Урок русского языка "Две безударные гласные в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок русскогоязыка в 3 классе "Две безударные гласные в корне слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dve_bezudarnye_glasnye_v_korne_slova.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7»
ФИО | Кузнецова Татьяна Николаевна | |
Место работы | МБОУ «СОШ №7» | |
Должность | учитель начальных классов | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 3 | |
Тема | Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне | |
Базовый учебник | Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунееева, О.В.Пронина Русский язык 3 класс, образовательная система «Школа2100» |
8. Цель урока:
Формирование навыка правописания безударных гласных в корне слова
9. Задачи:
- определение особенностей проверочных и проверяемых слов; овладение способами проверки двух безударных гласных в корне слова;
-развитие мышления, внимания, овладение приемами устной и письменной речи, составления алгоритма;
-воспитание интереса к родному языку, умения слушать товарища, работать в коллективе; формирование способности наблюдать, выделять существенные признаки, делать выводы.
- Урок формирования новых знаний
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, индивидуальные компьютеры для учащихся
ЛЕНИНОГОРСК, 2013
- Орг. момент (слайд 2)
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Улыбнулись все учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу: класс наш - хоть куда.
Мы начнем урок, друзья.
- Минутка чистописания (СЛАЙД 3)
Написание строчной и заглавной буквы Уу
Утром мы во двор идём –листья сыплются дождем.
- Подчеркните знакомые орфограммы.
- Актуализация знаний
- Определение общего признака слов .Определение темы урока (слайд 4)
- Что объединяет слова на лепестках ромашки?
ЗЕРНО, ОКНО, ПАЛЬТО, КИНО, ПЯТНО.
( Во всех словах первый слог безударный, ударение падает на второй слог.)
http://www.fcior.edu.ru/card/23651/bezudarnye-glasnye-orfografiya.html
- На какие группы можно разделить данные слова?
(слова с проверяемой безударной гласной в корне слова и с непроверяемой безударной гласной в корне слова)
ЗЕРНО ПАЛЬТО
ОКНО КИНО
ПЯТНО
2) Восстановление правила о безударной гласной в корне слова, изученного ранее. (слайд 5).
Интерактивное упражнение – вставить слова.
- Каким способом проверить безударную гласную в корне слова?
Чтобы правильно безударную гласную в _________слова, надо _______это слово или подобрать _________ слово, так чтобы __________звук стал ____________.
Безударная гласная в корне слова – это ____________________.
(ударным, однокоренное, орфограмма, корне, изменить, гласный)
- Формирование новых знаний
1)Постановка проблемы
Работа по учебнику упражнение 101, с. 76
-Сколько слогов в каждом слове? ( три слога)
-Поставьте ударение.
- Сколько безударных слогов в каждом слове? (два безударных слога)
- Подчеркни орфограммы-безударные гласные.
- В какой части слова находятся безударные гласные? ( в корне слова)
- Прочитай слова второго и третьего столбика. Будут ли они проверочными?
- Почему? Объясни.
- Спиши. Обозначь орфограммы- безударные гласные в корне слова. (работа у доски)
Золотой – золото, позолота
- Если в корне два безударных гласных звука , как проверить, какие буквы надо писать?
-Можно ли пользоваться уже знакомым правилом?
- Как нужно действовать?
- Какой «шаг» будет первым?
- Составление алгоритма (слайд 7)
Разбор слов : колосок, веселил
- Физминутка (слайд 8)
http://www.wintube.ru/video/inG2QQzBo8U/fizminutka-elochka/
- Закрепление изученного
- Работа по учебнику
Упражнение 102, с. 76 ( выполнение с комментированием)
- В каком слове две безударные гласные в корне слова?
- Какое слово является проверочным для первого безударного звука?
- Для второго?
- Сначала напишем проверочные слова, затем проверяемое.
- Орфограммы обозначаем.
2)Индивидуальная работа с нетбуком. Выполнение задания на карточке ресурса
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1d343247-0e1c-4297-bb6c-5f7bb5f2cf67/%5BNS-RUS_3-06%5D_%5BQS_120%5D.htm
Распредели слова по столбикам
Слова с двумя безударными гласными в корне | Проверочное слово для первого безударного звука | Проверочное слово для второго безударного звука |
Волосам, волос, голоса, волосики, главный, голова, головы, зелёнка, головка, волокно, уговорить, зелень, подголосок, говор, разговор, голос, позеленеть.
- Итог урока
1)-Что нового узнали на уроке?
-Как надо действовать, если в слове две безударные гласные в корне слова?
- Вспомните алгоритм ( слайд 11)
2)- Нарядим ёлочку. (слайд 12)
Красный шарик- мне нужна помощь!
Синий шарик – испытываю затруднения.
Жёлтый шарик - Я всё понял, могу объяснить другим!
- Домашнее задание
1)Упражнение 1 с. 84
2) подобрать 5 слов с двумя безударными гласными в корне слова.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | ||||
1 | Восстановление текста | Интеактивное упражнение | текст | |||||
2. | Работа со словами, имеющими безударные гласные | Учебный модуль ОМS | диалог | http://www.fcior.edu.ru/card/23651/bezudarnye-glasnye-orfografiya.html | ||||
3 | Алгоритм работы с орфограммой | Интеактивное упражнение | текст | |||||
4 | Распределение слов на группы | Интеактивное упражнение | текст | |||||
5 | Физминутка | видео | видеофрагмент |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова" 2 класс
Урок - закрепление (конспект + презентация). Цели: формировать навыки грамотного письма; систематизировать и углубить представления учащихся об однокоренных словах, о корне слова; об однокоренных слов...
Урок русского языка. Безударная гласная в корне слова.
Урок русского языка во 2 классе коррекционной школе(VII вид, третий год обучения)....
Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова"
Этот урок я давала в этом году на семинаре, который проходил в школе. Урок прошёл на одном дыхании. Особенно урок оживила сценка. Советую использовать в своей работе различные сценки, онипозволяют дет...
Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова" 2 класс
УМК "Школа России"...
Урок русского языка. Безударная гласная в корне слова. 2 класс. УМК «Школа России».
Цель. Создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударной гласной в корне; продолжить работу над формированием навыков проверки безударных гласных с помощью подбор...
Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова"
Методическая разработка урока по теме "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова" (первый урок по теме)...
Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова. Распознавание проверочных слов"
Методическая разработка урока русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова. Распознавание проверочных слов" (второй урок по теме)...