Урок русского языка 1 класс по теме "Диалог"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Яшкина Евгения Викторовна

Конспект урока русского языка 1 класс по теме "Диалог".

Цели и задачи урока.

Образовательная: формировать первичное представление о том, что такое диалог и правилах его оформления на письме.

Развивающая: создать условия для развития познавательной деятельности, речевых умений в правильном подборе слов, умение общаться в паре.

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение друг к другу .

Планируемые результаты         

Предметные:  обучающиеся научаться отличать диалог от других типов речи; употреблять заглавную букву в начале и точку в конце предложения; писать слова в предложении раздельно; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, выразительно читать текст по ролям; оценивать результаты выполненного задания.

Познавательные : умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dialog_konspekt_uroka_1kl.docx28.01 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №17

ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

Конспект урока русского  языка  по теме "Диалог".

Составили

учителя начальных классов:

Мамутова Динара Мустафаевна

Яшкина Евгения Викторовна

2020-2021 учебный год

Русский язык

Класс 1

Дата:18.02.2021

Тема: Диалог

Цель и задачи урока:

Образовательная: формировать первичное представление о том, что такое диалог и правилах его оформления на письме.

Развивающая: создать условия для развития познавательной деятельности, речевых умений в правильном подборе слов, умение общаться в паре.

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение друг к другу .

Планируемые результаты        

Предметные:  обучающиеся научаться отличать диалог от других типов речи; употреблять заглавную букву в начале и точку в конце предложения; писать слова в предложении раздельно; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, выразительно читать текст по ролям; оценивать результаты выполненного задания.

Познавательные : умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме.

 Коммуникативные: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Регулятивные: развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости

Тип урока: открытия новых знаний

Оборудование: наглядный материал, карточки для индивидуальной и парной работы, презентация , учебник русского языка.

Ход урока

I. Организационный момент

(слайд2)

Снег летает и сверкает

В голубом сиянье дня,

Словно пухом устилает

Все дороги и дома.

Сыплет, сыплет снег-снежок.

Начинаем наш урок.

-Так же как снег украшает нашу землю, наводит порядок, давайте и мы наведем порядок на парте и проверим готовы ли вы к работе.

II. Актуализация знаний

Учитель: Ребята,  мы начнем наш с вами урок с небольшой инсценировки по произведению, которое с вами уже изучили по литературному чтению. Будьте внимательны! (два ученика разыгрывают отрывок из сказки(1) «Телефон» К. Чуковского)

 Учитель: Скажите, пожалуйста, как называется  это за произведение и кто его автор?

Обучающиеся: Сказка "Телефон" Чуковский.

 Учитель :Разговор скольких героев вы сейчас  слушали?

Обучающиеся: 2, Автор и Носорог

Учитель Правильно, двое. А кто знает, как называется разговор двух человек?

Обучающиеся: Диалог 

 Учитель :Конечно, «диалог»

Как вы думаете, какова будет тема урока?(слайд3)

Обучающиеся: Диалог.

Учитель Какова будет цель нашего сегодняшнего урока?

Обучающиеся: Цель: узнать, что такое диалог.

-Как записать диалог правильно.(слайд4)

III. Изучение нового материала

1) Формирование понятия "Диалог"

Работа по учебнику.с.14упражнение 7

Беседа по вопросам

 Учитель :Кто задавал вопросы?

Обучающиеся: Автор.

Учитель: Кто отвечал?

Обучающиеся: Носорог.

Учитель: Как бы вы объяснили , что такое диалог?

Обучающиеся: Это разговор 2х человек(слайд5)

Учитель: Сравним наше определение и определение в учебнике.

Работа с правилом в учебнике: чтение и сравнение.

Учитель: Что можем сказать о нашем определении и определении диалога в учебнике?

Обучающиеся: Они совпадают.

Повторение определения хором.

Учитель: Итак, мы с вами ответили на первый вопрос урока.

2) Работа над определением особенностей оформления диалога.

Учитель: Давайте  теперь подумаем, чем диалог  отличается от других текстов.

Посмотрите на доску (слайд6)

Сравнение текстов для определения особенностей оформления диалога.

Скажите, чем отличаются эти два текста?

Уж как я мою коровушку люблю!

Уж как я ль как ей крапивушки нажну.

Кушай вволюшку, коровушка моя,

Ешь ты досыта, буренушка моя!

- Кисонька-мурысонька,

Где была?

- На мельнице.

- Кисонька-мурысонька,

Что там делала?

- Муку молола.

Вопросы для сравнения:

1.Сколько героев в первом? втором произведении?

Как можно назвать второй текст?

2.Что особенного заметили при записи реплик диалога?

Обучающиеся: В диалоге слова каждого говорящего пишутся с новой строки. Перед ними ставится горизонтальная черта, которая называется тире.

Учитель: Ребята, мы с вами ответили на все вопросы, который поставили в начале урока.

Теперь  нас ждёт практическая работа в тетрадке.

Для этого подготовим наши пальчики и отдохнём.

Физкультминутка «Буратино», игра на внимание.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок,    

Кто его открыть бы смог?  

Потянули, потянули            

Покрутили, покружили

Постучали, постучали,        

И открыли!                        

IV.Практическая работа по теме урока.

Оформление записи числа в тетради.

Каллиграфическая минутка.

Учитель: Так как у нас с вами тема урока «Диалог», как думаете, какую букву сегодня пропишем?

Обучающиеся: Д д Дд да до ду диалог

Практическое задание (по карточке

1) Выделить синим карандашом  реплики первого говорящего, и зеленым карандашом второго говорящего так, чтобы получился диалог. (слайд 8-9)

-Кто говорит?

-Носорог!

-Что такое?

-Беда! Беда!

Сравнение с эталоном .Обратная связь-показ сигналов светофора(зелёный) ,у кого  при проверке работа совпала с эталоном.

Разыгрывание диалога в паре.

2) Работа в паре. Составьте   диалог из предложений. Обучающие получают набор реплик.

(приложение 2)

(Разноуровневое задание)

1уровень (слабые дети) -реплики каждого героя имеют свой цвет.

2 уровень- реплики каждого героя не выделяются цветом)

-Куда, Фома, едешь?

-Еду сено косить.

-А на что тебе сено?

-Коровок кормить.

Дети составляют диалог.

Учитель: Пара, которая готова, сомкните руки в ручеек. Посмотри, кто у нас справится быстрее всех. Давайте теперь сделаем проверку(Самая быстрая пара у доски собирает диалог(интерактивное задание) Остальные пары сверяют и сигналят(+ или -)

(слайд10)

Гимнастика для глаз(слайд11 )

Самостоятельная работа.

Учитель: Запишите, пожалуйста, полученный диалог к себе в тетрадочку с обозначением каждой отдельной реплики. Посмотрите сразу на те буквы и знаки, на которые нужно обратить внимание. Что мы должны при письме подчеркнуть зеленым цветом?

Дети называют орфограммы, которые выделяют цветом при письме.

V. Первичное закрепление.

Проверь себя(приложение 3)

Учитель: Итак, ребята, сейчас мы с вами проверим, как вы усвоили новую тему.

1.Закончи предложение

 «Диалог- это разговор ______ лиц».

2.Укажи запись диалога

1) Лиса роет нору.

2)  - Коля, неси кустики!

-Какие кустики?

-Смородины.

3) Вот он гриб-боровик!

И красив он, и велик!

Проверка.(слайд12-13)

 Учитель: Поднимите зелёный сигнал те, кто выполнил задание верно; жёлтый- кто справился с частью заданий, красный- кому нужна помощь.

Как вы считаете, как вы сегодня поработали на уроке и поняли тему?

(Творческое задание стр.16. Составьте диалог по рисунку.)

VI. Итоги урока.

Учитель: Ребята, скажите, смогли ли мы достичь цель сегодняшнего урока? Какая у нас была цель?

 Что же такое диалог?

 Как он обозначается на письме?(слайд14)

VII. Рефлексия

Возьмите в руки сигналы светофора подходящего цвета (зеленый, желтый, красный) и оцените свою работу на уроке.

Возьмите в руки сигналы светофора подходящего цвета (зеленый, желтый, красный) и оцените своё настроение на уроке.

-Спасибо за урок.


Приложение 1

Выделить синим карандашом  реплики первого говорящего, и зеленым карандашом второго говорящего так, чтобы получился диалог.

-Кто говорит?

-Носорог!

-Что такое?

-Беда! Беда!

Приложение 2

Составьте   диалог из предложений.

Уровень 1

-Куда, Фома, едешь?

-Еду сено косить.

-А на что тебе сено?

-Коровок кормить.

Уровень 2

-Куда, Фома, едешь?

-Еду сено косить.

-А на что тебе сено?

-Коровок кормить.

Приложение 3

1.Закончи предложение

 «Диалог- это разговор ______лиц».

2.Укажи запись диалога(обведи цифру с правильным ответом)

1) Лиса роет нору.

2)   - Коля, неси кустики!

      -Какие кустики?

       -Смородины.

3) Вот он гриб-боровик!

И красив он, и велик!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Презентация к урокам русского языка. класс.

В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Конспект урока русского языка класс

Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...