рабочая программа 1 класс обучение грамоте(письмо)
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
рабочая программа 1 класс обучение грамоте(письмо)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_pismo_1_v.docx | 75.59 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Основания для разработки рабочей программы:
• Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования);
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 10 июня 2019 г. N 286 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 4 июля 2019 г., регистрационный N 55135).
• Приказ Министерства просвещения России № 345 от 28 декабря 2018 г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.06.2016 № 699 «О перечне организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
• Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10);
• Распоряжение Комитета по образованию от 21.04.2020 № 1011-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020/2021 учебный год»;
• Инструктивно-методическое Письмо Комитета по образованию от 23.04.2020 № 03-28-3775/20-0-0 письма «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020/2021 учебный год»;
• Устав ГБОУ школы № 220 Калининского района Санкт-Петербурга;
• Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ школы № 220;
• Учебный план ГБОУ школы № 220 Санкт-Петербурга на 2020/2021 учебный год;
• Положение о рабочей программе ГБОУ школы № 220;
• Авторская программа В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина и др.
- Общая характеристика учебного предмета
Начальным этапом изучения русского языка в первом классе является курс «Обучение грамоте(письмо)». Его продолжительность определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.
Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.
После курса «Обучение грамоте(письмо)» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Цели реализации программы:
- Создание у школьников мотивации к изучению языка;
- Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Программа направлена на реализацию основных задач образовательной области «Филология»:
— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
- Особенности содержания и методического аппарата учебно-методического комплекса (УМК)
Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.
Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.
Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.
Послебукварный (заключительный)— повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.
После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
- Описание места учебного предмета в учебном плане образовательной организации
По учебному плану на изучение курса «Обучение грамоте (письмо)» отводится по 5 часов в неделю (23 учебные недели), 115 часов в год.
Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса как отражение требований ФГОС.
На уроках используются технологии обучения:
• проблемное обучение
• развивающее обучение
• дифференцированное обучение
• игровое обучение
• обучение развитию критического мышления
• проектная и исследовательская деятельность
Формы организации учебного процесса:
• индивидуальная;
• групповая;
• фронтальная.
Методы обучения:
• словесные;
• наглядные;
• практические;
• методы проблемного обучения.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета «Обучение грамоте (письмо)», 1 класс
Личностные
- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета;
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
Предметные
- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
- Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средств для успешного решения коммуникативных задач;
- Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
- Содержание учебного предмета, количество часов – 115 часов
№ п/п | Название раздела, тем | Кол-во часов | Содержание | Виды и формы контроля |
Добукварный | 12 часов | Речь (устная и письменная) - общее представление. Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове. Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру. Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями. Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв. | Практическая работа Проверочная работа | |
Букварный | 89 часов | Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно. Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов. Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений. Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу – щу). Знакомство с правилами гигиены письма. | Практическая работа 2 Проверочные работы | |
Послебукварный | 14 часов | Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте. | Проект «Живая азбука» Практическая работа |
- Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Учебное занятие (тема) | Дата проведения | Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся | Формы контроля | Планируемые результаты обучения (личностные, предметные, метапредметные) | Примечания | |
По плану | По факту | ||||||
1. | Пропись — первая учебная тетрадь. | 1.09 | Элементы прописи (обложка, титульный лист). История становления и развития письменности. Первые учебные принадлежности для письма. Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме. Правила посадки при письме. Знакомство с разлиновкой прописи. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Гигиенические правила письма. Подготовка руки к письму. Разные типы штриховки. Обводка предметов по контуру. Письмо элементов букв (овал, полуовал, прямая наклонная короткая линия), узоров, бордюров. | Текущий контроль | Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
| (пропись № 1, с. 3—6). | |
2-3 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 2.09 3.09 | Подготовка руки к письму. Гигиенические правила письма. Разные типы штриховки. Обводка предметов по контуру. Письмо элементов букв (полуовал, прямая наклонная короткая линия, короткая наклонная линия с закруглением влево, петля), узоров, бордюров. | Текущий контроль | Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
| (пропись № 1, с. 7—8 | |
4. | Письмо овалов и полуовалов. | 4.09 | Подготовка руки к письму. Правила посадки при письме. Составление предложений к иллюстрациям прописи. Обозначение изображённых предметов словом. Модели предложения. Обводка и штриховка предметных рисунков. Рисование бордюров и чередующихся узоров. Классификация предметов на основе общего признака. | Текущий контроль | Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
| (пропись № 1, с. 9—10). | |
5. | Рисование бордюров. | 7.09 | Подготовка руки к письму. Освоение правил правильной посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков. Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок. Объединение предметов в группу по общему признаку. | Текущий контроль | Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
| (пропись № 1, с. 11—12). | |
6. | Письмо длинных прямых наклонных линий. | 8.09 | Освоение правил правильной посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков. Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме-модели слова. Знак ударения в схеме-модели слова. Воспроизведение эпизода сказки по иллюстрации. | Текущий контроль | Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
| (пропись № 1, с. 13—14). | |
7. | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 9.09 | Соблюдение правил правильной посадки при письме. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Слого-звуковой анализ слов, обозначающих предметы, изображённые в прописи. Составление рассказов по сюжетным картинкам прописи. | Текущий контроль | Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
| (пропись № 1, с. 15—17). | |
8. 9. | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 10.09 11.09 | Соблюдение правил правильной посадки при письме. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи. | Текущий контроль | Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
| (пропись № 1, с. 18—20). | |
10. 11. | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | 14.09 15.09 | Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв, их печатание (н, п). Сравнение элементов письменных и печатных букв. Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Рисование дуги. Составление рассказов по иллюстрациям прописи. | Текущий контроль | Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
| (пропись № 1, с. 21—23). | |
12. | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. | 16.09 | Соблюдение правил правильной посадки при письме. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Слого-звуковой анализ слов, обозначающих предметы, изображённые в прописи. Составление рассказов по сюжетным картинкам прописи. | Текущий контроль | Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
| (пропись № 1, с. 24—26). | |
13. 14. | Строчная и заглавная буквы А, а. | 17.09 18.09 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [а]. Заглавная буква в именах собственных. | Текущий контроль | Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
| (пропись № 2, с. 3—4). | |
15. 16 | Строчная и заглавная буквы О, о. | 21.09 22.09 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [о]. Письмо предложения. Обозначение границ предложения на письме. Заглавная буква в именах собственных. | Текущий контроль | Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
| (пропись № 2, с. 5—6). | |
17. | Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. | 23.09 | Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (и). Сравнение элементов письменных и печатных букв. Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи. | Текущий контроль | Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
| ||
18 | Строчная буква и. | 24.09 | Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов. Слого-звуковой анализ слов со звуком [и]. Подбор слов со звуком [и], запись некоторых из них. Комментированное письмо слов и предложений. | Текущий контроль | Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
| (пропись № 2, с. 7). | |
19 | Заглавная буква И. | 25.09 | Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [и]. Работа по развитию речи: составление устного рассказа по опорным словам, содержащим изученные звуки. Запись с комментированием некоторых слов. Заглавная буква в именах собственных. | Текущий контроль | Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
| (пропись № 2, с. 8). | |
20 21 | Строчная буква ы. | 28.09 29.09 | Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ы]. Подбор слов со звуками [ы], [и], сравнение произношения и написания слов с этими звуками/буквами. Комментированное письмо слов и предложений. | Текущий контроль | Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
| (пропись № 2, с. 9—10). | |
22 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу | 30.09 | Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (и). Сравнение элементов письменных и печатных букв. Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи. | Текущий контроль | Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
| ||
23 24 | Строчная и заглавная буквы У, у. | 1.10 2.10 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [н], [н’]. Письмо слогов и слов с буквами Н, н. Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений с комментированием. Дополнение предложения словом, закодированным в предметном рисунке. Списывание с письменного шрифта. Критерии оценивания выполненной работы. | Текущий контроль | Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
| (пропись № 2, с. 11—13). | |
25 26 | Строчная и заглавная буквы Н, н. | 5.10 6.10 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [н], [н’]. Письмо слогов и слов с буквами Н, н. Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений с комментированием. Дополнение предложения словом, закодированным в предметном рисунке. Списывание с письменного шрифта. Критерии оценивания выполненной работы. | Текущий контроль | Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
| (пропись № 2, с. 14—15). | |
27 | Закрепление написания изученных букв. Практическая работа | 7.10 | Закрепление написания изученных букв. Слого-звуковой анализ слов. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Письмо вопросительных, восклицательных, повествовательных предложений. Двоеточие. Кавычки. Восстановление деформированного предложения. Работа по развитию речи: составление и запись текста из 2—3 предложений по теме, предложенной учителем. Самооценка. | Текущий контроль | Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
| ||
28 | Строчная и заглавная буквы С, с. | 8.10 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [с], [с’]. Письмо слогов и слов с буквами С, с. Заглавная буква в именах собственных. Деформированное предложение. Запятая в деформированном предложении. Списывание с письменного шрифта. Письмо под диктовку. Правила оценивания выполненной работы. | Текущий контроль | Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
| (пропись № 2, с. 16). | |
29 | Заглавная буква С. | 9.10 | Сравнение строчной и заглавной букв. Письмо слов с буквами С, с. Заглавная буква в именах собственных. Списывание с письменного шрифта. Списывание с рукописного текста. Восклицательное предложение. Оформление границ предложения на письме. Работа по развитию речи: составление устного рассказа по заданной учителем теме. Восклицательное предложение. Интонирование восклицательных предложений. | Текущий контроль | Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
| (пропись № 2, с. 17). | |
30 31 | Строчная и заглавная буквы К, к. | 12.10 13.10 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров. Слого-звуковой анализ слов со звуками [к], [к’]. Письмо слогов и слов с буквами К, к. Заглавная буква в именах собственных. Списывание предложений. Повествовательная и восклицательная интонация. Оформление интонации на письме. Интонирование различных предложений. Границы предложения. Дефис. | Текущий контроль | Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
| (пропись № 2, с. 18—19). | |
32 | Письмо наклонной короткой линии с закруглением внизу вправо | 14.10 | Закрепление написания изученных букв. Слого-звуковой анализ слов. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Письмо вопросительных, восклицательных, повествовательных предложений. Двоеточие. Кавычки. Восстановление деформированного предложения. Работа по развитию речи: составление и запись текста из 2—3 предложений по теме, предложенной учителем. Самооценка. | Текущий контроль | Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
| ||
33 34 | Строчная и заглавная буквы Т, т. | 15.10 16.10 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [т], [т’]. Письмо слогов и слов с буквами Т, т. Списывание предложений с письменного шрифта. Списывание с письменного шрифта. Создание письменных текстов. | Текущий контроль | Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
| (пропись № 2, с. 20—21). | |
35 | Закрепление написания изученных букв. Проверочная работа | 19.10 | Закрепление написания изученных букв. Слого-звуковой анализ слов. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Письмо вопросительных, восклицательных, повествовательных предложений. Двоеточие. Кавычки. Восстановление деформированного предложения. Работа по развитию речи: составление и запись текста из 2—3 предложений по теме, предложенной учителем. | Текущий контроль | Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
| ||
36 37 | Строчная и заглавная буквы Л, л. | 20.10 21.10 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [л], [л’]. Письмо слогов и слов с буквами Л, л. Рисование бордюров. Списывание с письменного шрифта. Правописание имён собственных. Предложения с вопросительной интонацией. Сравнение предложений с различными видами интонации. Обозначение интонации в письменной речи знаками «!», «?», «.». Оформление границ предложения. Интонирование различных предложений. | Текущий контроль | Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
| (пропись № 2, с. 23—24). | |
38 | Повторение и закрепление изученного. | 22.10 | Закрепление написания изученных букв. Слого-звуковой анализ слов. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Письмо вопросительных, восклицательных, повествовательных предложений. Двоеточие. Кавычки. Восстановление деформированного предложения. Работа по развитию речи: составление и запись текста из 2—3 предложений по теме, предложенной учителем. Самооценка. | Текущий контроль | Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
| (пропись № 2, с. 22, 25). | |
39 40 | Строчная буква р. Заглавная буква Р. | 23.10 4.11 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов и слов. Письменный ответ на вопрос. | Текущий контроль | Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
| (пропись № 2, с. 26—27). | |
41 42 | Строчная и заглавная буквы В, в. | 5.11 6.11 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [в], [в’]. Письмо слогов и слов с буквами В, в. Рисование бордюров. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Запись и интонирование предложений, различных по цели высказывания и интонации. Списывание с письменного шрифта. Письменный ответ на вопрос. | Текущий контроль | Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
| (пропись № 2, c. 28—30). | |
43 44 | Строчная и заглавная буквы Е, е. | 9.11 10.11 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э]. Двойная роль буквы е. Обозначение буквой е мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слогов и слов с буквами Е, е. Бордюры. Списывание с письменного шрифта. Составление ответа на поставленный в тексте вопрос. Дополнение текста своим предложением. Оформление границ предложения. Запись и интонирование предложений, различных по цели высказывания и интонации. | Текущий контроль | Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
| (пропись № 2, с. 31—32). | |
45 | Строчная и заглавная буквы П, п. | 11.11 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [п], [п’]. Письмо слогов и слов с буквами П, п. Обведение бордюрных рисунков по контуру. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта. Письменный ответ на вопрос. | Текущий контроль | Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
| (пропись № 3, с. 3—4). | |
46 47 | Строчная и заглавная буквы П, п. | 12.11 13.11 | Закрепление изученного. Слого-звуковой анализ слов со звуками [п], [п’]. Письмо слогов и слов с буквами П, п. Обведение бордюрных рисунков по контуру. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта. Письменный ответ на вопрос. Работа по развитию речи: составление и запись текста из 2—3-х предложений на тему, сформулированную самими учащимися. | Текущий контроль | Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
| (пропись № 3, с. 5). | |
48 49 | Строчная и заглавная буквы М, м. | 16.11 17.11 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [м], [м’]. Письмо слогов и слов с буквами М, м. Письмо элементов буквы М в широкой строке безотрывно. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Запись и интонирование вопросительных предложений. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы. Разгадывание ребусов. | Текущий контроль | Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
| (пропись № 3, с. 6—8). | |
50 51 | Строчная и заглавная буквы З, з. | 18.11 19.11 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [з], [з’]. Письмо слогов и слов с буквами З, з. Письмо элементов буквы З в широкой строке безотрывно. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы. Самооценка и взаимооценка. | Текущий контроль | Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
| (пропись № 3, с. 9—10). | |
52 | Строчная и заглавная буквы З, з. | 20.11 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Работа по развитию речи: составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку | Текущий контроль | Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
| (пропись № 3, с. 11). | |
53 54 55 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | 23.11 24.11 25.11 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [б], [б’]. Письмо слогов и слов с буквами Б, б. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Единственное и множественное число существительных (один — много). Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы. | Текущий контроль | Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
| (пропись № 3, с. 12—15). | |
56 57 | Строчная и заглавная буквы Д, д. | 26.11 27.11 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [д], [д’]. Письмо слогов и слов с буквами Д, д. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Единственное и множественное число существительных (один — много). Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы. Разгадывание ребусов. Работа с поговорками. | Текущий контроль | Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
| (пропись № 3, с. 16—18). | |
58 59 | Строчная и заглавная буквы Д, д. | 30.11 1.12 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Единственное и множественное число существительных (один — много). Списывание с печатного шрифта. Работа с поговорками. Работа по развитию речи: составление рассказа с использованием поговорки. | Текущий контроль | Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
| (пропись № 3, с. 18, 19). | |
60 61 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 2.12 3.12 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’а], [’а]. Двойная роль буквы я. Обозначение буквой я мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слогов и слов с буквами Я, я. Бордюры. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Дополнение предложений словами по смыслу с опорой на схему-модель. Дополнение текстов своими предложениями. Оформление границ предложения. Обозначение буквами а—я твёрдости/мягкости предыдущего согласного на письме. | Текущий контроль | Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
| (пропись № 3, с. 20—21). | |
62 63 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 4.12 7.12 | Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’а], [’а]. Двойная роль буквы я. Обозначение буквами а, я твёрдости—мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слогов и слов с буквами Я, я. Бордюры. Антиципация. Многозначность слов. Списывание слов и предложений с печатного и письменного шрифта. Оформление границ предложения. | Текущий контроль | Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
| (пропись № 3, с. 22—23). | |
64 65 66 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | 8.12 9.12 10.12 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуками [г], [г’]. Письмо слогов и слов с буквами Г, г. Число имени существительного. Дополнение предложений словами по смыслу. Обращение, запятая при обращении. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений. Списывание с печатного шрифта. Дополнение текстов своими предложениями. | Текущий контроль | Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
| (пропись № 3, с. 24—26). | |
67 | Строчная буква ч. | 11.12 | Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’]. Характеристика звука. Правописание ча, чу. Письмо слогов и слов с буквой ч. Число имени существительного. Личные местоимения я, они. Наблюдение за изменением формы числа глаголов. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта. Разгадывание кроссвордов. | Текущий контроль | Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
| (пропись № 3, c. 27—28). | |
68 69 | Заглавная буква Ч. | 14.12 15.12 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’]. Письмо слогов и слов с буквами Ч, ч. Правописание ча, чу. Правописание имён собственных. Работа по развитию речи: составление предложений о героях рассказа А. Гайдара «Чук и Гек». Работа с пословицей. | Текущий контроль | Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
| (пропись № 3, c. 29). | |
70 71 | Буква ь. | 16.12 17.12 | Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов с ь. Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного. Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова. Тире. Вопросительные слова «кто?», «что?». Образование существительных с помощью уменьшительного суффикса -к-. Списывание с печатного шрифта. Письменный ответ на вопрос. | Текущий контроль | Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
| (пропись № 3, с. 30—32). | |
72 73 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | 18.12 21.12 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ш]. Письмо слогов и слов с буквами Ш, ш. правописание сочетания ши. Правописание имён собственных. Списывание с печатного шрифта. Письменный ответ на вопрос. Работа с пословицей. Оформление границ предложения. Самооценка. Шкала самооценки. | Текущий контроль | Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
| (пропись № 4, с. 3—4). | |
74 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Практическая работа | 22.12 | Сопоставление букв и, ш, И, Ш. Слого-звуковой анализ слов с сочетаниями ши, запись слов с ши под диктовку. Анализ предложений. Письмо под диктовку изученных букв, слов с изученными буквами, 1—2 предложений. Работа по развитию речи: составление рассказа по иллюстрации, запись 2—3-х предложений с комментированием. | Текущий контроль | Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
| (пропись № 4, стр. 5). | |
75 76 77 78 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. Проверочная работа | 23.12 24.12 25.12 11.01 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ж]. Письмо слогов и слов с буквами Ж, ж. Правописание сочетания жи, же. Оглушение [ж] на конце слова, проверочное слово. Правописание имён собственных (имён людей и кличек животных). Списывание с печатного шрифта. Наращивание слов с целью получения новых слов (Анна — Жанна). Образование простой сравнительной степени наречий по образцу (низко — ниже). Работа с пословицей. Запись предложений, оформление границ. Дополнение предложения словом, закодированном в схеме-модели. Письменный ответ на вопрос. Вопросительные слова «Кто?», «Что?» | Текущий контроль | Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
| (пропись № 4, с. 6—9). | |
79 80 | Строчная буква ё.
| 12.01 13.01 | Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’о], [’о]. Двойная роль йотированного ё в начале слова и после гласной. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё, твёрдости предыдущего согласного буквой о. Письмо слогов и слов с буквой ё. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё. Правописание сочетаний жи—ши. Оглушение звука [ж] на конце слова. Подбор проверочных слов. Списывание с печатного шрифта. Образование существительных — названий детёнышей животных по образцу, данному в прописи. Запись предложений, оформление границ. Дополнение предложения словом, закодированном в схеме-модели. | Текущий контроль | Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
| (пропись № 4, с. 10—11). | |
81 | Заглавная буква Ё. | 14.01 | Сравнение строчной и заглавной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’о], [’о]. Двойная роль йотированного ё в начале слова и после гласной. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё, твёрдости предыдущего согласного буквой о. Письмо предложений, содержащих слова с буквой ё. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё. Правило правописания жи—ши. Образование существительных-названий детёнышей животных по образцу, данному в прописи. Списывание с печатного шрифта. Запись предложений, оформление границ. Письменный ответ на вопрос. Работа по развитию речи: составление устного рассказа по серии сюжетных картинок, запись к каждой из них одного предложения с комментированием. | Текущий контроль | Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
| (пропись № 4, с. 12). | |
82 83 | Строчная и заглавная буквы Й, й
| 15.01 18.01 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование верхнего элемента букв Й, й в широкой строке. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [j’]. Письмо слогов и слов с буквой й. Признаки предмета. Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета. Списывание с печатного шрифта. Работа с поговоркой. Запись предложений, оформление границ. Письменный ответ на вопрос. Вопросительное слово «какой?». Замена существительного личным местоимением он в тексте. Разгадывание кроссворда. | Текущий контроль | Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
| (пропись № 4, с. 13—14). | |
84 85 86 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 19.01 20.01 21.01 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуками [х], [х’]. Письмо слогов и слов с буквами Х, х. Признаки предмета. Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета. Слова, противоположные по смыслу. Прилагательные-антонимы. Правописание парных согласных на конце слова, проверочное слово. Правописание имён собственных (имена людей). Дополнение предложений словами, закодированными в схемах-моделях. Списывание с печатного и письменного шрифта. Списывание с печатного текста. Работа с пословицами и поговорками. Запись предложений, оформление границ. Разгадывание кроссворда. | Текущий контроль | Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
| (пропись № 4, с. 15—17). | |
87 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. Практическая работа | 22.01 | Рисование узоров в широкой строке. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Работа по развитию речи. Запись предложения под диктовку с предварительным разбором. Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа с пословицей. Составление рассказа по поговорке, запись текста из 3—5 предложений самостоятельно. | Текущий контроль | Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
| (пропись № 4, с. 18). | |
88 89 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 25.01 26.01 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Рисование узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’у], [’у]. Письмо слогов и слов с буквами Ю, ю. Обозначение на письме звуков [j’у] буквами Ю, ю в начале слова и после гласного. Обозначение буквой ю мягкости предыдущего согласного, буквой у твёрдости предыдущего согласного. Звуки-смысло-различители (лук — люк). Правописание имён собственных (имена людей). Личные местоимения я — они. Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа с поговоркой. Запись предложений, оформление границ. Письменный ответ на вопрос. | Текущий контроль | Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
| (пропись № 4, с. 19—21). | |
90 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 27.01 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование отдельных элементов буквы ц в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ц]. Характеристика звука [ц]. Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц. Слова, обозначающие один предмет и много предметов (единственное и множественное число существительных). Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа с пословицами и поговорками. Интонирование восклицательного предложения. Запись предложений, оформление границ. Тире. Двоеточие. Классификация понятий, объединение в группу по общему признаку. | Текущий контроль | Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
| (пропись № 4, с. 22—23). | |
91 92 | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. | 28.01 29.01 | Работа по развитию речи. Письмо элементов изученных букв. Рисование бордюров в широкой строке. Письмо букв Ц, ц и других изученных букв. Письмо предложений с использованием слов с изученными буквами. Правописание гласных после ц. Письменный ответ на вопрос. Списывание с печатного и письменного шрифта. Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем. Запись текста по опорным словам. | Текущий контроль | Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
| (пропись № 4, с. 24). | |
93 94 | Строчная и заглавная буквы Э, э. о мужских именах | 1.02 2.02 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [э]. Письмо слогов и слов с буквами Э, э. Указательные местоимения. Правописание сочетания жи. Правописание имён собственных (имена людей). Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа над деформированным предложением. Тире. Обогащение представлений учащихся. | Текущий контроль | Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
| (пропись № 4, с. 25—26). | |
95 96 | Строчная буква щ. | 3.02 4.02 | Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’]. Соотношение звучания и написания слогов ща, щу. Письмо слогов и слов с буквой щ. Правописание сочетаний ща, щу. Составление слов из слогов. Списывание с печатного и письменного шрифта. Тире. Антиципация. Дополнение слогов до полного слова. Письмо предложений с комментированием. | Текущий контроль | Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
| (пропись № 4, с. 27—28). | |
97 98 | Заглавная буква Щ. | 5.02 15.02 | Работа по развитию речи. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’]. Соотношение звучания и написания слогов ща, щу. Правописание сочетаний ща, щу. Письмо слогов и слов с буквами Щ, щ. Списывание текста с образца. Дополнение предложения словом в соответствии со смыслом предложения. Восстановление деформированного предложения Сочинение рассказа по заданному началу. | Текущий контроль | Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
| (пропись № 4, с. 27—28). | |
99 100 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | 16.02 17.02 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуками [ф], [ф’]. Письмо слогов и слов с буквами Ф, ф. Правописание имён собственных (имена людей). Составление слов с заданными буквами. Списывание с печатного и письменного шрифта. Запись предложений под диктовку с предварительным разбором. | Текущий контроль | Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
| (пропись № 4, с. 30—31). | |
101 | Строчные буквы ь, ъ. | 18.02 | Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов, пишущихся с ь и ъ. Письмо слов с буквами ь, ъ. Функция букв ь, ъ. Списывание с письменного шрифта. Запись предложений с комментированием. Сопоставление написания слов сел — съел, семь — съем, их фонетический анализ. Включение слов с буквами ь, ъ в предложения, их запись. Письмо под диктовку изученных букв, слогов, слов. | Текущий контроль | Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
| (пропись № 4, с. 32). | |
102-115 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 19.02 | Рисование узоров в широкой строке. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Работа по развитию речи. Запись предложения под диктовку с предварительным разбором. Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа с пословицей. Составление рассказа по поговорке, запись текста из 3—5 предложений самостоятельно. | Текущий контроль | Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
| ||
Текст. Предложение. Оформление предложения на письме. | 22.02 | ||||||
Оформление предложения на письме. Запись предложений под диктовку. | 23.02 | ||||||
Пословицы и поговорки. | 24.02 | ||||||
Развитие речи. Составление рассказа по поговорке. | 25.02 | ||||||
Развитие речи. Составление рассказа по поговорке. | 26.02 | ||||||
Рисование бордюров. | 1.03 | ||||||
Каллиграфическое письмо. Практическая работа. | 2.03 | ||||||
Развитие речи. Составление рассказа по серии картинок. | 3.03 | ||||||
Предложение. Проверочная работа. | 4.03 | ||||||
Рисование бордюров. Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 5.03 | ||||||
Рисование бордюров. Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 8.03 | ||||||
Списывание письменного текста. | 9.03 | ||||||
Списывание печатного текста. | 10.03 |
- Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
- Учебно-методическое обеспечение
- Учебники
№ | Автор, название | Год издания | Класс | Наличие электронного приложения |
1. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А. «Азбука» – М.: Просвещение, | 2018. | 1 класс | ||
2. Горецкий В. Г., Федосова Н. А. «Прописи» в 4-х частях – М.: Просвещение, | 2018. | 1 класс |
- Учебно-методические пособия
№ | Автор, название | Год издания | Класс | Наличие электронного приложения |
Сборник рабочих программ «Школа России» М: Просвещение,. | 2011 г | 1 класс | Есть | |
Программа «Руссский язык 1-4». В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкина. | 2015 | 1 класс | Есть | |
Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя. – М.: Просвещение, | 2014. | 1 класс | Есть |
- Электронные образовательные ресурсы, применяемые при изучении предмета
№ | Название ресурса (автор, ссылка на Интернет-ресурс) | Темы, в изучении которых применяется ресурс | Класс |
Русский язык (обучение грамоте). Электронное приложение к учебнику В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина, Л.А. Виноградской (1 СD) – ОАО «Издательство «Просвещение», 2012 | Все темы | 1 класс. |
- Материально-техническое обеспечение
- Учебное оборудование
№ | Название учебного оборудования | Темы, в изучении которых применяется оборудование | Класс |
Алфавит магнитный | Все | 1 класс | |
Касса слогов магнитная | Письмо слогов и слов с изученными буквами | 1 класс |
- Компьютерная техника и интерактивное оборудование
№ | Название учебного оборудования | Темы, в изучении которых применяется оборудование | Класс |
Компьютер | Все | 1 класс | |
Интерактивная доска | Все | 1 класс | |
Камера-док | Все | 1 класс |
Лист корректировки рабочей программы
Изменения поурочно-тематического планирования
Учитель ,предмет 2020/2021 учебный год
№ урока | Даты по осн КТП | Даты проведения | Темы | Способ корректировки | Причина корректировки | Согласовано на МО ( дата,№ протокола) |
Лист корректировки рабочей программы
Изменения поурочно-тематического планирования
Учитель ,предмет 2020/2021 учебный год
№ урока | Даты по осн КТП | Даты проведения | Темы | Способ корректировки | Причина корректировки | Согласовано на МО ( дата,№ протокола) |
Лист корректировки рабочей программы
Изменения поурочно-тематического планирования
Учитель ,предмет 2020/2021 учебный год
№ урока | Даты по осн КТП | Даты проведения | Темы | Способ корректировки | Причина корректировки | Согласовано на МО ( дата,№ протокола) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) 1 класс
Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) 1 класс. УМК "Перспективная начальная школа". Автор Агаркова Н. Г....
Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) для 1 класса. УМК "Школа России"
) Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. Г. Горецкого, В....
Рабочая программа по Обучению грамоте - письмо 1 класс
Пояснительная записка Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основны...
Рабочая программа по обучению грамоте ( письмо) 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа написана в соответствии с ФГОС. В учебно - тематическом планировании указаны основные виды деятельности учащихся. Программа к УМК "Школа России" 1 класс...
Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) 1 класс УМК ПНШ
Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) для 1 класса составленна на основе программы "Перспективная начальная школа" в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по обучению грамоте, письму и русскому языку в 1 классе (УМК "Гармония")
В данном материале содержится рабочая программа по обучению грамоте, письму и русскому языку в 1 классе, УМК "Гармония"....