Урок русского языка "Правописание безударной гласной в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
- Формировать умения распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в слабой позиции.
- Уточнять знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки.
- Активизировать познавательную деятельность учащихся.
- Развивать орфографическую зоркость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_vo_2.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 «В» классе.
Тема: «Правописание безударной гласной в корне слова». ( Закрепление)
Цели:
- Формировать умения распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в слабой позиции.
- Уточнять знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки.
- Активизировать познавательную деятельность учащихся.
- Развивать орфографическую зоркость.
Оборудование:
- Картинки с изображением сказочных героев.
- Табло для показа счета игры.
- Сигнальные карточки с гласными буквами (а, о, и, е, я)
- Индивидуальные карточки для выполнения с/р.
- «черный ящик»
- Часы.
- Устройство «Символ»
Ход урока.
1. Организационный момент. Постановка целей и задач урока.
Сегодня на уроке мы проведем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
- Как называются участники этой игры? (знатоки)
Чтобы получить такое высокое звание, надо много знать, быть очень внимательными, дружными и старательными. Роль ведущего буду исполнять я. Задания для вас прислали сказочные персонажи. ( Мальвина, Буратино, Незнайка, Знайка, Чебурашка, Золушка)
- Давайте вспомним из каких сказок эти герои и кто автор.
2. Постановка проблемы.
1 раунд.
- Итак, уважаемые Знатоки, сейчас вам предстоит определить тему нашей игры. Первое задание от Чебурашки.
Дима написал своему другу Коле записку: « Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Коля прочитал записку и пообещал придти. Собрались вечером ребята. «Мяч будет, - сказал товарищам Дима. – Колька принесет». Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был длинный деревянный меч. Ребята расстроились, что в футбол поиграть не удастся. |
- Почему так получилось?
- Какое правило не знал Дима?
- Помогите Диме исправить его ошибку.
( Дети объясняют правило и проверяют слово)
- Все ли безударные гласные требуют проверки?
- Молодцы. 1-0 в вашу пользу! (счет на табло)
3. Актуализация знаний.
2 раунд.
Задание от Буратино.
Следует установить соответствие. Один ученик работает у доски.
СТР-НА И
М-СТЫ Е
П-СЬМО А
З-МЛЯ Я
П-ТНО О
- Проверяем. Докажите, что задание выполнено верно.
( Комментированное письмо. Дети называют проверочные слова к данным, записывают в тетрадях, выделяют корень)
- Молодцы! Счет 2-0 в пользу Знатоков.
3 раунд..
Это задание прислала Мальвина.
Даны слова:
СТ-ЛИЦА, СТ-РОЖКА, Р-БОТА, С-ДОВНИК, СН-ГОВИК, Т-ТРАДЬ.
- Разделите слова на две группы. Объясните.
Запись слов в два столбика, двое учащихся у доски.
Проверка.
- С оставьте и запишите предложение с любым из слов.
- Счет 3-0 в пользу Знатоков.
4. Физминутка.
5. Упражнение в подборе проверочного слова через ряд родственных слов.
4 раунд.
Задание от Знайки.
ВНИМАНИЕ! Черный ящик.
Не сердятся, а усами ворочают,
Не молчат, а слова не скажут,
Идут, а с места не сдвинутся.
ЧАСЫ
Учитель достает из ящика часы.
- Какие это часы? (механические)
- А какие еще бывают часы? (электронные, песочные, солнечные…).
- Какая орфограмма в слове «часы»?
- Запишите отгадку и ряд родственных слов (часы, часовой, часик, часовщик).
- Подчеркните слово, которое будет проверочным для всех остальных.
- Счет 4-0 в пользу Знатоков.
6. Самостоятельная работа.
5 раунд.
Задание от Незнайки.
- Исправьте ошибки, наберите буквы, которые исправили.
(ОО) Лисные жители встричают висну.
(Ф5) Разлившаяся рика затапила незины.
(Я7) Висенние ветры быстро растапили снига.
- Сколько ошибок нашли?
- Как называется явление в природе, когда вода выходит из берегов? (половодье)
- Когда это бывает?
- Чем опасно половодье?
- Разберите по членам предложения первое предложение, выпишите словосочетания.
- Молодцы! Счет 5-0 в пользу Знатоков.
6 раунд.
Задание от Золушки.
- Золушка хочет проверить ваше внимание. Приготовьте сигнальные карточки.
Я называю слова, вы показываете карточку с гласной, требующей проверки.
ОЗЕРО, МОРЯК, БОЛЬНИЦА, РЯДЫ, ВАРЕНЬЕ, ГРИБНИКИ, ЗВОНОК, ЦВЕТНИК, МЯСНИК.
- Счет 6-0 в пользу Знатоков.
7. Итог урока.
- Молодцы! Наша игра подошла к концу. Со счетом 6-0 победила команда Знатоков.
- Знание какого правила помогло вам одержать победу?
Вспоминаем веселое стихотворение про безударную гласную.
8. Итог урока.
9. Д/З
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова" 2 класс
Урок - закрепление (конспект + презентация). Цели: формировать навыки грамотного письма; систематизировать и углубить представления учащихся об однокоренных словах, о корне слова; об однокоренных слов...
Урок русского языка. Безударная гласная в корне слова.
Урок русского языка во 2 классе коррекционной школе(VII вид, третий год обучения)....
Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова"
Этот урок я давала в этом году на семинаре, который проходил в школе. Урок прошёл на одном дыхании. Особенно урок оживила сценка. Советую использовать в своей работе различные сценки, онипозволяют дет...
Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова" 2 класс
УМК "Школа России"...
Урок русского языка. Безударная гласная в корне слова. 2 класс. УМК «Школа России».
Цель. Создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударной гласной в корне; продолжить работу над формированием навыков проверки безударных гласных с помощью подбор...
Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова"
Методическая разработка урока по теме "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова" (первый урок по теме)...
Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова. Распознавание проверочных слов"
Методическая разработка урока русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова. Распознавание проверочных слов" (второй урок по теме)...