План урока родного языка (русского)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Глазова Юлия Алексеевна

Задания среднего уровня сложности, необходима совместная работа учителя и ученика. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_frazeologizmy.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока « Что такое устойчивые выражения? »

Тип урока: урок открытия новых знаний

Вид урока: урок смешанного типа

Цель урока:    знакомство  учащихся с устойчивыми выражениями

( фразеологизмами) для  использования их в речи с целью её обогащения.

Задачи:

-  способствовать развитию умений находить фразеологизмы в речи, понимать их значение и правильно употреблять в речи.

- развивать умение работать со словарями;

-развивать познавательные способности и речь учащихся, расширять их  кругозор.

-воспитывать культуру речи, прививать понятие о красоте родного языка.

Формирование УУД:

- Коммуникативные: умение аргументировать, доказывать свою точку зрения;

- Познавательные: умение проводить сравнение, классификацию, выбирая наиболее верное решение; строить логическую цепь рассуждений;

- Регулятивные: умение осуществлять контроль своей деятельности по ходу выполнения работы и результатам  выполнении заданий;

- Личностные: умение сотрудничать со сверстниками в различных ситуациях.

Предметные результаты:

научатся находить фразеологизмы и фразеологические обороты в речи,
писать их без ошибок, применять орфографические правила, проверять написанное, ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, работать со словарями.

Задания для выполнения на уроке:

1.Допиши только те выражения, которые сможешь,  устно объясни их значение

Не успеть глазом………………………………………………………….

Вешать………………………………………………………………………

Наводить……………………………………………………………………

Язык без……………………………………………………………………

Всыпать по ………………………………………………………………

2. Заполни определение:

Фразеологизмы- это устойчивое словосочетание, имеющее конкретный смысл, если в нем ничего не менять ( нельзя убирать, добавлять или переставлять слова).

3. Вспомни фразеологизмы и запиши в тетрадь, о чем идет речь? Если трудно, поработай со словарем

А) Он до ушей у радостного человека.

Б) Он в голове у легкомысленного и несерьезного человека.

В)Она во рту у человека, который говорит очень невнятно.

Г) Ее толкут в ступе или носят в решете те, кто занимается бесполезным делом.

Д) На нем делают зарубки, когда хотят что-то запомнить.

 4. Замени фразеологизм другим фразеологизмом

А) близким по значению

  • Бить баклуши-……………………………………………………………….
  • Капля в море - ……………………………………………………………
  • Один на один-………………………………………………………………

Б) противоположным по значению

  • Заварить кашу-………………………………………………………………
  • Засучив рукава - …………………………………………………………….
  • Первым делом-………………………………………………………………

5. Поставь в таблице 1 – если перед тобой фразеологизм, 2 – если пословица, 3 – если поговорка.

Не зная броду, не суйся в воду

Держать ухо востро

Поминай как звали

Рука не дрогнет

Пустая бочка громче гремит

Делано наспех, сделано на смех

Семь раз отмерь, один отрежь

Расхлёбывать кашу

Как кошка с собакой

Рука не поднимется

Чем дальше в лес, тем больше дров

Толочь воду в ступе

Морочить голову

В гостях хорошо, а дома лучше

У плохой пряхи нет для себя рубахи

Жить душа в душу

Вилами по воде писано

Не в свои сани не садись

  1. Найди и подчеркни устойчивые выражении. Спиши текст, заменяя фразеологизмы, но прежде объясни их значение.

  Каждый день я встаю чуть свет, на скорую руку завтракаю и сломя голову бегу в школу. Там на свежую голову слушаю новую тему, и ответы на вопросы учителя у меня от зубов отскакивают. В школе у меня много друзей, с которыми я не разлей вода. Мой друг Миша трудится над домашними заданиями не разгибая спины. Про него говорят, что у него семь пядей во лбу. Миша  не боится ударить в грязь лицом или сесть в лужу. А Светка, наоборот, на всех уроках вертится, болтает как сорока, уже все уши прожужжала! У  меня от неё голова идёт кругом. Ей говорят: « Лучше бы ты не сидела сложа руки, а старалась писать красиво.. А –то бьешь баклуши».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

Урок по родному языку (русскому) 3класс ( на основе рабочей программы по учебному курсу «Родной язык» для 1-4 классов, «Школа России»).

Цели: закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи.Планируемые результаты:предметные:распознавать местоимения среди других частей речи;определять лицо и число местоименийметапредметные:п...

Презентация к уроку родного языка (русского) "Самовар кипит, уходить не велит" 2 класс

Презентация знакомит  с фразеологизмами, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки)....

Урок родного языка (русского) во 2 классе "Для чего нужны синонимы?"

На уроке родного русского языка "Для чего нужны синонимы?" дети получат представление о синонимах, выяснят их значение, научатся использовать их в речи...

Конспект урока родного языка (русский) 2 класс. Тема: "Составляем развёрнутое толкование значения слова".

Конспект урока родного языка (русский) 2 класс. Тема: "Составляем развёрнутое толкование значения слова"....

«Использование возможностей сервисов для создания облака слов на уроках родного языка (русского)»

Необычно, забавно, весьма полезно для визуалов  использовать на уроке облако слов. «Облако слов» - это визуальные образы, сделанные из слов различных источников. Это слова м...