Рабочая программа по предмету "Русский язык"
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Акатьева Наталья Викторовна

Соответствует ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_russkiy_4_klass.doc245.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1»

«Принято»

на заседании методического совета

Руководитель МС МБОУ «Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1»

   _______________ (ФИО)

                    Протокол №

  от «  »                   201  г.

«Согласовано»

    Заместитель директора по

        УР /ВР  МБОУ

  «Шелаболихинская средняя     общеобразовательная школа №1»

_______________ (ФИО)

           

  «    »                      201    г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1»

_______________ (ФИО)

          Приказ № ___

от «     »                      201  г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету (курсу)   «русский язык »  

для  учащихся  4 класса,

 начальный уровень обучения,

образовательная (предметная)  область «русский язык и литературное чтение»,

Акатьевой Натальи Викторовны

на 2018 - 2019      учебный год

с. Шелаболиха

2018 г.

Пояснительная записка

          Рабочая программа предмета «русский язык» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования,  Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и авторской программы В.П. Канакиной,  В.Г.Горецкого. «Русский язык. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

          В  4 классе  на уроки русского языка по учебному плану  отводится  170 ч  (5 ч в неделю, 34 учебные недели).

Планируемые результаты.

Личностные результаты:

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование  ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувства других людей и сопереживания им.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее

эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в

совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого эти-

кета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач

при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при

записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе;

об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Содержание учебного предмета.

Повторение (11ч)

Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.

Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений..

Диалог. Обращение Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление).  Составление предложений с обращением.

Главные и второстепенные члены предложения.  Основа предложения. Связь между словами в предложении. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение  главных и второстепенных членов предложения. Предложения распространённые и нераспространённыеРазбор предложения по членам предложения. 

Словосочетание Определение в  словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.

Предложение (9ч)

Однородные члены предложения. Представление о предложениях с однородными членами.  Связь  однородных членов в предложении при помощи интонации перечисления, при помощи союзов  (а, и, но) Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но, Запятая между  однородными членами, соединительными союзами.

 Простые и сложные предложения Различие простых и сложных предложений. Различие  сложного предложения и простого предложения  с однородными членами. Знаки препинания в сложных предложениях. 

Слово в языке и речи.   (21ч)  

Лексическое значение слова. Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.  Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связной речи.

Состав слова. Значимые части слова.  Различие  однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков.

        Части речи Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог), деление частей речи на самостоятельные и служебные.  Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы. Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).

Имя существительное (39 ч)

Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.

Основные тины склонения имен существительных (общее представление).

Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения.

Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения.

Третье склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных (общее представление).

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).

Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа(инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.

Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное (30 ч)

Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам. в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.

         Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).

Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.

 Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.

 Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов, прилагательных-паронимов.

Местоимение (8 ч)

Местоимение как часть речи.

Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа.

Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним).

Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею).

Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.                             

Глагол (34 ч)

Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.

Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола.

Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов.

Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.

Глаголы I и II спряжения (общее представление).

Глаголы-исключения.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что делать? умываться). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).

Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени(видеть — видел, слышать — слышал)

Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов.

Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).

Развитие  речи.

Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации.

Текст. Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста.

План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно).

Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.

Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учетом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).

Изложение. Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.

Использование при создании текста изобразительно-выразительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существительных-синонимов и др.

Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя.

         Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе.

Повторение изученного (18ч)

Тематическое планирование.

Номер

урока

Тема урока

Количество часов

Повторение (11ч.)

1

Наша речь и наш язык

1

2 - 4

Текст. План текста. Типы текста.

3

5

Предложение как единица речи.

1

6

Виды предложений по цели высказывания.

1

7

Знаки препинания в конце предложений.

1

8

Обращение.

1

9 - 10

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

2

11

Словосочетание. Проверочная работа.

1

Предложение (9ч.)

12

Однородные члены предложения. Представление о предложениях с однородными членами

1

13

Связь однородных членов в предложении: при помощи интонации перечисления, при помощи союзов (и, а, но).

1

14

Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.

1

15

Запятая между однородными членами, соединёнными союзами.

1

16

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» и данному плану (1ч.).

1

17

Простые и сложные предложения. Различение простых и сложных предложений.

1

18

Различение сложного предложения и простого предложения с однородными  членами. Союзы в сложном предложении.

1

19

Знаки препинания в сложных предложениях.

1

20

Проверочная работа (1ч.)

1

Слово в языке и речи (21 ч.)

21

Лексическое значение слова . Понимание слова как единства звучания и значения

1

22

Углубление представлений об однозначных

и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов, о синонимах, антонимах, омонимах, устаревших и новых словах, заимствованных словах, фразеологизмах.

1

23

Работа с лингвистическими словарями (толковым, синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов)

1

24

Значение изобразительно-выразительных средств языка.

1

25 -

Состав слова.  Корень, приставка, суффикс, окончание. Значение суффиксов и приставок.

1

26

Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

1

27

Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

1

28

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова.

1

29

Правописание слов с безударным гласным в слове, с парным по глухости-звонкости согласным, с непроизносимым согласным.

1

30

Правописание двойных согласных в словах.

1

31

Правописание приставок и суффиксов.

1

32

Правописание слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками

1

33

Контрольный диктант.

1

34

Части речи.

1

35

Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные.

1

36 - 37

Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол.

2

38

Наречие. Общее представление

1

39

Значение и употребление в речи наречий.

1

40

Проверочная работа.

1

41

Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины В. М. Васнецова «Иван-царевич на Сером волке».

1

Имя существительное (39 ч.)

42

Изменение имён существительных по падежам:

1

43

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

1

44

Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов.

1

45

Начальная форма имени существительного.

1

46

Имена существительные, которые употребляются в одной форме (пальто,кофе)

1

47

Три склонения имён существительных.

1

48

1-е склонение имён существительных

1

49

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения

1

50

Развитие речи. Составление сочинения по репродукции картины художника А. А. Пластова «Первый снег» (сочинение-описание)

1

51

2-е склонение имён существительных

1

52

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

3-е склонение имён существительных.

1

53

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

1

54

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

1

55

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе:

1

56

Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных.

1

57

Именительный и винительный падежи

1

58 - 59

Родительный падеж

2

60

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.

1

61 - 63

Дательный падеж

3

64 - 65

Творительный падеж

2

66

Правописание имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц.

1

67 - 68

Предложный падеж

2

69 - 71

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах (4 ч).

3

72

- Развитие речи. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины художника В. А. Тропинина «Кружевница» (сочинение-отзыв) (1ч.).

1

73

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе.  Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе

1

74

Именительный падеж

1

75

Родительный падеж

1

76

Винительный падеж одушевлённых имён существительных

1

77

Дательный, творительный, предложный падежи

1

78

Контрольный диктант

1

79 - 80

Обобщение знаний об имени существительном:

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану (1ч.)

Проект «Говорите правильно».

2

Имя прилагательное (30 ч.)

81

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Значение и употребление в речи. Словообразование имён прилагательных.

1

82

Род и число имён прилагательных. Изменение прилагательных по числам, по родам (в единственном числе)

1

83

Начальная форма имён прилагательных. Развитие речи. Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка» (1ч.).

1

84

Проект «Имена прилагательные в „Сказке о рыбаке и рыбке“ А. С. Пушкина».

1

85

Изменение по падежам имён прилагательных.

Развитие речи. Составление текста-рассуждения по репродукции картины В. Серова «Мика Морозов».

1

86

Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

1

87

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

1

88

Именительный падеж.

1

89

Родительный падеж

1

90

Дательный падеж.

1

91

Именительный, винительный, родительный падежи.

1

92

Творительный и предложный падежи.

1

93

Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей.

1

94

Развитие речи. Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания

1

95 - 96

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе

2

97

Склонение имён прилагательных женского рода.

1

98

Именительный и винительные падежи.

1

99

Родительный, дательный, творительный падежи.

1

100

Развитие речи. Письмо по памяти сравнительного описательного текста. Составление сообщения о достопримечательностях своего города (посёлка)

1

101

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Окончания имён прилагательных множественного числа в каждом из падежей.

1

102

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста; составление текста по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости»

1

103

Именительный и винительный падежи.

1

104

Родительный и предложный падежи.

1

105

Дательный и творительный падежи.

1

106

Нормы правильного согласования имён прилагательных и имён существительных в речи.

1

107

Обобщение знаний об имени прилагательном

1

108

Морфологический разбор имён прилагательных

1

109

Контрольный диктант

1

110

Развитие речи. Составление устного сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»

1

Местоимение (8 ч.)

111 - 112

Личные местоимения  Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа.

2

113

Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений. Склонение личных местоимений 1 и 2-го лица единственного и множественного числа.

1

114

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.

1

115

Окончания личных местоимений в косвенных формах.

1

116

Правописание косвенных форм личных местоимений, раздельное написание местоимений с предлогами.

1

117

Морфологический разбор личных местоимений.

1

118

Проверочная работа (1ч.).

1

Глагол (34 ч.)

119

Повторение и углубление представлений о глаголе как части речи

Значение глаголов в языке и речи. Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее).

1

120

Изменение глаголов по временам.

1

121 - 124

Неопределённая форма глагола

4

125

Развитие речи. Письменное изложение по самостоятельно составленному плану (1ч.).

1

126

Спряжение глагола.  Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

1

127

Лица и числа глаголов.

1

128

Глаголы, которые не употребляются в форме 1-го лица настоящего и будущего времени (победить, пылесосить и др.).

1

129

2-е лицо глаголов. Правописание окончаний глаголов во 2-м лице настоящего и будущего времени в единственном числе.

1

130

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода» (1ч.).

1

131  

І и ІІ спряжение глаголов.  Спряжение глаголов в настоящем времени. Спряжение глаголов в будущем времени.

1

132

Личные окончания глаголов І и ІІ спряжения.

1

Правописание глаголов (11 ч)

133 - 135

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями: 

- Способы определения І и ІІ спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

3

136 – 140      Правописание глаголов с безударными личными  
                        окончаниями.

5

141

Возвратные глаголы (общее представление).

1

142

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени.

1

143

Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах.

Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение деформированного повествовательного текста.

1

144

Правописание глаголов в прошедшем времени.

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

1

145

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов.

1

146

Развитие речи. Составление текста на  спортивную тему по выбору учащихся

1

147 - 148

Обобщение по теме «Глагол».

2

149 - 150

Морфологический разбор глаголов

2

151

Контрольный диктант

1

152

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста

1

Повторение (18 ч.)

153 - 154

Язык. Речь. Текст.

2

155 - 156

Предложение и словосочетание.

2

157

Предложения простые и сложные.

1

158

Виды предложений по цели высказывания и интонации.

1

159

Лексическое значение слов.

1

160

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И.И.Шишкина  «Рожь»

1

161 - 162

Состав слова.

2

163 - 164

Правописание значимых частей слова.

2

165 - 167

Части речи.

3

168 - 169

Звуки и буквы.

2

170

Обобщающий урок. Игра  «По галактике Частей Речи»

1

Лист внесения изменений

Дата и тема непроведенного урока

Способ

восстановления

Дата проведения

Учитель,

подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учётом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П. Английский язык.

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учетом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П....

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса

В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...