Урок русского языка 1 класс по теме "Диалог"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект урока русского языка 1 класс по теме "Диалог".
Цели и задачи урока.
Образовательная: формировать первичное представление о том, что такое диалог и правилах его оформления на письме.
Развивающая: создать условия для развития познавательной деятельности, речевых умений в правильном подборе слов, умение общаться в паре.
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение друг к другу .
Планируемые результаты
Предметные: обучающиеся научаться отличать диалог от других типов речи; употреблять заглавную букву в начале и точку в конце предложения; писать слова в предложении раздельно; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, выразительно читать текст по ролям; оценивать результаты выполненного задания.
Познавательные : умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dialog_konspekt_uroka_1kl.docx | 28.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №17 ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ» |
Конспект урока русского языка по теме "Диалог".
Составили
учителя начальных классов:
Мамутова Динара Мустафаевна
Яшкина Евгения Викторовна
2020-2021 учебный год
Русский язык
Класс 1
Дата:18.02.2021
Тема: Диалог
Цель и задачи урока:
Образовательная: формировать первичное представление о том, что такое диалог и правилах его оформления на письме.
Развивающая: создать условия для развития познавательной деятельности, речевых умений в правильном подборе слов, умение общаться в паре.
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение друг к другу .
Планируемые результаты
Предметные: обучающиеся научаться отличать диалог от других типов речи; употреблять заглавную букву в начале и точку в конце предложения; писать слова в предложении раздельно; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, выразительно читать текст по ролям; оценивать результаты выполненного задания.
Познавательные : умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Регулятивные: развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости
Тип урока: открытия новых знаний
Оборудование: наглядный материал, карточки для индивидуальной и парной работы, презентация , учебник русского языка.
Ход урока
I. Организационный момент
(слайд2)
Снег летает и сверкает
В голубом сиянье дня,
Словно пухом устилает
Все дороги и дома.
Сыплет, сыплет снег-снежок.
Начинаем наш урок.
-Так же как снег украшает нашу землю, наводит порядок, давайте и мы наведем порядок на парте и проверим готовы ли вы к работе.
II. Актуализация знаний
Учитель: Ребята, мы начнем наш с вами урок с небольшой инсценировки по произведению, которое с вами уже изучили по литературному чтению. Будьте внимательны! (два ученика разыгрывают отрывок из сказки(1) «Телефон» К. Чуковского)
Учитель: Скажите, пожалуйста, как называется это за произведение и кто его автор?
Обучающиеся: Сказка "Телефон" Чуковский.
Учитель :Разговор скольких героев вы сейчас слушали?
Обучающиеся: 2, Автор и Носорог
Учитель Правильно, двое. А кто знает, как называется разговор двух человек?
Обучающиеся: Диалог
Учитель :Конечно, «диалог»
Как вы думаете, какова будет тема урока?(слайд3)
Обучающиеся: Диалог.
Учитель Какова будет цель нашего сегодняшнего урока?
Обучающиеся: Цель: узнать, что такое диалог.
-Как записать диалог правильно.(слайд4)
III. Изучение нового материала
1) Формирование понятия "Диалог"
Работа по учебнику.с.14упражнение 7
Беседа по вопросам
Учитель :Кто задавал вопросы?
Обучающиеся: Автор.
Учитель: Кто отвечал?
Обучающиеся: Носорог.
Учитель: Как бы вы объяснили , что такое диалог?
Обучающиеся: Это разговор 2х человек(слайд5)
Учитель: Сравним наше определение и определение в учебнике.
Работа с правилом в учебнике: чтение и сравнение.
Учитель: Что можем сказать о нашем определении и определении диалога в учебнике?
Обучающиеся: Они совпадают.
Повторение определения хором.
Учитель: Итак, мы с вами ответили на первый вопрос урока.
2) Работа над определением особенностей оформления диалога.
Учитель: Давайте теперь подумаем, чем диалог отличается от других текстов.
Посмотрите на доску (слайд6)
Сравнение текстов для определения особенностей оформления диалога.
Скажите, чем отличаются эти два текста?
Уж как я мою коровушку люблю! Уж как я ль как ей крапивушки нажну. Кушай вволюшку, коровушка моя, Ешь ты досыта, буренушка моя! | - Кисонька-мурысонька, Где была? - На мельнице. - Кисонька-мурысонька, Что там делала? - Муку молола. |
Вопросы для сравнения:
1.Сколько героев в первом? втором произведении?
Как можно назвать второй текст?
2.Что особенного заметили при записи реплик диалога?
Обучающиеся: В диалоге слова каждого говорящего пишутся с новой строки. Перед ними ставится горизонтальная черта, которая называется тире.
Учитель: Ребята, мы с вами ответили на все вопросы, который поставили в начале урока.
Теперь нас ждёт практическая работа в тетрадке.
Для этого подготовим наши пальчики и отдохнём.
Физкультминутка «Буратино», игра на внимание.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Потянули, потянули
Покрутили, покружили
Постучали, постучали,
И открыли!
IV.Практическая работа по теме урока.
Оформление записи числа в тетради.
Каллиграфическая минутка.
Учитель: Так как у нас с вами тема урока «Диалог», как думаете, какую букву сегодня пропишем?
Обучающиеся: Д д Дд да до ду диалог
Практическое задание (по карточке
1) Выделить синим карандашом реплики первого говорящего, и зеленым карандашом второго говорящего так, чтобы получился диалог. (слайд 8-9)
-Кто говорит?
-Носорог!
-Что такое?
-Беда! Беда!
Сравнение с эталоном .Обратная связь-показ сигналов светофора(зелёный) ,у кого при проверке работа совпала с эталоном.
Разыгрывание диалога в паре.
2) Работа в паре. Составьте диалог из предложений. Обучающие получают набор реплик.
(приложение 2)
(Разноуровневое задание)
1уровень (слабые дети) -реплики каждого героя имеют свой цвет.
2 уровень- реплики каждого героя не выделяются цветом)
-Куда, Фома, едешь?
-Еду сено косить.
-А на что тебе сено?
-Коровок кормить.
Дети составляют диалог.
Учитель: Пара, которая готова, сомкните руки в ручеек. Посмотри, кто у нас справится быстрее всех. Давайте теперь сделаем проверку(Самая быстрая пара у доски собирает диалог(интерактивное задание) Остальные пары сверяют и сигналят(+ или -)
(слайд10)
Гимнастика для глаз(слайд11 )
Самостоятельная работа.
Учитель: Запишите, пожалуйста, полученный диалог к себе в тетрадочку с обозначением каждой отдельной реплики. Посмотрите сразу на те буквы и знаки, на которые нужно обратить внимание. Что мы должны при письме подчеркнуть зеленым цветом?
Дети называют орфограммы, которые выделяют цветом при письме.
V. Первичное закрепление.
Проверь себя(приложение 3)
Учитель: Итак, ребята, сейчас мы с вами проверим, как вы усвоили новую тему.
1.Закончи предложение
«Диалог- это разговор ______ лиц».
2.Укажи запись диалога
1) Лиса роет нору.
2) - Коля, неси кустики!
-Какие кустики?
-Смородины.
3) Вот он гриб-боровик!
И красив он, и велик!
Проверка.(слайд12-13)
Учитель: Поднимите зелёный сигнал те, кто выполнил задание верно; жёлтый- кто справился с частью заданий, красный- кому нужна помощь.
Как вы считаете, как вы сегодня поработали на уроке и поняли тему?
(Творческое задание стр.16. Составьте диалог по рисунку.)
VI. Итоги урока.
Учитель: Ребята, скажите, смогли ли мы достичь цель сегодняшнего урока? Какая у нас была цель?
Что же такое диалог?
Как он обозначается на письме?(слайд14)
VII. Рефлексия
Возьмите в руки сигналы светофора подходящего цвета (зеленый, желтый, красный) и оцените свою работу на уроке.
Возьмите в руки сигналы светофора подходящего цвета (зеленый, желтый, красный) и оцените своё настроение на уроке.
-Спасибо за урок.
Приложение 1
Выделить синим карандашом реплики первого говорящего, и зеленым карандашом второго говорящего так, чтобы получился диалог.
-Кто говорит?
-Носорог!
-Что такое?
-Беда! Беда!
Приложение 2
Составьте диалог из предложений.
Уровень 1
-Куда, Фома, едешь?
-Еду сено косить.
-А на что тебе сено?
-Коровок кормить.
Уровень 2
-Куда, Фома, едешь?
-Еду сено косить.
-А на что тебе сено?
-Коровок кормить.
Приложение 3
1.Закончи предложение
«Диалог- это разговор ______лиц».
2.Укажи запись диалога(обведи цифру с правильным ответом)
1) Лиса роет нору.
2) - Коля, неси кустики!
-Какие кустики?
-Смородины.
3) Вот он гриб-боровик!
И красив он, и велик!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...
Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века» ...
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Презентация к урокам русского языка. класс.
В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Конспект урока русского языка класс
Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...