Урок русского языка "Две безударные гласные в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Кузнецова Татьяна Николаевна

Урок русскогоязыка в 3 классе "Две безударные гласные в корне слова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dve_bezudarnye_glasnye_v_korne_slova.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7»

ФИО

Кузнецова Татьяна Николаевна

Место работы

МБОУ «СОШ №7»

Должность

учитель начальных классов

Предмет

Русский язык

Класс

3

Тема

 Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

Базовый учебник

Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунееева, О.В.Пронина Русский язык 3 класс, образовательная система «Школа2100»

         8. Цель  урока:

Формирование навыка правописания безударных гласных в корне слова

9. Задачи:

- определение особенностей проверочных и проверяемых  слов; овладение способами проверки двух безударных гласных в корне слова;

-развитие мышления, внимания, овладение приемами устной и письменной речи, составления алгоритма;

-воспитание интереса к родному языку, умения слушать товарища, работать в коллективе; формирование способности наблюдать, выделять существенные признаки,  делать выводы.  

  1. Урок формирования новых знаний
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, индивидуальные компьютеры для учащихся

ЛЕНИНОГОРСК, 2013

  1. Орг. момент  (слайд 2)

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Улыбнулись все учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу:  класс наш -  хоть куда.

Мы начнем урок, друзья. 

             

  1. Минутка чистописания (СЛАЙД 3)

Написание строчной и заглавной буквы Уу

Утром мы во двор идём –листья сыплются дождем.

- Подчеркните знакомые орфограммы.

  1. Актуализация знаний
  1. Определение общего признака слов .Определение темы урока (слайд 4)

- Что объединяет слова на лепестках ромашки?

ЗЕРНО, ОКНО, ПАЛЬТО, КИНО, ПЯТНО.

( Во всех словах первый слог безударный, ударение падает на второй слог.)

http://www.fcior.edu.ru/card/23651/bezudarnye-glasnye-orfografiya.html

- На какие группы можно разделить данные слова?

(слова с проверяемой безударной гласной в корне слова и с непроверяемой безударной гласной в корне слова)

ЗЕРНО          ПАЛЬТО

ОКНО            КИНО

ПЯТНО

2) Восстановление правила о безударной гласной в корне слова,  изученного ранее. (слайд 5).

Интерактивное упражнение – вставить слова.

- Каким способом проверить безударную гласную в корне слова?

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0578f723-7748-4125-8e41-bb248a9516aa/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BIP_042%5D.swf

Чтобы правильно безударную гласную в _________слова, надо _______это слово или подобрать _________ слово, так чтобы __________звук стал ____________.

Безударная гласная в корне слова – это ____________________.

(ударным, однокоренное, орфограмма, корне,  изменить, гласный)

  1. Формирование новых знаний

1)Постановка проблемы

Работа по учебнику упражнение 101, с. 76

-Сколько слогов в каждом слове? ( три слога)

-Поставьте ударение.

- Сколько безударных слогов в каждом слове? (два безударных слога)

- Подчеркни орфограммы-безударные гласные.

- В какой части слова находятся безударные гласные? ( в корне слова)

- Прочитай слова второго и третьего столбика. Будут ли они проверочными?

- Почему? Объясни.

- Спиши. Обозначь орфограммы- безударные гласные в корне слова. (работа у доски)

Золотой – золото, позолота

- Если в корне два безударных гласных звука , как проверить, какие буквы надо писать?

-Можно ли пользоваться уже знакомым правилом?

- Как нужно действовать?

- Какой  «шаг» будет первым?

  1. Составление алгоритма  (слайд 7)

Разбор слов : колосок, веселил

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7c9feddf-9238-462e-95ab-aed88b88e63b/%5BNS-RUS_3-06%5D_%5BIG_117%5D.swf

  1. Физминутка (слайд 8)

http://www.wintube.ru/video/inG2QQzBo8U/fizminutka-elochka/

  1. Закрепление изученного

  1. Работа по учебнику

Упражнение 102, с. 76 ( выполнение с комментированием)

- В каком слове две безударные гласные в корне слова?

- Какое слово является проверочным для первого безударного звука?

- Для второго?

- Сначала напишем проверочные слова, затем проверяемое.

- Орфограммы обозначаем.

2)Индивидуальная работа с нетбуком. Выполнение задания на карточке ресурса

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1d343247-0e1c-4297-bb6c-5f7bb5f2cf67/%5BNS-RUS_3-06%5D_%5BQS_120%5D.htm

Распредели слова по столбикам

Слова с двумя безударными гласными в корне

Проверочное слово для первого безударного звука

Проверочное слово для второго безударного  звука

Волосам, волос, голоса, волосики, главный, голова, головы, зелёнка, головка,  волокно, уговорить, зелень, подголосок, говор, разговор, голос, позеленеть.

  1. Итог урока

1)-Что нового узнали на уроке?

-Как надо действовать, если в слове две безударные гласные в корне слова?

- Вспомните алгоритм ( слайд 11)

2)- Нарядим ёлочку. (слайд 12)

Красный шарик- мне нужна помощь!

Синий шарик – испытываю затруднения.

Жёлтый шарик -  Я всё понял, могу объяснить  другим!

  1. Домашнее задание

1)Упражнение 1 с. 84

2) подобрать 5 слов с двумя безударными гласными в корне слова.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Восстановление текста

Интеактивное упражнение

текст

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0578f723-7748-4125-8e41-bb248a9516aa/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BIP_042%5D.swf

2.

Работа со словами, имеющими безударные гласные

Учебный модуль ОМS

диалог

http://www.fcior.edu.ru/card/23651/bezudarnye-glasnye-orfografiya.html

3

Алгоритм работы с орфограммой

Интеактивное

упражнение

текст

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7c9feddf-9238-462e-95ab-aed88b88e63b/%5BNS-RUS_3-06%5D_%5BIG_117%5D.swf

4

Распределение слов на группы

Интеактивное упражнение

текст

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1d343247-0e1c-4297-bb6c-5f7bb5f2cf67/%5BNS-RUS_3-06%5D_%5BQS_120%5D.html 

5

Физминутка

видео

видеофрагмент

   http://www.wintube.ru/video/inG2QQzBo8U/fizminutka-elochka/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова" 2 класс

Урок - закрепление (конспект + презентация). Цели: формировать навыки грамотного письма; систематизировать и углубить представления учащихся об однокоренных словах, о корне слова; об однокоренных слов...

Урок русского языка. Безударная гласная в корне слова.

Урок русского языка во 2 классе  коррекционной школе(VII вид,  третий год обучения)....

Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова"

Этот урок я давала в этом году на семинаре, который проходил в школе. Урок прошёл на одном дыхании. Особенно урок оживила сценка. Советую использовать в своей работе различные сценки, онипозволяют дет...

Урок русского языка. Безударная гласная в корне слова. 2 класс. УМК «Школа России».

Цель. Создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударной гласной в корне; продолжить работу над формированием навыков проверки безударных гласных с помощью подбор...

Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова"

Методическая разработка урока по теме "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова" (первый урок по теме)...

Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова. Распознавание проверочных слов"

Методическая разработка урока русского языка по теме  "Безударные гласные в корне слова. Распознавание проверочных слов" (второй урок по теме)...