог | Делить слова на слоги. | Умение работать в паре, группе. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |||||||||||||||||||||||||||||||
36 37. | 21.10 23.10 | Ударный слог. Как определить ударный слог? | Повторить понятие «ударение»; формировать умение ставить ударения. | ударение ударный и безударный слог | Находить в словах ударный слог. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Прогнозирование результата. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |||||||||||||||||||||||||||||||
38 39 | 25.10 26.10 | Как переносить слова с одной строки на другую? | Повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую. | правила переноса слов | Переносить слова с одной строки на другую. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | |||||||||||||||||||||||||||||||
40. | 27.10 | Контрольный диктант по теме «Однокоренные слова» | Проверить знания по теме «Слово». | многозначность слов, переносное и прямое значение слов. | Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. | Оформлять свои мысли письменно. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |||||||||||||||||||||||||||||||
41. | 07.11 | Работа над ошибками | Проверить умение писать слова с орфограммами, оформлять работу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42. | 08.11 | Обучающее сочинение по серии картинок, вопросам и опорным словам «Заячья беда» | Продолжить работу над развитием письменной речи. | сочинение по картинкам | Писать сочинения по серии картинок. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Нравственно-этическая ориентация. | |||||||||||||||||||||||||||||||
43. | 09.11 | Проверочная работа по теме «Слова, слова, слова…» | Выполнить работу над ошибками, допущенными в сочинении | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Звуки и буквы (63 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44. | 10.11 | Как различить звуки и буквы? | Обобщить знания о буквах и звуках; развивать умение различать звуки буквы. | гласные ударные и безударные; согласные твёрдые, мягкие, глухие, звонкие | Различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Прогнозирование результата. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |||||||||||||||||||||||||||||||
45. | 13.11 | Как мы используем алфавит? | Повторить порядок букв в алфавите, названия букв, записывать слова в алфавитном порядке. | названия и порядок букв русского алфавита; признаки гласных и согласных звуков | Называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |||||||||||||||||||||||||||||||
46. | 14.11 | Использование алфавита при работе со словарем | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47. | 15.11 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | Обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных. | имена собственные | Писать имена собственные с большой буквы. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |||||||||||||||||||||||||||||||
48. | 16.11 | Как определить гласные звуки? | Развивать умения различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме. | ударные и безударные гласные | Видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами. | Умение слушать и понимать речь других. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Нравственно-этическая ориентация. | |||||||||||||||||||||||||||||||
49. | 17.11 | Контрольный диктант «Заглавная буква» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50. | 20.11 | Работа над ошибками | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51. 52. | 21.11 22.11 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне Слова с безударными гласными звуками в корне | Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы. | ударные и безударные гласные | Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Уметь точно отвечать на вопросы. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |||||||||||||||||||||||||||||||
53, 54 55. | 23.11 24.11 27.11 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова | Формировать умение видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы. | ударные и безударные гласные | Видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в коне слова. | Умение слушать и понимать речь других. | Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | Нравственно-этическая ориентация | |||||||||||||||||||||||||||||||
56. | 28.11 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | Формировать умение видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы. | ударные и безударные гласные | Видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в коне слова. | Умение слушать и понимать речь других. | Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | Нравственно-этическая ориентация | |||||||||||||||||||||||||||||||
57, 58. | 29.11 30.11 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корнеа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59. | 01.12 | Сочинение по картине С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60. | 04.12 | Контрольно-проверочный диктант по теме «Правописание безударных гласных в корне слова» | Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. | орфограмма | Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |||||||||||||||||||||||||||||||
61. | 05.12 | Работа над ошибками. | Научить детей работать над исправлением ошибок. | Объяснять допущенные ошибки, исправлять их | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Оценка результатов работы. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
62. | 06.12 | Как определить согласные звуки? | Повторить изученный материал по теме «Согласные звуки». | согласные звуки согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие | Различать гласные и согласные звуки. | Умение работать в паре, группе. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |||||||||||||||||||||||||||||||
63, 64 | 07.12 08.12 | Согласный звук [Й] и буква И краткое | Познакомить учащихся с особенностями буквы Й. | согласные звуки согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие | Слышать звук [Й] и обозначать его буквами Й, Е, Ё, Ю, Я. | Умение работать в паре, группе. | Прогнозирование результата. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |||||||||||||||||||||||||||||||
65. | 11.12 | Слова с удвоенными согласными. | Познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными. | удвоенные согласные | Слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | |||||||||||||||||||||||||||||||
66. | 12.12 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по картине А. Степанова «Лоси» и опорным словам | Учить выражать свою мысль письменно и устно. | сочинение | Составлять рассказ по картинке. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Нравственно-этическая ориентация. | |||||||||||||||||||||||||||||||
67. | 13.12 | Наши проекты. «И в шутку и в серьёз» | Заинтересовать темой проекта; прививать интерес к русскому языку. | проект | Решать логические задачи по русскому языку. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |||||||||||||||||||||||||||||||
68, 69. 70. | 14.12 15.12 18.12 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. | твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы | Обозначать мягкость согласных звуков на письме. | Умение слушать и понимать речь других. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Осознание роли языка и речи в жизни человека | |||||||||||||||||||||||||||||||
71. | 19.12 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь. | правописание мягкого знака | Обозначать мягкость согласных звуков на письме. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |||||||||||||||||||||||||||||||
72. | 20.12 | Правописание мягкого знака | правописание мягкого знака | Обозначать мягкость согласных звуков на письме. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
73. | 21.12 | Контрольный диктант «Согласные звуки и буквы» | Учить выражать свою мысль письменно и устно | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Нравственно-этическая ориентация. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
74. | 22.12 | Проверочная работа по теме «Согласные звуки и буквы» | Проверить усвоение темы «Согласные звуки и буквы». | согласные звуки и буквы | Определять орфограмму и правильное написание слов. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |||||||||||||||||||||||||||||||
75. | 25.12 | Работа над ошибками | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
76. | 26.12 | Наши проекты. Пишем письмо. | Познакомить с понятием «письмо», правилами его написания. | письмо | Письменно излагать свои мысли, писать письма. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Оценка результатов работы | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | |||||||||||||||||||||||||||||||
77. | 27.12 | Обобщающий урок | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
78. | 28.12 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | Развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление. | орфограмма | Писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |||||||||||||||||||||||||||||||
79. | 29.12 | Развитие речи. Обучающее изложение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80. | 11.01 | Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
81. | 12.01 | Наши проекты. Рифма. | Нацелить на выполнение проектной деятельности. | рифма | Выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | |||||||||||||||||||||||||||||||
82. | 15.01 | Контрольный диктант «Твёрдые и мягкие согласные» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
83. | 16.01 | Работа над ошибками | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
84. | 17.01 | Буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу - щу | Формировать навыки правописания слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; развивать орфографическую зоркость. | орфограмма | Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |||||||||||||||||||||||||||||||
85. | 18.01 | Буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу - щу | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
86. | 19.01 | Проверочная работа по теме «Написание слов с буквосочетаниями» | Проверить навыки написания букв, обозначающих мягкость согласных звуков, навыки написания слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ, раздельного написания слов и предлогов со словами, умение ставить знаки препинания в конце предложения. | орфограмма | Находить в словах изученные орфограммы на слух. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | |||||||||||||||||||||||||||||||
87. | 22.01 | Звонкие и глухие согласные звуки | Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. | согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие | Находить в словах изученные орфограммы на слух | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Нравственно-этическая ориентация. | |||||||||||||||||||||||||||||||
88. 89. | 23.01 24.01 | Как отличить звонкие согласные от глухих? Проверка парных согласных на конце слов и перед согласным | Систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся. | парные по глухости – звонкости согласные звуки | Характеризовать парные звонкие и глухие согласные | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |||||||||||||||||||||||||||||||
90. 91. 92
93 | 25.01 26.01 29.01 30.01 | Особенности проверочного и проверяемого слов для слов с парными согласными на конце слов и перед согласным Изложение повествовательного текста Способы проверки согласных. Правописание парных согласных на конце слова | Познакомит со способом проверки парных согласных в корне путём изменения формы слова и путём подбора однокоренных слов Развивать умения распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять её путём подбора однокоренного проверочного слова. | парные по глухости – звонкости согласные звуки парные по глухости – звонкости согласные звуки | Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |||||||||||||||||||||||||||||||
94. | 31.01 | Правописание парных согласных в середине слова | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
95. | 01.02 | Изложение повествовательного текста по вопросам плана | Формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; развивать орфографическую зоркость; способствовать развитию речи учащихся. | изложение повествовательный текст | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | |||||||||||||||||||||||||||||||
96. | 02.02 | Проверочная работа «Парные согласные» | Проверить умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость. | орфограмма орфографическая зоркость | Определять орфограмму и правильное написание слов. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |||||||||||||||||||||||||||||||
97. | 05.02 | Контрольный диктант по теме «Написание слов с парными согласными на конце слов и перед согласным». | Проверить умения писать слова на изученные орфограммы. Слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звуко-буквенный анализ слова; развивать орфографическую зоркость. | орфограмма орфографическая зоркость | Находить в словах изученные орфограммы на слух. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | |||||||||||||||||||||||||||||||
98. | 06.02 | Работа над ошибками. Обобщение по теме «Написание слов с парными согласными на конце слов и перед согласным». | Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать па | работа над ошибками орфограмма орфографическая зоркость | Применять правила правописания. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Оценка результатов работы. | Нравственно-этическая ориентация | |||||||||||||||||||||||||||||||
99. 100 | 07.02 08.02 | Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком. | Формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописание слов с разделительным мягким знаком; учить проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком. | слова с разделительным мягким знаком | Сопоставлять произношение и написание слов | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |||||||||||||||||||||||||||||||
101 | 09.02 | Перенос слов с разделительным мягким знаком | Формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком. | перенос слов с разделительным мягким знаком | Писать и переносить слова с разделительным мягким знаком. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |||||||||||||||||||||||||||||||
102 | 12.02 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. Обобщение изученного материала | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
103. | 13.02 | Контрольное списывание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
104 | 14.02 | Обучающее сочинение «Зимние забавы» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
105 | 15.02 | Проверка знаний по теме «Правописание разделительного мягкого знака» | Формировать умение связно излагать свои мысли на письме; способствовать развитию речи и мышления учащихся; развивать орфографическую зоркость. | развитие речи орфографическая зоркость | Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека | |||||||||||||||||||||||||||||||
106 | 16.02 | Обобщение изученного материала | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Части речи (47 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
107 108 | 19.02 20.02 | Что такое части речи?
Распознавание частей речи | Дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе; формировать умение распознавать самостоятельные части речи. | Часть речи | Использовать специальную терминологию | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |||||||||||||||||||||||||||||||
109 | 21.02 | Имя существительное как часть речи | Формировать понятие об имени существительном; развивать наблюдательность, речь. | существительное | Распределять имена существительные в тематические группы предметов. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |||||||||||||||||||||||||||||||
110 | 22.02 | Одушевлённые имена существительные | Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма. | существительные: одушевлённые и неодушевлённые | Использовать специальную терминологию | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |||||||||||||||||||||||||||||||
111 | 26.02 | Собственные и нарицательные имена существительные | Формировать умение отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных; проверить знание изученных словарных слов; развивать орфографическую зоркость. | собственные и нарицательные имена существительные. | Использовать специальную терминологию | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | |||||||||||||||||||||||||||||||
112 | 27.02 | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей | Формировать умение отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных; проверить знание изученных словарных слов; развивать орфографическую зоркость. | собственные и нарицательные имена существительные. | Использовать специальную терминологию | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | |||||||||||||||||||||||||||||||
113 | 28.02 | Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов, газет | Формировать умение отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных; проверить знание изученных словарных слов; развивать орфографическую зоркость. | собственные и нарицатель- ные имена существительные. | Использовать специальную терминологию | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | |||||||||||||||||||||||||||||||
114 | 01.03 | Заглавная буква в написаниях кличек животных. | Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; развивать речь, мышление. | клички животных | Распознавать собственные имена существительные. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |||||||||||||||||||||||||||||||
115 | 02.03 | Заглавная буква в географических названиях. | Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные, обозначающие географические предметы; воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину. | географичес-кие названия | Распознавать собственные имена существительные. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Нравственно-этическая ориентация. | |||||||||||||||||||||||||||||||
116 | 05.03 | Развитие речи. Обучающее изложение «Люлька» | Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. | главная мысль текста; связь слов в предложении | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |||||||||||||||||||||||||||||||
117 | 06.03 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | Обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм; развивать речевую деятельность; отрабатывать правильное произношение. | собственные и нарицатель-ные имена существительные. | Распознавать собственные имена существительные. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | |||||||||||||||||||||||||||||||
118 | 07.03 | Диктант «Заглавная буква в именах собственных» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
119 | 09.03 | Работа над ошибками | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
120 121 122 | 12.03 13.03 14.03 | Единственное и множественное число имён существительных. Изменение имен существительных по числам. Число имен существительных | Дать понятие об изменении имён существительных по числам; учит определять число имён существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма. | единственное и множественное число имён существительных. | Изменять имена существительные по числам. | Строить сообщения в устной и письмен-ной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | |||||||||||||||||||||||||||||||
123 | 15.03 | Обучающее изложение повествовательного текста по данным вопросам «Озорной котик» | Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. | главная мысль текста; связь слов в предложении | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |||||||||||||||||||||||||||||||
124 | 16.03 | Проверочная работа по теме «Имя существительное» | Проверить умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные, изменять существительные по числам; развивать орфографическую зоркость. | одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные | Распознавать в речи имена существительные | Строить сообще-ния в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установле-ние учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |||||||||||||||||||||||||||||||
125 | 19.03 | Проверочный диктант по теме «Имя существительное» | Обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем. | орфограмма орфографическая зоркость | Применять правила правописания. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | |||||||||||||||||||||||||||||||
126 | 20.03 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение проверять парные согласные в корне слова, безударные гласные путём подбора форм множественного и единственного числа. | парные согласные в корне слова, безударные гласные | Применять правила правописания. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Оценка результатов работы. | Нравственно-этическая ориентация. | |||||||||||||||||||||||||||||||
127 128 | 21.03 22.03 | Глагол как часть речи Признаки глагола | Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. | признаки глагола; число глаголов; | Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |||||||||||||||||||||||||||||||
129 | 23.03 | Роль глагола в речи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
130
131 | 02.04 03.04 | Единственное и множественное число глаголов Определение числа глаголов | Познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. | единственное и множественное число глаголов. | Определять число глаголов. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей | |||||||||||||||||||||||||||||||
132 | 04.04 | Правописание частицы НЕ с глаголами | Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; познакомить их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. | признаки глагола; число глаголов; частица не | Писать частицу НЕ раздельно с глаголами. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |||||||||||||||||||||||||||||||
133 | 05.04 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол» | Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; развивать речь, коммуникативные навыки. | признаки глагола; число глаголов; частица не | Писать частицу НЕ раздельно с глаголами. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Оценка результатов работы. | Нравственно-этическая ориентация. | |||||||||||||||||||||||||||||||
134 | 06.04 | Текст – повествование | Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. | главная мысль текста; связь слов в предложении | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |||||||||||||||||||||||||||||||
135 | 09.04 | Проверочная работа по теме «Глагол». | Проверить знания по теме «Глагол». | глагол | Писать частицу НЕ раздельно с глаголами, видеть глаголы в тексте. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |||||||||||||||||||||||||||||||
136 | 10.04 | Имя прилагательное как часть речи | Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи. | имя прилагательное как часть речи | Находить прилагательные в тексте. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |||||||||||||||||||||||||||||||
137 | 11.04 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | Познакомить со смысловым значением имён прилагательных; показать связь имени прилагательного с именем существительным. | признаки имени прилагательного | Устанавливать связь между существительным и прилагательным. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | |||||||||||||||||||||||||||||||
138 | 12.04 | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | Формировать представление о прилагательных – синонимах и прилагательных – антонимах и их роли в речи. | прилагательные – синонимы и прилагательные – антонимы | Подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | |||||||||||||||||||||||||||||||
139 | 13.04 | Единственное и множественное число имён прилагательных. | Формировать умение распознавать прилагательные в единственном и множественном числе. | единственное и множественное число имён прилагательных | Определять число имени прилагательного. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | |||||||||||||||||||||||||||||||
140 | 16.04 | Понятие о тексте-описании. Роль имен прилагательных в тексте-описании | Познакомить учащихся с понятием текст – описание, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки. | текст – описание | Распознавать текст – описание и выделять его характерные признаки. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека | |||||||||||||||||||||||||||||||
141 | 17.04 | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» | Проверить знания по теме «Имя прилагательное». | имя прилагательное | Устанавливать связь между существительным и прилагательным. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |||||||||||||||||||||||||||||||
142 | 18.04 | Общее понятие о предлоге. | Формировать представление о предлоге как части речи, его роли в предложении. | предлог | Осознавать предлог как часть речи. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей | |||||||||||||||||||||||||||||||
143 | 19.04 | Раздельное написание предлогов со словами. | Развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении. | раздельное написание предлогов со словами. | Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | |||||||||||||||||||||||||||||||
144 | 20.04 | Восстановление предложений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
145 | 23.04 | Проверка знаний «Предлог» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
146 | 24.04 | Проверочный диктант по теме «Части речи» | Проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные правила. | изученные правила. правописания | Писать предлоги отдельно от других слов. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей | |||||||||||||||||||||||||||||||
147 | 25.04 | Работа над ошибками. | Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал. | работа над ошибками. грамматические задания | Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Оценка результатов работы. | Нравственно-этическая ориентация | |||||||||||||||||||||||||||||||
148 | 26.04 | Что такое местоимение? | местоимение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
149 | 27.04 | Роль местоимений в предложении | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
150 | 30.04 | Что такое текст – рассуждение? | Познакомить учащихся с понятием текст – рассуждение, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки. | текст – рассуждение | Распознавать текст – рассуждение и выделять его характерные признаки. | Строить сообщения в устной и письменной форме | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |||||||||||||||||||||||||||||||
151 | 02.05 | Проверь себя «Местоимение» | Проверить умения писать местоимения. | местоимения | Писать местоимения отдельно от других слов. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |||||||||||||||||||||||||||||||
152 | 03.05 | Контрольный диктант | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
153 | 04.05 | Работа над ошибками | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение (17 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
154 | 05.05 | Повторение по теме «Текст». | Повторить изученный материал по теме «Текст». | текст | Отличать текст от предложения. | Умение слушать и понимать речь других. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |||||||||||||||||||||||||||||||
155 | 07.05 | Сочинение по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» | Формировать навыки описания картины. | описания картины | Соотносить словесные и зрительные образы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | |||||||||||||||||||||||||||||||
156 157 | 08.05 10.05 | Повторение по теме «Предложение». Повторение по теме «Главные члены предложения» | Повторить изученный материал по теме «Предложение», «Главные члены предложения» | предложение, главные члены предложения – подлежащее, сказуемое, основа предложения | Отличать предложение от группы слов. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |||||||||||||||||||||||||||||||
158 | 11.05 | Повторение по теме «Слово и его значение». | Повторить изученный материал по теме «Слово и его значение». | слово и его значение | Распознавать однокоренные слова по двум признакам. | Умение слушать и понимать речь других. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | |||||||||||||||||||||||||||||||
159 160 | 12.05 14.05 | Повторение по теме «Части речи». Повторение по теме «Части речи» | Повторить изученный материал по теме «Части речи». | части речи | Распознавать части речи. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |||||||||||||||||||||||||||||||
161 | 15.05 | Повторение «Правила правописания корня» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
162 | 16.05 | Контрольное списывание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
163 | 17.05 | Повторение по теме «Звуки и буквы». | Повторить изученный материал по теме «Звуки и буквы». | звуки и буквы | Проводить фонетический анализ слова. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |||||||||||||||||||||||||||||||
164 | 18.05 | Гласные звуки и буквы (закрепление) | Повторить и закрепить изученный материал; проверить знания учащихся. | безударные гласные, непроверяемые и проверяемые ударением | Применять правила правописания. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Нравственно-этическая ориентация | |||||||||||||||||||||||||||||||
165 | 21.05 | Согласные звуки и буквы (закрепление) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
166 | 22.05 | Проверяемые безударные гласные и согласные в корне | Проверить знания учащихся о правилах правописания. | правила правописания | Применять правила правописания. | Умение слушать и понимать речь других. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | |||||||||||||||||||||||||||||||
167 | 23.05 | Контрольный диктант за год с грамматическим заданием | Проверить умение писать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок. | диктант, орфограмма | Видеть орфограммы в слове. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | |||||||||||||||||||||||||||||||
168 | 24.05 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | орфограмма | Видеть орфограммы в слове. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
169170 | 25.05 | Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс. | Обобщить знания учащихся, полученные в процессе изучения отдельных тем, установить связь между ними. | звонкие и глухие согласные, орфограмма | Использовать полученные знания. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Оценка результатов работы. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...