1 мин | I. Организационный момент. | Отвечают на вопросы учителя, выполняют действия. | - Здравствуйте, дети! На уроке нам предстоит хорошенько потрудиться. -Кто с работой дружен, Нам сегодня нужен? (-Нужен!) -Кто с учёбой дружен, Нам сегодня нужен? (-Нужен!) - С письмом кто дружен, Нам сегодня нужен? (- Нужен!) -Таким ребятам хвала и честь, -Такие ребята в классе есть? (- Есть!) - Молодцы! Сегодня у нас с вами на уроке гости. Поприветствуем их! - Садитесь. | Регулятивные УУД: контроль своих действий. Коммуникативные УУД: умение выполнять работу высеем классом. Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей деятельности. |
5 мин | II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
| Выполняют пальчиковую гимнастику.
Работают с тетрадью.
Отвечают на вопросы учителя. | А) Пальчиковая гимнастика. - Прежде чем мы запишем число и классную работу в тетрадь, давайте разогреем наши пальчики, выполнив пальчиковую гимнастику. Этот пальчик — маленький (массируем мизинчик). Этот пальчик — слабенький (безымянный). Этот пальчик — длинненький (средний). Этот пальчик — сильненький (указательный). Этот пальчик — большачок (большой). А все вместе — кулачок (сжимаем в кулачок)
Б) Работа с тетрадью. - А теперь откроем тетради, положим их правильно, вспомним правило посадки при письме, запишем дату, классная работа. На доске: в с вс воробей ворона сова сорока - Посмотрите внимательно на слова, которые я вам записала в чистописании. Какое слово лишнее? (сова) - Докажите. ( Воробей, ворона и сорока - это словарные слова) - А как проверить безударный гласный в слове? ( Подобрать проверочное слово) - Какая тема нашего урока? (Безударные гласные) - Правильно! - А как вы думаете, что мы с вами сегодня будем делать на уроке? (Подбирать проверочные слова) - Молодцы! Сегодня, опираясь на знания по окружающему миру, мы будем закреплять умения проверять безударные гласные в словах. | Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свое действие с поставленной задачей; Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать мнение окружающих; умение высказывать предположения. Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; |
15 мин | III. Формирование новых знаний и умений.
| Отвечают на вопросы учителя.
Записывают предложение в тетрадь, подчеркивают подлежащее и сказуемое. Слушают рассказ ученика о сове.
Слушают учителя, отвечают на вопросы.
Выполняют задание. Ленивый человек – тот, кто ленится. Старушка – тот, кто старый Малютка – тот, кто маленький. Силач – тот, кто сильный. Грязнуля – тот, кто грязный. Хитрец – тот, кто хитрый.
Работают с интерактивной доской.
Работают в группах.
Повторяют действия за учителем. | А) Работа со словом. - А где живет сова? Сова живет в лесу. - Найдите главные члены предложения. Выпишите слова с безударной гласной, запишите проверочное слово. Сова – совы, лесу – лес. Рассказ ученика о сове. Сова – это крупная птица с мощными лапами. Клюв загнут крючком. Сова находится под охраной государства. Она уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить одну тонну зерна. - Посмотрите, какая полезная птица сова!
Б) Работа с интерактивной доской. - А сейчас, я предлагаю вам решить грамматическую задачу. Послушайте рассказ «Родня ли Гусеница Гусю?» Идут по лугу гусь, гусыня и гусята. Навстречу им ползет гусеница – О! Здравствуйте! Вы кто такие? – Я Гусь, это Гусыня, это наши гусята. А ты кто? – А я ваша родственница – гусеница. - Является ли гусеница родственницей гусыне? - Докажите, почему слово «лишнее»? - Оно имеет другое значение. - А какую пользу даёт гусеница? (Изготавливает шёлк) - А какой вред? (Поедает растения) - Вы отлично справились с заданием, поэтому гусеница приготовила вам следующее. - Объясните значение каждого из слов с помощью однокоренного слова: кого так называют? Л...нивый, ст...рик, м...лютка , с...лач, гр..знуля, х...трец.
- Помогло ли вам объяснение значения слова правильно выбрать букву? - Следующее задание. Распредели слова по столбикам. а | и | е | о | грачи | лисичка | лесник | скворец | зайчишка | тигрёнок | пчела | коза |
В) Работа в группах. - А сейчас я предлагаю вам поработать в группах. - Напоминаю правила работы в группах или парах. Готовность группы – «домик». - Впишите безударную гласную и проверочное слово. У птиц и зв...рьков ( ) в л…су ( ) свои эт…жи ( ) . Дятел и сова живут на д...ревьях ( ). Мышки живут под к.. .рнями ( ). Лиса и заяц ищут корм на з...мле ( ). - Вместе проверим с эталоном. Кто справился с этим заданием без ошибок, делайте домик. - Молодцы! ФИЗМИНУТКА | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий; Коммуникативные УУД: умение работать в группе; умение работать с интерактивной доской; умение отвечать на вопросы учителя; Познавательные УУД: умение подбирать родственные слова; умение использовать ранее изученную информацию; |
14 мин | IV. Первичное закрепление материала.
| Слушают учителя.
Отгадывают загадку.
Исправляют ошибки на доске, аргументируют свой выбор.
Работают с учебником. | А) Работа с интерактивной доской. - Послушайте загадку. Есть бородка, шерсть и ножки, Ушки, хвост, а также рожки. Хоть я блею, не пою - Молоко тебе даю. Я такая егоза! И бодаюсь, я ...(коза) - Какую пользу приносит коза? (Даёт молоко, мясо, шерсть) - Посмотрите внимательно на экран. Перед вами текст. Но в нём так много ошибок. Давайте исправим их. В стипи пасутся стада коз. Каза забижала в сад. В содах зреют плады яблок. Льют дажди на паля и сады. Дети исправляют ошибки на доске.
Б) Работа с учебником. - Откроем учебник на с. 95 упражнение № 194. Прочитаем задание. - Работаем самостоятельно. | Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действий; планирование своей деятельности. Коммуникативные УУД: умение работать в группе; умение работать с интерактивной доской; умение отвечать на вопросы учителя; Познавательные УУД: умение видеть и исправлять чужие ошибки; умение использовать ранее изученную информацию; умение применять знания об окружающем мире на других урока; |
5 мин | V. Закрепление пройденного материала.
| Работают с ноутбуками, выполняют задание. | А) Работа в парах (с ноутбуками) - Откроем ноутбуки. На рабочем столе находим файл задание. Открываем. - Вам даны слова с пропущенными буквами. Ваша задача вернуть её на своё место. Рыжая л…са, серенький …сёл, ядовитая зм…я, слепые кр…ты, африканские сл…ны, мудрая с…ва, певчие др…зды.
РЕЗЕРВ Собери однокоренные слова, вставь пропущенную букву. Л…сок, лес, перелесок. З…мовье, зимний, зимушка. Зв…риный, зверь, зверский, зверствовать. | Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действий; планирование своей деятельности. Коммуникативные УУД: умение работать в парах; умение работать с ноутбуками; умение выполнять требования учителя. Познавательные УУД: умение применять ранее полученные знания; умение подбирать проверочные слова. |
3 мин | VI. Рефлексия.
| Отвечают на вопросы учителя.
Оценивают свою работу на уроке. | - О чём мы с вами говорили на уроке? (О безударных гласных) - Как проверить безударную гласную в корне слова? (Подобрать проверочное слово) - О ком мы с вами сегодня говорили? (О животных) - Как нужно относиться к животным? (Заботиться о них) - У вас на парте лежат цветочки. Кто доволен своей работой и настроение у вас хорошее прикрепите фиолетовый цветок к дереву, у кого что-то не получилось или вам грустно синий цветок. | Регулятивные УУД: контроль и оценка своей деятельности на уроке. Коммуникативные УУД: умение слушать мнение других; Познавательные УУД: умение подводить итог проделанной работы. |