Урок русского языка "Правописание безударной гласной в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Зоткина Валентина Леонтьевна 2
  • Формировать умения распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в слабой позиции.
  • Уточнять знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки.
  • Активизировать познавательную деятельность учащихся.
  • Развивать орфографическую зоркость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_vo_2.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка  во 2 «В» классе.

Тема:  «Правописание безударной гласной в корне слова». ( Закрепление)

Цели:

  • Формировать умения распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в слабой позиции.
  • Уточнять знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки.
  • Активизировать познавательную деятельность учащихся.
  • Развивать орфографическую зоркость.

Оборудование:

  • Картинки с изображением сказочных героев.
  • Табло для показа счета игры.
  • Сигнальные карточки с гласными буквами (а, о, и, е, я)
  • Индивидуальные карточки для выполнения с/р.
  • «черный ящик»
  • Часы.
  •   Устройство «Символ»

Ход урока.

1. Организационный момент. Постановка целей и задач урока.

Сегодня на уроке мы проведем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

-  Как называются участники этой игры? (знатоки)

Чтобы получить такое высокое звание, надо много знать, быть очень внимательными, дружными и старательными. Роль ведущего буду исполнять я. Задания для вас прислали сказочные  персонажи. ( Мальвина, Буратино, Незнайка, Знайка, Чебурашка, Золушка)

- Давайте вспомним из каких сказок эти герои и кто автор.

2. Постановка проблемы.

1 раунд.

- Итак, уважаемые Знатоки, сейчас вам предстоит определить тему нашей игры. Первое задание от  Чебурашки.

Дима написал своему другу Коле записку: « Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Коля прочитал записку и пообещал придти.

Собрались вечером ребята.

«Мяч будет, - сказал товарищам Дима. – Колька принесет».

Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был длинный деревянный меч.

Ребята расстроились, что в футбол поиграть не удастся.

- Почему так получилось?

- Какое правило не знал Дима?

- Помогите Диме исправить его ошибку.

( Дети объясняют правило и проверяют слово)

- Все ли  безударные гласные требуют проверки?

- Молодцы. 1-0 в вашу пользу! (счет на табло)

3. Актуализация знаний.

2 раунд.

 Задание от Буратино.

Следует установить соответствие. Один  ученик работает у доски.

СТР-НА                    И

М-СТЫ                     Е

П-СЬМО                   А

З-МЛЯ                      Я

П-ТНО                      О

- Проверяем. Докажите, что задание выполнено верно.

( Комментированное  письмо. Дети называют проверочные слова к данным, записывают в тетрадях, выделяют корень)

- Молодцы! Счет 2-0 в пользу Знатоков.

3 раунд..

 Это задание  прислала Мальвина.

Даны слова:

СТ-ЛИЦА, СТ-РОЖКА, Р-БОТА, С-ДОВНИК, СН-ГОВИК, Т-ТРАДЬ.

- Разделите слова на две группы. Объясните.

Запись слов в два столбика, двое учащихся у доски.

Проверка.

- С        оставьте и запишите предложение с любым из слов.

- Счет 3-0 в пользу Знатоков.

4. Физминутка.

5. Упражнение в подборе проверочного слова через ряд родственных слов.

4 раунд.

 Задание от Знайки.

ВНИМАНИЕ! Черный ящик.

Не сердятся, а усами ворочают,

Не молчат, а слова не скажут,

 Идут, а с места не сдвинутся.

  ЧАСЫ

Учитель достает из ящика часы.

- Какие это часы? (механические)

- А какие еще бывают часы? (электронные, песочные, солнечные…).

- Какая орфограмма в слове «часы»?

- Запишите отгадку и ряд родственных слов (часы, часовой, часик, часовщик).

- Подчеркните слово, которое будет проверочным для всех остальных.

- Счет 4-0 в пользу Знатоков.

6. Самостоятельная работа.

5 раунд.

 Задание от Незнайки.

- Исправьте ошибки, наберите буквы, которые исправили.

(ОО) Лисные жители встричают висну.

(Ф5) Разлившаяся рика  затапила  незины.

(Я7) Висенние  ветры быстро растапили снига.

- Сколько ошибок нашли?

- Как называется явление в природе, когда вода выходит из берегов? (половодье)

- Когда это бывает?

- Чем опасно половодье?

- Разберите по членам предложения первое предложение, выпишите  словосочетания.

- Молодцы! Счет 5-0 в пользу Знатоков.

6 раунд.

 Задание от Золушки.

- Золушка хочет проверить ваше внимание. Приготовьте сигнальные карточки.

Я называю слова, вы показываете карточку с гласной, требующей проверки.

ОЗЕРО, МОРЯК, БОЛЬНИЦА, РЯДЫ, ВАРЕНЬЕ, ГРИБНИКИ, ЗВОНОК, ЦВЕТНИК, МЯСНИК.

- Счет 6-0 в пользу Знатоков.

7. Итог урока.

- Молодцы! Наша игра подошла к концу. Со счетом 6-0 победила команда Знатоков.

- Знание какого правила помогло вам одержать победу?

Вспоминаем веселое стихотворение   про безударную гласную.

8. Итог урока.

9. Д/З


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова" 2 класс

Урок - закрепление (конспект + презентация). Цели: формировать навыки грамотного письма; систематизировать и углубить представления учащихся об однокоренных словах, о корне слова; об однокоренных слов...

Урок русского языка. Безударная гласная в корне слова.

Урок русского языка во 2 классе  коррекционной школе(VII вид,  третий год обучения)....

Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова"

Этот урок я давала в этом году на семинаре, который проходил в школе. Урок прошёл на одном дыхании. Особенно урок оживила сценка. Советую использовать в своей работе различные сценки, онипозволяют дет...

Урок русского языка. Безударная гласная в корне слова. 2 класс. УМК «Школа России».

Цель. Создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударной гласной в корне; продолжить работу над формированием навыков проверки безударных гласных с помощью подбор...

Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова"

Методическая разработка урока по теме "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова" (первый урок по теме)...

Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова. Распознавание проверочных слов"

Методическая разработка урока русского языка по теме  "Безударные гласные в корне слова. Распознавание проверочных слов" (второй урок по теме)...