Понятие о наречии как части речи
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)
Урок русского языка в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izo_v_3_klasse_russkiy_narodnyy_teatr.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительное искусство.
Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 4-й класс. – М.: Баласс, 2011.
Урок 30
Тема. Родная история и искусство – русский народный театр.
Цели :
Иметь представление об истории русского народного театра.
Изобразить кукол для балагана; разыграть спектакль.
Эмоционально воспринимать театральное искусство, выражать своё отношение к нему.
Обязательный минимум содержания: балаган, театр, декорации (Н), сценарий, картина, вертеп (П).
(Н – необходимый уровень, П – повышенный уровень.)
Зрительный ряд: А. Тышлер «Русский народный театр Петрушки»; старинные куклы театра Петрушки; вертеп Новгородской губернии, XIX века.
Содержание
Этапы урока | |
I. Создание проблемной ситуации. | Учитель записывает тему урока «Родная история и искусство – русский народный театр», читает стихи Н.А. Некрасова и просит ответить на вопросы: «… Про балаган прослышавши, Пошли и наши странники Послушать, поглазеть. Комедию с Петрушкою, С козою, с барабанщицей И не с простой шарманкою, А с настоящей музыкой Смотрели тут они. <…> Шалаш полным-полнёхонек, Народ орешки щёлкает, А то два-три крестьянина Словечком перекинутся. <…> И часто в речь Петрушкину Вставляют слово меткое, Какого не придумаешь, Хоть проглоти перо». – Как вы думаете, о чём идет речь в этом стихотворении? – В XIX–XX вв. театрализованные представления были важной частью российских людей. И тот, кто хоть однажды видел такой спектакль, запоминал его на всю жизнь. |
Формулирование проблемы. | – Что вас удивляет в этой истории и какой вопрос у вас возникает? |
Поиск решения проблемы (открытие нового знания). Работа с текстом. Работа с произведениями мастеров. | 1. Учитель предлагает поработать с текстом в технологии продуктивного чтения. Театрализованные представления были важной частью жизни русских людей в 18-19 веках. Тот, кто хоть однажды видел такой спектакль, запоминал его на всю жизнь. Так велика была сила воздействия этих зрелищ. До чтения. – Рассмотрите изображения на слайде и предположите, что могло привлекать людей в театральных представлениях? Во время чтения. – Проверьте себя по тексту После чтения. – Как вы поняли, что такое балаган, вертеп? Просмотр видеоролика «Кукольный театр. Петрушка» Каким вы представили себе Петрушку? Скоморохов? Рассмотрите иллюстрацию. Опишите Петрушку, скоморохов. |
Выражение решения проблемы. | Какую работу мы должны проделать, что бы создать свой собственный балаган? Из чего он состоит? Какие персонажи будут в вашем театре? – Какую роль играют актёры в кукольном театре? – Что актёру необходимо знать о персонажах пьесы? – Дайте характеристику каждого героев в русском народном театре? Кто из них понравился вам больше всего? Как они выглядят? Во что одеты? |
VI. Применение знаний (продуктивные задания). | Какие материалы и инструменты вам понадобятся? Дети выполняют работу. Разыгрывание сценки с использованием выполненных работ: Скоморох-1: Подходите покупать, девицы- душечки! |
VII. Итог урока. Рефлексия. | Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность. – Что вам нужно было сделать? – Задание выполнено в полном объёме? – Вы выполнили работу самостоятельно или с помощью? С чьей? – Как бы вы оценили свою работу? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие о наречии как части речи
Урок с применением проблемного обучения...
Понятие о наречии как части речи
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по программе "Школа 2100"...
"Понятие о наречии как части речи"
Урок русского языка по программе "школа 2100" Бунеев Р.Н....
Урок русского языка по теме "Наречие как часть речи. Признаки наречия"
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи(общее представление).Признаки наречия."
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи(общее представление).Признаки наречия."...
Сказка о... (лингвистическая сказка о наречии) для учащихся 4 класса (УМК "Школа XXI века") или 6-7 класса при изучении темы "Наречие как часть речи"
Сказка-сценка для использования в уроке по темам "Наречие как часть речи", "Ознакомление с наречием" в 4 классе (УМК "Школа XXI века") или в средней школе при изучении со...
Наречие как часть речи. Ознакомление с существенными признаками наречия как части речи
Наречие как часть речи. Ознакомление с существенными признакаминаречия как части речи...