Тематическое планирование по предмету "Русский язык"_2 класс_Нечаева Н.В.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)

Каленарно-тематическое планирование по русскому языку_2 класс_Нечаева Н.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_rya_2_klass_nechaeva.docx61.93 КБ

Предварительный просмотр:

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕДАГОГА

 

по предмету «Русский язык»

2 класс

2020 – 2021 учебный год

УМК «Система Л.В. Занкова»

Автор учебника «Русский язык» Н.В. Нечаева

Количество часов по предмету в неделю 5, в год – 170 часов

КОНТРОЛЬНЫЕ И ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

Вид работы

Количество работ

Диктант

7 контрольных, 3 проверочных

Списывание

4

Изложение

5 обучающих

Сочинение

4 обучающих

Проверочная работа

8

Словарный диктант

2 контрольных, 7 проверочных

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов на изучение темы

Сроки изучения материала

план

факт

1 четверть (39 часов)

 Что нужно для общения - 15 часов

1

Компоненты речевой ситуации (зачем? с кем? где?). Адекватное использование средств устного общения. Звуки речи. 

1

01.09

2

Слова вежливого обращения. Звуки речи.

1

02.09

3

Средства устной и письменной речи. Звуки речи. Слова вежливого обращения. Многозначность слов. Различение предложений по цели и интонации.

1

03.09

4

Признаки предложения. Большая буква в словах. Звуки речи. 

1

04.09

5

Повторение фонетических знаний. Правописание гласных после шипящих.

1

07.09

6

Проверочный диктант по теме «Повторение изученного в 1 классе»

1

08.09

7

Работа над ошибками. Правописание гласных после шипящих. Непроверяемые безударные гласные. Звуки речи. Различение предложений по интонации.

1

09.09

8

Родственные слова. Корень. Безударные гласные в корне. Сочетание слов по смыслу. 

1

10.09

9

 Лексическое и грамматическое значение слов. Родственные слова. Слабые и сильные позиции гласного в корне. 

1

11.09

10

Слабые и сильные позиции гласного в корне.

1

14.09

11

Входной контрольный диктант №1 

1

15.09

12

Работа над ошибками. Слова, называющие предметы одушевленные, неодушевленные; собственные, нарицательные. Многозначность слов.

1

16.09

13

Контрольное списывание текста с заданием.

1

17.09

14

Работа над ошибками. Звуки речи. Непроверяемые безударные гласные в корне. Адекватное использование средств устного общения.

1

18.09

15

 Звуки речи. Повторение изученных орфограмм и словарных слов. Обобщение: средства устной и письменной речи.

1

21.09

Речь начинается со звуков и букв – 9 часов

16

 Дифференциация согласных и гласных звуков. Звуко-буквенный анализ слов. 

1

22.09

17

Смыслоразличительная роль звуков. Дифференциация звуков речи. Словарные слова. Различение слов по категории рода. 

1

23.09

18

 Обучающее изложение по теме «Речь начинается со звуков и букв»

1

24.09

19

Характеристика согласных звуков (твердые/мягкие, глухие/звонкие). Смыслоразличительная роль звуков. Имена собственные.  

1

25.09

20

Сравнение с правописанием И, Ы после Ж и Ш. Работа с деформированными предложениями.

1

28.09

21

Работа над ошибками. Йотированные гласные. Мягкий, твердый знак. Звуко-буквенный анализ. Слова-указатели. Перенос слов. Словарный диктант №1

1

29.09

22

Показатели мягкости согласных. Роль ь.

1

30.09

23

Контрольное списывание текста.

1

01.10

24

Йотированные гласные. Соотношение звуков и букв. Грамматические группы слов. Роль Ь.

1

02.10

Звук – один, букв – две – 6 часов

25

Введение непроверяемой орфограммы "Удвоенные согласные" 

1

05.10

26

Правила переноса слов с удвоенными согласными. 

1

06.10

27

Нахождение орфограммы "Удвоенные согласные". Перенос слов.

1

07.10  

28

Обучающее сочинение «Осень-художница»

1

08.10                

29

Закрепление правописания орфограммы "Удвоенные согласные". Работа с изученными орфограммами. Исследование значения служебных слов в предложении.

1

09.10                

30

Проверочная работа по теме «Удвоенные согласные»

1

12.10

Что такое родственные слова и формы слов – 13 часов
Корень. Окончание – 6 часов

31

Работа над ошибками. Различение родственных слов и форм слов. Корень. Сравнение родственных слов по смыслу. 

1

13.10

32

Контрольный диктант №2 за 1 четверть

1

14.10

33

Работа над ошибками. Корень. Родственные слова. Формы слов. Слова с омонимичными корнями.

1

15.10

34

Чередование согласных в корне родственных слов. Слова с омонимичными корнями.

1

16.10

35

Роль окончания в слове. Различение родственных слов и форм слов. Предлог.

1

19.10

36

Правила общения. Родственные слова. Формы слов. Предлог. Словарный диктант №2

1

20.10

Приставка. Суффикс – 7 часов

37

Роль приставок и суффиксов в образовании слов орфограммы корня. Восстановление деформированного текста.

1

21.10

38

Ознакомление со значимыми частями слова. Родственные слова. Словообразовательная роль суффикса.

1

22.10

39

 Родственные слова. Образование слов с помощью суффиксов и приставок. Выделение орфограмм в разных частях слова.

1

23.10

2 четверть (37 часов)

40

Выделение частей слова. Образование родственных слов, сравнение их смысла.

1

05.11

41

Обобщение знаний о частях слова. Образование родственных слов, сравнение их смысла. Слова, противоположные по смыслу.

1

06.11

42

Наблюдение за образованием удвоенных согласных на стыке приставка – корень, корень – суффикс. Образование родственных слов, сравнение их смысла. 

1

09.11

43

Образование родственных слов, сравнение их смысла. Проверочная работа по теме  «Родственные слова»

1

10.11

Разделительные Ъ и Ь – 7 часов

44

Наблюдение случаев написания Ъ и Ь. Роль приставок в образовании слов. Родственные слова с чередующимися согласными в корне. 

1

11.11

45

Наблюдение за позицией написания Ъ и Ь. Правила правописания разделительных Ъ и Ь. Словообразование.

1

12.11

46

Правила правописания разделительных Ъ и Ь. Роли Ь.

Самостоятельная работа.

1

13.11

47

Правописание слов с разделительными Ъ и Ь. Родственные слова. Словообразование. Слова, обозначающие действие предметов.

1

16.11

48

49

Правописание слов с разделительными Ъ и Ь. Родственные слова.

2

17.11

18.11

50

Проверочная работа по теме «Разделительные ь и ъ»

1

19.11

Проверяемые безударные гласные в корне – 11 часов

51

Работа над ошибками. Ударные и безударные гласные. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в корне.

1

20.11

52

Однокоренные слова. Слабая и сильная позиция гласных.

1

23.11

53

Ударные и безударные гласные. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в корне.

1

24.11

54

Способы проверки орфограммы "Проверяемые безударные гласные".

1

25.11

55

Обучающее изложение по теме «Проверяемые безударные гласные в корне»

1

26.11

56

  Способы проверки орфограммы "Проверяемые безударные гласные".

1

27.11

57

Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в корне.

1

30.11

58

59

Написание слов с безударными гласными.

2

01.12

02.12

60

Контрольный диктант №3 по теме «Проверяемые безударные гласные в корне слова».

1

03.12

61

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

04.12

Правописание парных согласных в корне слов – 10 часов

62

Согласные звонкие и глухие. Парность согласных по глухости звонкости  

1

07.12

63

Сильная и слабая позиции для парных согласных.

Способы проверки.

1

08.12

64

Сильная и слабая позиции для парных согласных.

Способы проверки.

1

09.12

65

Обучающее сочинение.

1

10.12

66

Орфограммы корня.

1

11.12

67

Орфограммы корня.

1

14.12

68

Орфограммы корня. Разбор слов по составу.

1

15.12

69

Контрольный диктант №4 за 2 четверть.

1

16.12

70

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

17.12

71

Проверочная работа по теме «Парные согласные»

1

18.12

Какие бывают в грамматике группы слов – 23 часа
Части речи – 2 часа

72

Смысл слов и их грамматическое значение. Самостоятельные и служебные части речи. Объявление.

1

21.12

73

Грамматические группы. Имя существительное, имя прилагательное, глагол. .  Контрольный словарный диктант №4

1

22.12

Самостоятельные части речи – 21 час
Имя существительное – 9 часов

74

Определение частей речи. Наблюдение за именем существительным в словосочетаниях и предложениях. Форма рода.  

1

23.12

75

Формы числа и рода. Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

24.12

76

Орфография корня. Орфографическая работа. Формы рода, числа, имен существительных.

1

25.12

3 четверть (50 часов)

77

Начальная форма имени существительного. Грамматический разбор имени существительного. Лексическое значение слов.

1

11.01

78

Ь в конце имени существительного на шипящий. Роли Ь.

1

12.01

79

Работа над ошибками. Правила правописания гласных после шипящих и Ц. Переносное значение.

1

13.01

80

Имя существительное (закрепление). Фонетическая работа. Объявление. Компоненты объявления.

1

14.01

81

Имя существительное (закрепление). Объявление. Сравнение текста объявления и текста записки. Составление текста объявления.

1

15.01

82

Проверочный диктант по теме «Имя существительное»

1

18.01

Имя прилагательное – 8 часов

83

Работа над ошибками. Имя прилагательное. Окончание и грамматические формы. Согласование прилагательного с существительным.

1

19.01

84

Составление загадок. Редактирование текста. Текст – описание.

1

20.01

85

Редактирование текста. Однокоренные слова. Текст – описание. Орфографическая работа.

1

21.01

86

87

Имя прилагательное. Грамматические признаки. Суффикс, его роль в образовании слов.

2

22.01

25.01

88

Имена числительные. Орфографическая работа.

1

26.01

89

Имена числительные. Однокоренные слова. Формы слов. Приставка. Роль Ь.

1

27.01

90

Обучающее сочинение «Волшебница-зима»

1

28.01

Глагол – 7 часов

91

Работа над ошибками. Глагол. Орфографическая работа. Правила общения.

1

29.01

92

Роль глагола в речи. Местоимение. Родственные слова. Приставка. Повторение изученных орфограмм.

1

01.02

93

Глагол. Форма числа. Начальная форма глагола. Местоимение. Словарный диктант №5

1

02.02

94

Обучающее изложение по теме «Глагол»

1

03.02

95

Работа над ошибками. Глагол. Характеристика предложений по цели высказывания.

1

04.02

96

Определение частей речи. Грамматические признаки.

1

05.02

97

Проверочная работа по теме «Глагол»

1

08.02

Непроизносимые согласные – 9 часов

98

Работа над ошибками. Непроизносимые согласные в корне. Фонетическая работа. Форма числа. Анализ способа проверки орфограмм корня. Продолжение рассказа по его началу.

1

09.02

99

Исследование сочетаний согласных. Определение слов с непроизносимыми согласными. Способ действий при подборе проверочных слов.

1

10.02

100

Непроизносимые согласные в корне. Звуко-буквенный анализ.

1

11.02

101

Непроизносимые согласные в корне. Слова с удвоенными согласными. Проверочная работа по карточкам.

1

12.02

102

103

Непроизносимые согласные. Способ их проверки. Удвоенные согласные. Лексическое значение слов..

2

15.02

16.02

104

Обобщение материала об изученных орфограммах. Поздравление. Компоненты поздравления. Составление поздравления.

1

17.02

105

Контрольный диктант №5 по теме «Непроизносимые согласные»

1

18.02

106

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

19.02

Как образуются предложения – 20 часов
Главные члены предложения – 8 часов

107

Предмет речи. Подлежащее. Сказуемое. Главные члены предложения. Грамматическая основа. Исследование грамматической связи между подлежащим и сказуемым. Второстепенные члены предложения. Распространенные предложения. 

1

22.02

108

 Подлежащее. Сказуемое. Распространённые и нераспространенные предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

1

24.02

109

Контрольное списывание.

1

25.02

110

Установление связи между главными и второстепенными членами предложения. Различение предложений по цели и интонации. Монолог.

1

26.02

111

 Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

1

01.03

112

Грамматическая основа. Определение частей речи. Служебные слова Местоимения. Приставка. Деформированный текст. Словарный диктант № 6

1

02.03

113

Распространенные и нераспространенные предложения. Поздравительная открытка.

1

03.03

114

Проверочная работа по теме «Предложение»

1

04.03

Служебное слово – предлог – 12 часов

115

Работа над ошибками. Основа предложений. Связь слов в предложении. Форма слов. Окончание. Служебные слова – предлоги. 

1

05.03

116

Роль предлога. С какой частью речи используются предлоги. Части речи. Приставка. Правописание слов с предлогами, приставками.

1

09.03

117

Контрольный диктант №6 за 3 четверть.

1

10.03

118

Анализ диктанта. Работа над ошибками. Предлог. Роль предлога в предложении. Формы слова. Окончание. Главные члены предложения. Связь слов в предложении.

1

11.03

119

Предлог. Приставка. Словосочетания. Орфографическая работа. Лексическая работа. 

1

12.03

120

Различие приставки и предлога. Основа предложений. Связь между главными и второстепенными  членами предложения. Категория. Числа. Звуко-буквенный разбор.

1

15.03

121

Грамматическая основа предложения. Определение частей речи. Грамматические признаки слов. Различие приставки и предлога. Деформированный текст.

1

16.03

122

Восстановление деформированных предложений. Монолог. Диалог. Реплики.

1

17.03

123

Диалог. Реплики. Адекватное использование средств устного общения.

1

18.03

124

Главные члены предложения. Форма слова. Окончание. Определение частей речи. Правописание предлогов. Однокоренные слова.

Повторение.

1

19.03

125

Составление рассказа о своей любимой кукле. Восстановление диалога.

Повторение.

1

22.03

126

Проверочная работа  по теме «Предлог и приставка»

1

23.03

4 четверть (43 часа)

Каждому слову свое место – 13 часов

Сочетание слов по смыслу – 6 часов

127

Лексическая сочетаемость слов. Родственные слова, их значение. Наблюдение омонимов. Работа  с небылицами. 

Повторение. Дифференциация согласных и гласных звуков. Звуко-буквенный анализ слов. 

1

01.04

128

 Лексическое значение слов. Работа с небылицей.

Повторение. Показатели мягкости согласных. Роль ь.

1

02.04

129

Связь грамматической и лексической сочетаемости слов.

Повторение. Йотированные гласные. Соотношение звуков и букв. Грамматические группы слов. Роль Ь.

1

05.04

130

Редактирование предложений. Лексическое значение слов.

Словарный диктант № 7

Повторение. Правописание слов с удвоенными согласными. 

1

06.04

131

Повторение изученных орфограмм. Правила вежливости.

Повторение. Правописание слов с удвоенными согласными. Правила переноса.

1

07.04

132

Контрольное списывание.

1

08.04

Многозначные слова – 5 часов

133

Многозначные слова. Прямое и переносное значение. 

Повторение. Корень. Родственные слова.

1

09.04

134

135

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Родственные слова.

Повторение. Корень. Родственные слова. Формы слов.

2

12.04

13.04

136

Многозначные слова. Переносные значения.

Повторение. Родственные слова. Словообразовательная роль суффикса. Разбор по составу.

1

14.04

137

Проверочный диктант по теме «Сочетание слов по смыслу»

1

15.04

Синонимы. Антонимы. – 8 часов

138

Работа над ошибками. Синонимы – слова, близкие по смыслу.

Повторение. Образование слов с помощью суффиксов и приставок.

1

16.04

139

Сравнение. Прямое и переносное значение. Синонимы.

Повторение. Правописание слов с разделительными Ъ и Ь. Родственные слова. Словообразование.

1

19.04

140

Синонимы. Слова, противоположные по смыслу – антонимы.

Повторение. Способы проверки орфограммы "Проверяемые безударные гласные".

1

20.04

141

Определение слов-антонимов. Различение синонимов и антонимов.

Повторение. Правописание слов с безударными гласными.

1

21.04

142

Обучающее изложение по теме «Каждому слову своё место»

1

22.04

143

Работа над ошибками. Антонимы. Синонимы. Сравнение.

Повторение. Способы проверки орфограммы «Парные согласные»

1

23.04

144

Фразеологизмы. Смысл фразеологизмов.

Повторение. Правописание слов с парными согласными.

1

26.04

145

Проверочная работа по теме «Каждому слову своё место»

1

27.04

Как строится текст – 9 часов

146

Работа над ошибками. Признаки текста. Структура текста.        

Повторение. Орфограммы корня. Разбор слов по составу.

1

28.04

147

Текст. Составление текста о весеннем лесе. Редактирование текста. Словарный диктант № 8

Повторение. Имя существительное. Грамматические признаки.

1

29.04

148

Продолжение рассказа по его началу.

Повторение. Имя существительное. Морфологический разбор.

1

30.04

149

Диалог. Монолог. Работа с изученными орфограммами.

Повторение. Имя прилагательное. Грамматические признаки.

1

05.05

150

Обучающее изложение по теме «Как строится текст»

1

06.05

151

Литературная викторина.

Повторение. Имена числительные.

1

07.05

152

Текст. Части текста. Главные члены предложения. 

Повторение. Глагол. Грамматические признаки.

1

11.05

153

Художественный, научный и научно-популярный текст.

Повторение.  Роль глагола в речи. Местоимение.

1

12.05

154

Обучающее сочинение по картине.

1

13.05

Законы языка в практике речи – 11 часов

155

Речь – характеристика человека. Как мы говорим.

Повторение. Непроизносимые согласные в корне. Звуко-буквенный анализ.

1

14.05

156

Средства письменной и устной речи. Выбор средств устной речи в соответствии с речевой ситуацией.

Повторение. Главные и второстепенные члены предложения.

1

17.05

157

Итоговый контрольный диктант №7

1

18.05

158

Анализ диктанта. Работа над ошибками. Ознакомление с функциями речи.

Повторение. Распространенные и нераспространенные предложения.

1

19.05

159

Средства устного общения. Смыслоразличительная роль звуков речи. 

Повторение. Служебные слова – предлоги. 

1

20.05

160

Роль (функция) стихотворного текста.

Повторение. Различие приставки и предлога.

1

21.05

161

Исследование текста, его редактирование. Работа с изученными орфограммами. Обобщение знаний о слове. Контрольный словарный диктант № 9

Повторение. Многозначные слова. Прямое и переносное значение. 

1

24.05

162

Составление текста по его началу. Различение средств устной и письменной речи.

Повторение. Определение слов-синонимов и слов-антонимов. Различение синонимов и антонимов.

1

25.05

163

 Грамматический анализ слов. Сравнение предложений по смыслу. Анализ речевой ситуации. Смыслоразличительная роль звука. Речь – характеристика литературного героя.

Повторение. Признаки текста. Структура текста.        

1

26.05

164

Восстановление пропущенной части текста. Анализ разных видов объявлений, их компоненты. Написание объявлений.

Повторение. Типы текста.

1

27.05

165

Звуко - буквенный анализ слов. Родственные слова. Корень. Вывод о значении системы языка для речи.

Повторение. Редактирование текста.

1

28.05

166-170

Резерв. Закрепление проденного за год.

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Урок русского языка 2 класс Нечаева

Конспект открытого урока по теме:Основа предложений. Связь слов в предложении. Форма слов.Служебная часть речи – предлог....

Урок русского языка 2 класс Нечаева

Конспект открытого урока по теме:Основа предложений. Связь слов в предложении. Форма слов.Служебная часть речи – предлог....

Рабочая программа и КТП по русскому языку 3 класс Нечаева

Рабочая программа и КТП по предмету русский язык 3 класс автор учебника Н. В. Нечаева....

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...