Рабочая программа по русскому языку, 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Зверева Данута Вацлавовна

Рабочая программа по русскому языку (ФГОС, 1 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_1_klass.doc499 КБ

Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка

         Настоящая рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ "СОШ № 4",  учебного плана МБОУ «СОШ № 4» на 2020-2021 учебный год и  авторской программы  по русскому языку В.Г.Горецкого и В.П. Канакиной (Сборник рабочих программ «Школа России» 1 – 4 классы,  М.. Просвещение, 2017 г.).

   Преподавание ведется по учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык», 1 класс, Москва «Просвещение», 2020 г.

         Выбор данной программы обусловлен тем, что она является компонентом УМС «Школа России», а концепция УМС «Школа России» в полной мере отражает идеологические, методологические и методические основы ФГОС НОО.

    Рабочая программа конкретизирует  содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 148 часов

(4,5  часов в неделю)

                                      2. Результаты обучения и усвоения содержания курса

     Личностные результаты изучения курса «Русский язык»:

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

•внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

•положительного отношения к урокам русского языка;

•уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

•интереса к языковой и речевой деятельности;

•представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

•представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всемуживому на Земле и др.);

•первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.

Метапредметные результаты:

Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:

•принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

•понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;

•высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

•проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

•оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательныхУУД:

•целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

•ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

•осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

•понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

•работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

•понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;

•преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;

•понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

•составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

•анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

•осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

•делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

•подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежностии др.);

•осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Обучающийся получит возможность для формирования

следующих коммуникативных УУД:

•слушать собеседника и понимать речь других;

•оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

•принимать участие в диалоге;

•задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

•принимать участие в работе парами и группами;

•договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

•признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

•оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты

ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

•представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;

•представление о значимости языка и речи в жизни людей;

•представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной про-

граммы);

•практические умения работать с языковыми единицами;

•представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;

•представление о правилах речевого этикета;

•адаптация к языковой и речевой деятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

•слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

•пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

•составлять текст из набора предложений;

•выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;

•различать устную и письменную речь;

•различать диалогическую речь;

•отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.

Обучающийся получит возможность научиться:

•анализировать текст с нарушенным порядком предложений

и восстанавливать их последовательность в тексте;

•определять тему и главную мысль текста;

•соотносить заголовок и содержание текста;

•составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

•составлять текст по его началу и по его концу;

•составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

•понимать различие между звуками и буквами;

•устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;

•различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;

•определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

•различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

•различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

•различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;

•различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

•обозначать ударение в слове;

•правильно называть буквы русского алфавита;

•называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;

•определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

•наблюдать над образованием звуков речи;

•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;

•определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;

•обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;

•располагать заданные слова в алфавитном порядке;

•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;

•находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);

•произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпиче-ским словарём в учебнике).

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

•различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);

•определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

•классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

•определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова- приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).

Обучающийся получит возможность научиться:

•осознавать слово как единство звучания и значения;

•осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;

•различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);

•на практическом уровне различать слова — названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;

•иметь представление о многозначных и однозначных словах

(простые случаи), о словах, близких и противоположных по

значению;

•подбирать слова, близкие и противоположные по значению,

при решении учебных задач.

Морфология

Обучающийся получит возможность научиться:

•различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);

•соотносить слова — названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

•соотносить слова — названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

•соотносить слова — названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

•различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Синтаксис

Обучающийся научится:

•различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

•выделять предложения из речи;

•соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

•определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого

предложения;

•соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

•составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);

•составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);

•писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

•определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;

•устанавливать связь слов в предложении;

•сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель выказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение),

порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

•раздельное написание слов в предложении;

•написание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

•отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;

•перенос слов;

•прописная буква в начале предложения, именах собственных;

•непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

•знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

б) безошибочно списывать текст объёмом 20—25 слов с доски и из учебника;

в) писать под диктовку тексты объёмом 15—20 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

•определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

•писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);

•писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);

•применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

•пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.

3. Содержание учебного предмета

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.[1]

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Наша речь. Виды речи. Язык и речь. Родной язык.

Текст и предложение, диалог.

Признаки текста. Признаки предложения. Знаки препинания в конце предложения.. диалог.

Слова, слова, слова... Лексическое значение слова. Слова – названия предметов и явлений, признаков предметов, действий. Однозначные и многозначные слова. «Вежливые» слова. Близкие и противоположные по значению.

Слово, слог и ударение. Деление слов на слоги. Перенос слов. Ударные и безударные слоги.

Звуки и буквы. Звуки речи и слово. Звуки гласные и согласные. Буквы, обозначающие гласные и согласные звуки. Обозначение буквами е, е, ю, я двух звуков в начале слова: [й’э], [й’о], [й’у], [й’а]. Звук [й’] и буква й. Мягкие и твердые согласные; обозначение мягкости согласных на письме мягким знаком (ь), буквами е, е, ю, я. Произношение согласных перед звуком [и] Только мягкие согласные звуки [й’], [ч’], [щ’].Только твердые согласные звуки [ж], [ш], [ц]. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу . Соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель и т. . Деление слов на слог. Согласные звонкие и глухие, парные и непарные по звонкости и глухости. Произношение и обозначение на письме парных согласных в конце слова и перед гласными (общее знакомство). Заглавная буква в словах.

Повторение

                         

                    4. Распределение учебного материала курса «Русский язык»

Наименование раздела

Количество часов

1.

Добукварный период

20 ч.

2.

Букварный период

67 ч.

3.

Послебукварный период

11 ч.

4.

Наша речь.

2 ч.

5.

Тест. Предложение, диалог.

3 ч.

6.

Слова, слова, слова…

4 ч.

7.

Слово и слог. Ударение.

6 ч.

8.

Звуки и буквы.

34 ч.

9.

Повторение.

1 ч.

Итого:

148 ч.

               5.Календарно – тематическое планирование курса «Русский язык»

№ п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Примечания

Добукварный период (20 ч.)

1

01.09

Инструктаж о правилах поведения на уроках письма. Пропись – первая учебная тетрадь.

2.

02.09

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

3.

03.09

Обведение рисунков по контуру.

Письмо овалов и полуовалов.

4.

04.09

Письмо длинных прямых наклонных линий.

5.

07.09

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу.

6.

08.09

Письмо элементов букв.

7.

09.09

Письмо больших и маленьких овалов. Письмо коротких наклонных линий.

8.

10.09

Письмо коротких и длинных наклонных линий.

9.

14.09

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

10.

15.09

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу, овалов и полуовалов.

11.

Письмо строчной буквы а        

12.

Письмо заглавной буквы А

13.

Письмо строчной буквы о.

14.

Письмо заглавной буквы О

15.

Повторение изученных букв.

16.

Письмо строчной буквы и.

17.

Письмо заглавной буквы И

18.

Письмо строчной буквы ы

19.

Письмо строчной буквы, у

20.

Письмо заглавной буквы У

Букварный период (67 ч.)

21.

 Письмо строчной буквы н.

22.

Письмо заглавной буквы Н

23.

Письмо строчной буквы с

 24.

Письмо заглавной буквы С

 25.

 Письмо строчной буквы к

26.

Письмо заглавной буквы К

27.

 Письмо строчной буквы т

28.

Письмо заглавной буквы Т

 29.

Письмо строчной буквы л

30.

Письмо заглавной буквы Л

31.

Письмо строчной буквы р

32.

Письмо заглавной буквы Р

33.

Письмо строчной буквы в

 34.

Письмо заглавной буквы В

35.

Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

36.

Письмо строчной буквы е

37.

Письмо заглавной буквы Е

38.

Письмо строчной буквы п

39.

Письмо заглавной буквы П

40.

Письмо строчной буквы м

41.

Письмо заглавной буквы М

42.

Письмо строчной буквы з.

43.

Письмо заглавной буквы З

44.

Письмо строчной буквы б

45.

Письмо заглавной буквы Б

46.

Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами. Списывание текстов

47.

Письмо строчной буквы д

48.

Письмо заглавной буквы Д

49.

Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами

50.

Письмо строчной буквы я

51.

Письмо заглавной буквы Я

52.

Письмо слов и предложений с изученными буквами

53.

Письмо строчной буквы г

54.

Письмо заглавной буквы Г

55.

Буква Г, г (закрепление).

56.

Письмо строчной буквы ч. Правописание сочетаний ча, чу.

57

Письмо заглавной буквы ч. Правописание сочетаний ча, чу.

58.

Буква ь.

59.

Буква ь. Письмо слов и предложений с ь.

60.

Буква ь. Письмо слов и предложений с ь.

61.

Письмо строчной буквы ш. Сочетание ши.

62.

Письмо заглавной буквы Ш. Сочетание ши.

63.

Письмо строчной буквы ж

64.

Письмо заглавной буквы Ж. Сочетание жи – ши.

65.

Письмо строчной буквы ё.

66.

Письмо заглавной буквы Ё.

67.

Письмо строчной и заглавной буквы Й,й.

68.

Письмо строчной буквы х.

69.

Письмо заглавной буквы Х.

70.

Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами

71.

Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

72.

Письмо строчной буквы ю.

73.

Письмо заглавной буквы Ю.

74.

Письмо строчной буквы ц

75.

Письмо заглавной буквы Ц.

76.

Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

77.

Письмо строчной буквы э.

78.

Письмо заглавной буквы Э.

79.

Письмо строчной буквы щ.

80.

Письмо заглавной буквы Щ.

81.

Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

82.

Письмо строчной буквы ф.

83.

Письмо заглавной буквы Ф.

84.

Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

85.

Буквы ь и ъ.

86.

Буквы ь и ъ.

87.

Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Послебукварный период (11 ч.)

88.

 Письмо слов и предложений с изученными буквами.

89.

Оформление предложений в тексте.

90.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

91

Письмо слов и предложений с изученными буквами. Правописание ча – ща, чу – щу, жи - ши

 92.

Письмо слов и предложений с изученными буквами. Списывание с печатного теста.

93.

Письмо слов и предложений с изученными буквами. Списывание с печатного теста.

94.

Письмо слов и предложений с изученными буквами. Запись предложений с комментированием.

95.

Контрольное списывание с грамматическим заданием.

96.

Письмо слов и предложений с изученными буквами. Запись предложений с комментированием.

         97.

Диктант с грамматическим заданием.

98.

Работа над ошибками. Подготовка к изучению начального курса  русского языка.

Наша речь (2 ч)

99.

Язык и речь.

100.

Устная и письменная речь.

Тест. Предложение, диалог (3 ч.)

101.

Текст  и предложение.

102.

Знаки препинания в конце предложения.

103.

Диалог.

Слова, слова, слова… (4 ч.)

104.

Слово. Роль слов в речи.

105.

Слова названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов.

106.

«Вежливые слова».

107.

Однозначные и многозначные слова.

Слово и слог. Ударение (6 ч.)

108.

Слог как минимальная произносительная единица.

109.

Деление слов на слоги.

110.

Перенос слов.

111.

Перенос слов.

112.

Ударение (общее представление).

113

Ударные и безударные слоги.

Звуки и буквы (34 ч.)

114.

Звуки и буквы.

115.

Звуки и буквы.

116.

Русский алфавит, или Азбука.

117.

Русский алфавит, или Азбука.

118.

Гласные звуки и буквы.

119.

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

120.

Гласные звуки. Слова с буквой э.

121.

Обозначение ударного гласного звука буквой на письме.

122.

Особенности проверяемых и проверочных слов.

123.

Правописание гласных в безударных слогах.

124

Правописание непроверяемых гласных в безударных слогах.

125.

Согласные звуки и буквы.

126.

Слова с удвоенными согласными.

127.

Буква й и и.

128.

Твердые и мягкие согласные звуки.

129.

Парные и непарные по твердости и мягкости согласные звуки.

130.

Парные и непарные по твердости и мягкости согласные звуки.

131.

Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука.

132.

Перенос слов с мягким знаком.

133.

Глухие и звонкие согласные звуки.

134.

Парные глухие и звонкие согласные звуки.

135.

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов.

136.

Правописание парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов.

137.

Правописание парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов.

138.

Шипящие согласные звуки.

139.

Наши проекты «Скороговорки».

140.

Буквосочетания чк, чн, чт.

141.

Буквосочетания чк, чн, чт.

142.

Буквосочетания жи – ши, ча - ща,чу – щу.

143.

Буквосочетания жи – ши, ча - ща,чу – щу.

144.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по разделу «Звуки и буквы».

145.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Закрепление пройденного.

146.

Заглавная буква в словах.

147.

Наши проекты «Сказочная страничка».

Повторение (1 ч.)

148.

Повторение и обобщение изученного.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...