Календарно-тематическое планирование по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.odt | 29.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пушкинского муниципального района
«Средняя общеобразовательная школа №11 г.Пушкино»
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО _________________________ подпись ________________________ ФИО Протокол заседания ШМО №__ «______» ___________20_____г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________________________ Беляева А. Е.
«_____» ___________20____г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №11 г.Пушкино _______________________ О. А. Шаповалова
«_______» _________20_____ г. |
Рабочая программа
по _____Русскому языку __________________________________
для ____2 «Б», 2 «В», 2 «Г» классов___________________
на 2021 /2022 учебный год
Количество часов по учебному плану: ____149___ часов в год,
____4,5__ часа в неделю.
Рабочую программу составили: _Крупнова Светлана Викторовна, Моисеева Ирина Петровна, Масленникова Лилия Владимировна____________________________________________________
ФИО/подпись
Приложение к ООП НОО
МБОУ СОШ № 11 г. Пушкино
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 2 «Б», 2 «В», 2 «Г» классов составлена на основе ООП НОО МБОУ СОШ №11 г.Пушкино. Положения о разработке и утверждении рабочих программ в МБОУ СОШ № 11 г. Пушкино. Используется учебник «Русский язык» для начальной школы, разработанный С.В. Ивановым, М.В. Кузнецовой, А.О. Евдокимовой.
Планируемые результаты изучения предмета.
Личностные результаты изучения курса
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
- восприятие русского языка как явления национальной культуры;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- умение осознавать и определять свои эмоции; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- умение чувствовать красоту и выразительность речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.
Метапредметные результаты изучения курса
- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
- понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметные результаты изучения курса
- овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов;
- умение проверять написанное; умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть „слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Содержание курса
Фонетика и графика
Повторение изученного в 1-ом классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными. Деление слов на слоги. Использование алфавита при работе со словарями и справочниками.
Орфоэпия.
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Слово и предложение
Понимание слова как единства звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением — имена существительные. Слова, называющие признаки — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия — глаголы. Предложение. Отличие предложения от слова. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные предложения; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные предложения.
Состав слова (морфемика)
Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Корень как часть слова. Чередование согласных в корнях. Родственные (однокоренные) слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Приставка как часть слова; значения приставок. Суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов. Основа слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.
Лексика
Слово и его лексическое значение. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Различение однозначных и многозначных слов. Представление о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов. Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова. Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов.
II. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма)
Повторение правил правописания, изученных в 1-ом классе. Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
перенос слов;
проверяемые безударные гласные в корнях слов;
парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
непроизносимые согласные;
непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
разделительные твердый и мягкий знаки;
правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-
правописание суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;
правописание суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, лив;
раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).
Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.
III. «Развитие речи»
Устная речь
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.
Письменная речь
Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль) Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов. Начало текс та (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов | |
«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) | |||
1 | Фонетика и графика | 12 ч. | |
2 | Орфоэпия и орфография | 40ч. | |
3 | Слово и предложение | 7 ч. | |
4 | Состав слова (морфемика) | 28 ч. | |
5 | Лексика | 22 ч. | |
«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) | |||
6 | «Развитие речи» | 31ч. | |
7 | Повторение | 9 ч. | |
Итого | 149 ч |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пушкинского муниципального района
«Средняя общеобразовательная школа №11 г. Пушкино»
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО _________________________ подпись ________________________ ФИО Протокол заседания ШМО №__ «______» ___________20_____г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________________________ Беляева А. Е.
«_____» ___________20____г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №11 г.Пушкино _______________________ О. А. Шаповалова
«_______» _________20_____ г. |
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку у
(название предмета)
для 2 «Б» класса а
(класса)
на 2021/2022 учебный год
Количество часов по учебному плану: 149 часов в год,
5 часов____ в неделю.
Составила Крупнова Светлана Викторовна________________________а
ФИО/подпись
Приложение к рабочей программе
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения |
1 | Звуки речи и буквы. | 1 | ||
2 | Гласные и согласные звуки и их буквы. | 1 | ||
3 | Обозначение звуков речи на письме. | 1 | ||
4 | Ударные и безударные гласные звуки в слове. | 1 | ||
5 | Согласные звуки. | 1 | ||
6 | Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. | 1 | ||
7 | Звонкие согласные звуки в конце слова. | 1 | ||
8 | Сочетания жи-ши. | 1 | ||
9 | Сочетания ча-ща. | 1 | ||
10 | Сочетания чу-щу. Словарный диктант. | 1 | ||
11 | Разделительный мягкий знак (ь). | 1 | ||
12 | Слог. Перенос слова. | 1 | ||
13 | Перенос слов. | 1 | ||
14 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | ||
15 | Диктант по теме: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу». | 1 | ||
16 | Анализ диктанта. Слоги ударные и безударные. Роль ударения. | 1 | ||
17 | Слово. | 1 | ||
18 | Слова, которые называют предмет. | 1 | ||
19 | Слова, которые называют признаки и действия предметов. | 1 | ||
20 | Слово и предложение. | 1 | ||
21 | Восклицательные и невосклицательные предложения. | 1 | ||
22 | Слова в предложении. | 1 | ||
23 | Окончание как часть слова. | 1 | ||
24 | Изменение формы слова с помощью окончания. | 1 | ||
25 | Неизменяемые слова. | 1 | ||
26 | Контрольная работа по теме: «Фонетика, слово и предложение; слова изменяемые, неизменяемые; окончание». | 1 | ||
27 | Вспоминаем правило написания заглавной буквы. | 1 | ||
28 | Корень как часть слова. | 1 | ||
29 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | ||
30 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | ||
31 | Корень как общая часть родственных слов. | 1 | ||
32 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | ||
33 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | ||
34 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | ||
35 | Итоговый диктант по темам: «Право-писание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слов, безу-дарные гласные в корне слова» | 1 | ||
36 | Анализ диктанта. Однокоренные слова. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | ||
37 | Учимся писать буквы согласных в корне слова. | 1 | ||
38 | Учимся писать буквы согласных в корне слова. | 1 | ||
39 | Корень слова с чередованием согласных. | 1 | ||
40 | Корень слова с чередованием согласных. | 1 | ||
41 | Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова. | 1 | ||
42 | Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова. | 1 | ||
43 | Учимся применять орфографические правила. Словарный диктант. | 1 | ||
44 | Суффикс как часть слова. | 1 | ||
45 | Значение суффиксов. | 1 | ||
46 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными звуками. | 1 | ||
47 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными звуками. | 1 | ||
48 | Значения суффиксов | 1 | ||
49 | Учимся писать суффиксы –ёнок-, -онок-. | 1 | ||
50 | Учимся писать суффиксы –ик, -ек. | 1 | ||
51 | Учимся писать суф-фиксы –ик, -ек. | 1 | ||
52 | Значение суффиксов. | 1 | ||
53 | Учимся писать суффикс –ость- | 1 | ||
54 | Образование слов при помощи суффиксов. | 1 | ||
55 | Учимся писать суффиксы имен прилагательных. | 1 | ||
56 | Образование слов с помощью суффиксов. | 1 | ||
57 | Учимся писать корни и суффиксы. | 1 | ||
58 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | ||
59 | Контрольная работа за первое полугодие по теме: «Фонетика, слово и предложение; корень слова; суффикс» | 1 | ||
60 | Анализ контрольной работы. Приставка как часть слова. | 1 | ||
61 | Значение приставки. Словарный диктант. | 1 | ||
62 | Учимся писать приставки. | 1 | ||
63 | Учимся писать приставки. | 1 | ||
64 | Различаем приставки с буквами о, а. | 1 | ||
65 | Образование слов при помощи приставок. | 1 | ||
66 | Учимся писать разделительный твёрдый знак. | 1 | ||
67 | Различаем разделительные мягкий и твёрдый знаки. | 1 | ||
68 | Как образуются слова. | 1 | ||
69 | Различаем разделительные мягкий и твёрдый знаки. | 1 | ||
70 | Основа слова. | 1 | ||
71 | Учимся различать предлоги и приставки | 1 | ||
72 | Повторяем состав слова. | 1 | ||
73 | Повторяем правописание частей слова. | 1 | ||
74 | Диктант по теме: «Правописание разделительных ъ и ь знаков; приставок и предлогов» | 1 | ||
75 | Анализ диктанта. Слово и его значение. | 1 | ||
76 | Значение слова. Повторяем правописание частей слова. | 1 | ||
77 | Текст. | 1 | ||
78 | Заголовок текста. | 1 | ||
79 | Как сочетаются слова. | 1 | ||
80 | Значение слова в словаре и тексте. | 1 | ||
81 | Повторяем правописание частей слова. | 1 | ||
82 | Один текст – разные заголовки. | 1 | ||
83 | Учимся озаглавливать текст. | 1 | ||
84 | Слово в толковом словаре и тексте. | 1 | ||
85 | Слова однозначные и многозначные. | 1 | ||
86 | Учимся находить и проверять орфограммы в слове. | 1 | ||
87 | Учимся озаглавливать текст. Словарный диктант. | 1 | ||
88 | Как строится текст. Окончание текста. | 1 | ||
89 | Как появляются многозначные слова. | 1 | ||
90 | Как определять значение многозначного слова. | 1 | ||
91 | Учимся заканчивать текст. | 1 | ||
92 | Слова - синонимы. | 1 | ||
93 | Сочетание синонимов с другими словами. | 1 | ||
94 | Как строится текст. Начало текста. | 1 | ||
95 | Сочиняем начало текста. | 1 | ||
96 | Как используются синонимы. | 1 | ||
97 | Синонимы в тексте. Словарный диктант. | 1 | ||
98 | Итоговая контрольная работа по теме: «Состав слова; слово и его значение» | 1 | ||
99 | Анализ итоговой работы. Учимся составлять текст. | 1 | ||
100 | Последовательность предложений в тексте. | 1 | ||
101 | Слова – антонимы. | 1 | ||
102 | Сочетания антонимов с другими словами. | 1 | ||
103 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | ||
104 | Связь предложений в тексте. | 1 | ||
105 | Слова — омонимы. Словарный диктант. | 1 | ||
106 | Слова исконные и заимствованные. | 1 | ||
107 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | ||
108 | Итоговый диктант за 3 четверть по теме: «Правописание изученных орфограмм» | 1 | ||
109 | Анализ диктанта и работа над ошибками. Абзац. | 1 | ||
110 | Учимся выделять абзацы. | 1 | ||
111 | Значения заимствованных слов. | 1 | ||
112 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | ||
113 | Последовательность абзацев. | 1 | ||
114 | Учимся составлять текст из абзацев. | 1 | ||
115 | Устаревшие слова. | 1 | ||
116 | Устаревшие слова, слова – синонимы, новые слова. | 1 | ||
117 | Учимся применять орфографические правила. Словарный диктант. | 1 | ||
118 | Учимся составлять текст. | 1 | ||
119 | Учимся составлять текст. | 1 | ||
120 | Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова. | 1 | ||
121 | План текста. | 1 | ||
122 | Учимся составлять план текста | 1 | ||
123 | Фразеологизмы. | 1 | ||
124 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | ||
125 | Составляем текст по плану. | 1 | ||
126 | Использование фразеологизмов. | 1 | ||
127 | Учимся писать письма по плану. Словарный диктант. | 1 | ||
128 | Значение фразеологизмов | 1 | ||
129 | Составление текста по плану. | 1 | ||
130 | Текст – описание. | 1 | ||
131 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | ||
132 | Особенности текста-описания. | 1 | ||
133 | Учимся сочинять текст - описание. | 1 | ||
134 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | ||
135 | Контрольная работа: «Правописание изученных орфограмм»" | 1 | ||
136 | Анализ контрольной работы. Списывание текста. | 1 | ||
137 | Учимся сочинять яр-кий текст-описание. | 1 | ||
138 | Текст-повествование. | 1 | ||
139 | Особенности текста – повествования | 1 | ||
140 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | ||
141 | Итоговый контрольный диктант за 2 полугодие. | 1 | ||
142 | Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками. | 1 | ||
143 | Учимся сочинять текст-повествование | 1 | ||
144 | Учимся сочинять текст-повествование | 1 | ||
145 | Текст-рассуждение. Словарный диктант. | 1 | ||
146 | Особенности текста – рассуждения | 1 | ||
147 | Описание. Повествование. Рассуждение. | 1 | ||
148 | Повторение. | 1 | ||
149 | Повторение. Развитие речи. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык
Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык...