Рабочая программа по русскому языку, 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа по русскому языку (ФГОС, 1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_1_klass.doc | 499 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ "СОШ № 4", учебного плана МБОУ «СОШ № 4» на 2020-2021 учебный год и авторской программы по русскому языку В.Г.Горецкого и В.П. Канакиной (Сборник рабочих программ «Школа России» 1 – 4 классы, М.. Просвещение, 2017 г.).
Преподавание ведется по учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык», 1 класс, Москва «Просвещение», 2020 г.
Выбор данной программы обусловлен тем, что она является компонентом УМС «Школа России», а концепция УМС «Школа России» в полной мере отражает идеологические, методологические и методические основы ФГОС НОО.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 148 часов
(4,5 часов в неделю)
2. Результаты обучения и усвоения содержания курса
Личностные результаты изучения курса «Русский язык»:
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
•внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
•положительного отношения к урокам русского языка;
•уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
•интереса к языковой и речевой деятельности;
•представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
•представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всемуживому на Земле и др.);
•первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.
Метапредметные результаты:
Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:
•принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
•понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
•высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
•проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
•оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательныхУУД:
•целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
•ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
•осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
•понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
•работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
•понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
•преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
•понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
•составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
•анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
•осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
•делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
•подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежностии др.);
•осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Обучающийся получит возможность для формирования
следующих коммуникативных УУД:
•слушать собеседника и понимать речь других;
•оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
•принимать участие в диалоге;
•задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
•принимать участие в работе парами и группами;
•договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
•признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
•оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты
ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
•представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;
•представление о значимости языка и речи в жизни людей;
•представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной про-
граммы);
•практические умения работать с языковыми единицами;
•представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
•представление о правилах речевого этикета;
•адаптация к языковой и речевой деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ
Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
•слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
•пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
•составлять текст из набора предложений;
•выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;
•различать устную и письменную речь;
•различать диалогическую речь;
•отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.
Обучающийся получит возможность научиться:
•анализировать текст с нарушенным порядком предложений
и восстанавливать их последовательность в тексте;
•определять тему и главную мысль текста;
•соотносить заголовок и содержание текста;
•составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
•составлять текст по его началу и по его концу;
•составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
•понимать различие между звуками и буквами;
•устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;
•различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
•определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
•различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
•различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
•различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
•различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
•обозначать ударение в слове;
•правильно называть буквы русского алфавита;
•называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;
•определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающийся получит возможность научиться:
•наблюдать над образованием звуков речи;
•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
•определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;
•обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;
•располагать заданные слова в алфавитном порядке;
•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
•находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);
•произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпиче-ским словарём в учебнике).
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
•различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
•определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
•классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
•определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова- приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).
Обучающийся получит возможность научиться:
•осознавать слово как единство звучания и значения;
•осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;
•различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);
•на практическом уровне различать слова — названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;
•иметь представление о многозначных и однозначных словах
(простые случаи), о словах, близких и противоположных по
значению;
•подбирать слова, близкие и противоположные по значению,
при решении учебных задач.
Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
•различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
•соотносить слова — названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
•соотносить слова — названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
•соотносить слова — названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
•различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».
Синтаксис
Обучающийся научится:
•различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
•выделять предложения из речи;
•соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
•определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого
предложения;
•соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
•составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
•составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);
•писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
•определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
•устанавливать связь слов в предложении;
•сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель выказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение),
порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
а) применять изученные правила правописания:
•раздельное написание слов в предложении;
•написание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
•отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;
•перенос слов;
•прописная буква в начале предложения, именах собственных;
•непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
•знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
б) безошибочно списывать текст объёмом 20—25 слов с доски и из учебника;
в) писать под диктовку тексты объёмом 15—20 слов в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
•определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
•писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
•писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);
•применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
•пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.
3. Содержание учебного предмета
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.[1]
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Наша речь. Виды речи. Язык и речь. Родной язык.
Текст и предложение, диалог.
Признаки текста. Признаки предложения. Знаки препинания в конце предложения.. диалог.
Слова, слова, слова... Лексическое значение слова. Слова – названия предметов и явлений, признаков предметов, действий. Однозначные и многозначные слова. «Вежливые» слова. Близкие и противоположные по значению.
Слово, слог и ударение. Деление слов на слоги. Перенос слов. Ударные и безударные слоги.
Звуки и буквы. Звуки речи и слово. Звуки гласные и согласные. Буквы, обозначающие гласные и согласные звуки. Обозначение буквами е, е, ю, я двух звуков в начале слова: [й’э], [й’о], [й’у], [й’а]. Звук [й’] и буква й. Мягкие и твердые согласные; обозначение мягкости согласных на письме мягким знаком (ь), буквами е, е, ю, я. Произношение согласных перед звуком [и] Только мягкие согласные звуки [й’], [ч’], [щ’].Только твердые согласные звуки [ж], [ш], [ц]. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу . Соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель и т. . Деление слов на слог. Согласные звонкие и глухие, парные и непарные по звонкости и глухости. Произношение и обозначение на письме парных согласных в конце слова и перед гласными (общее знакомство). Заглавная буква в словах.
Повторение
4. Распределение учебного материала курса «Русский язык»
№ | Наименование раздела | Количество часов |
1. | Добукварный период | 20 ч. |
2. | Букварный период | 67 ч. |
3. | Послебукварный период | 11 ч. |
4. | Наша речь. | 2 ч. |
5. | Тест. Предложение, диалог. | 3 ч. |
6. | Слова, слова, слова… | 4 ч. |
7. | Слово и слог. Ударение. | 6 ч. |
8. | Звуки и буквы. | 34 ч. |
9. | Повторение. | 1 ч. |
Итого: | 148 ч. |
5.Календарно – тематическое планирование курса «Русский язык»
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Примечания | |||
Добукварный период (20 ч.) | |||||||
1 | 01.09 | Инструктаж о правилах поведения на уроках письма. Пропись – первая учебная тетрадь. | |||||
2. | 02.09 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | |||||
3. | 03.09 | Обведение рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов. | |||||
4. | 04.09 | Письмо длинных прямых наклонных линий. | |||||
5. | 07.09 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу. | |||||
6. | 08.09 | Письмо элементов букв. | |||||
7. | 09.09 | Письмо больших и маленьких овалов. Письмо коротких наклонных линий. | |||||
8. | 10.09 | Письмо коротких и длинных наклонных линий. | |||||
9. | 14.09 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | |||||
10. | 15.09 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу, овалов и полуовалов. | |||||
11. | Письмо строчной буквы а | ||||||
12. | Письмо заглавной буквы А | ||||||
13. | Письмо строчной буквы о. | ||||||
14. | Письмо заглавной буквы О | ||||||
15. | Повторение изученных букв. | ||||||
16. | Письмо строчной буквы и. | ||||||
17. | Письмо заглавной буквы И | ||||||
18. | Письмо строчной буквы ы | ||||||
19. | Письмо строчной буквы, у | ||||||
20. | Письмо заглавной буквы У | ||||||
Букварный период (67 ч.) | |||||||
21. | Письмо строчной буквы н. | ||||||
22. | Письмо заглавной буквы Н | ||||||
23. | Письмо строчной буквы с | ||||||
24. | Письмо заглавной буквы С | ||||||
25. | Письмо строчной буквы к | ||||||
26. | Письмо заглавной буквы К | ||||||
27. | Письмо строчной буквы т | ||||||
28. | Письмо заглавной буквы Т | ||||||
29. | Письмо строчной буквы л | ||||||
30. | Письмо заглавной буквы Л | ||||||
31. | Письмо строчной буквы р | ||||||
32. | Письмо заглавной буквы Р | ||||||
33. | Письмо строчной буквы в | ||||||
34. | Письмо заглавной буквы В | ||||||
35. | Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | ||||||
36. | Письмо строчной буквы е | ||||||
37. | Письмо заглавной буквы Е | ||||||
38. | Письмо строчной буквы п | ||||||
39. | Письмо заглавной буквы П | ||||||
40. | Письмо строчной буквы м | ||||||
41. | Письмо заглавной буквы М | ||||||
42. | Письмо строчной буквы з. | ||||||
43. | Письмо заглавной буквы З | ||||||
44. | Письмо строчной буквы б | ||||||
45. | Письмо заглавной буквы Б | ||||||
46. | Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами. Списывание текстов | ||||||
47. | Письмо строчной буквы д | ||||||
48. | Письмо заглавной буквы Д | ||||||
49. | Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами | ||||||
50. | Письмо строчной буквы я | ||||||
51. | Письмо заглавной буквы Я | ||||||
52. | Письмо слов и предложений с изученными буквами | ||||||
53. | Письмо строчной буквы г | ||||||
54. | Письмо заглавной буквы Г | ||||||
55. | Буква Г, г (закрепление). | ||||||
56. | Письмо строчной буквы ч. Правописание сочетаний ча, чу. | ||||||
57 | Письмо заглавной буквы ч. Правописание сочетаний ча, чу. | ||||||
58. | Буква ь. | ||||||
59. | Буква ь. Письмо слов и предложений с ь. | ||||||
60. | Буква ь. Письмо слов и предложений с ь. | ||||||
61. | Письмо строчной буквы ш. Сочетание ши. | ||||||
62. | Письмо заглавной буквы Ш. Сочетание ши. | ||||||
63. | Письмо строчной буквы ж | ||||||
64. | Письмо заглавной буквы Ж. Сочетание жи – ши. | ||||||
65. | Письмо строчной буквы ё. | ||||||
66. | Письмо заглавной буквы Ё. | ||||||
67. | Письмо строчной и заглавной буквы Й,й. | ||||||
68. | Письмо строчной буквы х. | ||||||
69. | Письмо заглавной буквы Х. | ||||||
70. | Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами | ||||||
71. | Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | ||||||
72. | Письмо строчной буквы ю. | ||||||
73. | Письмо заглавной буквы Ю. | ||||||
74. | Письмо строчной буквы ц | ||||||
75. | Письмо заглавной буквы Ц. | ||||||
76. | Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | ||||||
77. | Письмо строчной буквы э. | ||||||
78. | Письмо заглавной буквы Э. | ||||||
79. | Письмо строчной буквы щ. | ||||||
80. | Письмо заглавной буквы Щ. | ||||||
81. | Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | ||||||
82. | Письмо строчной буквы ф. | ||||||
83. | Письмо заглавной буквы Ф. | ||||||
84. | Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | ||||||
85. | Буквы ь и ъ. | ||||||
86. | Буквы ь и ъ. | ||||||
87. | Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | ||||||
Послебукварный период (11 ч.) | |||||||
88. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | ||||||
89. | Оформление предложений в тексте. | ||||||
90. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | ||||||
91 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Правописание ча – ща, чу – щу, жи - ши | ||||||
92. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Списывание с печатного теста. | ||||||
93. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Списывание с печатного теста. | ||||||
94. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Запись предложений с комментированием. | ||||||
95. | Контрольное списывание с грамматическим заданием. | ||||||
96. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Запись предложений с комментированием. | ||||||
97. | Диктант с грамматическим заданием. | ||||||
98. | Работа над ошибками. Подготовка к изучению начального курса русского языка. | ||||||
Наша речь (2 ч) | |||||||
99. | Язык и речь. | ||||||
100. | Устная и письменная речь. | ||||||
Тест. Предложение, диалог (3 ч.) | |||||||
101. | Текст и предложение. | ||||||
102. | Знаки препинания в конце предложения. | ||||||
103. | Диалог. | ||||||
Слова, слова, слова… (4 ч.) | |||||||
104. | Слово. Роль слов в речи. | ||||||
105. | Слова названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов. | ||||||
106. | «Вежливые слова». | ||||||
107. | Однозначные и многозначные слова. | ||||||
Слово и слог. Ударение (6 ч.) | |||||||
108. | Слог как минимальная произносительная единица. | ||||||
109. | Деление слов на слоги. | ||||||
110. | Перенос слов. | ||||||
111. | Перенос слов. | ||||||
112. | Ударение (общее представление). | ||||||
113 | Ударные и безударные слоги. | ||||||
Звуки и буквы (34 ч.) | |||||||
114. | Звуки и буквы. | ||||||
115. | Звуки и буквы. | ||||||
116. | Русский алфавит, или Азбука. | ||||||
117. | Русский алфавит, или Азбука. | ||||||
118. | Гласные звуки и буквы. | ||||||
119. | Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | ||||||
120. | Гласные звуки. Слова с буквой э. | ||||||
121. | Обозначение ударного гласного звука буквой на письме. | ||||||
122. | Особенности проверяемых и проверочных слов. | ||||||
123. | Правописание гласных в безударных слогах. | ||||||
124 | Правописание непроверяемых гласных в безударных слогах. | ||||||
125. | Согласные звуки и буквы. | ||||||
126. | Слова с удвоенными согласными. | ||||||
127. | Буква й и и. | ||||||
128. | Твердые и мягкие согласные звуки. | ||||||
129. | Парные и непарные по твердости и мягкости согласные звуки. | ||||||
130. | Парные и непарные по твердости и мягкости согласные звуки. | ||||||
131. | Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука. | ||||||
132. | Перенос слов с мягким знаком. | ||||||
133. | Глухие и звонкие согласные звуки. | ||||||
134. | Парные глухие и звонкие согласные звуки. | ||||||
135. | Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов. | ||||||
136. | Правописание парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов. | ||||||
137. | Правописание парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов. | ||||||
138. | Шипящие согласные звуки. | ||||||
139. | Наши проекты «Скороговорки». | ||||||
140. | Буквосочетания чк, чн, чт. | ||||||
141. | Буквосочетания чк, чн, чт. | ||||||
142. | Буквосочетания жи – ши, ча - ща,чу – щу. | ||||||
143. | Буквосочетания жи – ши, ча - ща,чу – щу. | ||||||
144. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по разделу «Звуки и буквы». | ||||||
145. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Закрепление пройденного. | ||||||
146. | Заглавная буква в словах. | ||||||
147. | Наши проекты «Сказочная страничка». | ||||||
Повторение (1 ч.) | |||||||
148. | Повторение и обобщение изученного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...