Тематическое планирование по предмету "Русский язык"_2 класс_Нечаева Н.В.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)
Каленарно-тематическое планирование по русскому языку_2 класс_Нечаева Н.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_rya_2_klass_nechaeva.docx | 61.93 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕДАГОГА
по предмету «Русский язык»
2 класс
2020 – 2021 учебный год
УМК «Система Л.В. Занкова»
Автор учебника «Русский язык» Н.В. Нечаева
Количество часов по предмету в неделю 5, в год – 170 часов
КОНТРОЛЬНЫЕ И ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
Вид работы | Количество работ |
Диктант | 7 контрольных, 3 проверочных |
Списывание | 4 |
Изложение | 5 обучающих |
Сочинение | 4 обучающих |
Проверочная работа | 8 |
Словарный диктант | 2 контрольных, 7 проверочных |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Наименование раздела программы Тема урока | Количество часов на изучение темы | Сроки изучения материала | |
план | факт | |||
1 четверть (39 часов) | ||||
Что нужно для общения - 15 часов | ||||
1 | Компоненты речевой ситуации (зачем? с кем? где?). Адекватное использование средств устного общения. Звуки речи. | 1 | 01.09 | |
2 | Слова вежливого обращения. Звуки речи. | 1 | 02.09 | |
3 | Средства устной и письменной речи. Звуки речи. Слова вежливого обращения. Многозначность слов. Различение предложений по цели и интонации. | 1 | 03.09 | |
4 | Признаки предложения. Большая буква в словах. Звуки речи. | 1 | 04.09 | |
5 | Повторение фонетических знаний. Правописание гласных после шипящих. | 1 | 07.09 | |
6 | Проверочный диктант по теме «Повторение изученного в 1 классе» | 1 | 08.09 | |
7 | Работа над ошибками. Правописание гласных после шипящих. Непроверяемые безударные гласные. Звуки речи. Различение предложений по интонации. | 1 | 09.09 | |
8 | Родственные слова. Корень. Безударные гласные в корне. Сочетание слов по смыслу. | 1 | 10.09 | |
9 | Лексическое и грамматическое значение слов. Родственные слова. Слабые и сильные позиции гласного в корне. | 1 | 11.09 | |
10 | Слабые и сильные позиции гласного в корне. | 1 | 14.09 | |
11 | Входной контрольный диктант №1 | 1 | 15.09 | |
12 | Работа над ошибками. Слова, называющие предметы одушевленные, неодушевленные; собственные, нарицательные. Многозначность слов. | 1 | 16.09 | |
13 | Контрольное списывание текста с заданием. | 1 | 17.09 | |
14 | Работа над ошибками. Звуки речи. Непроверяемые безударные гласные в корне. Адекватное использование средств устного общения. | 1 | 18.09 | |
15 | Звуки речи. Повторение изученных орфограмм и словарных слов. Обобщение: средства устной и письменной речи. | 1 | 21.09 | |
Речь начинается со звуков и букв – 9 часов | ||||
16 | Дифференциация согласных и гласных звуков. Звуко-буквенный анализ слов. | 1 | 22.09 | |
17 | Смыслоразличительная роль звуков. Дифференциация звуков речи. Словарные слова. Различение слов по категории рода. | 1 | 23.09 | |
18 | Обучающее изложение по теме «Речь начинается со звуков и букв» | 1 | 24.09 | |
19 | Характеристика согласных звуков (твердые/мягкие, глухие/звонкие). Смыслоразличительная роль звуков. Имена собственные. | 1 | 25.09 | |
20 | Сравнение с правописанием И, Ы после Ж и Ш. Работа с деформированными предложениями. | 1 | 28.09 | |
21 | Работа над ошибками. Йотированные гласные. Мягкий, твердый знак. Звуко-буквенный анализ. Слова-указатели. Перенос слов. Словарный диктант №1 | 1 | 29.09 | |
22 | Показатели мягкости согласных. Роль ь. | 1 | 30.09 | |
23 | Контрольное списывание текста. | 1 | 01.10 | |
24 | Йотированные гласные. Соотношение звуков и букв. Грамматические группы слов. Роль Ь. | 1 | 02.10 | |
Звук – один, букв – две – 6 часов | ||||
25 | Введение непроверяемой орфограммы "Удвоенные согласные" | 1 | 05.10 | |
26 | Правила переноса слов с удвоенными согласными. | 1 | 06.10 | |
27 | Нахождение орфограммы "Удвоенные согласные". Перенос слов. | 1 | 07.10 | |
28 | Обучающее сочинение «Осень-художница» | 1 | 08.10 | |
29 | Закрепление правописания орфограммы "Удвоенные согласные". Работа с изученными орфограммами. Исследование значения служебных слов в предложении. | 1 | 09.10 | |
30 | Проверочная работа по теме «Удвоенные согласные» | 1 | 12.10 | |
Что такое родственные слова и формы слов – 13 часов | ||||
31 | Работа над ошибками. Различение родственных слов и форм слов. Корень. Сравнение родственных слов по смыслу. | 1 | 13.10 | |
32 | Контрольный диктант №2 за 1 четверть | 1 | 14.10 | |
33 | Работа над ошибками. Корень. Родственные слова. Формы слов. Слова с омонимичными корнями. | 1 | 15.10 | |
34 | Чередование согласных в корне родственных слов. Слова с омонимичными корнями. | 1 | 16.10 | |
35 | Роль окончания в слове. Различение родственных слов и форм слов. Предлог. | 1 | 19.10 | |
36 | Правила общения. Родственные слова. Формы слов. Предлог. Словарный диктант №2 | 1 | 20.10 | |
Приставка. Суффикс – 7 часов | ||||
37 | Роль приставок и суффиксов в образовании слов орфограммы корня. Восстановление деформированного текста. | 1 | 21.10 | |
38 | Ознакомление со значимыми частями слова. Родственные слова. Словообразовательная роль суффикса. | 1 | 22.10 | |
39 | Родственные слова. Образование слов с помощью суффиксов и приставок. Выделение орфограмм в разных частях слова. | 1 | 23.10 | |
2 четверть (37 часов) | ||||
40 | Выделение частей слова. Образование родственных слов, сравнение их смысла. | 1 | 05.11 | |
41 | Обобщение знаний о частях слова. Образование родственных слов, сравнение их смысла. Слова, противоположные по смыслу. | 1 | 06.11 | |
42 | Наблюдение за образованием удвоенных согласных на стыке приставка – корень, корень – суффикс. Образование родственных слов, сравнение их смысла. | 1 | 09.11 | |
43 | Образование родственных слов, сравнение их смысла. Проверочная работа по теме «Родственные слова» | 1 | 10.11 | |
Разделительные Ъ и Ь – 7 часов | ||||
44 | Наблюдение случаев написания Ъ и Ь. Роль приставок в образовании слов. Родственные слова с чередующимися согласными в корне. | 1 | 11.11 | |
45 | Наблюдение за позицией написания Ъ и Ь. Правила правописания разделительных Ъ и Ь. Словообразование. | 1 | 12.11 | |
46 | Правила правописания разделительных Ъ и Ь. Роли Ь. Самостоятельная работа. | 1 | 13.11 | |
47 | Правописание слов с разделительными Ъ и Ь. Родственные слова. Словообразование. Слова, обозначающие действие предметов. | 1 | 16.11 | |
48 49 | Правописание слов с разделительными Ъ и Ь. Родственные слова. | 2 | 17.11 18.11 | |
50 | Проверочная работа по теме «Разделительные ь и ъ» | 1 | 19.11 | |
Проверяемые безударные гласные в корне – 11 часов | ||||
51 | Работа над ошибками. Ударные и безударные гласные. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в корне. | 1 | 20.11 | |
52 | Однокоренные слова. Слабая и сильная позиция гласных. | 1 | 23.11 | |
53 | Ударные и безударные гласные. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в корне. | 1 | 24.11 | |
54 | Способы проверки орфограммы "Проверяемые безударные гласные". | 1 | 25.11 | |
55 | Обучающее изложение по теме «Проверяемые безударные гласные в корне» | 1 | 26.11 | |
56 | Способы проверки орфограммы "Проверяемые безударные гласные". | 1 | 27.11 | |
57 | Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в корне. | 1 | 30.11 | |
58 59 | Написание слов с безударными гласными. | 2 | 01.12 02.12 | |
60 | Контрольный диктант №3 по теме «Проверяемые безударные гласные в корне слова». | 1 | 03.12 | |
61 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | 04.12 | |
Правописание парных согласных в корне слов – 10 часов | ||||
62 | Согласные звонкие и глухие. Парность согласных по глухости звонкости | 1 | 07.12 | |
63 | Сильная и слабая позиции для парных согласных. Способы проверки. | 1 | 08.12 | |
64 | Сильная и слабая позиции для парных согласных. Способы проверки. | 1 | 09.12 | |
65 | Обучающее сочинение. | 1 | 10.12 | |
66 | Орфограммы корня. | 1 | 11.12 | |
67 | Орфограммы корня. | 1 | 14.12 | |
68 | Орфограммы корня. Разбор слов по составу. | 1 | 15.12 | |
69 | Контрольный диктант №4 за 2 четверть. | 1 | 16.12 | |
70 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | 17.12 | |
71 | Проверочная работа по теме «Парные согласные» | 1 | 18.12 | |
Какие бывают в грамматике группы слов – 23 часа | ||||
72 | Смысл слов и их грамматическое значение. Самостоятельные и служебные части речи. Объявление. | 1 | 21.12 | |
73 | Грамматические группы. Имя существительное, имя прилагательное, глагол. . Контрольный словарный диктант №4 | 1 | 22.12 | |
Самостоятельные части речи – 21 час | ||||
74 | Определение частей речи. Наблюдение за именем существительным в словосочетаниях и предложениях. Форма рода. | 1 | 23.12 | |
75 | Формы числа и рода. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | 24.12 | |
76 | Орфография корня. Орфографическая работа. Формы рода, числа, имен существительных. | 1 | 25.12 | |
3 четверть (50 часов) | ||||
77 | Начальная форма имени существительного. Грамматический разбор имени существительного. Лексическое значение слов. | 1 | 11.01 | |
78 | Ь в конце имени существительного на шипящий. Роли Ь. | 1 | 12.01 | |
79 | Работа над ошибками. Правила правописания гласных после шипящих и Ц. Переносное значение. | 1 | 13.01 | |
80 | Имя существительное (закрепление). Фонетическая работа. Объявление. Компоненты объявления. | 1 | 14.01 | |
81 | Имя существительное (закрепление). Объявление. Сравнение текста объявления и текста записки. Составление текста объявления. | 1 | 15.01 | |
82 | Проверочный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | 18.01 | |
Имя прилагательное – 8 часов | ||||
83 | Работа над ошибками. Имя прилагательное. Окончание и грамматические формы. Согласование прилагательного с существительным. | 1 | 19.01 | |
84 | Составление загадок. Редактирование текста. Текст – описание. | 1 | 20.01 | |
85 | Редактирование текста. Однокоренные слова. Текст – описание. Орфографическая работа. | 1 | 21.01 | |
86 87 | Имя прилагательное. Грамматические признаки. Суффикс, его роль в образовании слов. | 2 | 22.01 25.01 | |
88 | Имена числительные. Орфографическая работа. | 1 | 26.01 | |
89 | Имена числительные. Однокоренные слова. Формы слов. Приставка. Роль Ь. | 1 | 27.01 | |
90 | Обучающее сочинение «Волшебница-зима» | 1 | 28.01 | |
Глагол – 7 часов | ||||
91 | Работа над ошибками. Глагол. Орфографическая работа. Правила общения. | 1 | 29.01 | |
92 | Роль глагола в речи. Местоимение. Родственные слова. Приставка. Повторение изученных орфограмм. | 1 | 01.02 | |
93 | Глагол. Форма числа. Начальная форма глагола. Местоимение. Словарный диктант №5 | 1 | 02.02 | |
94 | Обучающее изложение по теме «Глагол» | 1 | 03.02 | |
95 | Работа над ошибками. Глагол. Характеристика предложений по цели высказывания. | 1 | 04.02 | |
96 | Определение частей речи. Грамматические признаки. | 1 | 05.02 | |
97 | Проверочная работа по теме «Глагол» | 1 | 08.02 | |
Непроизносимые согласные – 9 часов | ||||
98 | Работа над ошибками. Непроизносимые согласные в корне. Фонетическая работа. Форма числа. Анализ способа проверки орфограмм корня. Продолжение рассказа по его началу. | 1 | 09.02 | |
99 | Исследование сочетаний согласных. Определение слов с непроизносимыми согласными. Способ действий при подборе проверочных слов. | 1 | 10.02 | |
100 | Непроизносимые согласные в корне. Звуко-буквенный анализ. | 1 | 11.02 | |
101 | Непроизносимые согласные в корне. Слова с удвоенными согласными. Проверочная работа по карточкам. | 1 | 12.02 | |
102 103 | Непроизносимые согласные. Способ их проверки. Удвоенные согласные. Лексическое значение слов.. | 2 | 15.02 16.02 | |
104 | Обобщение материала об изученных орфограммах. Поздравление. Компоненты поздравления. Составление поздравления. | 1 | 17.02 | |
105 | Контрольный диктант №5 по теме «Непроизносимые согласные» | 1 | 18.02 | |
106 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | 19.02 | |
Как образуются предложения – 20 часов | ||||
107 | Предмет речи. Подлежащее. Сказуемое. Главные члены предложения. Грамматическая основа. Исследование грамматической связи между подлежащим и сказуемым. Второстепенные члены предложения. Распространенные предложения. | 1 | 22.02 | |
108 | Подлежащее. Сказуемое. Распространённые и нераспространенные предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 24.02 | |
109 | Контрольное списывание. | 1 | 25.02 | |
110 | Установление связи между главными и второстепенными членами предложения. Различение предложений по цели и интонации. Монолог. | 1 | 26.02 | |
111 | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 01.03 | |
112 | Грамматическая основа. Определение частей речи. Служебные слова Местоимения. Приставка. Деформированный текст. Словарный диктант № 6 | 1 | 02.03 | |
113 | Распространенные и нераспространенные предложения. Поздравительная открытка. | 1 | 03.03 | |
114 | Проверочная работа по теме «Предложение» | 1 | 04.03 | |
Служебное слово – предлог – 12 часов | ||||
115 | Работа над ошибками. Основа предложений. Связь слов в предложении. Форма слов. Окончание. Служебные слова – предлоги. | 1 | 05.03 | |
116 | Роль предлога. С какой частью речи используются предлоги. Части речи. Приставка. Правописание слов с предлогами, приставками. | 1 | 09.03 | |
117 | Контрольный диктант №6 за 3 четверть. | 1 | 10.03 | |
118 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Предлог. Роль предлога в предложении. Формы слова. Окончание. Главные члены предложения. Связь слов в предложении. | 1 | 11.03 | |
119 | Предлог. Приставка. Словосочетания. Орфографическая работа. Лексическая работа. | 1 | 12.03 | |
120 | Различие приставки и предлога. Основа предложений. Связь между главными и второстепенными членами предложения. Категория. Числа. Звуко-буквенный разбор. | 1 | 15.03 | |
121 | Грамматическая основа предложения. Определение частей речи. Грамматические признаки слов. Различие приставки и предлога. Деформированный текст. | 1 | 16.03 | |
122 | Восстановление деформированных предложений. Монолог. Диалог. Реплики. | 1 | 17.03 | |
123 | Диалог. Реплики. Адекватное использование средств устного общения. | 1 | 18.03 | |
124 | Главные члены предложения. Форма слова. Окончание. Определение частей речи. Правописание предлогов. Однокоренные слова. Повторение. | 1 | 19.03 | |
125 | Составление рассказа о своей любимой кукле. Восстановление диалога. Повторение. | 1 | 22.03 | |
126 | Проверочная работа по теме «Предлог и приставка» | 1 | 23.03 | |
4 четверть (43 часа) | ||||
Каждому слову свое место – 13 часов Сочетание слов по смыслу – 6 часов | ||||
127 | Лексическая сочетаемость слов. Родственные слова, их значение. Наблюдение омонимов. Работа с небылицами. Повторение. Дифференциация согласных и гласных звуков. Звуко-буквенный анализ слов. | 1 | 01.04 | |
128 | Лексическое значение слов. Работа с небылицей. Повторение. Показатели мягкости согласных. Роль ь. | 1 | 02.04 | |
129 | Связь грамматической и лексической сочетаемости слов. Повторение. Йотированные гласные. Соотношение звуков и букв. Грамматические группы слов. Роль Ь. | 1 | 05.04 | |
130 | Редактирование предложений. Лексическое значение слов. Словарный диктант № 7 Повторение. Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | 06.04 | |
131 | Повторение изученных орфограмм. Правила вежливости. Повторение. Правописание слов с удвоенными согласными. Правила переноса. | 1 | 07.04 | |
132 | Контрольное списывание. | 1 | 08.04 | |
Многозначные слова – 5 часов | ||||
133 | Многозначные слова. Прямое и переносное значение. Повторение. Корень. Родственные слова. | 1 | 09.04 | |
134 135 | Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Родственные слова. Повторение. Корень. Родственные слова. Формы слов. | 2 | 12.04 13.04 | |
136 | Многозначные слова. Переносные значения. Повторение. Родственные слова. Словообразовательная роль суффикса. Разбор по составу. | 1 | 14.04 | |
137 | Проверочный диктант по теме «Сочетание слов по смыслу» | 1 | 15.04 | |
Синонимы. Антонимы. – 8 часов | ||||
138 | Работа над ошибками. Синонимы – слова, близкие по смыслу. Повторение. Образование слов с помощью суффиксов и приставок. | 1 | 16.04 | |
139 | Сравнение. Прямое и переносное значение. Синонимы. Повторение. Правописание слов с разделительными Ъ и Ь. Родственные слова. Словообразование. | 1 | 19.04 | |
140 | Синонимы. Слова, противоположные по смыслу – антонимы. Повторение. Способы проверки орфограммы "Проверяемые безударные гласные". | 1 | 20.04 | |
141 | Определение слов-антонимов. Различение синонимов и антонимов. Повторение. Правописание слов с безударными гласными. | 1 | 21.04 | |
142 | Обучающее изложение по теме «Каждому слову своё место» | 1 | 22.04 | |
143 | Работа над ошибками. Антонимы. Синонимы. Сравнение. Повторение. Способы проверки орфограммы «Парные согласные» | 1 | 23.04 | |
144 | Фразеологизмы. Смысл фразеологизмов. Повторение. Правописание слов с парными согласными. | 1 | 26.04 | |
145 | Проверочная работа по теме «Каждому слову своё место» | 1 | 27.04 | |
Как строится текст – 9 часов | ||||
146 | Работа над ошибками. Признаки текста. Структура текста. Повторение. Орфограммы корня. Разбор слов по составу. | 1 | 28.04 | |
147 | Текст. Составление текста о весеннем лесе. Редактирование текста. Словарный диктант № 8 Повторение. Имя существительное. Грамматические признаки. | 1 | 29.04 | |
148 | Продолжение рассказа по его началу. Повторение. Имя существительное. Морфологический разбор. | 1 | 30.04 | |
149 | Диалог. Монолог. Работа с изученными орфограммами. Повторение. Имя прилагательное. Грамматические признаки. | 1 | 05.05 | |
150 | Обучающее изложение по теме «Как строится текст» | 1 | 06.05 | |
151 | Литературная викторина. Повторение. Имена числительные. | 1 | 07.05 | |
152 | Текст. Части текста. Главные члены предложения. Повторение. Глагол. Грамматические признаки. | 1 | 11.05 | |
153 | Художественный, научный и научно-популярный текст. Повторение. Роль глагола в речи. Местоимение. | 1 | 12.05 | |
154 | Обучающее сочинение по картине. | 1 | 13.05 | |
Законы языка в практике речи – 11 часов | ||||
155 | Речь – характеристика человека. Как мы говорим. Повторение. Непроизносимые согласные в корне. Звуко-буквенный анализ. | 1 | 14.05 | |
156 | Средства письменной и устной речи. Выбор средств устной речи в соответствии с речевой ситуацией. Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 17.05 | |
157 | Итоговый контрольный диктант №7 | 1 | 18.05 | |
158 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Ознакомление с функциями речи. Повторение. Распространенные и нераспространенные предложения. | 1 | 19.05 | |
159 | Средства устного общения. Смыслоразличительная роль звуков речи. Повторение. Служебные слова – предлоги. | 1 | 20.05 | |
160 | Роль (функция) стихотворного текста. Повторение. Различие приставки и предлога. | 1 | 21.05 | |
161 | Исследование текста, его редактирование. Работа с изученными орфограммами. Обобщение знаний о слове. Контрольный словарный диктант № 9 Повторение. Многозначные слова. Прямое и переносное значение. | 1 | 24.05 | |
162 | Составление текста по его началу. Различение средств устной и письменной речи. Повторение. Определение слов-синонимов и слов-антонимов. Различение синонимов и антонимов. | 1 | 25.05 | |
163 | Грамматический анализ слов. Сравнение предложений по смыслу. Анализ речевой ситуации. Смыслоразличительная роль звука. Речь – характеристика литературного героя. Повторение. Признаки текста. Структура текста. | 1 | 26.05 | |
164 | Восстановление пропущенной части текста. Анализ разных видов объявлений, их компоненты. Написание объявлений. Повторение. Типы текста. | 1 | 27.05 | |
165 | Звуко - буквенный анализ слов. Родственные слова. Корень. Вывод о значении системы языка для речи. Повторение. Редактирование текста. | 1 | 28.05 | |
166-170 | Резерв. Закрепление проденного за год. | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по английскому языку, 2 класс. УМК "Английский язык" 2- 11, под редакцией Кузовлева В. П. 2011 г.
Спланировано 68 уроков (по 2 часа в неделю)....
Календарно – тематическое планирование уроков английского языка в 8 классе по УМК О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения. 9 класс» (изд-во «Дрофа» - Москва, 2009 год)
Материал будет полезен при разработке календарно-тематического планирования уроков в 9 классе....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Урок русского языка 2 класс Нечаева
Конспект открытого урока по теме:Основа предложений. Связь слов в предложении. Форма слов.Служебная часть речи – предлог....
Урок русского языка 2 класс Нечаева
Конспект открытого урока по теме:Основа предложений. Связь слов в предложении. Форма слов.Служебная часть речи – предлог....
Рабочая программа и КТП по русскому языку 3 класс Нечаева
Рабочая программа и КТП по предмету русский язык 3 класс автор учебника Н. В. Нечаева....
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...