Изложение повествовательного текста « Заботливый зверек »
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (3 класс) по теме

Булатова Фарида Мустафовна

фОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ОПРЕДЕЛЯТЬ СОДЕРЖАНИЕ ТЕКСТА, РАЗВИВАТЬ ОРФОГРАФИЧЕСКУЮ ЗОРКОСТЬ, ПРИВИВАТЬ ДЕТЯМ ГУМАННОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЖИВОТНОМУ МИРУ:ЧЕЛОВЕК НЕ ОБИДЕЛ ЛЕСНОГО ЗВЕРЬКА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_k_izlozheniyu.pptx466.56 КБ
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вопросы: Что уносит сойка от дуба? Куда их прячет? Где она находит желуди зимой? А что остается в земле? Что происходит с ними?

Слайд 3

Загадка Кто на дереве дуплистом Замахал хвостом пушистым, Ловкий, маленький и рыжий По стволу спустился ниже?

Слайд 12

Изложение «Заботливый зверек»

Слайд 13

Словарная работа ПОКАЗАЛСЯ ЗАМЕТАЛСЯ НА ПРОСУШКУ ИЗ УКРЫТИЯ

Слайд 14

Вопросы -Когда произошла встреча? - С какой целью бурундук выносил запасы из норки? - Как он это делал? - Что зверек запас на зиму? - Как человек отнесся к бурундуку?

Слайд 15

Вывод Бурундук заботливый и запасливый зверек. Человек не обидел маленького лесного зверька.

Слайд 16

Физминутка

Слайд 17

План изложения: По лесной тропе Встреча с бурундуком Запасы на просушке Напрасная тревога

Слайд 18

Опорные слова ЗАБОТЛИВЫЙ ОСЕННИМ ДНЕМ НА ПОЛЯНЕ ЗАМЕР ТУГИМИ ПУЗЫРЯМИ СДАВИЛ ЛАПКАМИ КЕДРОВЫЕ ОРЕШКИ ГРЕЮТСЯ НА СОЛНЦЕ ЗАМЕТАЛСЯ ПОСПЕШИЛ



Предварительный просмотр:

Тема :  Изложение повествовательного текста                                                 « Заботливый зверек »  

Цель: 1. формировать умение передавать содержание текста;

           2. развивать орфографическую зоркость;

           3.прививать  детям гуманное отношение к животному миру;              

 Оборудование: карточки слов; карточки опорных слов; рисунки сойки и бурундука.

Орг. момент.  

       

Проверка домашнего задания:  упр. 250, с. 107.  

а) вопросы:

     Что уносит сойка от дуба?

Куда их прячет?

Где она находит желуди зимой?

А что остается в земле?

Что происходит с ними?

б) рассказ учителя о сойке ( рисунок сойки)

в) рабочие тетради закрыли и убрали в сторону.

 

  3. Вступительная беседа к теме изложения:

а) загадка:  Кто     на дереве  дуплистом

                    Замахал хвостом пушистым,

                     Ловкий, маленький и рыжий

                      По стволу спустился ниже?  (бурундук)

( рисунок бурундука )

 б) рассказ учителя о бурундуке;

4. Знакомство с текстом изложения: упр. 259, с. 110.

 а) читает ученик

  От имени кого идет рассказ? ( от имени мальчика )

        Так и будем писать.

       б) ответы на вопросы по учебнику:

    - сколько частей в тексте? /4/

    - прочитаем вводную часть

    - прочитаем заключительную часть

       в) Словарная работа:

      - Какие слова были непонятны вам? Назовите. /по ходу называя,          открываются закрытые слова/

   - объясним значение слова

   - как понимаете?

   -прочитаем, где об этом говорится

   - а каким словом можно заменить  слово ПОКАЗАЛСЯ /открываю карточку/

   - назовите синоним этого слова. / появился/

( аналогично:  ЗАМЕТАЛСЯ  ( засуетился )

                          НА  ПРОСУШКУ

                           ИЗ  УКРЫТИЯ

   

г) Ответы на вопросы учебника

   - А теперь ответим на вопросы в учебнике

Читаем и отвечаем на первый вопрос:

-Когда произошла встреча? /ясным осенним днем в лесу/

Читаем и отвечаем на второй вопрос:

- С какой целью бурундук выносил запасы из норки? / чтобы их просушить на солнце/

Читаем и отвечаем на третий вопрос:

- Как он это делал? /  запасы бурундука рядами лежали и грелись на солнце/

Читаем и отвечаем на четвертый вопрос:

- Что зверек запас на зиму? /чернику, малину, грибы/

Читаем и отвечаем на пятый вопрос:

- Как человек отнесся к бурундуку? /не обидел, не тронул лесного зверька/

О чем говориться в тексте? Какова его тема? / бурундук заботливый и запасливый зверек/

Какова основная мысль текста? /Человек не обидел маленького лесного зверька/

      ФИЗМИНУТКА

5. Составление плана текста.

а) Прочитаем первую часть.

б) Какова главная мысль первой части? /мальчик шел по лесной тропе/

в) Как озаглавим?

   - По лесной тропе /пишу на доске/

г) Прочитаем вторую часть

д) Какова главная мысль второй части? /мальчик встретился с бурундуком/

е) Как озаглавим?

   - Встреча с бурундуком.

ж) Прочитаем третью часть

з) Какова главная мысль третьей части?

   - Лесной зверек готовил запасы на зиму, он их сушил на солнце

и) Как озаглавим?

   -Запасы на просушке.

к) Прочитаем четвертую часть

л) Какова главная мысль четвертой части?

   -Зверек испугался, но напрасно. Человек не обидел лесного зверька.

м) Как озаглавим?

   - Напрасная тревога.

н) Кто перескажет текст?

 

6. Работа с опорными словами.

а) прочитаем опорные слова, которые помогут написать текст изложения.

ЗАБОТЛИВЫЙ

ОСЕННИМ ДНЕМ

НА ПОЛЯНЕ

ЗАМЕР

ТУГИМИ ПУЗЫРЯМИ

СДАВИЛ ЛАПКАМИ

КЕДРОВЫЕ ОРЕШКИ

ГРЕЮТСЯ НА СОЛНЦЕ

ЗАМЕТАЛСЯ

ПОСПЕШИЛ

б) объясним орфограммы в этих словах

в) прочитаем первую строчку

г) объясним орфограммы и т.д.

7. Чтение текста про себя.

а) Что сделал мальчик? /ушел/ Да, в тексте говорится, как поступил мальчик. А вы постарайтесь сами выразить свое отношение к поступку.

б) Представьте, что Вы оказались на месте мальчика.

в) Как бы Вы поступили на его месте?

г) Четвертую заключительную часть Вы должны написать сами, т.е. проявить свое творчество.

8. Самостоятельная работа 

/ пишут изложение/ в тетради для творческих работ.

а) приступили к работе. /12-15 минут/

б) слабоуспевающие получают карточки с вопросами.

9. Чтение учащимися готовых изложений.

а) Читаем у доски

б) Комментирую прослушанные работы.

10. Итог урока

а) О каком животном узнали много интересного на уроке? / о бурундуке/

б) Что выполняли? /писали изложение/

11. Домашнее задание. /нет/ тетради для творческих работ сдаем.

                                                                         

Средняя общеобразовательная школа № 171 с углубленным изучением

отдельных предметов  Советского района г. Казани

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО  УРОКА  ПО  РУССКОМУ  ЯЗЫКУ

ПО  ТЕМЕ :  ИЗЛОЖЕНИЕ   ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО    ТЕКСТА

«  ЗАБОТЛИВЫЙ   ЗВЕРЕК  «   (  3  класс   )

УЧИТЕЛЬ  ПЕРВОЙ  КВАЛИФИКАЦИОННОЙ  КАТЕГОРИИ

БУЛАТОВА   ФАРИДА   МУСТАФОВНА

КАЗАНЬ   2011 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме: "Подробное изложение повествовательного текста «Подсолнух"

Данный урок проводится в 3 классе с целью  продолжать работу над развитием умения письменно подробно пересказывать текст;писать изложения по составленному плану...

Обучающее изложение повествовательного текста "Две встречи"

В данной презентации представлен текст изложения, план, опорные слова для письменной передачи текста....

Обучающее изложение по тексту "Заботливый зверёк"

Урок, презентация и карточка для слабомотивированных учащихся....

Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам

Русский язык в начальной школе»:      урок  с учетом требований ФГОС НОО;Разработка плана работы над изложением...

Технологическая карта урока по русскому языку "Заголовок, тема, основная мысль текста; их взаимосвязь. Изложение повествовательного текста на основе зрительного восприятия" (УМК "Ритм", 4 класс)

Цель урока: создание условий для развития у обучающихся умения определять тему и основную мысль повествовательного текста, его композицию.Задачи урока:Дидактические:1. Учить обучающихся верно определя...

Презентация к уроку русского языка по теме "План текста. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану"

Презентация к уроку русского языка по теме "План текста. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану"...