тех карта рус яз "род число"
методическая разработка по русскому языку
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Ф.И.О. участника______________
Тема урока___Наши ближайшие соседи________________________________________________________
Класс____3_________
Цель фрагмента урока___Создание условий для ознакомления детей со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации для формирования географических представлений и расширения кругозора о странах, граничащих с Россией________________
Задачи фрагмента урока: | |
Дидактические Организовать деятельность обучающихся по изучению политической карты с целью знакомства с государствами, которые являются “соседями” России; оказать помощь в поиске информации о том, какие государства имеют общую границу с Россией по суше, по морю, о столицах государств; | |
Развивающие Содействовать развитию творческого мышления, воображения учащихся, способствовать формированию конструктивности, целесообразности, вариативности и гибкости их мышления развивать наглядно-образное и логическое мышление, речь, воображение и творческие способности. | |
Воспитательные воспитывать патриотизм и уважительное отношение к странам – соседям России, их обычаям и культуре. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные | ||||||||
Мотивационный этап | Создать условия для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке. | Устная работа учителя Настрой на урок | Приветствую учащихся, создаю психологический настрой на работу, включаю учащихся в учебную деятельность, Предлагаю рассказать о нашей стране | Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока, демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место, отвечают на приветствие Мы умные, серьёзные, Мы отлично учимся, всё у нас получится. | фронтальная | Интерактивная доска, лист самооценки | Умение оценить свою готовность к уроку по 5 балльной шкале | Умение анализировать предмеьтнгую направленность на этапе организации | К-Умение выстраивать коммуникацию с учителем и одноклассниками Р-умение регулировать собственные познавательные и волевые черты | Умение осознавать потребность и готовность к обучению и активной деятельности на уроке |
Постановка учебной задачи | Создание условий для воспроизведения знаний, умений, необходимых для построения нового | Эвристическая беседа | Создаю проблемную ситуацию, задаю проблемные вопросы. | Погружаются в проблемную ситуацию, отвечают на вопросы | фронтальная | Интерактивная доска, лист самооценки | Оценивают правильность ответов своих одноклассников | Уметь самостоятельно ставить цель и задачи в ходе урока, воспроизводить термины и понятия по теме | Р – ориентироваться в своих знаниях, К-уметь слушать других, грамотно отвечать на вопросы и отстаивать свою точку зрения, П – Умение пользоваться понятийным аппаратом | Поддерживать положительное отношение межлду детьми и настрой на урок |
Учебное действие | Изучить географическое положение России, определить страны-соседи, узнать что границы бывают морские и сухопутные | Частично-поисковой, наглядный, метод классификации информации | Организую парную работу по выработке навыка работы с новой информацией | Работают в парах по поиску нужной информации, организуют демонстрацию результатов, оценивают в листке самооценки | Фронтальная парная | Интерактивная доска, лист самооценки, документ-камера | Взаимооценка результата работы в парах | Познакомиться со столицами стран-соседей, узнать на каких языках говорят их жители | К – оформлять свои мысли в устной форме, слушать одноклассников и учителя, умение осуществлять учебное сотрудничество, П –Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Р-определение цели, темы и задач фрагмента урока, обобщение полученной информации
| Умение при выполнении заданий, анализировать собственную успешность |
Действие контроля, самоконтроля., оценки и самооценки | Осуществление первичного закрепления полученных знаний. Сопоставление достигнутых знаний с необходимостью применения в жизни , рефлексия собственной деятельности | Словестный метод, викторина, наглядный | Организую первичное закрепление при помощи работы на платформе learningapps.org контролирую выполнение задания обучающимися. Организую подведение итогов и провожу рефлексию при помощи листа самооценки | Выполняют работу. В случае затруднения могут обратиться к подсказке | Групповая, фронтальная, индивидуальная | Интерактивная доска, лист самооценки | Взаимооценка результатов выполненных заданий | Умение сопоставлять имеющиеся знания с полученными, анализировать результат своей деятельности | Р – умение следовать инструкции, регулировать собственное обучениек, К-учебное сотрудничество | Умение сравнивать свои оценки с оценками других, видеть трудности, работать над ошибками. Осознание накопление опыта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "
Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....
Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»
Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...
Конспект урока математики "Умножение величины на число и числа на величину. Деление величины на число", 4 класс, ПНШ
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс ПНШ...
Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".
Цель урока: познакомить с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...
Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."
Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...
Карточки для деления многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число)
Карточки для автоматического подбора примеров на деление многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число).Для того, чтобы примеры поменялись необходимо в любой ячейке (же...