Изложение повествовательного текста «Зайчонок Яшка»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
– В жизни каждому человеку приходится рассказывать о том, что он видел, что читал, что услышал от других. И нужно уметь это делать, иначе тебя не поймут. На уроке чтения вы учитесь пересказывать текст устно. Cегодня на уроке мы будем учиться пересказывать текст устно и письменно.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Русский язык 3 класс
(с мультимедийной презентацией)
Тема: Урок развития речи.
Изложение повествовательного текста
«Зайчонок Яшка»
по плану и опорным словам.
Учитель начальных классов
первой категории
Абаева А.А.
2021 г.
Тема: Урок развития речи.
Изложение повествовательного текста «Зайчонок Яшка»
по плану и опорным словам.
Цели: расширить представления учащихся об особенностях повествовательного текста; формировать умение озаглавливать текст и точно воспроизводить его по частям; развивать связную речь учащихся, воспитывать чувство ответственности за сохранение красоты и богатство природы.
Планируемые результаты
Предметные: учащиеся научатся делить текст на части и воспроизводить по плану и опорным словам, строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы, сравнивать, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.
Личностные: ценностное отношение к совместной деятельности, понимание её значимости, учебно – познавательный интерес
Метапредметные:
регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение контролировать и оценивать свои и соседа действия; умение провести рефлексию своих действий на уроке; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
познавательные УУД: умение получать и анализировать информацию из разных источников; умение представлять результаты своей работы по предложенному плану;
коммуникативные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог; высказывать свою точку зрения; уметь работать в паре, в группе; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация, индивидуальные карточки с заданиями, памятки.
Литература: Страхова Любовь Леонидовна. 41 изложение с творческими заданиями. 3-4 классы. СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009. Серия «Начальная школа»
Ход урока
- Организационный момент.
Прозвенел школьный звонок
И позвал нас на урок.
Будьте все внимательны,
А еще старательны.
- У нас сегодня не совсем обычный урок, на нем присутствуют гости. Улыбнитесь друг другу, нашим гостям. А теперь за работу!
II. Постановка учебной задачи.
– В жизни каждому человеку приходится рассказывать о том, что он видел, что читал, что услышал от других. И нужно уметь это делать, иначе тебя не поймут. На уроке чтения вы учитесь пересказывать текст устно. Cегодня на уроке мы будем учиться пересказывать текст устно и письменно.
- Отгадайте загадку, и вы узнаете, о ком мы будем говорить на уроке.
Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы?
III. Минута чистописания: ая ц заяц
Словарная работа: заяц-зайчонок
IV. Актуализация знаний о речи, тексте.
- Что такое человеческая речь?
- Какая бывает речь? (устная и письменная). Из чего состоит речь? (из слов, предложений и текстов)
- Что такое текст? (текст – это несколько предложений, связанных по смыслу, текст можно озаглавить). - Какие типы текстов вы знаете? (повествование, описание, рассуждение)
(на доске появляются карточки с названиями типов текстов)
- Сегодня будем учиться письменно, пересказывать текст-повествование.
VI. Работа над текстом. Анализ текста.
– Прочитайте текст.
– Определите тему текста.
– Озаглавьте текст.
- Можно ли его считать текстом-повествованием? Обоснуйте свой ответ.
VII. Подготовка к написанию изложения.
1) Анализ текста по вопросам.
- Когда и где произошло событие?
- Кто такой Яшка?
- Что случилось с Яшкой?
- Как дети лечили зайчонка?
- Чем закончился рассказ?
2) Деление текста на части.
- Сколько частей должно быть в тексте?
- Разделите самостоятельно текст. (проверка)
- Прочитайте 1 часть, 2 часть. Какими словами связана 2 часть с 1-ой? (аналогично 3 часть)
3) Составление плана текста.
- Прочитайте 1 часть текста и озаглавьте её. (название частей учитель записывает на доске)
- Хромой зайчонок.
- Как лечили Яшку.
- Счастливого пути.
Работа по обогащению словаря («шина»), определите сочетаемость слов наложили 2 маленькие шины (почему?)
Физминутка «Части речи». Когда я назову имена существительные – хлопки в ладоши, имена прилагательные – наклоны в стороны, глаголы – присесть.
4) Словесное рисование с закрытыми глазами.
- Какую картину нарисуем к 1 части? 2 части? 3 части?
5) Поиск опорных слов. Карточка «Готовимся к изложению»
- Слова, какой части речи будут опорными? (глаголы) Подчеркните их в тексте. (при проверке на доске открываются опорные слова)
1. случилось, возвр_щ_лись, шла
2. (вы)скочил, хромал, поймали, (при)н_сли, (на)звали, (на)лож_ли,
(за)б_нтовали, (на)лили, (на)к_рмили, (с)рослась, сняли
3. выпустили, (по)желали
6) Словарная работа.
- Какие слова использует автор, чтобы не повторять в тексте слово «зайчонок»? (Зайчишка, Яшка, зайчик, бедняга, любимец - на доске выставляются карточки с этими словами).
- В каких словах выражено отношение автора к зайчонку?
VIII. Пересказ текста по частям.
IX. Орфографическая подготовка.
Эта работа проводится коллективно по карточке: дети находят слова с буквами, которые нужно проверять, объясняют их написание.
- Найдите речевые ошибки в тексте:
Из травы выскочил зайчонок вдруг он сильно хромал. (нет границ предложений, слово-связка должно стоять первым)
Мы забинтовали зайчонку лапку и мы наложили на перелом две маленькие шины. (повтор слова «мы», нарушена последовательность событий)
X. Самостоятельная запись рассказа.
XI. Самопроверка.
XII. Рефлексия.
– Чему научились сегодня на уроке?
– Мне на уроке было …
- Мне понравилось…
- Мне было трудно…
- Мне было легко …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме: "Подробное изложение повествовательного текста «Подсолнух"
Данный урок проводится в 3 классе с целью продолжать работу над развитием умения письменно подробно пересказывать текст;писать изложения по составленному плану...
Развитие речи. Изложение повествовательного текста по готовому плану.
материал содержит презентацию...
Обучающее изложение повествовательного текста "Две встречи"
В данной презентации представлен текст изложения, план, опорные слова для письменной передачи текста....
Изложение повествовательного текста « Заботливый зверек »
фОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ОПРЕДЕЛЯТЬ СОДЕРЖАНИЕ ТЕКСТА, РАЗВИВАТЬ ОРФОГРАФИЧЕСКУЮ ЗОРКОСТЬ, ПРИВИВАТЬ ДЕТЯМ ГУМАННОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЖИВОТНОМУ МИРУ:ЧЕЛОВЕК НЕ ОБИДЕЛ ЛЕСНОГО ЗВЕРЬКА....
конспект урока изложение повествовательного текста "Купание медвежат"
Развитие умения воспринимать текст и правильно (без искажения), стилистически точно передавать его содержание; формирование умения употреблять в письменной речи предложения с однородными членами...
Сжатое изложение повествовательного характера по рассказу Л.Н.Толстого «Воробей на часах»
Конспект урока по развитию речи...
Развитие речи. Подробное изложение повествовательного характера во 2 классе. ФГОС "Школа России"
Это обучение написанию подробного изложения повествовательного текста по вопросам....