Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: «Слово. Предложение. Текст. Обобщение изученного»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний.

Цель: обобщение изученного материала, формирование умения применять полученные знания на практике.

Планируемые результаты

Личностные: способствовать воспитанию интереса к предмету, формированию положительной мотивации к обучению и познанию, воспитанию личностных качеств: аккуратности, ответственности, уверенности, волевых качеств, уважительного, бережного отношения к родному языку; развитию навыка сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Метапредметные:

учащиеся получат возможность учиться ориентироваться в предложенных заданиях, находить нужную информацию, делать выводы, владеть смысловым чтением, строить логически обоснованные рассуждения.

Учащиеся получат возможность учиться выполнять учебные действия: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; развитию самостоятельности, самооценки, осуществление пошагового контроля по ходу выполнения заданий под руководством учителя; умению ориентироваться в заданиях, находить нужную информацию.

Учащиеся будут учиться монологической и диалогической речи, умению слушать, понимать обращённую речь, следовать инструкциям, отвечать на вопросы; адекватно реагировать на замечания учителя; активно взаимодействовать в сотрудничестве; слушать собеседника, принимать и обсуждать разные точки зрения и приходить к единому решению.

Предметные: учащиеся получат возможность повторить изученные разделы курса русского языка; получат возможность грамотно формулировать свои мысли и оформлять их на письме развивать внимание, память учащихся; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к русскому языку, способствовать развитию коммуникативных умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_kuzeleeva_sosh_4.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 городского округа Ступино Московской области

Конспект урока по русскому языку в 3 классе

Тема: «Слово. Предложение. Текст. Обобщение изученного» Номинация «Мой лучший урок»

Составила учитель начальных классов (Высшая квалификационная категория) Кузелеева Наталья Сергеевна

Конспект урока в 3 классе по теме

«Слово. Предложение. Текст. Обобщение изученного»

Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний.

Цель: обобщение изученного материала, формирование умения применять полученные знания на практике.

Планируемые результаты

Личностные: способствовать воспитанию интереса к предмету, формированию положительной мотивации к обучению и познанию, воспитанию личностных качеств: аккуратности, ответственности, уверенности, волевых качеств, уважительного, бережного отношения к родному языку; развитию навыка сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Метапредметные:

учащиеся получат возможность учиться ориентироваться в предложенных заданиях, находить нужную информацию, делать выводы, владеть смысловым чтением, строить логически обоснованные рассуждения.

Учащиеся получат возможность учиться выполнять учебные действия: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; развитию самостоятельности, самооценки, осуществление пошагового контроля по ходу выполнения заданий под руководством учителя; умению ориентироваться в заданиях, находить нужную информацию.

Учащиеся будут учиться монологической и диалогической речи, умению слушать, понимать обращённую речь, следовать инструкциям, отвечать на вопросы; адекватно реагировать на замечания учителя; активно взаимодействовать в сотрудничестве; слушать собеседника, принимать и обсуждать разные точки зрения и приходить к единому решению.

Предметные: учащиеся получат возможность повторить изученные разделы курса русского языка; получат возможность грамотно формулировать свои мысли и оформлять их на письме развивать внимание, память учащихся; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к русскому языку, способствовать развитию коммуникативных умений.

Дидактические средства:

  • учитель – презентация;
  • учащиеся        –        тетрадь,        раздаточный        материал        –        карточки        с

«траекториями полета» для физминутки. Оборудование:

  • компьютер, проектор
  • доска

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Постановка цели и задач урока.

В этом году наша страна отмечает 60-летие полета первого человека в космос.

И наш урок сегодня   будет поэтому объединён этой темой: мы с вами будем узнавать новое и закреплять изученные знания, записывая свою работу, как фиксируют космонавты свои действия в бортовых журналах, в наших рабочих тетрадях. Запишите сегодняшнее число: Двенадцатое апреля. Вид работы - Классная работа. О чем нам говорит эта дата? (День космонавтики). Почему именно эта дата считается Днем космонавтики? (Ответы детей)

  1. Актуализация знаний 1.Индивидуальная работа по вариантам

Какие слова, связанные с темой «Космос» вы бы назвали? (Дети называют по 1-2 слова на заданную тему)

Я тоже подготовила для вас «космические» слова.

(На доске записаны слова: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)

Ребята, что можно сказать о словах, которые записаны? (Это названия планет)

Записаны они в определенном порядке. Кто догадался в каком? (Планеты Солнечной системы записаны в порядке удаления от Солнца)

Слайд        plnsspprd.jpg

Что вы слышали или знаете об этих планетах?

А теперь разберём эти слова с точки зрения русского языка (часть речи, имя собственное или нарицательное, род, число, склонение)

На какие группы можно разделить эти слова? (Возможны несколько вариантов)

Вариант 1

(Слова, начинающиеся на гласный – Уран, слова, начинающиеся на согласный звук – все остальные

Вариант 2

Слова, которые можно перенести: Нептун, Земля, Меркурий, Юпитер, Венера, и слова, которые не переносятся: Уран, Марс, Сатурн.

Вариант 3

Слова, состоящие из 1 слога (Марс, Сатурн), из 2 слогов (Уран, Нептун, Земля), из 3 слогов (Меркурий, Венера, Юпитер)

Запишите эти слова к себе в тетрадь по вариантам: 1 вариант - в порядке увеличения слогов в словах, 2 вариант пишет в порядке уменьшения слогов в словах, разделив слова на слоги (Взаимопроверка тетрадей)

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации 2.Фронтальная работа

Следующее задание смогут выполнить только внимательные дети. В нашем классе такие есть, это все вы! По очереди отгадываем буквы, собираем из них слово.

(Дети записывают буквы в строчку и через запятые)

  1. Четвёртая буква алфавита Г
  2. Какая буква чаще всего встречается в слове РАКЕТА   А
  3. О какой величине идет речь в загадке, запишите ее краткое название: В планету поместите площади меру,

И ветер всколыхнет всю атмосферу. Такой, которого сильнее не найти:

Он все сметает на пути! (Уран – ураган)

( гектар, сокращенно ГА)

  1. Буква, стоящая перед букой С в алфавите        Р
  2. Буква, которая пишется на месте звука [ы] в слове МАШ[Ы]НА        И
  3. Первая буква отгадки на загадку: Выше леса, выше гор

Расстилается ковёр.

Он всегда, всегда раскинут Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он ярко-голубой (небо)        Н

Какое слово получилось?        Гагарин Слайд f3116401db547a33140f8ad5a7bdfbae.jpeg

Кто такой Гагарин? Назовите полное имя   космонавта. Что вы о нем

знаете. Составьте предложение с этим словом. (Ответы детей)

Запишем такое предложение в тетрадь: Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт. Подчеркните слова, в которых количество букв и звуков НЕ совпадает, объясните свой выбор.

Проверка задания (подчеркнули слова ЮРИЙ, АЛЕКСЕЕВИЧ) Запомните, дети, имя первого космонавта Земли!

Физминутка для глаз

Давайте представим, что перед вами траектории полета космического аппарата. Давайте сейчас глазами попробуем «пройти» этот путь.

Карточка

Физминутка для тела с ускорением «Я ракета….полетела в космос» (видео        представлено        на        канале        Ютуб https://www.youtube.com/watch?v=aszvnNIVulgна)

3. Работа с текстом

Задание: составьте из слов каждой группы предложения.

Прочитайте предложения и скажите, можно ли назвать эти предложения текстом, обоснуйте?

  1. всколыхнула, мир, весь, новость, о, космосе, в, человеке.
  2. полёт, восемь, сто, продолжался, минут.
  3. сложный, первый, очень, полёт, был,
  4. Гагарин, на, благополучно, Землю, родную, вернулся, но
  5. в, был, шаг, сделан, космос, первый

Подходит ли записанное ранее предложение (Юрий Алексеевич Гагарин

– первый космонавт. ) для названия текста, объясните?

Какие орфограммы здесь встретились? Объясните их написание

Запишите полученный текст. Проверка (дети читают полученный текст, учитель обращает внимание на удачные варианты написания)

Предлагаю прослушать эту новость, как она звучала 60 лет назад (Дети слушают аудиофайл с известием о человеке в космосе)

Пример текста

Новость о человеке в космосе всколыхнула весь мир. Полет продолжался   сто восемь минут. Первый полёт был очень сложный. Но Гагарин благополучно вернулся на родную Землю. Первый шаг человека в космос был сделан.

Задание по вариантам: определите известные части речи и падеж имен существительных

1 вариант – в 1 предложении        2 вариант – в 4 предложении Взаимопроверка

  1. Домашнее задание

Продолжить текст 2-3 предложениями и записать их .

  1. Рефлексия (подведение итогов)

Сегодня мы повторили несколько изученных орфограмм и правил из курса русского языка. Напомните, какие?

Какие задания вызвали у вас интерес? Какие трудности? Почему? Ребята, а кто из вас хотел бы полететь в космос?

А какими качествами должен обладать человек, чтобы стать космонавтом? Чтобы побывать в космическом пространстве, надо быть сильным, выносливым, ловким, находчивым, образованным. Надо иметь цель, мечту

и идти к ней, несмотря на трудности и препятствия. Я вам желаю смело идти к своей цели, мечте!

Урок окончен. Объявить оценки по итогам работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык 2 класс «Слово, предложение, текст»

Урок с использованием специализированных ЭОР, воспроизведение которых дидактически наиболее обоснованно на интерактивной доске....

Конспект урока по русскому языку на тему : "Основа предложения. Работа с изученными орфограммами"

Конспект урока по русскому языку на тему : "Основа предложения. Работа с изученными орфограммами"Цель: познакомить учащихся с понятием «грамматическая основа предложения»Задачи: ...

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Работа над ошибками. Обобщение изученного материала"

Работа над ошибками проводится после диктанта по теме " Правописание парных зваонких и глухих согласных на конце слова"...

Конспект урока по русскому языку (письмо) "Правописание слов и предложений с изученными буквами", 1 класс

Конспект урока по русскому языку (письмо) "Правописание слов и предложений с изученными буквами", 1 класс, УМК "Перспектива"...