Развитие речи. Подробное изложение повествовательного характера во 2 классе. ФГОС "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Это обучение написанию подробного изложения повествовательного текста по вопросам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подробное изложение по вопросам во 2 классе "Школа России" | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок развития речи во 2 классе.
Подробное изложение по Н.Сладкову «Маленькая ёлочка».
Цель:
- учить писать подробное изложение повествовательного текста, имеющего сюжет;
- учить высказывать свои мысли на обозначенную тему;
- передавать последовательность мысли текста;
- учить строить предложения, соблюдая порядок слов.
Задачи:
- формировать умение анализировать тексты малого объема;
- формировать умение составлять связный рассказ по вопросам;
- учить составлять план по данному тексту;
- учить употреблять слова с определенным значением;
- расширять словарный запас.
- развивать у учащихся умение работать над подробным изложением;
- развивать коммуникативные навыки при работе в коллективе,
- развивать умение учащихся четко формулировать и излагать свои мысли;
- развивать орфографическую зоркость.
Ход урока.
- Сегодня на уроке мы с вами будем учиться писать подробное изложение по вопросам. Текст, над которым мы будем работать, написал Н.И.Сладков.
-Кто же он такой?
- Это писатель, автор более 60 книг о природе. Родился в 1920 году в Москве, но вся его жизнь прошла в Ленинграде (ныне Петербург) и Царском Селе, славящемся великолепными парками.
- Творчество Н.И.Сладкова – это удивительный мир природы. С детства он любил природу и интересовался ею. Со второго класса начал вести дневник, куда записывал свои первые впечатления. Занимаясь в кружке при Ленинградском зоологическом институте, познакомился с известным писателем Виталием Бианки, который и занимался с ребятами. Летом кружковцы приезжали к Бианки в Новгородскую область изучать тайны леса и постигать природу. Став взрослым, увлёкся фотоохотой. Он очень много путешествовал, писал о необходимости защиты природы и охраны животных. В книгах Николая Ивановича много рассказов и для детей.
1. Знакомство с текстом.
- Прочитаем текст, по которому будем работать.
Маленькая ёлочка.
Осенью в лесу показалась маленькая ёлочка. Она раздвинула листья и травинки. Малютка высунулась из земли и осмотрелась.
Деревья роняли свой осенний наряд. Ива осыпала ёлочку тонкими золотыми рыбками. С клёна упали на деревце красивые звёздочки. Ёлочка раскинула свои лапки. А деревья ей подарки несли.
(По Н.Сладкову)
2. Беседа по прочитанному.
- Понравился ли вам текст? (Текст понравился.)
А чем именно? (Автор с любовью описывает рождение деревца.)
- О чём он? (Он о маленькой ёлочке.)
- Как автор относится к ёлочке? ( Автор с нежностью называет её малюткой.)
- Когда в лесу появилась ёлочка? (Ёлочка появилась в лесу осенью.)
- Как она появилась? (Она раздвинула листья и травинки.)
- А что в это время происходило с деревьями? (Деревья роняли свой осенний наряд.)
- Подумайте, почему автор говорит, что деревья несли ёлочке свои подарки? (Ёлочка была совсем крохотная. Осенние листочки падали вниз на её лапки. Это и были подарки от деревьев.)
- Обратили внимание, с чем сравнивает Сладков листочки ивы? Прочитайте словами текста. ( Ива осыпала ёлочку тонкими золотыми рыбками.)
- А почему вдруг такое сравнение? (Листья ивы очень похожи на маленьких рыбок. А осенью листочки становятся золотыми.)
-Прочитайте, какие листья падали с клена? ( С клёна упали на деревце красивые звёздочки.)
Почему автор листья клёна сравнивает со звёздочками? ( У клёна резные листья, как у звёздочек.)
3. Коллективное составление плана.
- Сколько частей в нашем тексте? (В тексте 2 части.)
- Почему вы так решили? (Здесь две красные строки.)
- Прочитаем первую часть.
- О каком важном событии рассказал Н.И.Сладков в этой части? (Н.И.Сладков рассказал о появлении ёлочки.)
- Найдите, как автор называет деревце? ( Автор называет деревце малюткой.)
- Верно. Вот первую часть мы так и назовём.
- Обратите внимание, что первая часть пишется с красной строки.
- А теперь прочитаем вторую часть.
- Что самое главное в этой части? (Самое главное здесь, что деревья дарили подарки ёлочке.)
- Как же озаглавим вторую часть? (Подарки для ёлочки.)
- Вторую часть тоже пишем с красной строки.
- Мы с вами составили план изложения.
План.
- Малютка.
- Подарки для ёлочки.
4. Работа с опорными словами.
- А теперь, ребята, прочитаем слова, которые помогут вам написать изложение: показалась, раздвинула, высунулась, осмотрелась.
- Из какой части эти слова? (Эти слова из первой части.)
- К ком эти слова? (Эти слова о ёлочке.)
- Читаем опорные слова из второй части: роняла, осыпали, раскинула, несли.
5. Работа по вопросам для построения ответов.
- Сейчас приступаем к важной работе. Будьте внимательны. Мы будем устно работать с вопросами к тесту, а ваша задача подробно отвечать, грамотно строить предложения, используя опорные слова. Затем будете письменно отвечать на эти вопросы.
1. –Когда в лесу показалась маленькая ёлочка? (Осенью в лесу показалась маленькая ёлочка.)
2. - Что она сделала с листьями и травинками? (Она раздвинула листья и травинки.)
3. - Что потом сделала малютка? ( Малютка высунулась из травы и осмотрелась.)
- Хорошо. На этом первая часть изложения закончилась. Мы приступаем отвечать на вопросы второй части.
1. - Что роняли деревья? (Деревья роняли свой осенний наряд.)
2. - Чем осыпала ёлочку ива? (Ива осыпала ёлочку тонкими золотыми рыбками.)
3. – Что на деревце упало с клёна? ( С клёна упали на деревце красивые звёздочки.)
4. – Что раскинула ёлочка? (Ёлочка раскинула свои лапки.)
5. – Что несли ей деревья? (Деревья несли ей подарки.)
6. Письмо изложения по вопросам.
- А теперь приступаем к письменному выполнению задания.
- Желаю всем удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Подробное изложение повествовательного текста. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Подробное изложение повествовательного текста»Цели урока: совершенствовать умения определять тему текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с...
Конспект урока для 4 класса "Подробное изложение повествовательного характера"+презентация
Цели: развивать умения определять тему текста, составлять план текста, определять главную мысль каждой части, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана; развивать речь.Планируемые результ...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Подробное изложение повествовательного текста" 4 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: "Подробное изложение повествовательного текста" 4 класс...
Конспект урока «Подробное изложение повествовательного текста» 2 класс
Цели урока: совершенствовать умения определять тему текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями....
Презентация к уроку Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. (Упр.180). 4 класс УМК "Школа России"
Презентация к уроку развития речи в 4 классе по УМК "Школа России" составлена по методическому пособию с поурочными разработками В.П.Канакина «Русский язык» с иллюстрациями...
Технологическая карта урока по развитию речи: «Подробное изложение деформированного текста по рассказу В.Чаплиной «Мушка», 3 класс».
Целью урока является отработка навыков написания подробного изложения с использованием приёма реконструкции деформированного художественного текста....
развитие речи. подробное изложение. 4 класс (открытый урок)
Конспект урока по развитию речи (подробное изложение) по тексту В.Бианки "Ёж-спаситель"...