Урок русского языка во 2 классе "Безударный гласный в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок разработан по теме "Безударный гласный в корне слова" по программе "Школа РОссии" во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_kl_gor_seminar_bezudarnye_glasnye_v_korne.docx | 48.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова.
Предмет: русский язык
2 класс
Задачи урока:
- обобщить и закрепить знания учащихся по теме « Орфограммы корня. Слабая позиция гласного в корне слова».
- учить подбирать родственные слова
- отличать проверочное слова от проверяемого
- способствовать развитию умения выделять корень в словах
- содействовать развитию устной и письменной речи, расширению кругозора учащихся, обогащению словарного запаса
- создавать условия для развития положительной мотивациик урокам русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность.
Универсальные учебные действия(УУД)
Личностные:
- озознание алгоритма учебного действия
Развитие способности к самооценке успешности учебной деятельности
Метапредметные:
Регулятивные:
- освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи
- развитие умения планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления
Формирование умения контролировать и оценивать свои , принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение
Познавательные:
Закрепление понятий «корень слова», «родственные слова», «безударные гласные проверяемые и непроверяемые»
- освоение умения подбирать родственные слова, выделять корень
- формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации
Коммуникативные:
- формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных задач
-принимать на себя ответственность за результат своих действий
- воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу своих товарищей
- способствовать созданию эмоциональной положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества.
Условия, необходимые для проведения урока.
Компьютер, проектор, экран, презентация, карта урока.
Ход урока
1Организация урока.
Дыхательные упражнения. Разминка для рук.
Запись даты.
2 Актуализация знаний.
- Назовите буквы, которые будем писать. Что общего? Почему именно эти буквы я выбрала для минутки чистописания?
3 Сл…зать сметану
сл…зать с дерева
Вставь буквы. Объясни написание слов.Что мы должны знать, чтобы проверить безударный гласный?
3.Знать понятия ……., ………
Уметь находить ……. выделять……
- Прочитайте словосочетания. Объясните выбор буквы в словах.
Что нужно знать, чтобы правильно писать слова с безударными гласными?
Какие понятия важно знать?( родственные слова, корень слова)
Что необходимо уметь?( выделять ударный слог, подбирать родственные слова, выделять корень)
4. « Правильный выбор»
Подбери проверочное слово. Выдели корень в слове.
Как пишется корень родственных слов?
……- л…сок, ….- ос..нь, ….- з…ма, … -г..ра, …- р…ка
Подбираю родственные проверочные слова-
Правильно выделяю корень-
5.«Думаем сами,проверяем сами»
К…решок ,тр…винка, н…готки, пл…щадка, г…рчит, н…мерок, ...сенний,
гр…чонок.
Выполняю без ошибок
6. «Будь внимательным к словам, родственников узнавай!»
Вода, водица, водит.
Поле, полевой, полка.
Слеза, слезятся, слезла.
Белить, белый, белка.
• Выпиши родственные слова, выдели корень в словах.
7.«Одна голова – хорошо, а две-лучше.»
• Вставь пропущенные буквы , объясни написание.
Весна.
Наступила в__сна. Стало т__пло. Пот__кли ручьи. На р__ке нач__лся л__доход. По__вилась з__лёная травка. На д__ревьях распустились м__л__дые л__сточки. Стали прил__тать птицы. Гр__чи вьют гнёзда на д__ревьях. Дети рады п__рнатым друзьям. Они сами м__стерят скв__речники для птиц.
Выполнено задание и допущено
1-2 ошибки- поставь «5»
более 3 ошибок- нужен тренинг
Знаю
понятия ……., ………
Умею находить …….
выделять ……
8.Рефлексия
трудности знания интерес
Домашнее задание.
Карта урока.
1.Минутка чистописания.
2.Сл…зать сметану
сл…зать с дерева
Вставь буквы.Объясни написание слов.Что мы должны знать, чтобы проверить безударный гласный?
3.Знать понятия ……., ………
Уметь находить ……. выделять……
4.« Правильный выбор»
Подбери проверочное слово. Выдели корень в слове.
Как пишется корень родственных слов?
……- л…сок, ….- ос..нь, ….- з…ма, … -г..ра, …- р…ка
Подбираю родственные проверочные слова-
Правильно выделяю корень-
5.«Думаем сами,проверяем сами»
К…решок ,тр…винка, н…готки, пл…щадка, г…рчит, н…мерок, ...сенний,
гр…чонок.
Выполняю без ошибок
6. «Будь внимательным к словам, родственников узнавай!»
Вода, водица, водит.
Поле, полевой, полка.
Слеза, слезятся, слезла.
Белить, белый, белка.
- Выпиши родственные слова, выдели корень в словах.
«Одна голова – хорошо, а две-лучше.»
- Вставь пропущенные буквы , объясни написание.
Весна.
Наступила в__сна. Стало т__пло. Пот__кли ручьи. На р__ке нач__лся л__доход. По__вилась з__лёная травка. На д__ревьях распустились м__л__дые л__сточки. Стали прил__тать птицы. Гр__чи вьют гнёзда на д__ревьях. Дети рады п__рнатым друзьям. Они сами м__стерят скв__речники для птиц.
Выполнено задание и допущено
1-2 ошибки- поставь «5»
более 3 ошибок- нужен тренинг
Знаю
понятия ……., ………
Умею находить …….
выделять ……
Рефлексия
трудности знания интерес
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Тема:"Безударные гласные в корне слова , проверяемые ударением"
Конспект урока русского языка по системе Л.В.Занкова....
Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова"
На этом уроке идёт формирование умения видеть орфограмму в корне слова; совершенствуются знания учащихся в ...
Урок русского языка "Две безударные гласные в корне слова"
Урок русскогоязыка в 3 классе "Две безударные гласные в корне слова"...
Урок русского языка "Две безударные гласные в корне слова"
Урок русскогоязыка в 3 классе "Две безударные гласные в корне слова"...
Урок русского языка "Правописание безударной гласной в корне слова"
Урок русского языка во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Правописание безударной гласной в корне слова"...
Урок русского языка "Правописание безударной гласной в корне слова"
Формировать умения распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в слабой позиции.Уточнять знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки.Активизировать познавательную деятель...
Технологическая карта урока русского языка "Правописание безударной гласной в корне слова"
Технологическая карта урока.Учебный предмет: русский язык.Класс: 3Учитель: Чигорина Светлана Сергеевна.УМК: Школа России.Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова.Тип урока: комб...