План урока родного языка (русского)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Задания среднего уровня сложности, необходима совместная работа учителя и ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_frazeologizmy.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока « Что такое устойчивые выражения? »
Тип урока: урок открытия новых знаний
Вид урока: урок смешанного типа
Цель урока: знакомство учащихся с устойчивыми выражениями
( фразеологизмами) для использования их в речи с целью её обогащения.
Задачи:
- способствовать развитию умений находить фразеологизмы в речи, понимать их значение и правильно употреблять в речи.
- развивать умение работать со словарями;
-развивать познавательные способности и речь учащихся, расширять их кругозор.
-воспитывать культуру речи, прививать понятие о красоте родного языка.
Формирование УУД:
- Коммуникативные: умение аргументировать, доказывать свою точку зрения;
- Познавательные: умение проводить сравнение, классификацию, выбирая наиболее верное решение; строить логическую цепь рассуждений;
- Регулятивные: умение осуществлять контроль своей деятельности по ходу выполнения работы и результатам выполнении заданий;
- Личностные: умение сотрудничать со сверстниками в различных ситуациях.
Предметные результаты:
научатся находить фразеологизмы и фразеологические обороты в речи,
писать их без ошибок, применять орфографические правила, проверять написанное, ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, работать со словарями.
Задания для выполнения на уроке:
1.Допиши только те выражения, которые сможешь, устно объясни их значение
Не успеть глазом………………………………………………………….
Вешать………………………………………………………………………
Наводить……………………………………………………………………
Язык без……………………………………………………………………
Всыпать по ………………………………………………………………
2. Заполни определение:
Фразеологизмы- это устойчивое словосочетание, имеющее конкретный смысл, если в нем ничего не менять ( нельзя убирать, добавлять или переставлять слова).
3. Вспомни фразеологизмы и запиши в тетрадь, о чем идет речь? Если трудно, поработай со словарем
А) Он до ушей у радостного человека.
Б) Он в голове у легкомысленного и несерьезного человека.
В)Она во рту у человека, который говорит очень невнятно.
Г) Ее толкут в ступе или носят в решете те, кто занимается бесполезным делом.
Д) На нем делают зарубки, когда хотят что-то запомнить.
4. Замени фразеологизм другим фразеологизмом
А) близким по значению
- Бить баклуши-……………………………………………………………….
- Капля в море - ……………………………………………………………
- Один на один-………………………………………………………………
Б) противоположным по значению
- Заварить кашу-………………………………………………………………
- Засучив рукава - …………………………………………………………….
- Первым делом-………………………………………………………………
5. Поставь в таблице 1 – если перед тобой фразеологизм, 2 – если пословица, 3 – если поговорка.
Не зная броду, не суйся в воду | Держать ухо востро | ||
Поминай как звали | Рука не дрогнет | ||
Пустая бочка громче гремит | Делано наспех, сделано на смех | ||
Семь раз отмерь, один отрежь | Расхлёбывать кашу | ||
Как кошка с собакой | Рука не поднимется | ||
Чем дальше в лес, тем больше дров | Толочь воду в ступе | ||
Морочить голову | В гостях хорошо, а дома лучше | ||
У плохой пряхи нет для себя рубахи | Жить душа в душу | ||
Вилами по воде писано | Не в свои сани не садись |
- Найди и подчеркни устойчивые выражении. Спиши текст, заменяя фразеологизмы, но прежде объясни их значение.
Каждый день я встаю чуть свет, на скорую руку завтракаю и сломя голову бегу в школу. Там на свежую голову слушаю новую тему, и ответы на вопросы учителя у меня от зубов отскакивают. В школе у меня много друзей, с которыми я не разлей вода. Мой друг Миша трудится над домашними заданиями не разгибая спины. Про него говорят, что у него семь пядей во лбу. Миша не боится ударить в грязь лицом или сесть в лужу. А Светка, наоборот, на всех уроках вертится, болтает как сорока, уже все уши прожужжала! У меня от неё голова идёт кругом. Ей говорят: « Лучше бы ты не сидела сложа руки, а старалась писать красиво.. А –то бьешь баклуши».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Урок по родному языку (русскому) 3класс ( на основе рабочей программы по учебному курсу «Родной язык» для 1-4 классов, «Школа России»).
Цели: закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи.Планируемые результаты:предметные:распознавать местоимения среди других частей речи;определять лицо и число местоименийметапредметные:п...
Презентация к уроку родного языка (русского) "Самовар кипит, уходить не велит" 2 класс
Презентация знакомит с фразеологизмами, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки)....
Урок родного языка (русского) во 2 классе "Для чего нужны синонимы?"
На уроке родного русского языка "Для чего нужны синонимы?" дети получат представление о синонимах, выяснят их значение, научатся использовать их в речи...
Конспект урока родного языка (русский) 2 класс. Тема: "Составляем развёрнутое толкование значения слова".
Конспект урока родного языка (русский) 2 класс. Тема: "Составляем развёрнутое толкование значения слова"....
«Использование возможностей сервисов для создания облака слов на уроках родного языка (русского)»
Необычно, забавно, весьма полезно для визуалов использовать на уроке облако слов. «Облако слов» - это визуальные образы, сделанные из слов различных источников. Это слова м...
Технологическая карта урока родной язык (русский)
Для чего нужны суффиксы?...