Главные вкладки
Иванкевич Людмила Алексеевна
Сайт воспитателя ГПД
Профессия: Воспитатель гпд
Профессиональные интересы: проведение клубных часов
Увлечения: спорт
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ ОШ 220
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ivankevich-lyudmila-alekseevnaКак важен, велик и священен сан воспитателя: в его руках участь целой жизни человека. Ученик никогда не превзойдёт учителя, если видит в нём образец, а не соперника. (Виссарион Григорьевич Белинский) Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую. (Василий Осипович Ключевский) Вся гордость учителя в учениках в росте посеянных им семян. (Дмитрий Иванович Менделеев) Некоторые считают, что учитель обкрадывает своих учеников. Другие — что ученики обкрадывают учителя. Я считаю, что правы и те и другие, и участие в этом взаимном обкрадывании прекрасно. (Лев Давидович Ландау) Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя. (Николай Васильевич Гоголь) Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело. (Антон Павлович Чехов) Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. (Владимир Иванович Даль) Для учителя, может быть, самое важное — не принимать себя всерьёз, понимать, что он может научить совсем немногому. (Валентин Григорьевич Распутин) Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой. (Михаил Аркадьевич Светлов) Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником. (Максим Горький)
Учитель не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто помогает раскрыть своему ученику то, что ему уже известно. (Пауло Коэльо)
Знания — как и небеса — принадлежат всем. Ни один учитель не имеет права утаивать их от любого, кто о них просит. Преподавание — искусство отдавать. (Абрахам Джошуа Гешель)
Человек всегда учится лишь у тех, кого любит. Те, у которых мы учимся, правильно называются учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. (Иоганн Вольфганг Гёте)
Твой учитель не тот, кто тебя учит, а тот, у кого учишься ты. (Ричард Бах)
Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу. (Ричард Олдингтон)
О себе
Люблю детей.
Быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других. (немецкая революционерка Роза Люксембург)
Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика. (английская поэтесса и романистка Шарлотта Бронте)
В чем разница между хорошим и великим учителем? Хороший учитель развивает способности ученика до предела, великий учитель сразу видит этот предел. (греческая певица Мария Каллас)
Образование — это знания, которые мы получаем из книг и о которых уже никто не узнает, кроме нашего учителя. (Вирджиния Хадсон)
Секрет хорошего преподавания в том, чтобы рассматривать интеллект ребёнка как плодородное поле, в котором могут быть посеяны семена чтобы вырасти в тепле пылающего воображения. (Мария Монтессори — итальянский педагог, врач, философ и учёный)
Моё портфолио
«Звонок для учителя»
Хотя я училась в школе на отлично, но каждый раз, когда слышала выражение: «Закрываем учебники и достаем двойные листочки», тряслась так, будто все, что учила ранее, забыла. Уверена, эти слова были самыми пугающими для многих учеников.
Еще одна фраза, которая возглавляет мой личный топ учительских высказываний: «Звонок звенит для учителя! Сядьте, мы с вами еще не закончили». Только представьте: раздается звонок с урока, голодные школьники резко подрываются с места в предвкушении горячего обеда, сгребают ручки, тетрадки в заранее открытые сумки и портфели, кто-то даже роняет свои школьные принадлежности и, не обращая на них внимания, пытается выбежать из класса, как вдруг раздается громогласный окрик, заставляющий всех вернуться на свои места и дождаться, пока учитель закончит урок. И никто из учащихся не осмеливался сказать: «Вы не имеете права нас задерживать!», потому что знали, слово учителя для ученика — закон.
«Дневник на стол!»
Это еще одна знаменитая фраза. В школах зачастую это произносилось, когда школьнику давали последний шанс. Если он не исправит свое поведение, то, несомненно, в дневнике появится жирно написанное красной ручкой предложение: «Родителей в школу!». Сегодня некоторые образовательные учреждения отказываются от бумажного варианта дневника, выставляя в него только четвертные оценки, а всю информацию передают либо через электронный журнал, либо напрямую родителю, поэтому современные учителя не произносят эту уже ставшую крылатой фразу.
«Выйди из класса и зайди нормально»
Наверное, у каждого из нас в классе был Вася Петров, который любил утром плотно позавтракать, не теряя драгоценных минут своей трапезы на то, чтобы прийти в школу вовремя. И вот этот самый Вася Петров спустя 10 минут урока вразвалку заходит в класс, зевая, садится на свое место, и, кажется, еще немного — и он погрузится в сладкий сон, из которого его невольно вытянули родители. Но тут звучит угрожающий голос учителя: «Выйди и зайди нормально!» Вася нехотя встает, выходит из класса, аккуратно открывает дверь, принимает провинившийся вид, извиняется перед педагогом и вновь садится на свое место. Учитель, конечно, его прощает и продолжает вести занятие.
«А голову ты дома не забыл?»
Диалог «сквозь века», эти слова помнят даже наши бабушки. Давайте вновь вспомним Васю Петрова, который опоздал на урок, да еще и тетрадки по алгебре, как назло, не оказалось в портфеле. В таком случае разгневанный преподаватель спрашивает: «А голову ты дома не забыл?» В мои школьные годы такое обращение часто звучало и в адрес девочек, но в более шутливой форме, когда, например, Катя Васюткина забывала учебник по химии, ей прилетало: «Губы ты накрасить не забыла, а книжку принести забыла!»
Еще одна, наверное, самая любимая фраза, которую слышали ученики всех поколений: «Вы самый худший класс за мои долгие годы преподавания!» Зачастую эта фраза адресуется выпускникам, которые написали свои контрольные работы на двойки или в случае очень плохого поведения. Но и педагога понять можно. Он все объясняет, надеется на хорошие результаты, а в итоге видит одни неуды, поэтому такие слова вырываются сгоряча или от обиды.
«Гуляй, Вася, жуй опилки»
Мой личный топ школьных фраз пополнили студенты КубГУ, которые рассказали о том, что им приходилось часто слышать в школе.
Наш классный руководитель — учитель русского языка и литературы Надежда Янакова — была очень креативная на необычные фразы. Она ласково называла нас «дружки». Одно слово объединяло весь класс и делало ответственными. Мы до сих пор с одноклассниками так друг друга называем, когда где-то встречаемся. Если у кого-то было плохо с оценками и нужно было срочно исправить, она говорила: «Горишь, как швед под Полтавой». А еще, когда она объясняла нам новую тему и мы ее не сразу понимали, учительница просила нас закрыть глаза и сконцентрироваться под ее преподавательскую мантру: «Я ваш мозг! Я ваш мозг!»
— рассказывает Моника Бенская.
Сергей Сидоренко поведал, что их педагог по математике говорила, когда кто-то получал неудовлетворительную оценку, что работа выполнена настолько ужасно, что и двойки мало.
Она произносила: «Два в квадрате» либо «Два в кубе». Это было забавно, ведь она подразумевала еще более плохую оценку, а получалось, что балл повышался, если учитывать законы той же самой математики,
— смеется студент.
И последнее, что завершает список необычных учительских фраз у студентов: «Гуляй, Вася, жуй опилки», ее историю поведал Арсен Алексанян:
— Это высказывание нашей преподавательницы по физике. Она обычно употребляла это выражение, когда говорила про оценки. Мол, если не сдадите работы или получите много двоек, то «гуляй, Вася, жуй опилки».
Истории от «Краснодарских известий»
Я также опросила коллег по работе разных поколений и узнала, какие у них любимые учительские фразы.
Обозреватель Марина Аванесова, училась в 1960-х годах:
— Когда наш учитель по географии начинал ругаться, то называл нас «архаровцами». Обычно так называют тех, кто нарушает порядок, хулиганов и вообще отчаянных людей, а еще в дореволюционной России так называли агентов полиции.
Корреспондент Максим Куликов, учился в конце 1980-х — начале 1990-х, и высказывание, которое он запомнил на всю жизнь, звучит так: «Если бы все с крыши спрыгнули, ты бы тоже это сделал?»
— Мне это заявление никогда не казалось смешным, наоборот, оно достаточно обоснованно и напоминает о том, что нужно думать своей головой, а не поступать, как все, — подчеркнул Максим Куликов.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты